Первый опыт - CESSNA JUNIOR от Pilotage

gas77

Всем привет!
С детства мечтал о радиоуправляемой модели самолета - наконец-то дошли руки 😃
Почитал в инете особенно на этом сайте и решил остановиться на CESSNA. RTF пеноспластовая Модель 2-х канальным дискретным управлением - вообщем-то игрушка но для начала самое то.
До этого момента опыта не было никакого - даже не видел как другие это делают разве что воспоминания из детства - пару раз видел как кордовые модели запускают. Поэтому пришлось шишки понабивать 😃
Первый полет был в подходящий день - практически штиль. Выбрался в поле с ооочень маленькой травкой 😦 и сразу в бой - как результат сломанный винт (благо в наборе их оказалось целых 5!!!) - машина сразу клюнула носом и ооопс - вспоминается рекомендация выбирать поля с высокой травой (ошибка №0)
Как понимаю ошибка №1 - сначала необходимо было проверить как модель планирует и отстроить рули высоты (правда в этой модели они кроме как высечкой на пенопласте никак не обозначены - причем высечка не есть прямая линия и вообще к фюзеляжу руль намертво прикреплен - пришлось немного ножечком поработать и все ок модель стала стремитться вверх)
Ошибка №2 - кто-то в описании этой модели(статья по-моему на этом сайте была про 3 модели для начинающих одна из них cessna) сказал о том что не склеивая вместе 2 полукрыла модели а просто соединив их прилагающейся в комплекте планкой и притянув резинкой к фюзеляжу можно получить более живучую конструкцию - при падении все это разбирается и при этом минимум повреждений особенно крыльям. Написано - сделано 😃 Во время полета нагрузка на крылья дошла до предела и конструкция разобралась на приличной высоте (выводы сделаны по фото предшествующей катастрофе) - как результат модель спикировала отвесно вниз и привет. Сломан винт, помята морда (пенопласт местами деформировался, местами треснул), двигатель не крутился. Благо модель неприхотлива - морду руками поправил, даже не клеил(кстати перед полетом оклеил ее скотчем может и это помогло, также оклеил переднюю кромку стабилизатора, кромка крыла уже усилина пленкой производителем), винт поменял, двигатель после вытягивания вала пассатижами заработал. После этого крылья все-таки склеил в одно крыло - в любом случае оно крепится к физеляжу резинками а они сыграют когда надо будет.
В этот день попробовал еще разок запустить но как-то не пошло может морду не совсем выправил может аккамулятор не до конца зарядил но самолет быстро перешел в положение при котором не оставалось ничего кроме как отпустить ручку газа (как рекомендуюут в инструкции) и попытаться посадить - при посадке клюнул вниз и еще один винт сломан уже 3-й 😃.

Отступление про винты : в форуме читал что с винтами к этой модели напряженка и уже начал ломать голову где-же их достать, в нашем городе не продают такое, а в москве нужно заказывать и ждать недели 2 - причем винты предлагаются другие + цанга на вал двигателя и это тоже еще поискать надо(вроде такой советуют брать Винт воздушный EP4040/102x102mm GWS GW/EP4040/6P и цангу Цанга на ротор для Dualsky XM 35xx - подскажите где лучше купить - , может какие-то другие модели винта и цанги подойдут - буду очень благодарен за совет). Но решение пришло быстро - склеить винт - великолепно клеит клей для моделей ZVEZDA. Работает ! Главная проблема теперь не потерять лопасть в траве при посадке - сегодня как раз первую потерял 😦 Теперь решил покрасить винт в яркий голубой цвет чтобы заметнее в траве был - краски для моделей от того же завода ZVEZDA.

Отсюда первый вопрос - что это было почему модель вроде как планировал нормально, но примерно на высоте 1 метр задрала резко нос и потом резко спикировала? В чем моя ошибка - опять не настроены были рули высоты ? Может был все-таки небольшой ветер а я сажал не против него?

В общем не смотря на все это первым днем я остался доволен. Решил зализать раны и ждать следующей возможности вырваться на волю.
Ждать пришлось долго … ветер был сильный (для этой модели более 3 м/с уже проблема)
Ладно спать пойду 3.30 уже - продолжение следует … 😃

gas77
vladimka:

А ЦТ проверить?

Я считаю что в этой модели все самодостаточно. Но можно и проверить - видел где-то что ЦТ в 30% от переднейкромки крыла? верно?

Кстати наблюдать этот эффект (резкое “клювание” носом ) можно было только 2 раза - это из 13 полетов когда осознанно шел на посадку - и то первый раз клюнул а второй нет. В 1 раз самолет был с шасси, а второй без - может в том дело?

Sunman

Была такая же модель у одноклассника и мне тоже похожую историю рассказыывал. Правда ему повезло меньше чем вам - было всего 3 винта. Если честно, то я для себя сделал вывод, что это совсем не пригодная модель для полетов. Во первых надо чтобы хотяб было 3 канала: 1-двигатель 2)курс(киль) 3)высота. И уж всетаки не дискретное желательно а пропорциональное. Вот представте вы получается высоту регулруете включением и выключением двигателя, да она регулируется, но под большим углом…Если б была пропорциональная аппа 2-ух канальная, было легче… Извените уж, но у меня просто в голову не лезет как можно управлять самолетом 2-ух канальной дискретной аппаратурой, пожалуй это удел машинок-игрушек… А теперь уж купили надо делать самолет по крепче и реакцию туда-сюда стиком очень резкую и быструю реакцию:)
Насчет того, что у вас было… Вот например ситуация, вы на высоте 10 м, выключаете двигатель для посадки и корректируете куда посадить килем, но руля высоты нету, поэтому он спускается вниз под N углом задуманным производителем…это идеал, но вдруг вы при грубой посадке в прошлые разы сдвинули батарею и ЦТ сменился назад к примеру, тогда самолет потихоньку будет гасить скорость и выравниваться при выкл двигателе, как токо скорость станет слишком маленькой он рухнет… Вот наверное почему желательно иметь РВ(руль высоты), потому что можно независимо от двигателя менять угол атаки самолета(в пределах возможности двигателя естественно)…
Боюсь самое дейтсвенное будет в вашем случае, если хотите ртф, то взять хороший ртф, к примеру ВИНД ДРАГОН - ваще класс… Мне кажется что чтобы вы не делали винтами и как бы не учились хорошо и быстро работать с этим пультом, ничего хорошо не выйдет и самик всеравно раздолбается

