F2D - первый опыт

kabanchik
andryuhin:

Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.

Да завидное рвение!
Хорошо было бы если бы с вами бил кто то рядом, кто смог бы подсказать вовремя, а главное показать, что оно, как и зачем. Тогда бы с таким рвением, вы имели бы все шансы не “вылететь” в первых двух турах.
Можно дойти до всего самому конечно, но времени уйдет на это в тысячу раз больше по этому если нет тренера рядом на первое время надо иметь какую то четкую методику тренеровок, иначе ваши полеты будут бесполезны, только для личного удовольствия.

andryuhin

У нас в городе я один с сыном пущаю пилотаж и бой. Возможно кордовики пилотажники и бойцы еще есть, но они не летают. Радистов много. Поэтому единственный шанс найти тренера, это стать им самому. По горизонту мы летим, даже в обоих направлениях. Поэтому все шансы есть 😃.

Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.

  1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
  2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
  3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
  4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.

За эту недельку, может еще плюс кусок следующей планирую пройти с ним все эти этапы. Его опыт позволяет это сделать. Мой тоже.
После этого попробуем спаринг без фанатизма.

Сергей Поваров из Мачулищ устраивает у себя соревнования 11-12 мая. Бой и полотаж. Вот к этому событию и готовимся. Ничто так не мотивирует, как соревнования на носу. 😃

Яшин_Н_М
andryuhin:

так сказать план

Это самое главное!
Еще. Возьмите Киселева и “один в один”. Если Вы на скорости 25, научаетесь этому с закрытыми глазами…Вас ждут большие перспективы.

Сергей_Булат

Для бойца прямых восьмерок следует избегать. Я учу детей перевёрнутому полету сразу из обратных, постепенно их растягивая, иначе потом в перевернутом полете они выворачивают руку “пальцами вверх” и отучить от этого почти уже невозможно.
Советую почитать вот этот топик, если еще не читали, там много полезного

www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=27&t=1456

andryuhin

Трудный случай. 3 года до этого я его уже готовил как пилотажника. Дальше круглого комплекса мы с ним пока не пошли. Но все “болезни” оттуда имеем: перевернутая рука пальцами вверх присутствует, очерчивание всей рукой фигуры. Переучивать уже не буду. Попробуем приспособиться так. Единственное НЕпилотажное: бегает по кругу, как соперник пристраивается, руку уводит, то от себя, то к себе. Что уже хорошо.

kabanchik
andryuhin:

Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.

  1. Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
  2. Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
  3. Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
  4. Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.

Отличный план, вы серьезный человек!
Перевернутая рука на мой взгляд, это не страшно, в нашем деле главное реакция.
Прямые восьмерки надо забыть, но не на долго, кусок этого элемента понадобится вам совсем скоро.
Если позволите я хочу дать пару рекомендаций, это мое субъективное мнение, но думаю многие пилоты со мной согласятся, хотя возможно я не вольно кого то повторю:
Воздушный бой основан на одном простом элементе - уход вниз со средней высоты, стабилизация модели в обратном полете занимаем снова среднюю высоту летим примерно пол круга, и уход вниз на прямой полет и т д Этот элемент используется для ухода от атак противника т.к. уходя вверх вы становитесь уязвимым, а уходя ему под брюхо вы мало уязвимы и более того ваши корды не пересекаются т.к. вы подныриваете под руку противника и летите дальше в обратном, но ваш противник не спит и для того, чтобы в этой ситуации развить новую атаку он вспоминает ту самую прямую восьмерку и начинает подъем вверх на обратный но, что важно с большим диаметром петли нежили была ваша вниз, ведь у него куча места вверху, и хлоп отруб.
Весь секрет в том, что он не погасил скорость большой петлей так сильно как вы маленькой, и он вас догнал.
На этих вещах основаны все парные подлеты, а к ним прилагаются уже все остальные хитрости и уловки коих великое множество.
А в ваш план я бы добавил треугольные и квадратные “восьмерки” да и выполнять их надо постоянно резко качая модель вверх, вниз. Сделать так сложно, но такой навык дает нам возможность не вываливаться из сжатого боя в секторе.
Если эта информация вам пригодится буду рад!

