F2D - первый опыт

andryuhin

Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме. 😃

На прошедших выходных в Минске прошли детские Соколы Беларуси. Мы дебютировали в бою с нашими новыми моделями на форах. Амбиции перед соревнованиями у детей были не детскими. Все понимали, что принцип “главное не победа, главное участие” - это принцип Гитлера, поэтому для нас он не допустим. Нам нужна была медаль… Однако мы сдули первые 2 боя и вылетели. 😃

Как говорится, хочешь рассмешить бога, расскажи ему свои планы на завтра. Все наши грандиозные планы по полетной подготовке полетели нафиг в начале мая, когда на одной из тренировок травмировался наш механик, хлопец 12 лет. Новичек. Мой пилот (13 лет) и он уже месяц как тренировались вдвоем. Заводились, летели без проблем.

Может кому пригодится такой опыт, поэтому опишу, чего произошло:
Механик завел мотор, включил автомат остановки. Далее регулировал мотор. Модель между ногами, правая рука в перчатке держит внешнее крыло, левая рука на иголке над мотором. Рука ребенка не взрослая не длинная, ладонь маленькая. В результате при регулировке мотора левая ладонь находится над ним (у взрослого например над мотором только большой и указательный пальцы). Мелкий случайно дотрагивается до горячего глушака подушкой ладони. Срабатывает рефлекс и руку тянет резко к себе через винт. Хлопцу раздербанило три пальца. Мотор даже не остановился.
В травмопункте все конечно позашивали. Пальцы на месте. Главное после больницы мне мелкий выдал: “Блин, говорит, хреново, что не правая рука. Так бы от контрольной завтра освободили. А так в школу топать придется.” Е-мое, у меня сердце чуть не стало, пока мы к врачам летели, а ему лишь бы школу прогулять. Ну да ладно, дети есть дети.

До соревнований 2 недели. Механика нет. Пилот есть. Не облетанный как следует. Желания подпускать к мотору детей естественно нет. Хреново. За пару дней до стартов взялись готовить нового 17 летнего механика из свободников, кстати КМСа, но по резинке. Чтобы не травмировать детей, придумали следующий способ:

Механик держит бойцовку стандартно между ногами, дергает винт правой рукой. Левой рукой крепко держит внешнее крыло. Пилот (или второй механик) в это же время левой рукой придерживает внутреннее крыло, а правой рукой включает автомат остановки. Так руки максимально удалены от вращающегося винта. Детям, поскольку опыта регулировки ЭТОГО мотора у них еще нет, дали указание: МОТОР РАБОТАЕТ, К ИГОЛКЕ НЕ ЛЕЗЕМ. Если нужно иголку чутка поджать/отжать, глушим мотор, регулируем иглу, запускаем по-новой. Пока так. И хрен с ними проигранными очками на взлете. Голова есть, мозг работает, кромсай ленту сопернику.

…продолжение следует

Maxi_OGM

Не расстраивайтесь, всякое бывает. Я на тренировке перед алексиным залез в винт левой рукой. Здоровый дядька, умудрённый годами. А как последний пионер… Ну залил всё перекисью, замотался пластырем и отбегал благополучно 2 дня.
С запуском не мудрите. Второй человек будет только мешаться. На стартах регулировать как правило вообще ничего ненада. Детям достаточно сразу выставить режим чутка побогаче, чтоб гарантированно не вякал, и в бой. 1-2 секунды разницы на 10 кругов в детском бою погоды не сделают.
Мотор работает - к иголке не лезем вполне оправдано для регулировок на тренировках. Но опыта не добавляет. Не мудрите. У каждого из тех, кто занимался ДВСами либо на правой руке сплошные шрамы, либо на левой. У меня лично на обеих руках, с детства. Ничего страшного, это ж пацаны, заживает как на собаках.

andryuhin


Во, первый в шлеме наш травмированный хлопец. Уклянчил мамку, чтобы та его отпустила поехать с нами в Минск. Назначили его помощником за моделями бегать.

Несколько слов по поводу проигранных боев:

Первый сдули, т.к. не завелись в отложенное время.

