первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Brik

да надуйте Вы её 😃 я эту тему немного изучал. в нескольких словах: возьмите сосок от велосипедной камеры с нипилем, вклейте его в накручивающуюся крышку от бутылки, затем накрутите крышку на бутылку и велосипедным насосом накачайте её до твёрдого состояния, затем просто нагрейте её над газом или в духовке, только надо греть очень аккуратно, дабы бутылка просто не прогорела и не лопнула. а потом можете спокойно осаждать получившееся на болван. удачи!

старик-хо
Olegss:

Да вот еще интересные выводы-наименьший вес,и следовательно наименьшую толщину стенок имеют бутылки из под не газированных напитков.Спасибо что натолкнули на идею,ща перелопачиваю интернет по данной теме-есть хорошие статьи и на нашем форуме.

Фюзеляж самолета из бутылки не сомнено получается очень «живучий», но без внутреннего каркаса получается слишком мягкий на ощупь. Так что я пока остановился только на капоте и фонаре пилота из бутылки, а остальное все по традиционной технологии (потолочка). В выходные сделал другую не большую самолетку с капотом немного другой формы. Криволинейные плоскости капота покрасил снаружи и внутри (желтый цвет), а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см. Не хотелось мудрыкаться с двухцветной покраской.

afa14

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

старик-хо
afa14:

с такой гениально-простой компановкой есть возможность и смысл прятать хвостовые сервы внутрь, ближе к центру масс, используя боудены для приводов РН и РВ.

Если это пожелание ко мне, то согласен с тобой.
Дело в том, что я пока в поиске, отработка технологи изготовления фюзеляжа, крыльев, капота, кабины пилота и сборки всего оборудования, удобное и оптимальное расположение сервоприводов, шасси, аккумулятора. В каждой следующей модели стараюсь что-то менять в лучшею, на мой взгляд сторону. Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».

Olegss

а прямые плоскости потом оклеил черным скотчем, полетный вес получился 270г. при размахе крыльев 80см.

можно еще фото Ваших самолетов-слегка подробнее

Привод элеронов на всех своих последних моделях делаю на торсионном приводе, мне нравится, что не видно тяг и кабанчиков, так что привод руля высоты и направления это всего лишь дело времени. А технология пусть и не гениальна, но проста в исполнении это точно, к тому же самолет, изготовленный по такой технологии почти «равнодушен» к различным «морковкам».
торсионы “играют” они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет

старик-хо
Olegss:

торсионы “играют” они не жесткие-к этому еще прикладывается люфт рулевой машинки-ваще управление плывет

Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.

saaas
старик-хо:

жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. использую обычную канцелярскую скрепку

Я пробовал торсионы из стальной проволоки (не скрепка) примерно Ф0,5-0,7. Жесткость оказалась недостаточной. Затем на форуме нашел сообщения как раз о таких торсионах и о их недостаточной жесткости. Скрепка… наверное годится для совсем маленьких пенолетов… Тем более в качестве торсиона. Странно, что Вам эта идея понравилась…

Aple

Я делал из спиц от зонта 😃

Olegss

Я делаю торсионы из сварочной проволоки (можно нержавейку)1мм.Процесс выглядит так-беру термоусадку 3мм-усаживаю на поволоке.Она отлично клеится эпоксидкой и Титаном.Проволоку расплющиваю затачиваю конец и на клею вклеиваю в лонжерон.

ну и все соединения делаю только на термоусадке-абсолютно никакого люфта-еще по капельке циакрина для надежности. Но все равно кажется есть прогиб.

старик-хо:

Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.

Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.

Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?

Может проволоку потолще брать 2мм?

старик-хо
Olegss:

Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?

Линейки идут только до конца крыла, между ними вклеиваю перемычки, в прорезанный паз, к ним креплю крыло при помощи двух маленьких шурупов, все просто и доступно. На фотографии все видно, но там я ошибся с размером перемычек, а чтобы их не переделывать разрезал их по середине и сверху приклеил накладки.

При изготовлении капота из бутылки столкнулся с такой проблемой, на модель размахом больше метра, диаметра двух литровой бутылки не хватает, четырех литровая явно велика. Спасибо подсказки от Brik – надуть.


