первый опыт постройки "объемного" пенолета
Олег,
Про бутылочную технологию в свое время прочитал хорошую статью в журнале “От винта”. (Можно найти в интернете). С тех пор активно использую. Практически все капоты на покупных моделях заменены на самодельные из ПЭТ-бутылок. ВСЕ бутылки предварительно наддуваю для сглаживания рисунка на них и для увеличения размера, если нужно. ПЭТ - материал термоусадочный, поэтому простой нагрев приведет к съеживанию, это верно. Нужно очень точное дозирование температуры, чтобы материал поплыл, но не съежился. Для этого можно использовать кипяток, помещая в него бутылку и наблюдая за ее деформацией. Это удобнее, чем в духовке.
Сейчас использую только фен с точной регулировкой температуры. В пробку врезан обыкновенный штуцер для бескамерных шин (15 руб) без всякого герметика, просто внятяг. Внутреннее давление его само герметизирует. Бутылка равномерно проворачивается под струей фена, как только материал в этой зоне слегка поплыл.
При осаживании на болванке использую самодельное приспособление, несколько отличное от того, что в той статье. Найду фото - выложу.
Успешной постройки!
Юрий, так феном удленить бутылку получается лучше, нежели над плиткой?
Алексей,
Над плиткой более широкое поле нагрева и изменение размеров бутылки менее управляемо. Феном получается гораздо точнее. Вот пример:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Здесь ничего особенного не пытался сделать, просто удлинял.
Успехов!
А вот приспособление:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
К болванке прикреплен подпятник, в который упирается и свободно может проворачиваться резьбовая шпилька с Т-образной рукояткой. За болванкой на ней промежуточная пластина, к которой приварена гайка, и одевается при необходимости еще одна пластина, из дерева и размером побольше (зависит от размеров торца болванки). Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке!
. Перед усадкой формы материал осаживается между пластиной и торцем болванки. Затем осаживается сам капот. Завинчивая шпильку, можно добиться натяжения материала и деталь получается ровнее и с первого раза. А то бывало съежится где не надо, потом не разгладишь.
Успехов в постройке![/QUOTE]
во! спасибо! есть над чем подумать и попробовать
прочитал хорошую статью в журнале “От винта”.
а номер журнальчика–плиз… не помните ? нашел в интернете кучку этих журналов -скачал часть-читаю оч. интересный журнал-но пока до статейки упомянутой не дошел
Номер журнала 3 (13), 2010.
Успехов!
Ага, вот, позабыл совсем тему про шасси. Сделаны из 1,5мм нержавейки,колеса стандартные-покупные.Обтекатели по бутылочной технологии,склеены из двух частей циакрином. Побоялся лишнего веса-снял недоделанные.
Вот нашел фото обтекателей - думаю этот вариант можно осадить одной деталью из бутылки
Вот ссылка на мою статью-там описана вся электроника которая стоит на этой модели.
rcopen.com/forum/f81/topic252717
11111
Номер журнала 3 (13), 2010.
Успехов!
ага - спасибо прочитал-проникся-многое стало понятно
Впечатляет! У бутылки донышко обычно толстое, как после вытяжки? Т.е. вытяжка пошла за счет днища или стенок?
вытяжка пошла за счет днища или стенок?
за счёт всего понемногу, в начале начал прогревать феном дно, при этом ритмично прокручивая бутылку, затем сразу переключился на горлышко, темже макаром, потом опять дно, потом горлышко, ну и немного стенки, но они не дают сильного удлинения, больше даёт увеличение диаметра. самое главное не перегреть и ритмично вращать бутылку для равномерного прогрева. первая бутылка не выдержала, сорвало пробку, со второй получилось более удачно, но всё равно, главное вовремя услышал слабое шипение, а то и с этой бы не получилось, чуть не успел и бутылка скукожилась бы, как первая.
как после вытяжки
утоньшается 😃 дно даёт сантиметра четыре или пять удлинения (это максимум), основное удлинение дало как раз горлышко, как это не странно.
Да, многое узнал про бутылки. Спасибо всем кто помогал и советовал. Но мы слегка отклонились от темы.
Подумал про мотораму и капот.
Моя моторама упирается в фанерный шпангоут и должна по идее при ударе сложиться (сломаться) до него.Остается только изготовить новую. В этом случае бутылочный капот дает ненужную прочность, увеличивая возможность повреждения и фюзеляжа за шпангоутом. Есть идея сделать и капот из потолочки, пусть сломается весь этот элемент принимая на себя ударные нагрузки. За час можно повторить мотораму и капот по новой.
Тогда есть нужда в постройке модернизированной модели самолета.
Очень удобно делать мотораму из алюминия, толщ. 0.5-0.7мм (отлично подходят обрезки от кровельного). Вырезается в форме буквы Н, где перекладина - площадка для мотора, а ножки - это ножки 😁. Удобно делать выкос, просто подгибая нужную ножку. При падении сминается, зато мотор и мотошпангоут остаются целыми. Выправляется плоскогубцами на поле за две минуты.
