по мотивам слойки
Крыло гнулось из двух половин, левой и правой. До сгибания приварен скотч. Линия сгиба дополнительно промазана драконом. Лонжерон весь из бальзы. Средина из 2мм, полки из 1мм.
Задняя кромка сточена как в мануале. Крыло склеено по задней кромке. Потом вклеен лонжерон.
А лонжерон у вас цельный для правой и левой половины или для каждой половинки по-отдельности? Лонжерон доходит до законцовки крыла или как в оригинальном чертеже? Ширину на низкой стороне лонжерона вы советовали 8мм это на законцовке крыла или в месте, где заканчивается оригинальный лонжерон?
лонжерон цельный для правой и левой половины, доходит до законцовки крыла
8мм это на законцовке крыла
попросили построить еще один.
буду выкладывать некотрые этапы
сегодня было настроение, сделал пару лонжеронов
для работы требуется
и 1мм бальза.
почему именно 1мм? просто такая есть в наличии. большей не требуется.
размечаем на заготовке осевые линии. за размах я взял 800мм. потом лишнее отрежу
центральная деталь лонжерона имеет 8мм на законцовке и 16мм в центре
полки по 6мм
склеивается все это дело банальным цикарином
главное без перекосов. сначала на ровной поверхности проклеивается одна половина лонжерона, потом вторая. для второй полки аналогично.
после склейки, пролил внутреннюю часть лонжерона циакрином (для большей жесткости)
на выходе получил такой вес
Бальзы нет, покупать было лениво. Я сделал лонжерон из рейки карбоновой 1х6х630мм. Вырезал из потолочки 4 полоски и вклеил между ними лонжерон. Высоту сделал 16 и 6мм.
собирал крыло по этой технологии размах 1000 корневая хорда 240 концевая 210 получилось здорово и сохранен профиль
Тоже делал аналогичным способом крыло. В первом варианте лонжерон был бальзовый 3 мм (какая была) - прочности хватало на всё. Второе крыло собирал на лонжероне из 1 слоя потолочки сверху и снизу карбоновый пруток 1 мм. Вторая конструкция оказалась очень живучая, но и я уже меньше бил самолётку о планету. Крыло в плане было прямоугольным, толщина профиля постоянная по размаху и равнялась вроде 35 - 40 мм (ну нравятся мне тихолёты аля 3Д) Размах в обоих случаях был 1 метр, а потом на втором увеличился за счёт объёмных законцовок ещё на 100 мм. Нервюры сначала не делал вообще - проще гораздо, да и самолёты подолгу не жили. По второму варианту полунервюры на лобике были, 3 штуки на консоль, поэтому пришлось сделать переднюю кромку из… правильно! карбон диаметром 1 мм. По весу в 450 грамм укладывался - это с шаськами обтекателями колёс обклейкой скотчем и.т.д.
получилось здорово и сохранен профиль
Сохранен профиль- временное явление. Если модель вовремя не разбить то от усталости напряжения материала (потолочки) крыло потеряет свой профиль. Я бы всетаки ставил пару лобиковых нервюр. Тем более что веса добавится 1-3гр. всего. Сэкономить вес можно применив не потолочку а нарезаный на пластины 2мм пеноплекс ораньжевый или голубой и цельным куском по всей длинне крыла. А середину лонжерона я бы усилил т.к. основные нагрузки попадают на среднюю треть крыла. Или применил более толстый профиль.
Сохранен профиль- временное явление.
Имеется стойкое мнение, что профиль для этой самолётки далеко не главное. Главное простота, технологичность, ровность и минимальный вес.
Согласен!
А живут они не долго, свой уже морковил слегка
А живут они не долго, свой уже морковил слегка
За три первых месяца в РУ моделизме - три или четыре, не помню уже, таких самолёта. Была зима поэтому летал не часто из-за морозов и ветра, а к первому полёту вполне сносно пилотировал в симуляторе. Однако же…
Константин, в темах про СЛОЙКИ несколько раз приводились примеры разборной Слойки. По моему тут несколько положительных моментов - транспортировка, хранение, доступ к основной электроники без ножа, проще осуществлять ремонт модели. Я думаю есть много интересных решений, в этой теме все желающие могли бы поделиться опытом и высказать свой взгляд по этому вопросу.
