по мотивам слойки
по просьбе уважаемого Maxicusа, дабы не засорять темы слойка,
слойка, ч.2, а так же в продолжение темы плоский и неплоский, про свои эксперементы, а также вопросы и редложения о постройке “Слоек” с объемным крылом, будем отписыватся в этой теме.
начнем:
высота лонжерона 18мм в корне и 8мм на законцовках (это без учета обшивки).
сам лдонжерон твутавровый из бальзы, пропитан циакрином.
слегка увеличил ширину заготовок крыла, в расчете на изгиб. итого, оно у меня получилось на 5-8 мм шире
взлетный вес 175 гр.
схема окраски получилась очень читаемой
в общем, дорос я до слойки.
самик порадовал!
поведение модели в ветерок 5-6м/с мне нравится 😃
Расчет показывает, что лонжерон может быть бальзовый толщиной 3.5мм (в корне). Т.е можно делать из 3мм пластины и в центроплане усилить накладкой (20% размаха).
Считалось для 200г модели.
Это на много приятнее чем карбоновая лента, которую еще и поискать надо.
мне просто нравится паркфлаерный профиль. про какую карбоновую ленту речь? если надо, с удовольствием с Вами поделюсь 😃
Костя ты где такие надписи береш или делаеш ? . Незамечал ? что на этом месте постоянный ветродуй даже тогда , когда везде штиль. Полеты мне понравились. Особенно то место где модель висит вертикально а ее ветром несет. Мне еще расти и расти до такого уровня.
С надписями все просто. Распечатываю на бумагу рисунок, вырезаю из потолочки трафареты. Аэрограф творит чудеса 😄
afa14, ваше крыло без нервюр?
без. зачем они там? в таком размере лонжерона достаточно для придания профиля. только на законцовках стоят заглушки, типа нервюры. обводы крыла Слойки-3 позволяют делать ровный срез.
А половинку крыла обшивали 2мя кусками потолочки или одним со сгибом?
Крыло Слойки3 конечно очень удобно подходит для создания объемного крыла, но она у меня уже была. Хотелось бы чего новенького типа Слойки-С. Короче буду думать.
А лонжерон двухтавровый это значит полоска бальзы сверху и снизу, а серединка из потолочки?
Крыло гнулось из двух половин, левой и правой. До сгибания приварен скотч. Линия сгиба дополнительно промазана драконом. Лонжерон весь из бальзы. Средина из 2мм, полки из 1мм.
Задняя кромка сточена как в мануале. Крыло склеено по задней кромке. Потом вклеен лонжерон.
А лонжерон у вас цельный для правой и левой половины или для каждой половинки по-отдельности? Лонжерон доходит до законцовки крыла или как в оригинальном чертеже? Ширину на низкой стороне лонжерона вы советовали 8мм это на законцовке крыла или в месте, где заканчивается оригинальный лонжерон?
лонжерон цельный для правой и левой половины, доходит до законцовки крыла
8мм это на законцовке крыла
попросили построить еще один.
буду выкладывать некотрые этапы
сегодня было настроение, сделал пару лонжеронов
для работы требуется
и 1мм бальза.
почему именно 1мм? просто такая есть в наличии. большей не требуется.
размечаем на заготовке осевые линии. за размах я взял 800мм. потом лишнее отрежу
центральная деталь лонжерона имеет 8мм на законцовке и 16мм в центре
полки по 6мм
склеивается все это дело банальным цикарином
главное без перекосов. сначала на ровной поверхности проклеивается одна половина лонжерона, потом вторая. для второй полки аналогично.
после склейки, пролил внутреннюю часть лонжерона циакрином (для большей жесткости)
на выходе получил такой вес
Бальзы нет, покупать было лениво. Я сделал лонжерон из рейки карбоновой 1х6х630мм. Вырезал из потолочки 4 полоски и вклеил между ними лонжерон. Высоту сделал 16 и 6мм.