Еще один вариант моторамы - из пластикового короба для электропроводки. Ширина короба подбирается по размеру крестовины мотора, глубина из соображений вылета вперед двигателя и удобства (я брал где-то 15 мм). Отрезаем кусок, так, чтобы получился квадрат в плане. Сам кабельный канал (перевернутое “П”) крепим дном к моторному шпангоуту, а к крышке привинчиваем мотор. Получается быстросъемная конструкция. А при ударе крышка с мотором соскакивает, а канал, деформируясь, демпфирует удар.
Успешной постройки!
Вот еще вариант:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Из горлышка от бутылки. Замена моторамы для Мустанга от Art-Tech (слишком передняя центровка).
Успехов!
Вот нашел хорошие варианты моторамы.
Второй вариант мне больше нравится.Очень хорошая “силовая коробочка”. Можно боковые “щеки” развести в стороны и прижать к бортам фюзеляжа,к ним прикрепить крылья и продолжить маленько в хвостовую балку.Получается силовой элемент на который все навешивается-мотор,крылья,хвост-туда же укладывается приемник,батарея.Сразу же за моторамой сделать облегчения по которым эта часть будет ломаться при ударе.
Выражаю благодарность нашим товарищам по оружию за идеи.
Для большого «пенолета» (1м. и более) вполне нормальное решение, но если делать под мотор «2205», то смысла нет утяжелять модель, такой мощной моторамой.
За выходные сделал новый фюзеляж и капот для своего мелкого «пенолета».
- убрал сервы приводов руля высоты и направления во внутрь фюзеляжа.
- вклеил по длинней деревянные рейки (линейки) в фюзеляж под крылом
- капот из бутылки оклеил скотчем, получилось кажется не плохо.
- увеличил место для аккумулятора (смещая его можно в не большем промежутке изменять Ц.Т.)
За экономию веса особо не боролся, делал с запасом прочности, почти всю модель оклеил скотчем ведь впереди зима, полетный вес с аккумулятором 3S 600ма., но без шасси получился 265г. Вообще то мне очень нравятся самолеты в размерность «слойки», в сложенном состоянии занимают не много места в квартире и в машине, дешевая электроника даже по ценам Московских магазинов включая аккумуляторы и мотор, хорошо летают при не большом ветре, не нужно большой площадки для полетов, вполне достаточно школьного двора. А совместив «бутылочную» и потолочную технологию постройки самолет получается легким и «живучим». Вот в картинках, что у меня получилось.
И не большое видео (пилот я не важный, так что без «морковки» не обошлось):
Сергей, Вы просто воплотили мою мечту в жизнь, сам задумывался о подобном композитном пенолётике, но никак не мог продумать ряд технологических вопросов, а Вы легко и красиво их решили, огромный респект!
но никак не мог продумать ряд технологических вопросов, а Вы легко и красиво их решили,
Алексей, не много тебя поправлю - СООБЩА то есть вместе. Спасибо.
теперь, как немного разгребусь со службой, тоже заварганю себе нечто подобное. мне очень понравилась конструкция Вашего внутреннего короба, очень практично все на него завязать, я до этого не додумался, только я не понял, там всё линейки или бальза тоже присутствует?
только я не понял, там всё линейки или бальза тоже присутствует?
мото рама -обычная фанера 3мм., шпажки бамбуковые под ак., все остальное из линейки. На мой взгляд, самое главное - склеить ровный фюзеляж на деревянной болванке можно с самыми “кривыми и не умелыми” руками, а изготовить болванку с минимальным набором столярного инструмента под силу многим.
я до этого не додумался
Алексей, я сам ничего не изобретал (мозгов на это не хватает), просто увидел на форуме и обобщил несколько идей. Успехов на службе и в творчестве.
Успехов на службе и в творчестве.
спасибо большое!
Для большого «пенолета» (1м. и более) вполне нормальное решение, но если делать под мотор «2205», то смысла нет утяжелять модель, такой мощной моторамой.
За выходные сделал новый фюзеляж и капот для своего мелкого «пенолета».
- убрал сервы приводов руля высоты и направления во внутрь фюзеляжа.
- вклеил по длинней деревянные рейки (линейки) в фюзеляж под крылом
- капот из бутылки оклеил скотчем, получилось кажется не плохо.
- увеличил место для аккумулятора (смещая его можно в не большем промежутке изменять Ц.Т.)
За экономию веса особо не боролся, делал с запасом прочности, почти всю модель оклеил скотчем ведь впереди зима, полетный вес с аккумулятором 3S 600ма., но без шасси получился 265г. Вообще то мне очень нравятся самолеты в размерность «слойки», в сложенном состоянии занимают не много места в квартире и в машине, дешевая электроника даже по ценам Московских магазинов включая аккумуляторы и мотор, хорошо летают при не большом ветре, не нужно большой площадки для полетов, вполне достаточно школьного двора. А совместив «бутылочную» и потолочную технологию постройки самолет получается легким и «живучим». Вот в картинках, что у меня получилось.
И не большое видео (пилот я не важный, так что без «морковки» не обошлось):
Вот практически идеальное исполнение-ничего лишнего. Спасибо за фото и идею.