F2D - первый опыт
Тренируемся пока, стараемся через день/два бывать на поле, делаем по 4-5 полетов. Пока без боя, на одной бойцовке. Через недельку, думаю, уже вдвоем с ленточками.
Да завидное рвение!
Хорошо было бы если бы с вами бил кто то рядом, кто смог бы подсказать вовремя, а главное показать, что оно, как и зачем. Тогда бы с таким рвением, вы имели бы все шансы не “вылететь” в первых двух турах.
Можно дойти до всего самому конечно, но времени уйдет на это в тысячу раз больше по этому если нет тренера рядом на первое время надо иметь какую то четкую методику тренеровок, иначе ваши полеты будут бесполезны, только для личного удовольствия.
У нас в городе я один с сыном пущаю пилотаж и бой. Возможно кордовики пилотажники и бойцы еще есть, но они не летают. Радистов много. Поэтому единственный шанс найти тренера, это стать им самому. По горизонту мы летим, даже в обоих направлениях. Поэтому все шансы есть 😃.
Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.
- Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
- Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
- Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
- Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.
За эту недельку, может еще плюс кусок следующей планирую пройти с ним все эти этапы. Его опыт позволяет это сделать. Мой тоже.
После этого попробуем спаринг без фанатизма.
Сергей Поваров из Мачулищ устраивает у себя соревнования 11-12 мая. Бой и полотаж. Вот к этому событию и готовимся. Ничто так не мотивирует, как соревнования на носу. 😃
так сказать план
Это самое главное!
Еще. Возьмите Киселева и “один в один”. Если Вы на скорости 25, научаетесь этому с закрытыми глазами…Вас ждут большие перспективы.
Для бойца прямых восьмерок следует избегать. Я учу детей перевёрнутому полету сразу из обратных, постепенно их растягивая, иначе потом в перевернутом полете они выворачивают руку “пальцами вверх” и отучить от этого почти уже невозможно.
Советую почитать вот этот топик, если еще не читали, там много полезного
Трудный случай. 3 года до этого я его уже готовил как пилотажника. Дальше круглого комплекса мы с ним пока не пошли. Но все “болезни” оттуда имеем: перевернутая рука пальцами вверх присутствует, очерчивание всей рукой фигуры. Переучивать уже не буду. Попробуем приспособиться так. Единственное НЕпилотажное: бегает по кругу, как соперник пристраивается, руку уводит, то от себя, то к себе. Что уже хорошо.
Для своего мелкого у меня программа на тренировки, так сказать план. Реализуем его поэтапно за несколько тренировок.
- Полет по горизонту, взлет посадка. Полет на большой скорости. Должен адаптироваться, привыкнуть.
- Полет на разных высотах, горки. Полет не глядя на модель (я в кругу его отвлекаю разговорами, заставляю смотреть на меня, на внешние объекты). Полет у земли.
- Обратный полет. Обратный полет полностью все время 4 мин. Горки на обратном, разные высоты. Не смотрим на модель. Полет у земли.
- Восьмерки прямые. Восьмерки обратные. Стоим в петле.
Отличный план, вы серьезный человек!
Перевернутая рука на мой взгляд, это не страшно, в нашем деле главное реакция.
Прямые восьмерки надо забыть, но не на долго, кусок этого элемента понадобится вам совсем скоро.
Если позволите я хочу дать пару рекомендаций, это мое субъективное мнение, но думаю многие пилоты со мной согласятся, хотя возможно я не вольно кого то повторю:
Воздушный бой основан на одном простом элементе - уход вниз со средней высоты, стабилизация модели в обратном полете занимаем снова среднюю высоту летим примерно пол круга, и уход вниз на прямой полет и т д Этот элемент используется для ухода от атак противника т.к. уходя вверх вы становитесь уязвимым, а уходя ему под брюхо вы мало уязвимы и более того ваши корды не пересекаются т.к. вы подныриваете под руку противника и летите дальше в обратном, но ваш противник не спит и для того, чтобы в этой ситуации развить новую атаку он вспоминает ту самую прямую восьмерку и начинает подъем вверх на обратный но, что важно с большим диаметром петли нежили была ваша вниз, ведь у него куча места вверху, и хлоп отруб.
