Пыль в двигателе

QwErT1999

Шась в районе месяца стояла в углу без свечи. Сейчас решил ее почистить от пыли и понял, что пыль и кошачьи волосинки могли попасть в свечное отверстие. Может-ли что-то от этого случиться?

lehuy
QwErT1999:

Шась в районе месяца стояла в углу без свечи

Gigabyte
QwErT1999:

А по теме можно? 😃
Мне таки страшно.

Ну ты сам подумай-кошачья шерсть и пыль это не абразив 😉

matador
Gigabyte:

кошачья шерсть и пыль это не абразив

блажен кто верует

QwErT1999:

Шась в районе месяца стояла в углу без свечи

Я бы устроил частичный разбор двига с промывкой. Ну т.е. снять карбюратор, радиатор, огневое днище и заднюю крышку; дальше не надо. Это все делается с применением только отвертки, без хитрых приемов и спец-инструмента. Промыть все клинером, чутка смазать все пары трения, собрать. Займет полчаса-час. Зато душа будет спокойна.

QwErT1999

Чем именно мазать все трущиеся детали? Что за клинер? After Run?

Мягкие_тапочки
matador:

Я бы устроил частичный разбор двига с промывкой. Ну т.е. снять карбюратор, радиатор, огневое днище и заднюю крышку; дальше не надо.

Я бы еще вынул поршень, гильзу и коленвал. Дальше - помыть все это в бенине Калоша (он почти не пахнет, быстро высыхает, отлично удаляет всякую дрянь). А потом - собрать, смазывая веретенкой.

QwErT1999
Мягкие_тапочки:

веретенкой

Сейчас посмотрел - она литров по 5 вроде продается. Куда мне столько? 😃

matador
Мягкие_тапочки:

Я бы еще вынул поршень, гильзу и коленвал.

Мне кажется, в данном случае это лишнее. Чтобы грамотно вынуть гильзу, нужен либо навык, либо некий специальный инструмент. Кроме того, в неопытных руках велик риск повредить ее при вынимании. С другой стороны, при открытом свечном отверстии пыль просто не может попасть в те полости двигателя, которые открываются при вынутой гильзе. Так что не советую, это имхо лишнее в данном случае.

QwErT1999:

Чем именно мазать все трущиеся детали? Что за клинер?

Мыть в Калоше, или купить в авто-магазине за 200 руб “Быстрый очиститель” фирмы ЛиквиМоли - это баллончик под давлением, отличная штука, очень многие моделисты пользуются.
Мазать можно АфтерРаном, одной капли на пару трения будет достаточно.

SUPER_mONSTER:

Скорее жидкость для чистки карбюратора…

А вот это лучше при полной разборке, включая гильзу. Она растворяет отложения, некоторые из них могут отслоиться и остаться в движке.

Мягкие_тапочки:

смазывая веретенкой

Михаил, вы ничего не путаете? При старте движка веретенка радостно выгорит, оставив после себя конкретный нагар. Лучше использовать синтетику типа того же афтеррана.

nullguid

Гильза вынимается пальцами после снятия головки цилиндра.

Мягкие_тапочки
matador:

Мне кажется, в данном случае это лишнее. Чтобы грамотно вынуть гильзу, нужен либо навык, либо некий специальный инструмент. Кроме того, в неопытных руках велик риск повредить ее при вынимании. С другой стороны, при открытом свечном отверстии пыль просто не может попасть в те полости двигателя, которые открываются при вынутой гильзе.

Если поршень был в НМТ - через порты грязь могла разлететься по всему двигателю. В большинстве случаев для демонтажа гильзы специнструмент не нужен, если с ходу не получилось - опустить поршень вниз, вставить в выхлопное окно палочку от суши или толстую стяжку, провернуть маховик. Поршень упрется в палочку, палочка в окно - и стронет гильзу с места.
Не надо оберегать новичков от разборки движка - чтобы опыт появился, надо пробовать. Раньше начнешь - раньше научишься.

matador:

Михаил, вы ничего не путаете? При старте движка веретенка радостно выгорит, оставив после себя конкретный нагар. Лучше использовать синтетику типа того же афтеррана.

