NiZn аккумулятор. Опыт использования.

AndyE

Недавно с удивлением обнаружил на Хоббикинге новый, для себя, тип аккумуляторов - NiZn. Тут же полез подымать инфу по данному вопросу. Как и у всего, у этих аккумуляторов есть свои плюсы и минусы. Вот решил заказать, чтобы использовать в борту на автомодели. Буду отписываться тут по экспуатации данной связки.

elRikk

“Все новое - хорошо забытое старое…”
Пару лет назад, кажется, появлялись такие акки на Украине. Деталей не помню, но ерунда полная оказалось. Для них еще и зарядки своя нужна. После зарядки макс. напряжение 1.9В. А как разряд контролировать?

Remington12
elRikk:

А как разряд контролировать?

Любые никелевые при разряде ниже определенного уровня просто перестают токи отдавать. Физическое разрушение начинается при глубоком разряде очень малыми токами, или если на полке дать полежать годик:)

BlackFlash

Теоретически - их можно обычной Ni-Cd зарядкой заряжать. Вопрос в том, какие напряжения для отсечки ставить. 😃
К примеру на B6AC разряд-то есть где установить… а заряд?

Edvard

Непонятна сфера применения, ибо 1.9 вольт на банку могут повредить передатчик.

AndyE

1,9 - это отсечка. По спекам у нее рабочее напряжение вроде бы 1,78-1,6 В. Так что думаю будет нормально.

Remington12
Edvard:

епонятна сфера применения, ибо 1.9 вольт на банку могут повредить передатчик.

У обычных свежекупленных щелочных батареек напруга тоже далеко не 1,5В;)

Edvard
AndyE:

1,9 - это отсечка.

У полимера 4.2 отсечка, и о чудо, 4.2 и получаем после заряда, а 3.7 это нагрузочный номинал. В пульте высоких токов нет, так что напряжение 1.9 будет какое-то время держаться, хотя бы первые 50 миллиампер разряда (10-15 минут). Этого может быть вполне достаточно чтобы что-нибудь загубить. На китайской аппе можно попробовать. 😃

Remington12:

У обычных свежекупленных щелочных батареек напруга тоже далеко не 1,5В

1.65 у щелочных батареек, 1.65-1.7 у литиевых. Так что 1.9 как бы уже многовато.

Вообще этот тип аккумов есть уже давно, но в массы не идет, потому как вышли современные LSD гидриды, которые всех и всем устраивают.
Хотите нормальные аккумы - возьмите GP Recyko 2000 mah (дешево), или Sanyo Eneloop 2000 mah (дорого). Хотите больше емкости - Sanyo XXX 2500 mah.

Добавлено:

Считаем ватт/час по номиналам…
Чудо аккумуляторы с ХК: 1.6х1.5 = 2.4 ватт/час
GP Recyko & Sanyo Eneloop: 1.2х2 = 2.4 ватт/час
Sanyo XXX: 1.2х2.5 = 3 ватт/час

Если уж очень хочется выпендриться, тогда Li-Ion типоразмера 14500 (размером с обычный АА): 3.6 x 0.9 = 3.24 ватт/час

V_Alex
МОТОРИСТ:

никель-цинк ??? а ссылку можно ?

Первоисточник, видимо, находится тут: www.powergenix.com
Эта тема довольно бурно обсуждалась у фотографов (питание фотовспышек), но у моделистов присутствуют только отдельные всплески интереса.

Как появится статистика по эксплуатации, отпишитесь, плиз, в эту тему.

AndyE
V_Alex:

Как появится статистика по эксплуатации, отпишитесь, плиз, в эту тему.

Обязательно отпишусь, вот только они из беков выйдут…

Pasha#
Edvard:

Непонятна сфера применения, ибо 1.9 вольт на банку могут повредить передатчик.

А что мешает уменьшить количество этих самых банок?

Edvard
Pasha#:

А что мешает уменьшить количество этих самых банок?

Что, на одну меньше поставить? Смысл? Если уж выделываться, так по крупному! 14500 Li-Ion - двух хватит для питания передатчика изначально рассчитанного на 4 батарейки.

Pasha#
Edvard:

Что, на одну меньше поставить? Смысл? Если уж выделываться, так по крупному! 14500 Li-Ion - двух хватит для питания передатчика изначально рассчитанного на 4 батарейки.

Может никель эсплуатировать проще.

BlackFlash
Pasha#:

Может никель эсплуатировать проще.

может и проще, но вот в плане их долговечности и особенностям эксплуатации както сомневаюсь…

Edvard
Pasha#:

Может никель эсплуатировать проще.

Естественно (NI-MH)! Именно по этому надо купить дешевые GP Recyko, и забыть обо всем сказанном в этой теме. 😃