первый опыт постройки "объемного" пенолета
Я делал из спиц от зонта 😃
Я делаю торсионы из сварочной проволоки (можно нержавейку)1мм.Процесс выглядит так-беру термоусадку 3мм-усаживаю на поволоке.Она отлично клеится эпоксидкой и Титаном.Проволоку расплющиваю затачиваю конец и на клею вклеиваю в лонжерон.
ну и все соединения делаю только на термоусадке-абсолютно никакого люфта-еще по капельке циакрина для надежности. Но все равно кажется есть прогиб.
Олег, жесткость торсиона зависит от его длинны и от материала из которого он изготовлен. На таком мелком пенолете, в качестве торсиона я использую обычную канцелярскую скрепку, а в качестве направляющих для него трубочки от ушных палочек. Скрепку беру по толще, чтобы не было люфта в трубочках, круглогубцами загибаю маленькое колечко на конце скрепки, потом отстукиваю его молотком (плющу) и рассверливаю отверстие диаметром равный диаметру регулировочного винта (если делаете «Z» тягу, то по диаметру тяги). Люфт в этом шарнире получается минимальный, а чтобы кручение тоже свести к минимуму делаю торсион по возможности короче, в разумных пределах, как на рисунки «Б». Вот рисунок сделал, чтобы было понятно, о чем речь. «А» - делал раньше, «Б» - так делаю сейчас. Тут конечно можно сказать, что элерон будет выгибаться, так как привод за самый край, но в таком размере, да и для моего уровня управления моделью этим можно пренебречь.
Олег, а что конкретно, какие части и узлы моих моделей тебе сфотографировать?
По фотографиям видно привод элеронов, два варианта.
Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?
Может проволоку потолще брать 2мм?
Как проходят по фюзу линейки до конца хвоста?Как крепится в фюзе крыло?
Линейки идут только до конца крыла, между ними вклеиваю перемычки, в прорезанный паз, к ним креплю крыло при помощи двух маленьких шурупов, все просто и доступно. На фотографии все видно, но там я ошибся с размером перемычек, а чтобы их не переделывать разрезал их по середине и сверху приклеил накладки.
При изготовлении капота из бутылки столкнулся с такой проблемой, на модель размахом больше метра, диаметра двух литровой бутылки не хватает, четырех литровая явно велика. Спасибо подсказки от Brik – надуть.
Теперь проблема с подбором бутылок под будущие капоты решена. Тут еще такой момент выяснил, что для фонаря пилота болванку из дерева можно не делать, достаточно надуть 0,5л. бутылку и нагреть её с одной стороны получится отличный ровный фонарь, останется только вырезать его.
Разумеется греть надутую бутылку надо осторожно и внимательно, лучше на улице и феном используя все доступные меры предосторожности, без лишних помощников и зевак, особенно детей, если бутылка лопнет может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.
может отлететь в любую сторону и достаточно сильно.
ага 😃 я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула… полетела по всей кухне. но я всегда больше боюсь чтоб она не лопнула как шарик. я сейчас пытаюсь научиться их удлинять, это получается пока с проблемами. кстати пожалуйста идея не моя, не жалко для хороших людей 😃
я сам вчера надувал бутылку дома над газовой плитой и немного перегрел но и она у меня как лопнула…
Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.
Я тоже предупреждения высказал, сославшись на свой вчерашний опыт…. Газ погас, хорошо, что бутылка полетела в стену, а теща вышла в сад, я грел донышко, пытаясь удлинить и увеличить в диаметре бутылку с кормы.
А как вариант-сначала закрыть пробкой и хорошенько прогреть бутылку в духовке, чтобы и толстое доннышко было мягким и потом надуть быстренько? Можно не вынимая из горячей духовки.
хорошенько прогреть бутылку в духовке
скукожится. нужно какое-то избыточное внутреннее давление для поддержания формы.
скукожится. нужно какое-то избыточное внутреннее давление для поддержания формы.
Я же пишу заткнуть пробкой! Короче пробовать нужно.Нужно достать духовку с цифровым индикатором температуры.В интернете нашел статейку-там указаны температуры нагрева.
Короче пробовать нужно
напишите потом о результатах, очень интересно!
