F2D - первый опыт
Всем добрый день.
Наконец-то ОНО состоялось. Хотя первый блин и оказался если не комом, то полукомом.
Сразу выражу слова благодарности всем, кто давал дельные советы на мои глупые вопросы в других темах. Помогло однако 😒 .
Опишу сегодняшние полеты, потому как вырисовалась парочка проблем, для решения которых моей головы не хватает. Поэтому пинайте, критикуйте, буду мотать на ус.
За неимением нормального насоса заправлял вот таким девайсом в 100мл:
Не передам, как я на первых 2х баках облился и залил топливом все вокруг. То ли этот шприц, то ли по неопытности. Утешает, что эта хрень стоит у нас 1.5 евро.
Обкатка новой ФОРЫ:
Погода: 0 по Цельсию, штиль, влажность хрен ее знает. Короче условия близкие к идеальным.
Винт Куракса.
Первые 2 бака выставил самые пердячие обороты (далее, если откручивать иголку, глохнет). На этих первых 2х баках обнаружился интересный нюанс: двигатель через примерно минуту после запуска разово добавляет обороты и выходит на режим. Так что, мне приходилось еще отпускать иглу. Это нормально?
Третий бак мотор стал постоянно вякать, то добавляя, то убавляя. Почесал репу, решил, что иголка пережата. Немного отпустил на четвертом баке, вроде нормально.
Спрошу для убедиться: Когда мотор вякает, это пережата игла?
Полетели:
Попытка полететь. При взлете модель сорвало в круг, среагировать быстро не успел. По касательной модель зацепила винтом снег. Винт скололся. Во как:
Если смолы туда и зачистить, поможет? Или не стоит возиться?
Вторая попытка вышла немного лучше. Модель опять сорвало в круг, но вытянуть ее удалось. Однако при этом она заглохла, видимо сработал автомат остановки.
При этом я обнаружил, что рулится ну ОЧЕНЬ РЕЗКО. Миллиметр движения на ручке, модель уже полпетли сделала. Блин.
Переставил кабанчик на максимум. Третий взлетели. РЕЗКАЯ не то слово. От скорости и полугодового перерыва без полетов я конечно ОФИГЕЛ. Через минуты 2 полета, когда голова совсем кругом пошла, решил постоять на месте, покрутить пологие восьмерки. Зря решил. Задача “Успокоить модель” чуть не закончилась в снегу. Когда модель 2ой раз обогнала меня за спину через вертикаль, как-то удалось ее вывести. Больше не выпендривался и сказал своему мозжечку заткнуться. Еще нюанс при полете по горизонту: модель иногда бросает то вверх, то вниз на полметра. Это нормально или модель кривая?
На этом сегодняшние полеты ценой в 1 винт закончились. Мой мелкий, посмотрев на мои танцы в кругу, сказал “Пап, может я как-нибудь на своих родных КМД буду выступать, ну или там на пилотажке?”. Я пообещал своему мелкому, что с управлением я чего-нить решу и все будет гут.
Немного про модель и ее создание:
Общая схема Трифонова, кромка и лонжероны - сосна, нервюры и задняя кромка - бальза, бобышка - липа, руль высоты наборный - бальза, в центре где кабанчик - липа. Собрано все на коленке дома, без стапеля. Поэтому…все вытекающие из этого последствия. Пара фоток:
Общий вес страшный 310г. НО, где потерял как минумум 40г знаю, сосна тяжелая, другая нужна. Далее бальза плотная, думаю, там потерял тоже.
Немного переднецентрованная. ЦТ сразу на конце лонжерона. Двигатель придвинут к крылу, дальше только врезать.
Отдельно про систему управления:
Качалка из хрени из которой делают эл.платы. Толщина 3мм. Кабанчик из такой же, но 1.5мм. Под тяги и тросики в качалку и в кабанчик вклеены втулки на смолу из шариковых и гелевых стержней. Так борюсь с люфтами. Не нужны они там. Ручка 95 мм. Кабанчик на максимуме 28мм. Качалка размеры на схеме.