Весь секрет в том, что он не погасил скорость большой петлей так сильно как вы маленькой, и он вас догнал.
На этих вещах основаны все парные подлеты, а к ним прилагаются уже все остальные хитрости и уловки коих великое множество.
А в ваш план я бы добавил треугольные и квадратные “восьмерки” да и выполнять их надо постоянно резко качая модель вверх, вниз. Сделать так сложно, но такой навык дает нам возможность не вываливаться из сжатого боя в секторе.
Если эта информация вам пригодится буду рад!
Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме. 😃
На прошедших выходных в Минске прошли детские Соколы Беларуси. Мы дебютировали в бою с нашими новыми моделями на форах. Амбиции перед соревнованиями у детей были не детскими. Все понимали, что принцип “главное не победа, главное участие” - это принцип Гитлера, поэтому для нас он не допустим. Нам нужна была медаль… Однако мы сдули первые 2 боя и вылетели. 😃
Как говорится, хочешь рассмешить бога, расскажи ему свои планы на завтра. Все наши грандиозные планы по полетной подготовке полетели нафиг в начале мая, когда на одной из тренировок травмировался наш механик, хлопец 12 лет. Новичек. Мой пилот (13 лет) и он уже месяц как тренировались вдвоем. Заводились, летели без проблем.
Может кому пригодится такой опыт, поэтому опишу, чего произошло:
Механик завел мотор, включил автомат остановки. Далее регулировал мотор. Модель между ногами, правая рука в перчатке держит внешнее крыло, левая рука на иголке над мотором. Рука ребенка не взрослая не длинная, ладонь маленькая. В результате при регулировке мотора левая ладонь находится над ним (у взрослого например над мотором только большой и указательный пальцы). Мелкий случайно дотрагивается до горячего глушака подушкой ладони. Срабатывает рефлекс и руку тянет резко к себе через винт. Хлопцу раздербанило три пальца. Мотор даже не остановился.
В травмопункте все конечно позашивали. Пальцы на месте. Главное после больницы мне мелкий выдал: “Блин, говорит, хреново, что не правая рука. Так бы от контрольной завтра освободили. А так в школу топать придется.” Е-мое, у меня сердце чуть не стало, пока мы к врачам летели, а ему лишь бы школу прогулять. Ну да ладно, дети есть дети.
До соревнований 2 недели. Механика нет. Пилот есть. Не облетанный как следует. Желания подпускать к мотору детей естественно нет. Хреново. За пару дней до стартов взялись готовить нового 17 летнего механика из свободников, кстати КМСа, но по резинке. Чтобы не травмировать детей, придумали следующий способ:
Механик держит бойцовку стандартно между ногами, дергает винт правой рукой. Левой рукой крепко держит внешнее крыло. Пилот (или второй механик) в это же время левой рукой придерживает внутреннее крыло, а правой рукой включает автомат остановки. Так руки максимально удалены от вращающегося винта. Детям, поскольку опыта регулировки ЭТОГО мотора у них еще нет, дали указание: МОТОР РАБОТАЕТ, К ИГОЛКЕ НЕ ЛЕЗЕМ. Если нужно иголку чутка поджать/отжать, глушим мотор, регулируем иглу, запускаем по-новой. Пока так. И хрен с ними проигранными очками на взлете. Голова есть, мозг работает, кромсай ленту сопернику.
…продолжение следует
Не расстраивайтесь, всякое бывает. Я на тренировке перед алексиным залез в винт левой рукой. Здоровый дядька, умудрённый годами. А как последний пионер… Ну залил всё перекисью, замотался пластырем и отбегал благополучно 2 дня.
С запуском не мудрите. Второй человек будет только мешаться. На стартах регулировать как правило вообще ничего ненада. Детям достаточно сразу выставить режим чутка побогаче, чтоб гарантированно не вякал, и в бой. 1-2 секунды разницы на 10 кругов в детском бою погоды не сделают.
Мотор работает - к иголке не лезем вполне оправдано для регулировок на тренировках. Но опыта не добавляет. Не мудрите. У каждого из тех, кто занимался ДВСами либо на правой руке сплошные шрамы, либо на левой. У меня лично на обеих руках, с детства. Ничего страшного, это ж пацаны, заживает как на собаках.
Во, первый в шлеме наш травмированный хлопец. Уклянчил мамку, чтобы та его отпустила поехать с нами в Минск. Назначили его помощником за моделями бегать.
Несколько слов по поводу проигранных боев:
Первый сдули, т.к. не завелись в отложенное время.
Второй: Завелись. Немного закопались на старте, взлетели на 15 сек.позже соперников. После сигнала центр-маршала, разрешающего атаки, мой мелкий за полкруга догнал соперника, срубил тому полленты. Высота средняя, заходил выше ленты соперника, рубил с уходом на обратную петлю. Не докрутил, воткнул модель в землю. Кинулся помогать заводить вторую модель, ручку бросил в кругу, за что и был справедливо дисквалифицирован.
В общем…ммм…тоже опыт.
Собственно, после втыка модели обнаружились ошибки допущенные на этапе проектирования:
Контейнер для бака сделан из рентгеновских снимков. По бокам бальзовые затычки. Контейнер я врезал в лоб. Плюс с одной стороны приклеил его к нервюре. В результате после столкновения с землей контейнер с раздутой соской ушел глубже в лоб, раздвинув лонжероны. Ну и нервюра, к которой все это было приклеено тоже треснула. Вот снимок (крысным обведены трещины):
Решил так больше не делать. В лоб не врезать, к нервюрам не приклеивать. Делать буду примерно так:
Еще нюанс, который я пока не знаю как устранить. У модели схема Трифонова. Как летит, мне нравится. Верткая. НО расстояние между нервюрами таково, что контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты. Да и раздутая соска в стенки упирается. Прикинул, в идеале нужно сантиметров так 12. Вот. Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.
Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.
Можно сдвинуть качалку назад.
Можно сдвинуть качалку назад.
На второй такой же модели качалка у нас сдвинута. Так что контейнер без косых стенок. Но все равно он в длину внутри 8 см.
Братцы , послушайте заскорузлого детского тренера . Не надо ничего никуда сдвигать . Нужно просто больше летать и тренироваться . Зима кончилась , есть та матчасть , которая есть . Чем больше часов вы проведете “в поле” , тем лучше . Тупая обратная восьмерка “вдогонку” даёт для понимания боя юным джентльменам больше , чем десятки часов в моделке . Механики - это отдельная статья . Их нужно холить , нежить , выращивать и п.здить . Нещадно . Но - с любовью . Ибо механик - это даже не 50 % успеха . Это - психотерапевт для пилота , смотрящий , нянька и погонялка в одном лице . Лучшие механики Мира - Кудинов , Батраков , Пахомов - этими качествами обладали в полной мере .
… контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты…
И хватит. Как-то очень сомнительно, что ребенок будет все 4 минуты гоняться за лентой одним самолетом без падений. К тому же, всвязи с новыми правилами очень редкий бой сейчас длится 4 минуты даже у взрослых.
Всем добрый день.
Спрошу. Какое напряжение подавать на свечку Нельсон? И зависит ли от температуры воздуха (летом в жару и зимой)?
1,2 вольта. От температуры не зависит…
Еще зависит от того, оригинальная свеча или перезаряженная.
В перезаряженных толщина спирали и ее длина и материал могут отличаться. Да и неперезаряженные сейчас могут быть от разных производителей.