Олег,
Про бутылочную технологию в свое время прочитал хорошую статью в журнале “От винта”. (Можно найти в интернете). С тех пор активно использую. Практически все капоты на покупных моделях заменены на самодельные из ПЭТ-бутылок. ВСЕ бутылки предварительно наддуваю для сглаживания рисунка на них и для увеличения размера, если нужно. ПЭТ - материал термоусадочный, поэтому простой нагрев приведет к съеживанию, это верно. Нужно очень точное дозирование температуры, чтобы материал поплыл, но не съежился. Для этого можно использовать кипяток, помещая в него бутылку и наблюдая за ее деформацией. Это удобнее, чем в духовке.
Сейчас использую только фен с точной регулировкой температуры. В пробку врезан обыкновенный штуцер для бескамерных шин (15 руб) без всякого герметика, просто внятяг. Внутреннее давление его само герметизирует. Бутылка равномерно проворачивается под струей фена, как только материал в этой зоне слегка поплыл.
При осаживании на болванке использую самодельное приспособление, несколько отличное от того, что в той статье. Найду фото - выложу.
Успешной постройки!
Юрий, так феном удленить бутылку получается лучше, нежели над плиткой?
Алексей,
Над плиткой более широкое поле нагрева и изменение размеров бутылки менее управляемо. Феном получается гораздо точнее. Вот пример:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь ничего особенного не пытался сделать, просто удлинял.
Успехов!
А вот приспособление:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
К болванке прикреплен подпятник, в который упирается и свободно может проворачиваться резьбовая шпилька с Т-образной рукояткой. За болванкой на ней промежуточная пластина, к которой приварена гайка, и одевается при необходимости еще одна пластина, из дерева и размером побольше (зависит от размеров торца болванки). Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке!
. Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке![/QUOTE]
во! спасибо! есть над чем подумать и попробовать
прочитал хорошую статью в журнале “От винта”.
а номер журнальчика–плиз… не помните ? нашел в интернете кучку этих журналов -скачал часть-читаю оч. интересный журнал-но пока до статейки упомянутой не дошел
Номер журнала 3 (13), 2010.
Успехов!
Ага, вот, позабыл совсем тему про шасси. Сделаны из 1,5мм нержавейки,колеса стандартные-покупные.Обтекатели по бутылочной технологии,склеены из двух частей циакрином. Побоялся лишнего веса-снял недоделанные.
Вот нашел фото обтекателей - думаю этот вариант можно осадить одной деталью из бутылки
Вот ссылка на мою статью-там описана вся электроника которая стоит на этой модели.
rcopen.com/forum/f81/topic252717
11111
Номер журнала 3 (13), 2010.
Успехов!
ага - спасибо прочитал-проникся-многое стало понятно
Впечатляет! У бутылки донышко обычно толстое, как после вытяжки? Т.е. вытяжка пошла за счет днища или стенок?
вытяжка пошла за счет днища или стенок?
за счёт всего понемногу, в начале начал прогревать феном дно, при этом ритмично прокручивая бутылку, затем сразу переключился на горлышко, темже макаром, потом опять дно, потом горлышко, ну и немного стенки, но они не дают сильного удлинения, больше даёт увеличение диаметра. самое главное не перегреть и ритмично вращать бутылку для равномерного прогрева. первая бутылка не выдержала, сорвало пробку, со второй получилось более удачно, но всё равно, главное вовремя услышал слабое шипение, а то и с этой бы не получилось, чуть не успел и бутылка скукожилась бы, как первая.
как после вытяжки
утоньшается 😃 дно даёт сантиметра четыре или пять удлинения (это максимум), основное удлинение дало как раз горлышко, как это не странно.
Да, многое узнал про бутылки. Спасибо всем кто помогал и советовал. Но мы слегка отклонились от темы.
Подумал про мотораму и капот.
Моя моторама упирается в фанерный шпангоут и должна по идее при ударе сложиться (сломаться) до него.Остается только изготовить новую. В этом случае бутылочный капот дает ненужную прочность, увеличивая возможность повреждения и фюзеляжа за шпангоутом. Есть идея сделать и капот из потолочки, пусть сломается весь этот элемент принимая на себя ударные нагрузки. За час можно повторить мотораму и капот по новой.
Тогда есть нужда в постройке модернизированной модели самолета.
Очень удобно делать мотораму из алюминия, толщ. 0.5-0.7мм (отлично подходят обрезки от кровельного). Вырезается в форме буквы Н, где перекладина - площадка для мотора, а ножки - это ножки 😁. Удобно делать выкос, просто подгибая нужную ножку. При падении сминается, зато мотор и мотошпангоут остаются целыми. Выправляется плоскогубцами на поле за две минуты.