Можно собрать и на афтерране. Но у меня был случай, когда я перебрал двигатель, собрал на афтерране - и положил храниться, ни разу не заведя. Через полтора года взял двигатель в руки - в нем были сопли, все еле крутилось. Не рискнул заводить, разобрал-промыл-собрал еще раз. С тех пор при сборке пользуюсь веретенкой. Особого нагара не заметил.

QwErT1999
Мягкие_тапочки:

Если поршень был в НМТ

К моему счастью поршень был почти в ВМТ, да и пыли на нем не было. Завтра займусь двигателем, основные аспекты понял. Всем спасибо.

Andbunny
QwErT1999:

К моему счастью поршень был почти в ВМТ

к твоему “счастью” гильза может быть уже кривой после такого

Pasha#

QwErT1999 Не потроши мотор. Песка я думаю там нет. Поэтотому я посоветую скатать бачек на богатых настройках. Вся твоя пыль, вместе с маслом и несгоревшим метанолом вылетит в трубу.

Andbunny:

к твоему “счастью” гильза может быть уже кривой после такого

А это еще почему?

Andbunny

Потому что при нагреве гильза раширяется, а при охлаждении…
И если поршень в вмт - то его может тупо зажать и гильза деформируется просто

Если двигло уже дохлое и пара со свистом ходит - то пофиг)))

Gigabyte
Andbunny:

И если поршень в вмт - то его может тупо зажать и гильза деформируется просто

Прям адмирал…
При глушении движка, поршень остается в НМТ в 90% случаев. Является хорошей практикой, после глушения убеждаться, что поршень стоит в НМТ. Автор мог уже на холодном движке (хз зачем), прокрутить поршень, чтобы он был почти в ВМТ. А на холодную, с ним мало что произойти сможет 😉

Pasha#
Andbunny:

Потому что при нагреве гильза раширяется, а при охлаждении…
И если поршень в вмт - то его может тупо зажать и гильза деформируется просто

Интересно, если поршень оставить в вмт, гильза деформируется. А когда заводишь холодный двигатель такого не происходит. Почему?

Andbunny

Не было нового двигателя?) когда тупо не можешь прокрутить двигатель и приходится голову греть?

Pasha#

Andbunny ты уходишь от темы. Я тебе задал конкретный вопрос. Когда ответишь, будешь задавать свои.

matador
Pasha#:

Когда ответишь, будешь задавать свои.

Мне кажется, не стоит переводить разговор в подобную плоскость. Тут все-таки не прокуратура, а вы не следователь.

Pasha#:

задал конкретный вопрос

На RCAuto вроде была статья на эту тему. Но суть в том, что гильза сделана на конус, сверху уже чем снизу. В горячем состоянии гильза расширяется, и пара имеет нормальный рабочий зазор. При охлаждениии, если поршень стоит в ВМТ, гильза сжимается и деформируется, т.к. усилия большие и действуют на нее в течении длительного времени одновременно с охлаждением (подромбности можно почитать в учебнике по материаловедению).
Когда заводим холодный двиг, поршень тоже бывает в ВМТ, но только долю секунды, и возникающие напряжения просто не успевают привести к деформации.

Pasha#

Я в курсе, что в тугой паре может зажать поршень в вмт. И все эти ньюансы с тепловым расширением мне тоже извесны. Я хочу узнать, что такое может произойти, отчего гильза может стать

Andbunny:

кривой

Andbunny

ты чо ваще не бум бум что ли?
у тебя двигло греется до 120 градусов, гильза расширяется - ходит без сопротивления

потом останавливаешь двигло, поршень застревает в вмт и гильза при охлаждении ее охватывает и деформируется

при старте нового двигателя я его грею горелкой, чтоб гильза расширилась - стартер тупо не может прокрутить

даж в хоббийных движках чувствуется сопротивление в вмт

Gigabyte
Andbunny:

потом останавливаешь двигло, поршень застревает в вмт и гильза при охлаждении ее охватывает и деформируется

Не?

Gigabyte:

При глушении движка, поршень остается в НМТ в 90% случаев. Является хорошей практикой, после глушения убеждаться, что поршень стоит в НМТ.

Andbunny:

даж в хоббийных движках чувствуется сопротивление в вмт

То есть компрессия есть только в спортивных движках?

matador
Pasha#:

отчего гильза может стать

Имхо, попалось неудачное слово. Ничего кривого там конечно не будет, просто уйдут зазоры и упадет компрессия…