Теперь проблема с подбором бутылок под будущие капоты решена. Тут еще такой момент выяснил, что для фонаря пилота болванку из дерева можно не делать, достаточно надуть 0,5л. бутылку и нагреть её с одной стороны получится отличный ровный фонарь, останется только вырезать его.
Разумеется греть надутую бутылку надо осторожно и внимательно, лучше на улице и феном используя все доступные меры предосторожности, без лишних помощников и зевак, особенно детей, если бутылка лопнет может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.

Brik
старик-хо:

может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.

ага 😃 я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула… полетела по всей кухне. но я всегда больше боюсь чтоб она не лопнула как шарик. я сейчас пытаюсь научиться их удлинять, это получается пока с проблемами. кстати пожалуйста идея не моя, не жалко для хороших людей 😃

старик-хо
Brik:

я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула…

Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.

Olegss

Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.

А как вариант-сначала закрыть пробкой и хорошенько прогреть бутылку в духовке, чтобы и толстое доннышко было мягким и потом надуть быстренько? Можно не вынимая из горячей духовки.

Brik
Olegss:

хорошенько прогреть бутылку в духовке

скукожится. нужно какое-то избыточное внутреннее давление для поддержания формы.

Olegss

скукожится. нужно какое-то избыточное внутреннее давление для поддержания формы.

Я же пишу заткнуть пробкой! Короче пробовать нужно.Нужно достать духовку с цифровым индикатором температуры.В интернете нашел статейку-там указаны температуры нагрева.

Brik
Olegss:

Короче пробовать нужно

напишите потом о результатах, очень интересно!

yuri_la

Олег,
Про бутылочную технологию в свое время прочитал хорошую статью в журнале “От винта”. (Можно найти в интернете). С тех пор активно использую. Практически все капоты на покупных моделях заменены на самодельные из ПЭТ-бутылок. ВСЕ бутылки предварительно наддуваю для сглаживания рисунка на них и для увеличения размера, если нужно. ПЭТ - материал термоусадочный, поэтому простой нагрев приведет к съеживанию, это верно. Нужно очень точное дозирование температуры, чтобы материал поплыл, но не съежился. Для этого можно использовать кипяток, помещая в него бутылку и наблюдая за ее деформацией. Это удобнее, чем в духовке.
Сейчас использую только фен с точной регулировкой температуры. В пробку врезан обыкновенный штуцер для бескамерных шин (15 руб) без всякого герметика, просто внятяг. Внутреннее давление его само герметизирует. Бутылка равномерно проворачивается под струей фена, как только материал в этой зоне слегка поплыл.
При осаживании на болванке использую самодельное приспособление, несколько отличное от того, что в той статье. Найду фото - выложу.
Успешной постройки!

Brik

Юрий, так феном удленить бутылку получается лучше, нежели над плиткой?

yuri_la

Алексей,
Над плиткой более широкое поле нагрева и изменение размеров бутылки менее управляемо. Феном получается гораздо точнее. Вот пример:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь ничего особенного не пытался сделать, просто удлинял.
Успехов!

А вот приспособление:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
К болванке прикреплен подпятник, в который упирается и свободно может проворачиваться резьбовая шпилька с Т-образной рукояткой. За болванкой на ней промежуточная пластина, к которой приварена гайка, и одевается при необходимости еще одна пластина, из дерева и размером побольше (зависит от размеров торца болванки). Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке!

Olegss

. Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке![/QUOTE]

во! спасибо! есть над чем подумать и попробовать

прочитал хорошую статью в журнале “От винта”.

а номер журнальчика–плиз… не помните ? нашел в интернете кучку этих журналов -скачал часть-читаю оч. интересный журнал-но пока до статейки упомянутой не дошел

Olegss

Ага, вот, позабыл совсем тему про шасси. Сделаны из 1,5мм нержавейки,колеса стандартные-покупные.Обтекатели по бутылочной технологии,склеены из двух частей циакрином. Побоялся лишнего веса-снял недоделанные.

Вот нашел фото обтекателей - думаю этот вариант можно осадить одной деталью из бутылки

Вот ссылка на мою статью-там описана вся электроника которая стоит на этой модели.
rcopen.com/forum/f81/topic252717

11111

Olegss
yuri_la:

Номер журнала 3 (13), 2010.
Успехов!

ага - спасибо прочитал-проникся-многое стало понятно