1 month later
andryuhin

Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме. 😃

На прошедших выходных в Минске прошли детские Соколы Беларуси. Мы дебютировали в бою с нашими новыми моделями на форах. Амбиции перед соревнованиями у детей были не детскими. Все понимали, что принцип “главное не победа, главное участие” - это принцип Гитлера, поэтому для нас он не допустим. Нам нужна была медаль… Однако мы сдули первые 2 боя и вылетели. 😃

Как говорится, хочешь рассмешить бога, расскажи ему свои планы на завтра. Все наши грандиозные планы по полетной подготовке полетели нафиг в начале мая, когда на одной из тренировок травмировался наш механик, хлопец 12 лет. Новичек. Мой пилот (13 лет) и он уже месяц как тренировались вдвоем. Заводились, летели без проблем.

Может кому пригодится такой опыт, поэтому опишу, чего произошло:
Механик завел мотор, включил автомат остановки. Далее регулировал мотор. Модель между ногами, правая рука в перчатке держит внешнее крыло, левая рука на иголке над мотором. Рука ребенка не взрослая не длинная, ладонь маленькая. В результате при регулировке мотора левая ладонь находится над ним (у взрослого например над мотором только большой и указательный пальцы). Мелкий случайно дотрагивается до горячего глушака подушкой ладони. Срабатывает рефлекс и руку тянет резко к себе через винт. Хлопцу раздербанило три пальца. Мотор даже не остановился.
В травмопункте все конечно позашивали. Пальцы на месте. Главное после больницы мне мелкий выдал: “Блин, говорит, хреново, что не правая рука. Так бы от контрольной завтра освободили. А так в школу топать придется.” Е-мое, у меня сердце чуть не стало, пока мы к врачам летели, а ему лишь бы школу прогулять. Ну да ладно, дети есть дети.

До соревнований 2 недели. Механика нет. Пилот есть. Не облетанный как следует. Желания подпускать к мотору детей естественно нет. Хреново. За пару дней до стартов взялись готовить нового 17 летнего механика из свободников, кстати КМСа, но по резинке. Чтобы не травмировать детей, придумали следующий способ:

Механик держит бойцовку стандартно между ногами, дергает винт правой рукой. Левой рукой крепко держит внешнее крыло. Пилот (или второй механик) в это же время левой рукой придерживает внутреннее крыло, а правой рукой включает автомат остановки. Так руки максимально удалены от вращающегося винта. Детям, поскольку опыта регулировки ЭТОГО мотора у них еще нет, дали указание: МОТОР РАБОТАЕТ, К ИГОЛКЕ НЕ ЛЕЗЕМ. Если нужно иголку чутка поджать/отжать, глушим мотор, регулируем иглу, запускаем по-новой. Пока так. И хрен с ними проигранными очками на взлете. Голова есть, мозг работает, кромсай ленту сопернику.

…продолжение следует

Maxi_OGM

Не расстраивайтесь, всякое бывает. Я на тренировке перед алексиным залез в винт левой рукой. Здоровый дядька, умудрённый годами. А как последний пионер… Ну залил всё перекисью, замотался пластырем и отбегал благополучно 2 дня.
С запуском не мудрите. Второй человек будет только мешаться. На стартах регулировать как правило вообще ничего ненада. Детям достаточно сразу выставить режим чутка побогаче, чтоб гарантированно не вякал, и в бой. 1-2 секунды разницы на 10 кругов в детском бою погоды не сделают.
Мотор работает - к иголке не лезем вполне оправдано для регулировок на тренировках. Но опыта не добавляет. Не мудрите. У каждого из тех, кто занимался ДВСами либо на правой руке сплошные шрамы, либо на левой. У меня лично на обеих руках, с детства. Ничего страшного, это ж пацаны, заживает как на собаках.

andryuhin


Во, первый в шлеме наш травмированный хлопец. Уклянчил мамку, чтобы та его отпустила поехать с нами в Минск. Назначили его помощником за моделями бегать.