И с этим надо чего-то делать, потому как с таким управлением не справлюсь.
Вот вкратце как то так.
А, самое главное забыл: УДОВОЛЬСТВИЕ от полетов обалденное.
Моторчик - вперед насколько можно . Привыкнете , начнете задвигать назад . А удовольствие - это самое главное .
заправлял вот таким девайсом
Атлет, блин. 😃
Винт скололся.
Да и фиг с ним.
- Можно подклеить.
- Кому как, нам он совсем не понравился.
Общий вес страшный 310г.
Это с мотором?
Бобышка очень лёгкая и почему-то без смещения…
Качалка из хрени из которой делают эл.платы. Толщина 3мм.
Лучше делать из дюраля 2 мм. Будет легче и не “разъест” алюминиевым электродом для аргоновой сварки из которого у нас принято делать тяги. 😉
Кабанчик из такой же, но 1.5мм.
Это можно сделать из алюминия, либо прикупить на ХК.
тросики в качалку … вклеены втулки… Так борюсь с люфтами.
Тут люфтов не будет. Корд-то натянут в полёте.
З.Ы. Ось качалки выполнена очень странно…
Общий вес страшный 310г.
Это с мотором?
Бобышка очень лёгкая и почему-то без смещения…
Гы, без мотора и моторамы страшных 310г.
Бобышка на этой первой бойцовке без смещения. Я фанат симметрии. Но когда сделал, пожалел. Потому как автомат остановки после прикрутки по обшивке шкрябал, пришлось под него 4 шайбы подложить. И глушитель цепляет, мотор плохо задвигается. Во второй бойцовке бобышка сделана уже со смещением 4 мм.
Ось качалки выполнена очень странно…
Кусок проволоки 3мм диаметром, вклеена на смолу в паз в центральной нервюре, поверх кусочки фанерки.
Андрей, а какой моторчик пользуете?
Кусок проволоки 3мм диаметром, вклеена на смолу
Это понятно, непонятно как в данном случае обеспечить:
Между осью качалки управления и двигателем(ями) должна быть закреплена страховочная проволока диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающая нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.
В том слуае, когда делают такую ось, её оборачивают проволокой Д0,8 - 1 и ушко выводят через лоб поближе к мотору.
- Модель тяжелая, а мотор сильно задвинут назад - центровка сильно задняя (этот и по полету модели видно). Нужно мотор выдвигать вперед, причем сильно. Если получится выдвинуть более 5 мм, то хорошо.
- Если при взлете модель залетает в круг, то либо она кривая, либо внешнее крыло недостаточно загружено. Кривизну определяем, поставив модель на пол на лоб и смотря на нее сверху. Задняя кромка в такой проекции должна по всей длине находиться посередине лба. Внешнее крыло догружаем монетой (или монетами) 1-2 руб. на скотче.
- Винт можно в районе трещины обмотать 2-3мя витками кевлера или тонкого капрона, проклеить циакрином, зачистить, отбалансировать. А можно выбросить…
1 Тяга управления лишних грамм 10 наверняка. Не нужна такая крепкая.
2 Вякающий мотор - обеднённый, открыть иголочку градусов на 10-15.
3 Ручка красивая - но бестолковая. Выбросить и купить простую бойцовую ручку. Для начала.
4 Я люблю люфты в управлении. Благодаря им модель сама стабилизируется. и не так кардинально реагирует на триммер в руках 😃)
Вякающий мотор - обеднённый
Или недожатый, или соска замёрзла, или… 😃
триммер в руках
Именуется тремором. 😃
Именуется тремором. 😃
Да, правильно, стар я стал, мозг поcле двух дней стартов отказывается работать 😃)
Андрей, а какой моторчик пользуете?
