первый опыт постройки "объемного" пенолета

Brik
kvn543:

вытяжка пошла за счет днища или стенок?

за счёт всего понемногу, в начале начал прогревать феном дно, при этом ритмично прокручивая бутылку, затем сразу переключился на горлышко, темже макаром, потом опять дно, потом горлышко, ну и немного стенки, но они не дают сильного удлинения, больше даёт увеличение диаметра. самое главное не перегреть и ритмично вращать бутылку для равномерного прогрева. первая бутылка не выдержала, сорвало пробку, со второй получилось более удачно, но всё равно, главное вовремя услышал слабое шипение, а то и с этой бы не получилось, чуть не успел и бутылка скукожилась бы, как первая.

kvn543:

как после вытяжки

утоньшается 😃 дно даёт сантиметра четыре или пять удлинения (это максимум), основное удлинение дало как раз горлышко, как это не странно.

Olegss

Да, многое узнал про бутылки. Спасибо всем кто помогал и советовал. Но мы слегка отклонились от темы.
Подумал про мотораму и капот.
Моя моторама упирается в фанерный шпангоут и должна по идее при ударе сложиться (сломаться) до него.Остается только изготовить новую. В этом случае бутылочный капот дает ненужную прочность, увеличивая возможность повреждения и фюзеляжа за шпангоутом. Есть идея сделать и капот из потолочки, пусть сломается весь этот элемент принимая на себя ударные нагрузки. За час можно повторить мотораму и капот по новой.
Тогда есть нужда в постройке модернизированной модели самолета.

kvn543

Очень удобно делать мотораму из алюминия, толщ. 0.5-0.7мм (отлично подходят обрезки от кровельного). Вырезается в форме буквы Н, где перекладина - площадка для мотора, а ножки - это ножки 😁. Удобно делать выкос, просто подгибая нужную ножку. При падении сминается, зато мотор и мотошпангоут остаются целыми. Выправляется плоскогубцами на поле за две минуты.

yuri_la

Еще один вариант моторамы - из пластикового короба для электропроводки. Ширина короба подбирается по размеру крестовины мотора, глубина из соображений вылета вперед двигателя и удобства (я брал где-то 15 мм). Отрезаем кусок, так, чтобы получился квадрат в плане. Сам кабельный канал (перевернутое “П”) крепим дном к моторному шпангоуту, а к крышке привинчиваем мотор. Получается быстросъемная конструкция. А при ударе крышка с мотором соскакивает, а канал, деформируясь, демпфирует удар.
Успешной постройки!

Вот еще вариант:
URL=http://www.radikal.ru][/URL
Из горлышка от бутылки. Замена моторамы для Мустанга от Art-Tech (слишком передняя центровка).
Успехов!

Olegss

Вот нашел хорошие варианты моторамы.

Второй вариант мне больше нравится.Очень хорошая “силовая коробочка”. Можно боковые “щеки” развести в стороны и прижать к бортам фюзеляжа,к ним прикрепить крылья и продолжить маленько в хвостовую балку.Получается силовой элемент на который все навешивается-мотор,крылья,хвост-туда же укладывается приемник,батарея.Сразу же за моторамой сделать облегчения по которым эта часть будет ломаться при ударе.

Выражаю благодарность нашим товарищам по оружию за идеи.

старик-хо

Для большого «пенолета» (1м. и более) вполне нормальное решение, но если делать под мотор «2205», то смысла нет утяжелять модель, такой мощной моторамой.
За выходные сделал новый фюзеляж и капот для своего мелкого «пенолета».

  1. убрал сервы приводов руля высоты и направления во внутрь фюзеляжа.
  2. вклеил по длинней деревянные рейки (линейки) в фюзеляж под крылом
  3. капот из бутылки оклеил скотчем, получилось кажется не плохо.
  4. увеличил место для аккумулятора (смещая его можно в не большем промежутке изменять Ц.Т.)