Несколько слов по поводу проигранных боев:

Первый сдули, т.к. не завелись в отложенное время.

Второй: Завелись. Немного закопались на старте, взлетели на 15 сек.позже соперников. После сигнала центр-маршала, разрешающего атаки, мой мелкий за полкруга догнал соперника, срубил тому полленты. Высота средняя, заходил выше ленты соперника, рубил с уходом на обратную петлю. Не докрутил, воткнул модель в землю. Кинулся помогать заводить вторую модель, ручку бросил в кругу, за что и был справедливо дисквалифицирован.
В общем…ммм…тоже опыт.

Собственно, после втыка модели обнаружились ошибки допущенные на этапе проектирования:
Контейнер для бака сделан из рентгеновских снимков. По бокам бальзовые затычки. Контейнер я врезал в лоб. Плюс с одной стороны приклеил его к нервюре. В результате после столкновения с землей контейнер с раздутой соской ушел глубже в лоб, раздвинув лонжероны. Ну и нервюра, к которой все это было приклеено тоже треснула. Вот снимок (крысным обведены трещины):

Решил так больше не делать. В лоб не врезать, к нервюрам не приклеивать. Делать буду примерно так:

Еще нюанс, который я пока не знаю как устранить. У модели схема Трифонова. Как летит, мне нравится. Верткая. НО расстояние между нервюрами таково, что контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты. Да и раздутая соска в стенки упирается. Прикинул, в идеале нужно сантиметров так 12. Вот. Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Русинов_Сергей
andryuhin:

Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Можно сдвинуть качалку назад.

andryuhin
Русинов_Сергей:

Можно сдвинуть качалку назад.

На второй такой же модели качалка у нас сдвинута. Так что контейнер без косых стенок. Но все равно он в длину внутри 8 см.

Андрей_Зазулин

Братцы , послушайте заскорузлого детского тренера . Не надо ничего никуда сдвигать . Нужно просто больше летать и тренироваться . Зима кончилась , есть та матчасть , которая есть . Чем больше часов вы проведете “в поле” , тем лучше . Тупая обратная восьмерка “вдогонку” даёт для понимания боя юным джентльменам больше , чем десятки часов в моделке . Механики - это отдельная статья . Их нужно холить , нежить , выращивать и п.здить . Нещадно . Но - с любовью . Ибо механик - это даже не 50 % успеха . Это - психотерапевт для пилота , смотрящий , нянька и погонялка в одном лице . Лучшие механики Мира - Кудинов , Батраков , Пахомов - этими качествами обладали в полной мере .

Andrey68
andryuhin:

… контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты…

И хватит. Как-то очень сомнительно, что ребенок будет все 4 минуты гоняться за лентой одним самолетом без падений. К тому же, всвязи с новыми правилами очень редкий бой сейчас длится 4 минуты даже у взрослых.

andryuhin

Всем добрый день.

Спрошу. Какое напряжение подавать на свечку Нельсон? И зависит ли от температуры воздуха (летом в жару и зимой)?

Сергей_Булат

Еще зависит от того, оригинальная свеча или перезаряженная.

В перезаряженных толщина спирали и ее длина и материал могут отличаться. Да и неперезаряженные сейчас могут быть от разных производителей.

Лучше всего подобрать напряжение под свои свечи так, чтобы свеча горела светло-малиновым свечением (неярким, но и не слишком тусклым).
К сожалению сейчас нет под рукой накала и свечки, к тому же по фотографии трудно определить, поэтому описал как смог)))

kabanchik
andryuhin:

Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме.