Какой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.
несколько раз приводились примеры разборной Слойки.
А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать? Эти самолёты хорошо летают пока лёгкие, а элементы крепления - лишний вес, к тому же страдает технологичность, а надолго их не строят. Два вечера на постройку, пару некрупных ремонтов, потом уже набор веса и всё - век самолётки окончен, строим новую. Опять два - три вечера и лётать…
А зачем? Итак размах 800 мм, куда ещё разбирать?
Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.
Если она одна то незачем. А если моделей с десяток, то 80см слойка жрет столько же места сколько ультрон, и занимает уйму места в багажнике, особенноесли кроме нее брать еще чтото.
Так то оно так! Но слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой. Слойка, она или вместе с симулятором или сразу после оного, а потом уже понимаешь, что лучше прикупить что нибудь типа ЕППшных от РЦ-фэктори - они и летают намного человечнее и в авариях уже не страдают, по причине наличия опыта. Слойка - это начальный этап становления, дёшево, летает внятно, чинится легко, научился не падать и пересел на более серьёзную технику, а держать десяток подобных самолётов - тока место дома занимать.
Лично у меня первые три погибли относительно быстро, а последний потолочколёт прожил почти год, прошёл несколько рестайлингов, подрос в размахе и сильно в весе, сменил мотоустановку на более крупную, элероны были в полплощади крыла (образно) а разбит был из-за обрыва антенного проводка в передатчике, и то остатки были вполне чинибельные, но неохота было и к тому времени уже имелся брэндовый бальзовый аппарат, поднимая который в воздух я каждый раз понимал - как велика между ними пропасть в характере полёта и не в пользу потолочколёта.
Сейчас имею “жевачку для рук” и больше не тянет на творчество, потому как летает он на две три головы лучше.
П.С. с последним из этой серии я на аватарке, наводим курсор на правоверхний угол фото и когда появится лупа жмём на неё. В таком виде он и был разгрохан спустя полгода.
Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
Ну это кто как летает. Я зимой в поля не выбираюсь, а на стадионе Слойки чтоб быть в форме - хватает.
Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
Неужели интересно раз за разом строить одинаковые самолёты и не двигаться вперёд, не расти?
Я не против слойки ни разу, но считаю её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.
кой вес у твоего крыла получается с элеронами и машинкой? Делаю лонжерон из липы толщиной 2мм. + потолочка без полок- 10г. получилось, рассчитываю крыло будет 55-65г.
без сервы, тяг и кабанчикос, крыло с элеронами укладывалось в 30г.
слойка - дворолёт, минимальная площадка, минимум времени на подготовку. Вышел апосля работы, подлетнул, а если моделей у человека с десяток, то он не будет заморачиваться слойкой
её выдающимся качеством - простоту постройки. Усложнение конструкции неминуемо приведёт к ухудшению лётных свойств, не нужна ей разборность, не тот самоль.
люто плюсую!
Спасибо за поддержку. Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.
Я, кстати, строил свои конструкции не глядя в эти темы, благо опыт есть - 10 лет авиамодельного кружка в школьные годы.😉
Ну и я о чём. Слойки на стадионе - вполне, до стадиона и в руке донести можно, а не в багажнике их десяток везти. Я уверен, что у вас их не десять и, быстрее всего, даже не две, а всего одна. И вам ни жить ни быть надо её разбирать?
Одна но разборная. Была и не разборная, но достала именно тем что занимет много места, и на стадион тоже нести только в руке. Я согласен, что это модель начального уровня, но не все прогрессируют одинаково. У меня, к сожалению, времени полетать выдается очень мало, стараюсь хотябы не дисквалифицироватся, не то чтоб рости. За сезон только два месяца удалось плотненько полетать (это каждое воскресенье), а так два - три раза в месяц.
Слойка - это короткий этап в эволюции моделиста, после прохождения которого к нему уже не возвращаются.
+100% . Но так можно сказать про все модели будь то потолочка, пена, ЭПП, бальза…
А эта тема как бы продолжение слойки, в ней уместно рассказать про разборный вариант, усовершеннствования модели, ведь сделал автор профильное крыло, упростить слойку сложно, а увидеть изменения интересно.