первый опыт постройки "объемного" пенолета
После постройки тренировочных плосколетов-пенолетов, решил построить объемную модель из потолочной плитки.Мой самый “совершенный” плосколет имел размеры 84см. размах, 95 см. длина, вес планера 92грамма. Вот исходные характеристики для “объемника”. В моделизме я новичёк и всякие расчеты делать не умею,планы и чертежи делал “на глаз” из убеждения-если красиво-значит полетит.Профиль крыла нарисовал от руки. В “моделисте конструкторе” увидел толстый профиль-пилотажный-с хорошими срывными характеристиками.Как раз для меня-мой пилотаж меряется не часами в воздухе, а разбитыми тренировочными моделями.
Изготовление двух крыльев по технологии не раз описаной.Наклеиваем скочь на сгиб и гнем.В крыле 4 нервюры из потолочки полщиной 4 мм и лонжерон из неё-же.Обшивка из 3мм. Вот что получилось.
Крылья планировал стыковать на линейке,предварительно облегчив её вырезами.Вот так примерно.
Фюзеляж делал по той-же технологии.
К сожалению больше фото постройки нет.Только готовый.
Весь планер обклеил скочем.Рулевые машинки утоплены в крыло и фюзеляж. Капот и фонарь из бутылок. В капоте наделал жалюзи для лучшего охлаждения,фонарь без вякого усиления,крепится на куске черной изоленты.Моторама из пенопласта,на торце “крестик” из фруктовой фанеры под мотор,она подогнана под капот и упирается в него своими гранями.
Хотел поставить шасси, но побоялся лишнего веса и снял.
И так, чего в итоге получилось:
Размеры плосколета-84х95
Вес планера-92гр.
Полетный вес-250гр.
Размеры объемника-95х95
Вес планера-138гр.
Полетный вес-308гр.
Сам побоялся поднять в воздух.Готовую модель облетал мой “товарищ по борьбе” Виктор.Взлетал с руки.
Отзывы положительные-летит на полгаза,нормально идет на ноже,пробовал висеть-маленько получилось, прочий пилотаж-проходит нормально.
Мои впечатления;
По жескости крыло и фюзеляж в объемном исполнении не идут ни в какое сравнение с плосколетом, все стоит как лопата. На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено. Мотор нормально поднял 308 гр. и есть задел для пилотажа.
В крыле лонжерон только из потолочки? Больше никаких вставок нет - ни из линейки, ни из карбона?
Если стык не очень хорошо проклеен - может на выходе из пике “махать крыльями”…
Какой мотор, батарея? Объёмное крыло, тем более с таким толстым профилем само-по себе будет очень жёстким, но не факт что прочным:) Лонжерон я бы усилил…
Линейка облегченная (вся в дырках)в 20см.стыкует два крыла вставлена на титане.Думаю ошибочная технология-намаялся пока крыло в фюзеляже расположил парралельно.Проще было склеить крылья и вставить в вырез фюзеляжа.Крыльями думаю не машет-гнул за крылья не жалел-самому было интересно-в разумых пределах конечно.
мотор 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель- рулев машинки Микро сервопривод Turnigy 1440A 4.4г /1.0кг /.10сек.(Версия 2) 4 штуки-регулятор-Mystery 12A Brushless Speed Controller (Blue Series) этот регулятор мне нравится тем что не запускает двигатель при установке газа на максимум-как раз для новичков
аккумуляторы 3s 1000 или 500
В крыле лонжерон только из потолочки? Больше никаких вставок нет - ни из линейки, ни из карбона?
Если стык не очень хорошо проклеен - может на выходе из пике “махать крыльями”…
На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено. (Вот оригинальный текст)
ага еще винты 9х4,7----9х6----или 9050-
На опытном экземпляре крыла приложил немалые усилия,чтобы сломаль его о колено.
Крыло с карбоновой трубой внутри. Об колено ломаю не напрягаясь. Без карбона и без линейки - фиг согнешь… когда колено из бумаги! 😒
А мне понравилось! И конструкция, и вес, и исполнение - на высоте. Так держать!!!
P.S. А центроплан усиливать не надо.Линейки за глаза. Можно ещё при сборке крыла на верхний и нижний торец лонжерона наклеить капроновые нити , а при склейке половинок крыла связать их между собой.Тогда и линейка не потребуется.Проверено лично.
Удачи.
Крыло с карбоновой трубой внутри. Об колено ломаю не напрягаясь
батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать 😃 ?
батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать 😃 ?
А все равно кривое получилось-первый блин-крылья плосколетов гнутся и крутятся-здесь же поразила полная “лопатость”-не гнется -не крутится.
когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.
батенька, экий Вы, крылья то зачем об колено ломать 😃 ?