За экономию веса особо не боролся, делал с запасом прочности, почти всю модель оклеил скотчем ведь впереди зима, полетный вес с аккумулятором 3S 600ма., но без шасси получился 265г. Вообще то мне очень нравятся самолеты в размерность «слойки», в сложенном состоянии занимают не много места в квартире и в машине, дешевая электроника даже по ценам Московских магазинов включая аккумуляторы и мотор, хорошо летают при не большом ветре, не нужно большой площадки для полетов, вполне достаточно школьного двора. А совместив «бутылочную» и потолочную технологию постройки самолет получается легким и «живучим». Вот в картинках, что у меня получилось.

И не большое видео (пилот я не важный, так что без «морковки» не обошлось):

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/53.html

Brik

Сергей, Вы просто воплотили мою мечту в жизнь, сам задумывался о подобном композитном пенолётике, но никак не мог продумать ряд технологических вопросов, а Вы легко и красиво их решили, огромный респект!

старик-хо
Brik:

но никак не мог продумать ряд технологических вопросов, а Вы легко и красиво их решили,

Алексей, не много тебя поправлю - СООБЩА то есть вместе. Спасибо.

Brik

теперь, как немного разгребусь со службой, тоже заварганю себе нечто подобное. мне очень понравилась конструкция Вашего внутреннего короба, очень практично все на него завязать, я до этого не додумался, только я не понял, там всё линейки или бальза тоже присутствует?

старик-хо
Brik:

только я не понял, там всё линейки или бальза тоже присутствует?

мото рама -обычная фанера 3мм., шпажки бамбуковые под ак., все остальное из линейки. На мой взгляд, самое главное - склеить ровный фюзеляж на деревянной болванке можно с самыми “кривыми и не умелыми” руками, а изготовить болванку с минимальным набором столярного инструмента под силу многим.

Brik:

я до этого не додумался

Алексей, я сам ничего не изобретал (мозгов на это не хватает), просто увидел на форуме и обобщил несколько идей. Успехов на службе и в творчестве.

Brik
старик-хо:

Успехов на службе и в творчестве.

спасибо большое!

Olegss
старик-хо:

Для большого «пенолета» (1м. и более) вполне нормальное решение, но если делать под мотор «2205», то смысла нет утяжелять модель, такой мощной моторамой.
За выходные сделал новый фюзеляж и капот для своего мелкого «пенолета».

  1. убрал сервы приводов руля высоты и направления во внутрь фюзеляжа.
  2. вклеил по длинней деревянные рейки (линейки) в фюзеляж под крылом
  3. капот из бутылки оклеил скотчем, получилось кажется не плохо.
  4. увеличил место для аккумулятора (смещая его можно в не большем промежутке изменять Ц.Т.)

За экономию веса особо не боролся, делал с запасом прочности, почти всю модель оклеил скотчем ведь впереди зима, полетный вес с аккумулятором 3S 600ма., но без шасси получился 265г. Вообще то мне очень нравятся самолеты в размерность «слойки», в сложенном состоянии занимают не много места в квартире и в машине, дешевая электроника даже по ценам Московских магазинов включая аккумуляторы и мотор, хорошо летают при не большом ветре, не нужно большой площадки для полетов, вполне достаточно школьного двора. А совместив «бутылочную» и потолочную технологию постройки самолет получается легким и «живучим». Вот в картинках, что у меня получилось.

И не большое видео (пилот я не важный, так что без «морковки» не обошлось):

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/53.html

Вот практически идеальное исполнение-ничего лишнего. Спасибо за фото и идею.

старик-хо

С процессом изготовления объемного фюзеляжа на деревянной болванки (бутылочная технология + потолочка) разобрался, делается легко, быстро и что самое главное получается ровно.
Теперь занялся объемным крылом. Для размаха до 80см., и веса самолета 200-300г., можно обойтись двойным лонжероном из потолочки, но я решил усилить лонжерон вклеив деревянную рейку как в теме: «по мотивам слойки» rcopen.com/forum/f81/topic255264
Бальзы у меня нет, длинны одной линейки не хватает. Решил проблему нехватки строительного материала на строительном рынке – купил в отделе все для бани липовую доску для полки в парной (продают разных размеров от 1м. до 3м.) цена за 1пог.м. -170руб. Ручной циркулярной пилой отрезал несколько реек разной толщины, после чего обработал одну из них наждачной бумагой до толщины 2мм., можно конечно было сделать и потоньше, но это пока отработка технологии. Разметил и канцелярским ножом вырезал лонжерон. А дальше все как подсказывали опытные товарищи по форуму и крыло готово.

