F2D - первый опыт

Andrey68
andryuhin:

Догрузил внешнее крыло, прилепив монетку в 3г.
Пересверлил бобышку под мотораму, чтобы мотор подвинуть. Выдвинул на 10мм.
Вчера попытались полетать.

ПОЛЕТЕЛО !!! 😃 Честное слово.

Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.

Ну и замечательно. Молодец!

7 days later
kabanchik
andryuhin:

ПОЛЕТЕЛО !!! Честное слово.

Управляется замечательно. Теперь будем тренироваться.

Приятно видеть новое лицо в этом классе моделей !
Надеюсь вы теперь планируете принять участие в одном или нескольких чемпионатах, которые будут проходить в Белоруссии в этом году?
Приезжайте обязательно и вы не только пролетите в одном кругу с сильными и знаменитыми спортсменами, но и многое узнаете для себя о моделях, о тактике, посмотрите как “кипят страсти”.

andryuhin

Спасибо большое.
Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре 😃
Тренирую на этих бойцовках своего 13-летнего хлопца, на него все надежды. Его повезу на соревнования, на разные однозначно, постараюсь успеть на столько соревнований с ним, на сколько смогу. Соревнования очень подстегивают.

Проблема пока найти пацана, которого можно подготовить как механика, ну и как спаринг партнера.
Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.

Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?

Andrey68
andryuhin:

… главное не пролететь в первом туре …

Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников. 😒

andryuhin:


Заодно спрошу: вчера у нас модель летела 10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси). Это нормально, много, мало?

Это быстро! Для первых тренеровочных боев можно бы и помедленнее.

andryuhin

Вчера на крайнем полете при посадке чуток наелись земли. Поэтому моторчик я решил промыть. Снял глушитель и с удивлением увидел прогаревшую прокладку. Всего полетов сделали на моторе не так уж много. Максимум 15 при баке 3-4 минуты. Это нормально?

Сергей_Булат

Эти белые резинки выгорают очень быстро. Раньше к Форам шли чёрные, те держались подольше, но тоже со временем рассыпались.

Производители говорят сейчас есть возможность комплектовать моторы только такими.

На своих моторах я два года назад выточил и поставил фторопластовые уплотнения и забыл об этой проблеме. Ещё знаю народ применяет отрезки силиконовых шлангов подходящего диаметра.

Марат
andryuhin:

10 кругов 23 секунды. (Мотор на богатой смеси)

Мои бы так летали 😃 Наверное при замере модель высоковато летала…

andryuhin
Марат:

Мои бы так летали Наверное при замере модель высоковато летала…

Да, верно, высоковато.

сергейу
andryuhin:

Вчера на крайнем полете при посадке чуток наелись земли. Поэтому моторчик я решил промыть. Снял глушитель и с удивлением увидел прогаревшую прокладку. Всего полетов сделали на моторе не так уж много. Максимум 15 при баке 3-4 минуты. Это нормально?

лишнее отгорело

kabanchik
Andrey68:

Да и это не главное. На мой взгляд, главное - это удовольствие от хорошо проведенного времени в кругу друзей и единомышленников.

Полностью с вами согласен!!!

andryuhin:

Пролететь в одном кругу с сильнейшими - об этом даже и не мечтаю, главное не пролететь в первом туре

Даже если вы “пролетите” в первом туре у вас будет возможность “пролететь” еще и во втором туре, не волнуйтесь, все когда-то через это прошли.

сергейу:

лишнее отгорело

На глушителе с высокой посадкой на двигатель лишнего не отгарало

kabanchik
andryuhin:

Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.

Да завидное рвение!
Хорошо было бы если бы с вами бил кто то рядом, кто смог бы подсказать вовремя, а главное показать, что оно, как и зачем. Тогда бы с таким рвением, вы имели бы все шансы не “вылететь” в первых двух турах.
Можно дойти до всего самому конечно, но времени уйдет на это в тысячу раз больше по этому если нет тренера рядом на первое время надо иметь какую то четкую методику тренеровок, иначе ваши полеты будут бесполезны, только для личного удовольствия.

andryuhin

У нас в городе я один с сыном пущаю пилотаж и бой. Возможно кордовики пилотажники и бойцы еще есть, но они не летают. Радистов много. Поэтому единственный шанс найти тренера, это стать им самому. По горизонту мы летим, даже в обоих направлениях. Поэтому все шансы есть 😃.

Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.

  1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
  2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
  3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
  4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.

За эту недельку, может еще плюс кусок следующей планирую пройти с ним все эти этапы. Его опыт позволяет это сделать. Мой тоже.
После этого попробуем спаринг без фанатизма.

Сергей Поваров из Мачулищ устраивает у себя соревнования 11-12 мая. Бой и полотаж. Вот к этому событию и готовимся. Ничто так не мотивирует, как соревнования на носу. 😃

Яшин_Н_М
andryuhin:

так сказать план

Это самое главное!
Еще. Возьмите Киселева и “один в один”. Если Вы на скорости 25, научаетесь этому с закрытыми глазами…Вас ждут большие перспективы.

Сергей_Булат

Для бойца прямых восьмерок следует избегать. Я учу детей перевёрнутому полету сразу из обратных, постепенно их растягивая, иначе потом в перевернутом полете они выворачивают руку “пальцами вверх” и отучить от этого почти уже невозможно.
Советую почитать вот этот топик, если еще не читали, там много полезного

www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=1456

andryuhin

Трудный случай. 3 года до этого я его уже готовил как пилотажника. Дальше круглого комплекса мы с ним пока не пошли. Но все “болезни” оттуда имеем: перевернутая рука пальцами вверх присутствует, очерчивание всей рукой фигуры. Переучивать уже не буду. Попробуем приспособиться так. Единственное НЕпилотажное: бегает по кругу, как соперник пристраивается, руку уводит, то от себя, то к себе. Что уже хорошо.

kabanchik
andryuhin:

Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.

  1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
  2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
  3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
  4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.

Отличный план, вы серьезный человек!
Перевернутая рука на мой взгляд, это не страшно, в нашем деле главное реакция.
Прямые восьмерки надо забыть, но не на долго, кусок этого элемента понадобится вам совсем скоро.
Если позволите я хочу дать пару рекомендаций, это мое субъективное мнение, но думаю многие пилоты со мной согласятся, хотя возможно я не вольно кого то повторю:
Воздушный бой основан на одном простом элементе - уход вниз со средней высоты, стабилизация модели в обратном полете занимаем снова среднюю высоту летим примерно пол круга, и уход вниз на прямой полет и т д Этот элемент используется для ухода от атак противника т.к. уходя вверх вы становитесь уязвимым, а уходя ему под брюхо вы мало уязвимы и более того ваши корды не пересекаются т.к. вы подныриваете под руку противника и летите дальше в обратном, но ваш противник не спит и для того, чтобы в этой ситуации развить новую атаку он вспоминает ту самую прямую восьмерку и начинает подъем вверх на обратный но, что важно с большим диаметром петли нежили была ваша вниз, ведь у него куча места вверху, и хлоп отруб.
Весь секрет в том, что он не погасил скорость большой петлей так сильно как вы маленькой, и он вас догнал.
На этих вещах основаны все парные подлеты, а к ним прилагаются уже все остальные хитрости и уловки коих великое множество.
А в ваш план я бы добавил треугольные и квадратные “восьмерки” да и выполнять их надо постоянно резко качая модель вверх, вниз. Сделать так сложно, но такой навык дает нам возможность не вываливаться из сжатого боя в секторе.
Если эта информация вам пригодится буду рад!

1 month later
andryuhin

Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме. 😃

На прошедших выходных в Минске прошли детские Соколы Беларуси. Мы дебютировали в бою с нашими новыми моделями на форах. Амбиции перед соревнованиями у детей были не детскими. Все понимали, что принцип “главное не победа, главное участие” - это принцип Гитлера, поэтому для нас он не допустим. Нам нужна была медаль… Однако мы сдули первые 2 боя и вылетели. 😃

Как говорится, хочешь рассмешить бога, расскажи ему свои планы на завтра. Все наши грандиозные планы по полетной подготовке полетели нафиг в начале мая, когда на одной из тренировок травмировался наш механик, хлопец 12 лет. Новичек. Мой пилот (13 лет) и он уже месяц как тренировались вдвоем. Заводились, летели без проблем.