Фору 2012. Новехонькие 2 штуки.
Между осью качалки управления и двигателем(ями) должна быть закреплена страховочная проволока диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающая нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.
В том слуае, когда делают такую ось, её оборачивают проволокой Д0,8 - 1 и ушко выводят через лоб поближе к мотору.
Ага, так и сделано. Правда я поставил не проволоку, а тросик. Припаян к оси. Выведен снизу, спереди где моторама.
Ручка красивая - но бестолковая
А чего с ней не то?
Тяга управления лишних грамм 10 наверняка. Не нужна такая крепкая.
Вообще тяга - угольная трубка, должна быть легкой. Не взвешивал, но надо будет посмотреть, может действительно тяжелая.
Стандартная ручка
С вашей не допустят на соревнования, из неё слишком много чего торчит.
Угольная трубка по весу может и хорошо, но при ударе развалится, а стандартная алюминевая тяга только погнётся и легко правится руками механиков
Догрузил внешнее крыло, прилепив монетку в 3г.
Пересверлил бобышку под мотораму, чтобы мотор подвинуть. Выдвинул на 10мм.
Вчера попытались полетать.
ПОЛЕТЕЛО !!! 😃 Честное слово.
Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.
ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.
Ну дык !!!
Люди!!! ХЭЛП!!! В свое время сам занимался кордяшками, но давно это все было… А вот сейчас подростают два пацана, хочу приобщить их к авиации. Подскажите какая толщина профиля корневой и концевой нервюры, и длинна корневой при условии установки ВМГ КаМоД. А то есть возможность и желание собрать пяток крыльев, а вот размеры все нахрен позабыл… Единственное что помню, что под КМД бойцовых крыльях корневые нервюры делались длиннее чем под калилку.
Догрузил внешнее крыло, прилепив монетку в 3г.
Пересверлил бобышку под мотораму, чтобы мотор подвинуть. Выдвинул на 10мм.
Вчера попытались полетать.ПОЛЕТЕЛО !!! 😃 Честное слово.
Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.
Ну и замечательно. Молодец!
ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.
Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.
Приятно видеть новое лицо в этом классе моделей !
Надеюсь вы теперь планируете принять участие в одном или нескольких чемпионатах, которые будут проходить в Белоруссии в этом году?
Приезжайте обязательно и вы не только пролетите в одном кругу с сильными и знаменитыми спортсменами, но и многое узнаете для себя о моделях, о тактике, посмотрите как “кипят страсти”.
Спасибо большое.
Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре 😃
Тренирую на этих бойцовках своего 13-летнего хлопца, на него все надежды. Его повезу на соревнования, на разные однозначно, постараюсь успеть на столько соревнований с ним, на сколько смогу. Соревнования очень подстегивают.
Проблема пока найти пацана, которого можно подготовить как механика, ну и как спаринг партнера.
Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.
Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?
… главное не пролететь в первом туре …
Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников. 😒
…
Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?
Это быстро! Для первых тренеровочных боев можно бы и помедленнее.
Эти белые резинки выгорают очень быстро. Раньше к Форам шли чёрные, те держались подольше, но тоже со временем рассыпались.
Производители говорят сейчас есть возможность комплектовать моторы только такими.
На своих моторах я два года назад выточил и поставил фторопластовые уплотнения и забыл об этой проблеме. Ещё знаю народ применяет отрезки силиконовых шлангов подходящего диаметра.
10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси)
Мои бы так летали 😃 Наверное при замере модель высоковато летала…
Мои бы так летали Наверное при замере модель высоковато летала…
Да, верно, высоковато.
Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников.
Полностью с вами согласен!!!
Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре
Даже если вы “пролетите” в первом туре у вас будет возможность “пролететь” еще и во втором туре, не волнуйтесь, все когда-то через это прошли.
лишнее отгорело
На глушителе с высокой посадкой на двигатель лишнего не отгарало