первый опыт постройки "объемного" пенолета
С процессом изготовления объемного фюзеляжа на деревянной болванки (бутылочная технология + потолочка) разобрался, делается легко, быстро и что самое главное получается ровно.
Теперь занялся объемным крылом. Для размаха до 80см., и веса самолета 200-300г., можно обойтись двойным лонжероном из потолочки, но я решил усилить лонжерон вклеив деревянную рейку как в теме: «по мотивам слойки» rcopen.com/forum/f81/topic255264
Бальзы у меня нет, длинны одной линейки не хватает. Решил проблему нехватки строительного материала на строительном рынке – купил в отделе все для бани липовую доску для полки в парной (продают разных размеров от 1м. до 3м.) цена за 1пог.м. -170руб. Ручной циркулярной пилой отрезал несколько реек разной толщины, после чего обработал одну из них наждачной бумагой до толщины 2мм., можно конечно было сделать и потоньше, но это пока отработка технологии. Разметил и канцелярским ножом вырезал лонжерон. А дальше все как подсказывали опытные товарищи по форуму и крыло готово.
Получается крыло без нервюр ?
У меня потолочка толстая 3-4мм., так что форму держит хорошо, если потолочка будет мягче то без нервюр будет … . Я раньше делал крыло для своего первого самолета с толкающим винтом из тонкой и мягкой потолочки, нужно было делать три лонжерона или нервюры, а так профиль крыла получался почти треугольный.
Решил проблему нехватки строительного материала на строительном рынке – купил в отделе все для бани липовую доску для полки в парной (продают разных размеров от 1м. до 3м.) цена за 1пог.м. -170руб. Ручной циркулярной пилой отрезал несколько реек разной толщины, после чего обработал одну из них наждачной бумагой до толщины 2мм., можно конечно было сделать и потоньше, но это пока отработка технологии. Разметил и канцелярским ножом вырезал лонжерон. А дальше все как подсказывали опытные товарищи по форуму и крыло готово.
по фото не совсем понятно, как Вы делали лонжерон. он просто вертикальный?
он просто вертикальный?
Да, липа приклеина к потолочке, после чего вклен в крыло. Вес его 10г. Размер в средней части 18мм., края 8мм. толщина липы 2мм.
Сергей,
Я тоже распускал липовую вагонку, но для получения шпона, взамен бальзы (на ДВС-пилотажку). Что касается лонжерона для таких пенолетов, то дерево (тем более линейки - полезный инвентарь, однако!) не использовал. Пробовал два варианта.
- Сотовый полипропилен (коропласт). Это идеальный вариант. Пластина 1000х20х3 мм весит 15 грамм. То есть удельный вес 0.25 г/куб. см. Это вдвое легче дерева. Стыковать, как линейки, не надо. Отрезаем цельный, нужной длины. Легко режется ножом. Не растрескивается, не колется и т.д. Можно на лонжерон наклеить пластину из потолочки для лучшей поддержки обшивки объемного крыла и стыковки с полунервюрами (лобик и хвостик). Для себя использую только этот материал.
- Строительный окантовочный уголок из полистирола или ПВХ, точно не скажу. Уголок брал 10х10 мм. Но у этого материала удельный вес 1.7 г/куб. см. Одну полку пришлось обрезать до 3-х мм, а на другую наклеить пластину потолочки. Пробовал исключительно для демонстрации технологии на случай отсутствия коропласта.
А так, коропласт - материал уникальный. Настоятельно рекомендую. И мотораму из него делал и продольную силовую платформу в фюзеляже потолочной пилотажки (больше метра размахом). Весьма доволен результатом.
Успехов в постройке!
Сотовый полипропилен (коропласт). Это идеальный вариант. Пластина 1000х20х3 мм весит 15 грамм
Юрий, спасибо за подсказку. А где его можно приобрести?
Юрий, спасибо за подсказку. А где его можно приобрести?
-
не видел не разу-можно фото-как выглядит
Сотовый или еще называется ячеистый полипропилен используется в наружной рекламе, из него делают теплицы, козырьки над крылечками и т.п. В авиамоделизме есть целое направление постройки самолетов из коропласта, которые считаются “неубиваемыми”. В разделе самолетов с ДВС есть целая ветка rcopen.com/forum/f1/topic40260 по этой теме. Там и фотки есть. Где купить в вашем районе? Проще всего в Интернет поиске набрать “Сотовый полипропилен” и вам вывалится куча ссылок. Единственное, что надо иметь в виду, это то, что есть еще сотовый поликарбонат, который конструктивно точно такой же (продольные ячейки-каналы). Но этот материал прочнее и соответственно тяжелее. И он обычно цветной (матовый), а если прозрачный, то это скорее всего полипропилен.
Позже выложу фотки конструктивных элементов из него в моих моделях.
Успехов в постройке!
Сотовый или еще называется ячеистый полипропилен используется в наружной рекламе, из него делают теплицы, козырьки над крылечками и т.п. В авиамоделизме есть целое направление постройки самолетов из коропласта, которые считаются “неубиваемыми”. В разделе самолетов с ДВС есть целая ветка rcopen.com/forum/f1/topic40260 по этой теме. Там и фотки есть. Где купить в вашем районе? Проще всего в Интернет поиске набрать “Сотовый полипропилен” и вам вывалится куча ссылок. Единственное, что надо иметь в виду, это то, что есть еще сотовый поликарбонат, который конструктивно точно такой же (продольные ячейки-каналы). Но этот материал прочнее и соответственно тяжелее. И он обычно цветной (матовый), а если прозрачный, то это скорее всего полипропилен.