собирал крыло по этой технологии размах 1000 корневая хорда 240 концевая 210 получилось здорово и сохранен профиль
Тоже делал аналогичным способом крыло. В первом варианте лонжерон был бальзовый 3 мм (какая была) - прочности хватало на всё. Второе крыло собирал на лонжероне из 1 слоя потолочки сверху и снизу карбоновый пруток 1 мм. Вторая конструкция оказалась очень живучая, но и я уже меньше бил самолётку о планету. Крыло в плане было прямоугольным, толщина профиля постоянная по размаху и равнялась вроде 35 - 40 мм (ну нравятся мне тихолёты аля 3Д) Размах в обоих случаях был 1 метр, а потом на втором увеличился за счёт объёмных законцовок ещё на 100 мм. Нервюры сначала не делал вообще - проще гораздо, да и самолёты подолгу не жили. По второму варианту полунервюры на лобике были, 3 штуки на консоль, поэтому пришлось сделать переднюю кромку из… правильно! карбон диаметром 1 мм. По весу в 450 грамм укладывался - это с шаськами обтекателями колёс обклейкой скотчем и.т.д.
получилось здорово и сохранен профиль
Сохранен профиль- временное явление. Если модель вовремя не разбить то от усталости напряжения материала (потолочки) крыло потеряет свой профиль. Я бы всетаки ставил пару лобиковых нервюр. Тем более что веса добавится 1-3гр. всего. Сэкономить вес можно применив не потолочку а нарезаный на пластины 2мм пеноплекс ораньжевый или голубой и цельным куском по всей длинне крыла. А середину лонжерона я бы усилил т.к. основные нагрузки попадают на среднюю треть крыла. Или применил более толстый профиль.
Сохранен профиль- временное явление.
Имеется стойкое мнение, что профиль для этой самолётки далеко не главное. Главное простота, технологичность, ровность и минимальный вес.
Согласен!
А живут они не долго, свой уже морковил слегка
А живут они не долго, свой уже морковил слегка
За три первых месяца в РУ моделизме - три или четыре, не помню уже, таких самолёта. Была зима поэтому летал не часто из-за морозов и ветра, а к первому полёту вполне сносно пилотировал в симуляторе. Однако же…
Константин, в темах про СЛОЙКИ несколько раз приводились примеры разборной Слойки. По моему тут несколько положительных моментов - транспортировка, хранение, доступ к основной электроники без ножа, проще осуществлять ремонт модели. Я думаю есть много интересных решений, в этой теме все желающие могли бы поделиться опытом и высказать свой взгляд по этому вопросу.
Какой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.
несколько раз приводились примеры разборной Слойки.
А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать? Эти самолёты хорошо летают пока лёгкие, а элементы крепления - лишний вес, к тому же страдает технологичность, а надолго их не строят. Два вечера на постройку, пару некрупных ремонтов, потом уже набор веса и всё - век самолётки окончен, строим новую. Опять два - три вечера и лётать…
А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать?
Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.
Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.
Так то оно так! Но слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой. Слойка, она или вместе с симулятором или сразу после оного, а потом уже понимаешь, что лучше прикупить что нибудь типа ЕППшных от РЦ-фэктори - они и летают намного человечнее и в авариях уже не страдают, по причине наличия опыта. Слойка - это начальный этап становления, дёшево, летает внятно, чинится легко, научился не падать и пересел на более серьёзную технику, а держать десяток подобных самолётов - тока место дома занимать.
Лично у меня первые три погибли относительно быстро, а последний потолочколёт прожил почти год, прошёл несколько рестайлингов, подрос в размахе и сильно в весе, сменил мотоустановку на более крупную, элероны были в полплощади крыла (образно) а разбит был из-за обрыва антенного проводка в передатчике, и то остатки были вполне чинибельные, но неохота было и к тому времени уже имелся брэндовый бальзовый аппарат, поднимая который в воздух я каждый раз понимал - как велика между ними пропасть в характере полёта и не в пользу потолочколёта.
Сейчас имею “жевачку для рук” и больше не тянет на творчество, потому как летает он на две три головы лучше.
П.С. с последним из этой серии я на аватарке, наводим курсор на правоверхний угол фото и когда появится лупа жмём на неё. В таком виде он и был разгрохан спустя полгода.
Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
Неужели интересно раз за разом строить одинаковые самолёты и не двигаться вперёд, не расти?
Я не против слойки ни разу, но считаю её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.