старик-хо

У меня потолочка толстая 3-4мм., так что форму держит хорошо, если потолочка будет мягче то без нервюр будет … . Я раньше делал крыло для своего первого самолета с толкающим винтом из тонкой и мягкой потолочки, нужно было делать три лонжерона или нервюры, а так профиль крыла получался почти треугольный.

afa14
старик-хо:

Решил проблему нехватки строительного материала на строительном рынке – купил в отделе все для бани липовую доску для полки в парной (продают разных размеров от 1м. до 3м.) цена за 1пог.м. -170руб. Ручной циркулярной пилой отрезал несколько реек разной толщины, после чего обработал одну из них наждачной бумагой до толщины 2мм., можно конечно было сделать и потоньше, но это пока отработка технологии. Разметил и канцелярским ножом вырезал лонжерон. А дальше все как подсказывали опытные товарищи по форуму и крыло готово.

по фото не совсем понятно, как Вы делали лонжерон. он просто вертикальный?

старик-хо
afa14:

он просто вертикальный?

Да, липа приклеина к потолочке, после чего вклен в крыло. Вес его 10г. Размер в средней части 18мм., края 8мм. толщина липы 2мм.

yuri_la

Сергей,
Я тоже распускал липовую вагонку, но для получения шпона, взамен бальзы (на ДВС-пилотажку). Что касается лонжерона для таких пенолетов, то дерево (тем более линейки - полезный инвентарь, однако!) не использовал. Пробовал два варианта.

  1. Сотовый полипропилен (коропласт). Это идеальный вариант. Пластина 1000х20х3 мм весит 15 грамм. То есть удельный вес 0.25 г/куб. см. Это вдвое легче дерева. Стыковать, как линейки, не надо. Отрезаем цельный, нужной длины. Легко режется ножом. Не растрескивается, не колется и т.д. Можно на лонжерон наклеить пластину из потолочки для лучшей поддержки обшивки объемного крыла и стыковки с полунервюрами (лобик и хвостик). Для себя использую только этот материал.
  2. Строительный окантовочный уголок из полистирола или ПВХ, точно не скажу. Уголок брал 10х10 мм. Но у этого материала удельный вес 1.7 г/куб. см. Одну полку пришлось обрезать до 3-х мм, а на другую наклеить пластину потолочки. Пробовал исключительно для демонстрации технологии на случай отсутствия коропласта.
    А так, коропласт - материал уникальный. Настоятельно рекомендую. И мотораму из него делал и продольную силовую платформу в фюзеляже потолочной пилотажки (больше метра размахом). Весьма доволен результатом.
    Успехов в постройке!
старик-хо
yuri_la:

Сотовый полипропилен (коропласт). Это идеальный вариант. Пластина 1000х20х3 мм весит 15 грамм

Юрий, спасибо за подсказку. А где его можно приобрести?

Olegss
старик-хо:

Юрий, спасибо за подсказку. А где его можно приобрести?

-
не видел не разу-можно фото-как выглядит

yuri_la

Сотовый или еще называется ячеистый полипропилен используется в наружной рекламе, из него делают теплицы, козырьки над крылечками и т.п. В авиамоделизме есть целое направление постройки самолетов из коропласта, которые считаются “неубиваемыми”. В разделе самолетов с ДВС есть целая ветка rcopen.com/forum/f1/topic40260 по этой теме. Там и фотки есть. Где купить в вашем районе? Проще всего в Интернет поиске набрать “Сотовый полипропилен” и вам вывалится куча ссылок. Единственное, что надо иметь в виду, это то, что есть еще сотовый поликарбонат, который конструктивно точно такой же (продольные ячейки-каналы). Но этот материал прочнее и соответственно тяжелее. И он обычно цветной (матовый), а если прозрачный, то это скорее всего полипропилен.
Позже выложу фотки конструктивных элементов из него в моих моделях.
Успехов в постройке!