Поздравляю с боевым крещением!

Хочу сказать, что тоже был травмирован и потерял кусок пальца (лет 5 назад будучи большим и умным) - такой вот наш спорт!

Приезжайте на республиканские соревнования для взрослых 15 июня. Посмотрите, как работают профессионалы, между прочим мировые знаменитости, и масса вопросов отпадет сама собой, да и поспрашивать много чего можно, и принять участие тоже можно.
К слову о знаменитостях, далеко ходить не надо - мы, а это 2 экипажа из Гомеля, кстати, один из пилотов Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”, он недавно вернулись из Киева, где проходили мега соревнования по бою сразу 2 кубка: кубок Литвы и кубок Киева, участвовало более 40 команд из Казахстана, Украины, России, Белоруссии, Швеции, Португалии…
Так вот, кубок Литвы выиграл боец из Минска Нехай Виктор, в такой конкуренции надо быть суперменом, он наверное супермен? На республику по взрослым Витя привезет своего сына, ему нет и 10 лет и он на равне со всеми будет выступать, подтягивайтесь и вы.

andryuhin
Марат:

1,2 вольта

Уточню. Вы имели в виду 1.2 вольта или между 1 вольтом и 2мя ?

Собственно почему спрашиваю. Вчера днем ходили летать на 2х форах. Я не смог завести ни одного мотора. Даже вспышки не давали. Что с накалом, что без него, одинаково. Топливо нормальное (разводили партию неделю назад, летали на нем раньше без проблем).
Меняли свечки - без результата.

Для накала используем панель с автоматическим накалом, т.е. напряжение не регулируется. Индикатор показывал накал 0.8 - 1 вольт. Температура воздуха 25 град.
Ранее всегда летали утром и вечером, при температуре не более 16 град. Заметили, что панель при такой температуре дает 1.1 - 1.3 вольта. А если вспомнить начало весны, когда была температура -5 - 0, то панель выдавала накал 1.5 - 1.8 вольта.

Вот. Ума не приложу, чего делать.

kabanchik:

Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”

Сергей, добрый день. Артема знаем. Мой мелкий 2 года назад с ним летал в финале на детской республике на КМД. Как ни пытался достать его с обратного, не получилось 😃. И у нас есть модель Артема из апельсиновой фанеры. Ему за модель отдельное спасибо.

Марат
andryuhin:

Вы имели в виду 1.2 вольта

Да именно 1,2 вольта. Но с опытом придёт, что называется, определение напряжения по цвету спирали свечи😁

при увеличении напряжения увеличивается вероятность спалить свечку, да и запуск ухудшается (наверное топливо сильно испаряется в камере😒). При уменьшении напряжения спираль охлаждается - естественно топливо плохо воспламеняется или как у вас вообще не воспламеняется.

Что делать??? отказаться от панели. Купить Свинцовый 2-х вольтовый аккумулятор, на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома. На одном из концов провода к прищепке припаять крокодил. Подцепляя крокодил в разных местах спирали добиться светлооранжевого цвета накала свечи (но не жёлтого). Другой метод - подбором длины кабеля добиться того же цвета спирали при полностью заряженном аккумуляторе. В общем каждый сам выбирает для себя приемлемый метод. То что у вас по разному показывало напряжение, скорее всего разное состояние аккумулятора было… или разные свечи (с разной толщиной проволоки спирали) По закону Ома при более толстой спирали сосало больше тока, а падение напряжения было больше.

andryuhin
Марат:

на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома

Видел такую приспособу у одного из экипажей на соревнованиях. Марат, а нихромовую проволоку какого диаметра ?

Марат

Точно сказать не могу - у коллеги по моему где-то между 0,5 и 1мм. У меня стоит постоянное сопротивление из нихрома 1,5 мм длиной 100мм - не регулируемое и указатель исправности свечки(светодиодик).