первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss
Brik:

когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.

Пока летаю-клылья от перегрузок не сложились-как сломаю покажу -что и где невыдержало-а закладывать 10 кратные перегрузки с намерением сломать самолет в воздухе-нет желания. Мне самолет нравится.Уже придумал как буду повторять конструкцию и что улучшать.

Смотря кто изготавливает и как! Результат пропеллер или “лопата”… Но соглашусь, что сделать жесткое и плоское крыло - выйдет тяжелее и того не стоит![/QUOTE]
Ща буквально появилась мысля сделать объемное крыло, но поставить его на фюзеляж плосколета и сделать плоское крыло на таком-же фюзеляже.Сравнить летные характеристики.Спасибо что натолкнули на мыслю-будет чем заняться.

Brik:

когда Вы его об коленку ломаете, то сила на его воздействует всего в трёх точках (две руки и коленка), а при полёте воздействие сил приходится по всей поверхности и как говорится это совсем другая ситуёвина.

так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках

Brik
Olegss:

так все дружно забыли-что крылья соединяет вклееная линейка-таже палка-хоть и в дырках

както да, все это выпустили из вида. к слову у меня на некоторых моделях крылья вообще собраны на потолочных швелерах-лонжеронах и ничего, всё выдерживает (хотя об колено не пробовал 😃)

Olegss
Alexm12:

Не увас одного
rcopen.com/forum/f36/topic118663
😃

ага-большое спасибо-посмотрел—начинал с такойже плосколетины–но не понравилось-у меня опыта мало и модель маленькая-летит быстро-дошел до размера 95х95 и меньшей нагрузки на крыло, чтобы ваще пешком ходила и меньшими поверхностями управления для спокойного обучения. такого мастерства пилотирования у меня нет-тока этим летом поднял первую модель.

saaas
Olegss:

тока этим летом поднял первую модель

Олег, время идет и опыт растет! Следующим летом Вы себя не узнаете! 😃

Olegss

Еще хотел добавить про фонарь кабины-сделал два пробных фонаря, как у всех

Есть одно но… один коричневый весит 12гр, зеленый 9, а тот который стоит в данный момент на самолете 5,2гр. Как говорится, почувствуйте разницу.

sergo63
Olegss:

сделал два пробных фонаря

Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?

Olegss
sergo63:

Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?

Титаном-он отлично клеит, тока потер бутылку крупной шкуркой.Опять-же пробовал ломать, ломается не по склейке.Я всегда делаю несколько пробных экземпляров и ломаю,чтобы проверить качество.

старик-хо

Олег, интересную тему ты затронул. Мне самому объемные модели самолетов, больше по душе нежели плосколеты, хотя в воздухе их пожалуй и не отличишь. Сам пытаюсь найти для себя оптимальный способ изготовления объемных моделей с использованием поточки и немного «бутылочной» технологии (капот на двигатель, фонарь кабины пилота). Действительно детали из «бутылки» значительно увеличивают вес модели к тому же если это пенолет не больших размеров в размахе крыльев 60-80см., но за то на много увеличивают живучесть модели и придают ей реальный (копийный вид). С крылом все просто лонжерон, если надо несколько нервюр……
Так как для изготовления капота (по «бутылочной» технологии) надо делать деревянный болван, то ведь и фюзеляж тоже можно склеить на болване быстро и ровно. Ты не возражаешь против нескольких фотографий как я клеил фюзеляж и делал капот.

А так выглядят мои модели фюзеляж которых склеен на деревянной балванке.

старик-хо
Olegss:

Вопрос-как красишь бутылки.

Обычная краска из баллончика, покупал в хозяйственном магазине самая дешевая 100р. Прозрачную бутылку красил с внутренней стороны (не царапается) а цветные с наружной несколько слоев по немного, иначе подтеки получаются. Прежде чем красить протираю деталь нитро растворителем, при падениях царапины остаются, но особо в глаза не бросаются.

Olegss

Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья.Крылья можно просто вставлять в вырез фюзеляжа, при поломке менять на новые.Вообще у меня есть мысль, найти хорошую компоновку для тренерской модели и тиражировать,выезжаешь в поле с тремя одинаковыми моделями и меняешь в случае поломки,потом дома ремонтом занимаешься.Мои первые полеты сводились к выезду в поле-2минуты полета -и домой ремонтироваться.Сейчас вроде нашел "мастер модель"и еду с минимум двумя моделями.

старик-хо
Olegss:

Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья…

Последние свои самолеты я делаю примерно так как ты написал, только из бутылки капот до половины крыла снизу и до начала крыла сверху, под крылом две линейки к ним крепиться крыло и моторама (все видно на фотографиях), при такой схеме очень удобно выставлять выкос мотора вниз и вправо (нежели мотор крепить непосредственно к капоту из бутылки или к пенопласту как у тебя). Так как капот прозрачный все видно во время регулировки, капот креплю двумя маленькими шурупами с каждой стороны к линейки. После того как все отрегулировал капот можно красить. С линейками модель позволяет пережить достаточно жесткие «марковки». Конечно такая модель получается тяжелей «СЛОЙКИ» но 250-300г. полетного веса вполне уложиться можно с оклейкой всей модели скотчем.

Olegss

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Brik

да надуйте Вы её 😃 я эту тему немного изучал. в нескольких словах: возьмите сосок от велосипедной камеры с нипилем, вклейте его в накручивающуюся крышку от бутылки, затем накрутите крышку на бутылку и велосипедным насосом накачайте её до твёрдого состояния, затем просто нагрейте её над газом или в духовке, только надо греть очень аккуратно, дабы бутылка просто не прогорела и не лопнула. а потом можете спокойно осаждать получившееся на болван. удачи!

старик-хо
Olegss:

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Фюзеляж самолета из бутылки не сомнено получается очень «живучий», но без внутреннего каркаса получается слишком мягкий на ощупь. Так что я пока остановился только на капоте и фонаре пилота из бутылки, а остальное все по традиционной технологии (потолочка). В выходные сделал другую не большую самолетку с капотом немного другой формы. Криволинейные плоскости капота покрасил снаружи и внутри (желтый цвет), а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см. Не хотелось мудрыкаться с двухцветной покраской.

afa14

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

старик-хо
afa14:

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

Если это пожелание ко мне, то согласен с тобой.
Дело в том, что я пока в поиске, отработка технологи изготовления фюзеляжа, крыльев, капота, кабины пилота и сборки всего оборудования, удобное и оптимальное расположение сервоприводов, шасси, аккумулятора. В каждой следующей модели стараюсь что-то менять в лучшею, на мой взгляд сторону. Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».

Olegss

а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см.

можно еще фото Ваших самолетов-слегка подробнее

Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».
торсионы “играют” они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет