F2D - первый опыт

andryuhin
Марат:

1,2 вольта

Уточню. Вы имели в виду 1.2 вольта или между 1 вольтом и 2мя ?

Собственно почему спрашиваю. Вчера днем ходили летать на 2х форах. Я не смог завести ни одного мотора. Даже вспышки не давали. Что с накалом, что без него, одинаково. Топливо нормальное (разводили партию неделю назад, летали на нем раньше без проблем).
Меняли свечки - без результата.

Для накала используем панель с автоматическим накалом, т.е. напряжение не регулируется. Индикатор показывал накал 0.8 - 1 вольт. Температура воздуха 25 град.
Ранее всегда летали утром и вечером, при температуре не более 16 град. Заметили, что панель при такой температуре дает 1.1 - 1.3 вольта. А если вспомнить начало весны, когда была температура -5 - 0, то панель выдавала накал 1.5 - 1.8 вольта.

Вот. Ума не приложу, чего делать.

kabanchik:

Василенко Артем трижды подряд чемпион Республики по “детям”

Сергей, добрый день. Артема знаем. Мой мелкий 2 года назад с ним летал в финале на детской республике на КМД. Как ни пытался достать его с обратного, не получилось 😃. И у нас есть модель Артема из апельсиновой фанеры. Ему за модель отдельное спасибо.

Марат
andryuhin:

Вы имели в виду 1.2 вольта

Да именно 1,2 вольта. Но с опытом придёт, что называется, определение напряжения по цвету спирали свечи😁

при увеличении напряжения увеличивается вероятность спалить свечку, да и запуск ухудшается (наверное топливо сильно испаряется в камере😒). При уменьшении напряжения спираль охлаждается - естественно топливо плохо воспламеняется или как у вас вообще не воспламеняется.

Что делать??? отказаться от панели. Купить Свинцовый 2-х вольтовый аккумулятор, на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома. На одном из концов провода к прищепке припаять крокодил. Подцепляя крокодил в разных местах спирали добиться светлооранжевого цвета накала свечи (но не жёлтого). Другой метод - подбором длины кабеля добиться того же цвета спирали при полностью заряженном аккумуляторе. В общем каждый сам выбирает для себя приемлемый метод. То что у вас по разному показывало напряжение, скорее всего разное состояние аккумулятора было… или разные свечи (с разной толщиной проволоки спирали) По закону Ома при более толстой спирали сосало больше тока, а падение напряжения было больше.

andryuhin
Марат:

на одну из клем прикрутить кусок спирали из нихрома

Видел такую приспособу у одного из экипажей на соревнованиях. Марат, а нихромовую проволоку какого диаметра ?

Марат

Точно сказать не могу - у коллеги по моему где-то между 0,5 и 1мм. У меня стоит постоянное сопротивление из нихрома 1,5 мм длиной 100мм - не регулируемое и указатель исправности свечки(светодиодик).

Maxi_OGM

Зимой двухвольтовый акб напрямую, летом через 10 см нихрома диаметром примерно 0.8. Но можно и напрямую. Если накал долго не дежать. Фора заводится обычно с двух рывков, накал секунд 5 на моторе в общей сложности.

andryuhin

Все почитал, внял. Детский вопрос от меня. 2х вольтовые аккамуляторы - эта хрень продается где-то или в чем-то где-то используется, чтобы выдрать?

Марат
Lerik:

Можно еще проще

Можно и так , только по надёжности и по простоте эксплуатации со свинцовым аккумулятором не сравнится ни один… ИМХО Проверено годами эксплуатации…

Я пользую такие modellbau-friedel.com/lshop,showdetail,20794,d,119…

Maxi_OGM

Вот, и у нас такие же, 2 вольта, 4,5 ампера

Сергей_Булат

Я в свое время не нашел толстого нихрома на спираль, намотал на карндаш примерно 15 см стальной (неомедненной) проволоки 0.8 мм и спокойно пользовался около года. У стали тоже довольно высокое сопротивление.

10 days later
andryuhin

Всем привет.

После осознания того, что заводить фору с использованием панели накала - это сплошные неоправданные мучения, принял решение сделать все как у людей. Понравилась схема с 2х вольтовым аккамулятором и впаянной нихромовой пружинкой для понижения напряжения. НО, невтерпеж было ждать доставку такого акка с инет-магазина, да и нихромовую проволоку нужного диаметра пришлось бы рыть по барахолкам, да и чего-то решать бы пришлось с зарядным.

Короче, покажу свой изобретенный велосипед:

Обычные 2 пальчиковых аккамулятора (которые для фотоаппаратов), 1.2 вольта, емкостью 2500 мА·ч. Соединенные последовательно. Купил в обычном магазине электротоваров вместе со стандартной зарядкой к ним.
Идея не моя. Подсказал Сергей Поваров из Мачулищ.
Единственный, пожалуй, косяк в моей конструкции - это вклеенный выключатель. Я решил выпендриться, а он сволочь иногда то ли заедает, то ли падение напряжения на нем идет. Фиг его знает. На первой тренировке были проблемы. Короче, без него надежнее.

И еще один мой велосипед: 2 куска ремня от старой сумки, сшитые резинкой, с нашитой липучкой. Кусок липучки на блоке с аккамуляторами. Вот так все приматываем к ноге для удобства:

Сходили на несколько тренировок. Пока довольны.

andryuhin

Нужен совет.

Вчера ходили летать. Штиль. Я на бойцовке стал крутить обратные петли. Почти над головой, градусов 70. На 3-ей петле самолет сорвался в круг. Врубился в землю в 2х метрах от нас. Хорошо, автомат остановки начал выключать двигатель. На что еще обратил внимание, на петлях постепенно начал падать натяг корд.
Вот. Чего это было? И чего сделать (переделать), чтобы этого не было?

Русинов_Сергей
andryuhin:

Чего это было?

Срыв.

andryuhin:

чего сделать

По возрастанию стоимости:

  1. Уменьшить отклонения или площадь руля.
  2. Подобрать винт.
  3. Поставить более мощный мотор или долить нитры в этот.
Андрей_Зазулин
  1. Внимательно посмотреть на крутки крыла , при необходимости взять утюжок и поправить .
  2. ПРАВИЛЬНО догрузить модель , наклеивая монетки в НУЖНЫХ местах .
  3. Внимательно посмотреть , куда сместился мотор от предыдущих падений .
andryuhin
Русинов_Сергей:
  1. Уменьшить отклонения или площадь руля.

Посчитал. Текущее максимальное отклонение руля на текущей дырке в кабанчике у меня 28 град. Однако, в силу большого хода качалки, есть подозрение, что максимальное отклонение на ручке управления не отклоняет руль на это значение. А значит срыв может происходить и при меньшем угле. Попробую переставить обратно на последнюю дырку. Там макс.угол 24 град.

Собственно месяц назад летали на этой последней дырке. Угол руля в 24 град. Мотор выдвинут максимально от передней кромки. Захотелось уменьшить радиус петель. Переставили на 28 град. Радиус уменьшился. Понравилось. Дальше захотелось получить более резкое управление, задвинули двигатель поближе к передней кромке, немного сместив тем самым центровку назад. Полетали. Тоже понравилось. Аж свою ленту можно рубить. Однако появились проблемы с натягом корд на петле. В результате на 3м полете и получили срыв модели в круг. Экспериментаторы блин.

Кстати на этом полете скорость была далека от максимальной. Мотор толком не вывели. Но на фигуры я все же полез.

Андрей_Зазулин:

ПРАВИЛЬНО догрузить модель , наклеивая монетки в НУЖНЫХ местах

Андрей, можно вас попросить, провести мне ликбез, куда монетки клеить. А то я вроде соображаю, а вроде и не совсем.

Андрей_Зазулин

Самый лучший специалист в этой теме (из известных мне ) - Лёша Хаткевич . На форуме он “Diacor” . Стучитесь в личку , он добрый и участливый человек .

валера38

Андрей построй нормальные модели!
А то вес у тебя приличный на нормальную геометрию развесовка ни как неполучится!
Самолёт должен весить 220-240 гр.Тогда это нормальный полёт ,а не борьба с моделью.
Движёк регулировать надо,сочетая с винтом доводя до максимума.(на мой взгляд универсальный или почти это НН пропеллер)
Вообще надо в живую с опытными пообщаться(У вас я думаю есть"старики бойцы")
С уважением

andryuhin
валера38:

Андрей построй нормальные модели!
А то вес у тебя приличный на нормальную геометрию развесовка ни как неполучится!
Самолёт должен весить 220-240 гр.Тогда это нормальный полёт ,а не борьба с моделью.
Движёк регулировать надо,сочетая с винтом доводя до максимума.(на мой взгляд универсальный или почти это НН пропеллер)
Вообще надо в живую с опытными пообщаться(У вас я думаю есть"старики бойцы")
С уважением

Валера, по поводу построить нормальные модели согласен на 100%. Но сейчас нужно тренировать хлопца, да и самому подтягиваться. Чтобы не тратить время, летаем как есть и на чем есть. Чувствую себя полным чайником. Мне многое в новинку, поэтому ковыряюсь с настройками, с дурацкими вопросами тут на форуме ко всем пристаю. Это как раз помогает со всем разобраться. Без правильного понятия я нормальные не построю.

Бойцы у нас в городе только мы. Как бываем на соревнованиях, в Минске например, чего успеваю, спрашиваю конечно у опытных.

Olaf
andryuhin:

Дальше захотелось получить более резкое управление, задвинули двигатель поближе к передней кромке, немного сместив тем самым центровку назад. Полетали. Тоже понравилось. Аж свою ленту можно рубить. Однако появились проблемы с натягом корд на петле. В результате на 3м полете и получили срыв модели в круг. Экспериментаторы блин.

Сместив центр тяжести модели назад, нужно было и выводы корд из крыла тоже сместить назад или развернуть движок из круга на пару градусов.

валера38:

Самолёт должен весить 220-240 гр.Тогда это нормальный полёт ,а не борьба с моделью.

У Форы мощность не меньше лошадиной силы. Ему и 2 кг веса - семечки… 😉

andryuhin

Так. Направление мысли понял. Буду выворачивать модель из круга: выверну мотор (подложу шайбочки под лапки), догружу внешнее крыло грамма так на 3 со стороны передней кромки. Полетаю, посмотрю, как натяжение на фигурах и как модель их проходит. А дальше будет дальше.

Еще спрошу. С каким количеством прокладок под головку летают летом на форах?