Второй: Завелись. Немного закопались на старте, взлетели на 15 сек.позже соперников. После сигнала центр-маршала, разрешающего атаки, мой мелкий за полкруга догнал соперника, срубил тому полленты. Высота средняя, заходил выше ленты соперника, рубил с уходом на обратную петлю. Не докрутил, воткнул модель в землю. Кинулся помогать заводить вторую модель, ручку бросил в кругу, за что и был справедливо дисквалифицирован.
В общем…ммм…тоже опыт.

Собственно, после втыка модели обнаружились ошибки допущенные на этапе проектирования:
Контейнер для бака сделан из рентгеновских снимков. По бокам бальзовые затычки. Контейнер я врезал в лоб. Плюс с одной стороны приклеил его к нервюре. В результате после столкновения с землей контейнер с раздутой соской ушел глубже в лоб, раздвинув лонжероны. Ну и нервюра, к которой все это было приклеено тоже треснула. Вот снимок (крысным обведены трещины):

Решил так больше не делать. В лоб не врезать, к нервюрам не приклеивать. Делать буду примерно так:

Еще нюанс, который я пока не знаю как устранить. У модели схема Трифонова. Как летит, мне нравится. Верткая. НО расстояние между нервюрами таково, что контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты. Да и раздутая соска в стенки упирается. Прикинул, в идеале нужно сантиметров так 12. Вот. Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Русинов_Сергей
andryuhin:

Нужно как то нервюры располагать по-другому, наверное.

Можно сдвинуть качалку назад.

andryuhin
Русинов_Сергей:

Можно сдвинуть качалку назад.

На второй такой же модели качалка у нас сдвинута. Так что контейнер без косых стенок. Но все равно он в длину внутри 8 см.

Андрей_Зазулин

Братцы , послушайте заскорузлого детского тренера . Не надо ничего никуда сдвигать . Нужно просто больше летать и тренироваться . Зима кончилась , есть та матчасть , которая есть . Чем больше часов вы проведете “в поле” , тем лучше . Тупая обратная восьмерка “вдогонку” даёт для понимания боя юным джентльменам больше , чем десятки часов в моделке . Механики - это отдельная статья . Их нужно холить , нежить , выращивать и п.здить . Нещадно . Но - с любовью . Ибо механик - это даже не 50 % успеха . Это - психотерапевт для пилота , смотрящий , нянька и погонялка в одном лице . Лучшие механики Мира - Кудинов , Батраков , Пахомов - этими качествами обладали в полной мере .

Andrey68
andryuhin:

… контейнер для бака всего лишь 8см. А этого хватает еле еле на 4 минуты…

И хватит. Как-то очень сомнительно, что ребенок будет все 4 минуты гоняться за лентой одним самолетом без падений. К тому же, всвязи с новыми правилами очень редкий бой сейчас длится 4 минуты даже у взрослых.

andryuhin

Всем добрый день.

Спрошу. Какое напряжение подавать на свечку Нельсон? И зависит ли от температуры воздуха (летом в жару и зимой)?

Сергей_Булат

Еще зависит от того, оригинальная свеча или перезаряженная.

В перезаряженных толщина спирали и ее длина и материал могут отличаться. Да и неперезаряженные сейчас могут быть от разных производителей.

Лучше всего подобрать напряжение под свои свечи так, чтобы свеча горела светло-малиновым свечением (неярким, но и не слишком тусклым).
К сожалению сейчас нет под рукой накала и свечки, к тому же по фотографии трудно определить, поэтому описал как смог)))

kabanchik
andryuhin:

Итак, прошло некоторое время, получен дополнительный опыт. Возникла необходимость отчитаться, для получения наставлений и тумаков от опытных F2Dшников, тусующихся на форуме.

Поздравляю с боевым крещением!

Хочу сказать, что тоже был травмирован и потерял кусок пальца (лет 5 назад будучи большим и умным) - такой вот наш спорт!

