первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Еще хотел добавить про фонарь кабины-сделал два пробных фонаря, как у всех

Есть одно но… один коричневый весит 12гр, зеленый 9, а тот который стоит в данный момент на самолете 5,2гр. Как говорится, почувствуйте разницу.

sergo63
Olegss:

сделал два пробных фонаря

Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?

Olegss
sergo63:

Олег, чем склеиваете пенопласт с бутылкой?

Титаном-он отлично клеит, тока потер бутылку крупной шкуркой.Опять-же пробовал ломать, ломается не по склейке.Я всегда делаю несколько пробных экземпляров и ломаю,чтобы проверить качество.

старик-хо

Олег, интересную тему ты затронул. Мне самому объемные модели самолетов, больше по душе нежели плосколеты, хотя в воздухе их пожалуй и не отличишь. Сам пытаюсь найти для себя оптимальный способ изготовления объемных моделей с использованием поточки и немного «бутылочной» технологии (капот на двигатель, фонарь кабины пилота). Действительно детали из «бутылки» значительно увеличивают вес модели к тому же если это пенолет не больших размеров в размахе крыльев 60-80см., но за то на много увеличивают живучесть модели и придают ей реальный (копийный вид). С крылом все просто лонжерон, если надо несколько нервюр……
Так как для изготовления капота (по «бутылочной» технологии) надо делать деревянный болван, то ведь и фюзеляж тоже можно склеить на болване быстро и ровно. Ты не возражаешь против нескольких фотографий как я клеил фюзеляж и делал капот.

А так выглядят мои модели фюзеляж которых склеен на деревянной балванке.

старик-хо
Olegss:

Вопрос-как красишь бутылки.

Обычная краска из баллончика, покупал в хозяйственном магазине самая дешевая 100р. Прозрачную бутылку красил с внутренней стороны (не царапается) а цветные с наружной несколько слоев по немного, иначе подтеки получаются. Прежде чем красить протираю деталь нитро растворителем, при падениях царапины остаются, но особо в глаза не бросаются.

Olegss

Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья.Крылья можно просто вставлять в вырез фюзеляжа, при поломке менять на новые.Вообще у меня есть мысль, найти хорошую компоновку для тренерской модели и тиражировать,выезжаешь в поле с тремя одинаковыми моделями и меняешь в случае поломки,потом дома ремонтом занимаешься.Мои первые полеты сводились к выезду в поле-2минуты полета -и домой ремонтироваться.Сейчас вроде нашел "мастер модель"и еду с минимум двумя моделями.

старик-хо
Olegss:

Вот дебютная идея! Если сделать фюз. до конца крыла из бутылки, а хвост из потолочки, ведь поломки приходятся на переднюю часть и крылья…

Последние свои самолеты я делаю примерно так как ты написал, только из бутылки капот до половины крыла снизу и до начала крыла сверху, под крылом две линейки к ним крепиться крыло и моторама (все видно на фотографиях), при такой схеме очень удобно выставлять выкос мотора вниз и вправо (нежели мотор крепить непосредственно к капоту из бутылки или к пенопласту как у тебя). Так как капот прозрачный все видно во время регулировки, капот креплю двумя маленькими шурупами с каждой стороны к линейки. После того как все отрегулировал капот можно красить. С линейками модель позволяет пережить достаточно жесткие «марковки». Конечно такая модель получается тяжелей «СЛОЙКИ» но 250-300г. полетного веса вполне уложиться можно с оклейкой всей модели скотчем.

Olegss

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Brik

да надуйте Вы её 😃 я эту тему немного изучал. в нескольких словах: возьмите сосок от велосипедной камеры с нипилем, вклейте его в накручивающуюся крышку от бутылки, затем накрутите крышку на бутылку и велосипедным насосом накачайте её до твёрдого состояния, затем просто нагрейте её над газом или в духовке, только надо греть очень аккуратно, дабы бутылка просто не прогорела и не лопнула. а потом можете спокойно осаждать получившееся на болван. удачи!

старик-хо
Olegss:

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Фюзеляж самолета из бутылки не сомнено получается очень «живучий», но без внутреннего каркаса получается слишком мягкий на ощупь. Так что я пока остановился только на капоте и фонаре пилота из бутылки, а остальное все по традиционной технологии (потолочка). В выходные сделал другую не большую самолетку с капотом немного другой формы. Криволинейные плоскости капота покрасил снаружи и внутри (желтый цвет), а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см. Не хотелось мудрыкаться с двухцветной покраской.

afa14

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

старик-хо
afa14:

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

Если это пожелание ко мне, то согласен с тобой.
Дело в том, что я пока в поиске, отработка технологи изготовления фюзеляжа, крыльев, капота, кабины пилота и сборки всего оборудования, удобное и оптимальное расположение сервоприводов, шасси, аккумулятора. В каждой следующей модели стараюсь что-то менять в лучшею, на мой взгляд сторону. Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».

Olegss

а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см.

можно еще фото Ваших самолетов-слегка подробнее

Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».
торсионы “играют” они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет

старик-хо
Olegss:

торсионы “играют” они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет

Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.

saaas
старик-хо:

жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. использую обычную канцелярскую скрепку

Я пробовал торсионы из стальной проволоки (не скрепка) примерно Ф0,5-0,7. Жесткость оказалась недостаточной. Затем на форуме нашел сообщения как раз о таких торсионах и о их недостаточной жесткости. Скрепка… наверное годится для совсем маленьких пенолетов… Тем более в качестве торсиона. Странно, что Вам эта идея понравилась…

Aple

Я делал из спиц от зонта 😃

Olegss

Я делаю торсионы из сварочной проволоки (можно нержавейку)1мм.Процесс выглядит так-беру термоусадку 3мм-усаживаю на поволоке.Она отлично клеится эпоксидкой и Титаном.Проволоку расплющиваю затачиваю конец и на клею вклеиваю в лонжерон.

ну и все соединения делаю только на термоусадке-абсолютно никакого люфта-еще по капельке циакрина для надежности. Но все равно кажется есть прогиб.

старик-хо:

Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.

Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?

Может проволоку потолще брать 2мм?

старик-хо
Olegss:

Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?

Линейки идут только до конца крыла, между ними вклеиваю перемычки, в прорезанный паз, к ним креплю крыло при помощи двух маленьких шурупов, все просто и доступно. На фотографии все видно, но там я ошибся с размером перемычек, а чтобы их не переделывать разрезал их по середине и сверху приклеил накладки.

При изготовлении капота из бутылки столкнулся с такой проблемой, на модель размахом больше метра, диаметра двух литровой бутылки не хватает, четырех литровая явно велика. Спасибо подсказки от Brik – надуть.


Теперь проблема с подбором бутылок под будущие капоты решена. Тут еще такой момент выяснил, что для фонаря пилота болванку из дерева можно не делать, достаточно надуть 0,5л. бутылку и нагреть её с одной стороны получится отличный ровный фонарь, останется только вырезать его.
Разумеется греть надутую бутылку надо осторожно и внимательно, лучше на улице и феном используя все доступные меры предосторожности, без лишних помощников и зевак, особенно детей, если бутылка лопнет может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.