Приступил к изготовлению 1,4м пенолета по прототипу из этой ветки. Было изготовлено 2 крыла и опробованы на статическое усилие. Затем еще несколько “проб”. И об колено… Обе конструкции не понравились. Думаем дальше…
А Вы что подумали? Дядьки-маньяки ради забавы крушат свои самолетки? 😆
Метровое крыло, изготовленное Андреем оказалось очень крепким для своего размера. Даже не нужно сравнивать с сабжевым! Теперь дело не в 1 метре, а побольше…
крылья плосколетов гнутся и крутятся
Смотря кто изготавливает и как! Результат пропеллер или “лопата”… Но соглашусь, что сделать жесткое и плоское крыло - выйдет тяжелее и того не стоит!
когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.
Пока летаю-клылья от перегрузок не сложились-как сломаю покажу -что и где невыдержало-а закладывать 10 кратные перегрузки с намерением сломать самолет в воздухе-нет желания. Мне самолет нравится.Уже придумал как буду повторять конструкцию и что улучшать.
Смотря кто изготавливает и как! Результат пропеллер или “лопата”… Но соглашусь, что сделать жесткое и плоское крыло - выйдет тяжелее и того не стоит![/QUOTE]
Ща буквально появилась мысля сделать объемное крыло, но поставить его на фюзеляж плосколета и сделать плоское крыло на таком-же фюзеляже.Сравнить летные характеристики.Спасибо что натолкнули на мыслю-будет чем заняться.
когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.
так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках
Ща буквально появилась мысля сделать объемное крыло
Не увас одного
rcopen.com/forum/f36/topic118663
😃
так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках
както да, все это выпустили из вида. к слову у меня на некоторых моделях крылья вообще собраны на потолочных швелерах-лонжеронах и ничего, всё выдерживает (хотя об колено не пробовал 😃)
Не увас одного
rcopen.com/forum/f36/topic118663
😃
ага-большое спасибо-посмотрел—начинал с такойже плосколетины–но не понравилось-у меня опыта мало и модель маленькая-летит быстро-дошел до размера 95х95 и меньшей нагрузки на крыло, чтобы ваще пешком ходила и меньшими поверхностями управления для спокойного обучения. такого мастерства пилотирования у меня нет-тока этим летом поднял первую модель.
тока этим летом поднял первую модель
Олег, время идет и опыт растет! Следующим летом Вы себя не узнаете! 😃
сделал два пробных фонаря
Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?
Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?
Титаном-он отлично клеит, тока потер бутылку крупной шкуркой.Опять-же пробовал ломать, ломается не по склейке.Я всегда делаю несколько пробных экземпляров и ломаю,чтобы проверить качество.
Олег, интересную тему ты затронул. Мне самому объемные модели самолетов, больше по душе нежели плосколеты, хотя в воздухе их пожалуй и не отличишь. Сам пытаюсь найти для себя оптимальный способ изготовления объемных моделей с использованием поточки и немного «бутылочной» технологии (капот на двигатель, фонарь кабины пилота). Действительно детали из «бутылки» значительно увеличивают вес модели к тому же если это пенолет не больших размеров в размахе крыльев 60-80см., но за то на много увеличивают живучесть модели и придают ей реальный (копийный вид). С крылом все просто лонжерон, если надо несколько нервюр……
Так как для изготовления капота (по «бутылочной» технологии) надо делать деревянный болван, то ведь и фюзеляж тоже можно склеить на болване быстро и ровно. Ты не возражаешь против нескольких фотографий как я клеил фюзеляж и делал капот.
А так выглядят мои модели фюзеляж которых склеен на деревянной балванке.
Вопрос-как красишь бутылки.
Вопрос-как красишь бутылки.
Обычная краска из баллончика, покупал в хозяйственном магазине самая дешевая 100р. Прозрачную бутылку красил с внутренней стороны (не царапается) а цветные с наружной несколько слоев по немного, иначе подтеки получаются. Прежде чем красить протираю деталь нитро растворителем, при падениях царапины остаются, но особо в глаза не бросаются.
Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья.Крылья можно просто вставлять в вырез фюзеляжа, при поломке менять на новые.Вообще у меня есть мысль, найти хорошую компоновку для тренерской модели и тиражировать,выезжаешь в поле с тремя одинаковыми моделями и меняешь в случае поломки,потом дома ремонтом занимаешься.Мои первые полеты сводились к выезду в поле-2минуты полета -и домой ремонтироваться.Сейчас вроде нашел "мастер модель"и еду с минимум двумя моделями.
Вот посмотрите rcopen.com/forum/f84/topic244712
Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья…
Последние свои самолеты я делаю примерно так как ты написал, только из бутылки капот до половины крыла снизу и до начала крыла сверху, под крылом две линейки к ним крепиться крыло и моторама (все видно на фотографиях), при такой схеме очень удобно выставлять выкос мотора вниз и вправо (нежели мотор крепить непосредственно к капоту из бутылки или к пенопласту как у тебя). Так как капот прозрачный все видно во время регулировки, капот креплю двумя маленькими шурупами с каждой стороны к линейки. После того как все отрегулировал капот можно красить. С линейками модель позволяет пережить достаточно жесткие «марковки». Конечно такая модель получается тяжелей «СЛОЙКИ» но 250-300г. полетного веса вполне уложиться можно с оклейкой всей модели скотчем.