Приезжайте на республиканские соревнования для взрослых 15 июня. Посмотрите, как работают профессионалы, между прочим мировые знаменитости, и масса вопросов отпадет сама собой, да и поспрашивать много чего можно, и принять участие тоже можно.
К слову о знаменитостях, далеко ходить не надо - мы, а это 2 экипажа из Гомеля, кстати, один из пилотов Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”, он недавно вернулись из Киева, где проходили мега соревнования по бою сразу 2 кубка: кубок Литвы и кубок Киева, участвовало более 40 команд из Казахстана, Украины, России, Белоруссии, Швеции, Португалии…
Так вот, кубок Литвы выиграл боец из Минска Нехай Виктор, в такой конкуренции надо быть суперменом, он наверное супермен? На республику по взрослым Витя привезет своего сына, ему нет и 10 лет и он на равне со всеми будет выступать, подтягивайтесь и вы.

andryuhin
Марат:

1,2 вольта

Уточню. Вы имели в виду 1.2 вольта или между 1 вольтом и 2мя ?

Собственно почему спрашиваю. Вчера днем ходили летать на 2х форах. Я не смог завести ни одного мотора. Даже вспышки не давали. Что с накалом, что без него, одинаково. Топливо нормальное (разводили партию неделю назад, летали на нем раньше без проблем).
Меняли свечки - без результата.

Для накала используем панель с автоматическим накалом, т.е. напряжение не регулируется. Индикатор показывал накал 0.8 - 1 вольт. Температура воздуха 25 град.
Ранее всегда летали утром и вечером, при температуре не более 16 град. Заметили, что панель при такой температуре дает 1.1 - 1.3 вольта. А если вспомнить начало весны, когда была температура -5 - 0, то панель выдавала накал 1.5 - 1.8 вольта.

Вот. Ума не приложу, чего делать.

kabanchik:

Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”

Сергей, добрый день. Артема знаем. Мой мелкий 2 года назад с ним летал в финале на детской республике на КМД. Как ни пытался достать его с обратного, не получилось 😃. И у нас есть модель Артема из апельсиновой фанеры. Ему за модель отдельное спасибо.

Марат
andryuhin:

Вы имели в виду 1.2 вольта

Да именно 1,2 вольта. Но с опытом придёт, что называется, определение напряжения по цвету спирали свечи😁

при увеличении напряжения увеличивается вероятность спалить свечку, да и запуск ухудшается (наверное топливо сильно испаряется в камере😒). При уменьшении напряжения спираль охлаждается - естественно топливо плохо воспламеняется или как у вас вообще не воспламеняется.

Что делать??? отказаться от панели. Купить Свинцовый 2-х вольтовый аккумулятор, на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома. На одном из концов провода к прищепке припаять крокодил. Подцепляя крокодил в разных местах спирали добиться светлооранжевого цвета накала свечи (но не жёлтого). Другой метод - подбором длины кабеля добиться того же цвета спирали при полностью заряженном аккумуляторе. В общем каждый сам выбирает для себя приемлемый метод. То что у вас по разному показывало напряжение, скорее всего разное состояние аккумулятора было… или разные свечи (с разной толщиной проволоки спирали) По закону Ома при более толстой спирали сосало больше тока, а падение напряжения было больше.

andryuhin
Марат:

на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома

Видел такую приспособу у одного из экипажей на соревнованиях. Марат, а нихромовую проволоку какого диаметра ?

Марат

Точно сказать не могу - у коллеги по моему где-то между 0,5 и 1мм. У меня стоит постоянное сопротивление из нихрома 1,5 мм длиной 100мм - не регулируемое и указатель исправности свечки(светодиодик).

Maxi_OGM

Зимой двухвольтовый акб напрямую, летом через 10 см нихрома диаметром примерно 0.8. Но можно и напрямую. Если накал долго не дежать. Фора заводится обычно с двух рывков, накал секунд 5 на моторе в общей сложности.

andryuhin

Все почитал, внял. Детский вопрос от меня. 2х вольтовые аккамуляторы - эта хрень продается где-то или в чем-то где-то используется, чтобы выдрать?

Марат
Lerik:

Можно еще проще

Можно и так , только по надёжности и по простоте эксплуатации со свинцовым аккумулятором не сравнится ни один… ИМХО Проверено годами эксплуатации…

Я пользую такие modellbau-friedel.com/lshop,showdetail,20794,d,119…

Maxi_OGM

Вот, и у нас такие же, 2 вольта, 4,5 ампера

Сергей_Булат

Я в свое время не нашел толстого нихрома на спираль, намотал на карндаш примерно 15 см стальной (неомедненной) проволоки 0.8 мм и спокойно пользовался около года. У стали тоже довольно высокое сопротивление.