Позже выложу фотки конструктивных элементов из него в моих моделях.
Успехов в постройке!
Большое спасибо за разъяснения!Не силен я в “форумовской” терминологии-сотовый поликарбонат видел-достану кусочек-посмотрю,понюхаю-интересная тема.
Олег,
Не за что. Если наберете в Яндексе в поиске “Эльф - классическая пилотажка” то найдете обзор постройки модели, где я этот материал применял.
Успехов!
Олег,
Не за что. Если наберете в Яндексе в поиске “Эльф - классическая пилотажка” то найдете обзор постройки модели, где я этот материал применял.
Успехов!
Ага-спасибо посмотрел-много интересного.
В сообщении №65 я рассказал, что дощечку из липы распускал на рейки для лонжерона ручной циркулярной пилой, после чего обрабатывал наждачной бумагой. Лонжерон получался разной толщины. Попробовал сделать рейку ровной по толщине и с меньшими затратами энергии и время ( в смысле без наждачной бумаги). К подошве электрорубанка приклеил на двухсторонний скотч две рейки нужной толщины, поставил рубанок на верстак, получился зазор между подошвой и верстаком. Теперь простругивая рейки получаются одинаковой толщины по всей длине.
Не плохая альтернатива линейкам, ну разумеется если инструмент нужный есть.
Пробовал установить профильное крыло на объемный фюзеляж . На фотографиях все видно объяснять там нечего
В сообщении №65 я рассказал, что дощечку из липы распускал на рейки для лонжерона ручной циркулярной пилой, после чего обрабатывал наждачной бумагой. Лонжерон получался разной толщины. Попробовал сделать рейку ровной по толщине и с меньшими затратами энергии и время ( в смысле без наждачной бумаги). К подошве электрорубанка приклеил на двухсторонний скотч две рейки нужной толщины, поставил рубанок на верстак, получился зазор между подошвой и верстаком. Теперь простругивая рейки получаются одинаковой толщины по всей длине.
Не плохая альтернатива линейкам, ну разумеется если инструмент нужный есть.Пробовал установить профильное крыло на объемный фюзеляж . На фотографиях все видно объяснять там нечего
Получается крыло съемное? К меня к сожалению пока застой,остановил на середине проект под условным названием “по мотивам Шарка”-ремонт кухни нагрянул как всегда неожиданно.
Получается крыло съемное? .
Я старонник разборных моделей, вес конечно чуть больше получается, но ++++ все равно больше.
ремонт кухни нагрянул как всегда неожиданно.
Зо окном зима ветер, руки стынут, …, так что с модельками можно подождать и ремонтом кухни заняться. Удачи с ремонтом.
по мотивам Шарка
Я очень извиняюсь! Если по мотивам ШАРКА себартовского, по подробней можно? У меня давно бродят мысли повторить в потолочке минус 25%. Сейчас заканчиваю эдикшина от РА минус 30%. потом возьмусь и за шарка.
Начинаю поподробнее.Вот так сказать образец.
Нравится вся передняя часть, вот цена не нравится в районе 8500р.Повторять в точности не буду, так сказать вольная импровизация размах подозреваю будет 110см, ну и от этого все остальные размеры.Материал потолочка, в крыле лонжерон из потолочки окантованный сверху-снизу деревяшками.Уже сделал.Вот фото сборки крыла, на этом пока остановка.
Я очень извиняюсь! Если по мотивам ШАРКА себартовского, по подробней можно? У меня давно бродят мысли повторить в потолочке минус 25%. Сейчас заканчиваю эдикшина от РА минус 30%. потом возьмусь и за шарка.
Ну и от Вас поподробнее.
У меня есть такой мотор
banned link
Думаю нужно уложиться в полетный вес в 500гр
Олег,
Очень интересно! Выкладывайте и дальше, плиз. Будем следить за постройкой.
Кстати, такой мотор тоже есть. Тягу мерил на модели (NPM MiniLeader). С винтом 8х6 где-то в районе 640 грамм. Наверно можно добиться 700+ с другим винтом. Но этот аппарат у меня весит 620 грамм, поэтому мотор заменил.
Успешного творчества!
Всем доброго время суток ! мысли как говорится сходятся! Только создал тему а она тут есть,перебераюсь сюда!
Олег извиняюсь! Это крылышко надо будет оставить для другой модели. Оригинал находится у меня под рукой. Профиль крыла не симметрично выпуклый, что сказывается на поразительной летучести модели,контур тоже не простой,Лично я думаю что изменение этих параметров может привести к ухудшению лётных характеристик. К сожалению сканера у меня нет, придется выкладывать фото деталей с указанием размеров и соосности и соотношения осей и углов.
Андрей,
Уточните пожалуйста, раз у вас есть такой самолет. (По снимкам не разобрал.)
- Профиль двояковыпуклый, несимметричный.
- Есть предкрылки.
- Площадь элеронов, РВ и РН небольшая.
- Крыло выше продольной оси самолета.
- Как летает? Классическая пилотажка, или, как заявлено у продавца, может 3D?
Спасибо. Красивый аппарат, однако. Ждем продолжения.
Успехов!
Выкладываю фотки. Конкретно дать оценку самолёту не возможно,Очень летучий самолёт: не пилотажка_ но очень многое может,
Даст фору любому тренеру, скорость срыва почти нулевая, не уступает планерам, и просто очень красивый самолёт! Я использую его для релакса.
Сайт производителя с видеоTrainers Page - http://Sebart.it