Может кому пригодится такой опыт, поэтому опишу, чего произошло:
Механик завел мотор, включил автомат остановки. Далее регулировал мотор. Модель между ногами, правая рука в перчатке держит внешнее крыло, левая рука на иголке над мотором. Рука ребенка не взрослая не длинная, ладонь маленькая. В результате при регулировке мотора левая ладонь находится над ним (у взрослого например над мотором только большой и указательный пальцы). Мелкий случайно дотрагивается до горячего глушака подушкой ладони. Срабатывает рефлекс и руку тянет резко к себе через винт. Хлопцу раздербанило три пальца. Мотор даже не остановился.
В травмопункте все конечно позашивали. Пальцы на месте. Главное после больницы мне мелкий выдал: “Блин, говорит, хреново, что не правая рука. Так бы от контрольной завтра освободили. А так в школу топать придется.” Е-мое, у меня сердце чуть не стало, пока мы к врачам летели, а ему лишь бы школу прогулять. Ну да ладно, дети есть дети.

До соревнований 2 недели. Механика нет. Пилот есть. Не облетанный как следует. Желания подпускать к мотору детей естественно нет. Хреново. За пару дней до стартов взялись готовить нового 17 летнего механика из свободников, кстати КМСа, но по резинке. Чтобы не травмировать детей, придумали следующий способ:

Механик держит бойцовку стандартно между ногами, дергает винт правой рукой. Левой рукой крепко держит внешнее крыло. Пилот (или второй механик) в это же время левой рукой придерживает внутреннее крыло, а правой рукой включает автомат остановки. Так руки максимально удалены от вращающегося винта. Детям, поскольку опыта регулировки ЭТОГО мотора у них еще нет, дали указание: МОТОР РАБОТАЕТ, К ИГОЛКЕ НЕ ЛЕЗЕМ. Если нужно иголку чутка поджать/отжать, глушим мотор, регулируем иглу, запускаем по-новой. Пока так. И хрен с ними проигранными очками на взлете. Голова есть, мозг работает, кромсай ленту сопернику.

…продолжение следует

Maxi_OGM

Не расстраивайтесь, всякое бывает. Я на тренировке перед алексиным залез в винт левой рукой. Здоровый дядька, умудрённый годами. А как последний пионер… Ну залил всё перекисью, замотался пластырем и отбегал благополучно 2 дня.
С запуском не мудрите. Второй человек будет только мешаться. На стартах регулировать как правило вообще ничего ненада. Детям достаточно сразу выставить режим чутка побогаче, чтоб гарантированно не вякал, и в бой. 1-2 секунды разницы на 10 кругов в детском бою погоды не сделают.
Мотор работает - к иголке не лезем вполне оправдано для регулировок на тренировках. Но опыта не добавляет. Не мудрите. У каждого из тех, кто занимался ДВСами либо на правой руке сплошные шрамы, либо на левой. У меня лично на обеих руках, с детства. Ничего страшного, это ж пацаны, заживает как на собаках.

andryuhin


Во, первый в шлеме наш травмированный хлопец. Уклянчил мамку, чтобы та его отпустила поехать с нами в Минск. Назначили его помощником за моделями бегать.

Несколько слов по поводу проигранных боев:

Первый сдули, т.к. не завелись в отложенное время.

Второй: Завелись. Немного закопались на старте, взлетели на 15 сек.позже соперников. После сигнала центр-маршала, разрешающего атаки, мой мелкий за полкруга догнал соперника, срубил тому полленты. Высота средняя, заходил выше ленты соперника, рубил с уходом на обратную петлю. Не докрутил, воткнул модель в землю. Кинулся помогать заводить вторую модель, ручку бросил в кругу, за что и был справедливо дисквалифицирован.
В общем…ммм…тоже опыт.

Собственно, после втыка модели обнаружились ошибки допущенные на этапе проектирования:
Контейнер для бака сделан из рентгеновских снимков. По бокам бальзовые затычки. Контейнер я врезал в лоб. Плюс с одной стороны приклеил его к нервюре. В результате после столкновения с землей контейнер с раздутой соской ушел глубже в лоб, раздвинув лонжероны. Ну и нервюра, к которой все это было приклеено тоже треснула. Вот снимок (крысным обведены трещины):

Решил так больше не делать. В лоб не врезать, к нервюрам не приклеивать. Делать буду примерно так:

Еще нюанс, который я пока не знаю как устранить. У модели схема Трифонова. Как летит, мне нравится. Верткая. НО расстояние между нервюрами таково, что контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты. Да и раздутая соска в стенки упирается. Прикинул, в идеале нужно сантиметров так 12. Вот. Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Русинов_Сергей
andryuhin:

Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Можно сдвинуть качалку назад.

andryuhin
Русинов_Сергей:

Можно сдвинуть качалку назад.

На второй такой же модели качалка у нас сдвинута. Так что контейнер без косых стенок. Но все равно он в длину внутри 8 см.