Лучше всего подобрать напряжение под свои свечи так, чтобы свеча горела светло-малиновым свечением (неярким, но и не слишком тусклым).
К сожалению сейчас нет под рукой накала и свечки, к тому же по фотографии трудно определить, поэтому описал как смог)))
Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме.
Поздравляю с боевым крещением!
Хочу сказать, что тоже был травмирован и потерял кусок пальца (лет 5 назад будучи большим и умным) - такой вот наш спорт!
Приезжайте на республиканские соревнования для взрослых 15 июня. Посмотрите, как работают профессионалы, между прочим мировые знаменитости, и масса вопросов отпадет сама собой, да и поспрашивать много чего можно, и принять участие тоже можно.
К слову о знаменитостях, далеко ходить не надо - мы, а это 2 экипажа из Гомеля, кстати, один из пилотов Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”, он недавно вернулись из Киева, где проходили мега соревнования по бою сразу 2 кубка: кубок Литвы и кубок Киева, участвовало более 40 команд из Казахстана, Украины, России, Белоруссии, Швеции, Португалии…
Так вот, кубок Литвы выиграл боец из Минска Нехай Виктор, в такой конкуренции надо быть суперменом, он наверное супермен? На республику по взрослым Витя привезет своего сына, ему нет и 10 лет и он на равне со всеми будет выступать, подтягивайтесь и вы.
1,2 вольта
Уточню. Вы имели в виду 1.2 вольта или между 1 вольтом и 2мя ?
Собственно почему спрашиваю. Вчера днем ходили летать на 2х форах. Я не смог завести ни одного мотора. Даже вспышки не давали. Что с накалом, что без него, одинаково. Топливо нормальное (разводили партию неделю назад, летали на нем раньше без проблем).
Меняли свечки - без результата.
Для накала используем панель с автоматическим накалом, т.е. напряжение не регулируется. Индикатор показывал накал 0.8 - 1 вольт. Температура воздуха 25 град.
Ранее всегда летали утром и вечером, при температуре не более 16 град. Заметили, что панель при такой температуре дает 1.1 - 1.3 вольта. А если вспомнить начало весны, когда была температура -5 - 0, то панель выдавала накал 1.5 - 1.8 вольта.
Вот. Ума не приложу, чего делать.
Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”
Сергей, добрый день. Артема знаем. Мой мелкий 2 года назад с ним летал в финале на детской республике на КМД. Как ни пытался достать его с обратного, не получилось 😃. И у нас есть модель Артема из апельсиновой фанеры. Ему за модель отдельное спасибо.
Вы имели в виду 1.2 вольта
Да именно 1,2 вольта. Но с опытом придёт, что называется, определение напряжения по цвету спирали свечи😁
при увеличении напряжения увеличивается вероятность спалить свечку, да и запуск ухудшается (наверное топливо сильно испаряется в камере😒). При уменьшении напряжения спираль охлаждается - естественно топливо плохо воспламеняется или как у вас вообще не воспламеняется.
Что делать??? отказаться от панели. Купить Свинцовый 2-х вольтовый аккумулятор, на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома. На одном из концов провода к прищепке припаять крокодил. Подцепляя крокодил в разных местах спирали добиться светлооранжевого цвета накала свечи (но не жёлтого). Другой метод - подбором длины кабеля добиться того же цвета спирали при полностью заряженном аккумуляторе. В общем каждый сам выбирает для себя приемлемый метод. То что у вас по разному показывало напряжение, скорее всего разное состояние аккумулятора было… или разные свечи (с разной толщиной проволоки спирали) По закону Ома при более толстой спирали сосало больше тока, а падение напряжения было больше.
на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома
Видел такую приспособу у одного из экипажей на соревнованиях. Марат, а нихромовую проволоку какого диаметра ?
Точно сказать не могу - у коллеги по моему где-то между 0,5 и 1мм. У меня стоит постоянное сопротивление из нихрома 1,5 мм длиной 100мм - не регулируемое и указатель исправности свечки(светодиодик).