Но всеравно удачи вам в нелегком этом деле! 😃

gas77
Sunman:

Была такая же модель у одноклассника и мне тоже похожую историю рассказыывал. Правда ему повезло меньше чем вам - было всего 3 винта.

А он то что сделал? Как исправил ситуацию?
Я вообщем и не питаю иллюзий и сам писал что это игрушка - так для начала чтобы попробовать - понравится или нет вообще такое занятие а также научиться минимальным приемам управления(за малые деньги !) которые пригодятся в будущем. По поводу моей проблемки - вы пишите и сегодня еще почитал про аэродинамику для начинающих и понял что проблема клювания носом скорее всего из-за нарушения балансировки - относительного расположения ЦТ и фокуса крыла. В моем случае если не вносить серьезных измениений в конструкцию самика то можно менять только ЦТ. Вопрос - а что нужно сделать ? Сместить его ближе к хвосту ? Насколько? Опытным путем или как? Подскажите плиз кто сможет. И еще в последний раз мне опять удалось полетать в штиль и вот что было замечено. Когда на высоте модель продолжает набирать высоту (бывает достаточно резко) мне необходимо сбросить газ, но как только я его отпускаю модель идет резко вниз и если ей не хватает высоты вырулить то бум и все ? Что это такое ? Та же причина что и у клювания носом у земли? Менять ЦТ? или это вопрос правильно пилотирования? Дело в том , что разбив модель в первом же полете мне сейчас сложно судить насколько правильно ведет себя модель и мне на самом деле кажется (по смутным воспоминаниям - к сожалению первый полет не засняли на камеру и соответсвенно нечего изучать теперь постоянно снимаем) первый полет был без таких выкрутасов - все как-то ровнее - газ дал пошел плавно вверх - сбросил газ пошел плавно вниз без резких пике. Поскажите плиз в чем дело, что я неправильно делаю? Спасибо за мения /советы P.S. сегодня планирую еще попробовать - еще больше скотча на морду, винты покарашены в яркие цвета возьму оконную замазку буду пробовать ЦТ менять

Sunman

Если все части самолета целы и угол атаки крыла остался цел после полетов, то скорее всего это смещеный ЦТ…Вы говорите про скотч на нос, а вы не думали что уже возможно налипили стоко на нос скотча что цт изменился впред сильно, и поэтому он может при остановке двигателя резко лететь вниз носом, подумайте - ведь вес модельки, если не ошибаюсь всего 100 гр, значит цт збить оцень легко!!также если есть возможность загляните внуть самолета вдруг при каком то падении батарея как-то сдвинулась вперед!..Цт должен быть около 30% сах, смотря что за самик.
Мой друг просто взял и выкинул этот самик по двум причинам: он не хотел меня слушать про авиамодельные магазины(он эту модель купил в детском мире) и второе он скзал, что легче купить что-то РЕАЛЬНО управляемое…боюсь эта модель навыков управления совсем не дает и оч мало чем похожа на нормальные самолеты, т.к. изменять высоту включением\выключением двигателя это издевательство как по моему)))

gas77
Sunman:

Если все части самолета целы и угол атаки крыла остался цел после полетов, то скорее всего это смещеный ЦТ…Вы говорите про скотч на нос, а вы не думали что уже возможно налипили стоко на нос скотча что цт изменился впред сильно, и поэтому он может при остановке двигателя резко лететь вниз носом, подумайте - ведь вес модельки, если не ошибаюсь всего 100 гр, значит цт збить оцень легко!!также если есть возможность загляните внуть самолета вдруг при каком то падении батарея как-то сдвинулась вперед!..Цт должен быть около 30% сах, смотря что за самик.
Мой друг просто взял и выкинул этот самик по двум причинам: он не хотел меня слушать про авиамодельные магазины(он эту модель купил в детском мире) и второе он скзал, что легче купить что-то РЕАЛЬНО управляемое…боюсь эта модель навыков управления совсем не дает и оч мало чем похожа на нормальные самолеты, т.к. изменять высоту включением\выключением двигателя это издевательство как по моему)))

Вообщем вчера полетал достаточно много. Опытным путем улучшил планирование (прицепил маленький грузик на брюхо в районе ЦТ чуть ближе к носу самика) -теперь если пускаю рукой он достаточно плавно снижается и мягко садится. По поводу резких пике на высоте вниз после разгона - стало немного лучше но однозначного ощущения от чего именно стало лучше - не сложилось: мер несколько - тот же груз я думаю влияет + рули высоты подогнул немного вниз, чтобы модель сильно нос не задирала(кабрирование это вроде по науке) и еще стал управлять по другому - не давлю на газ постоянно а потом бросаю, а как только вижу тенденцию к задиранию носа начинаю импульсно работать вкл/выкл газ

Sunman

Поздравляю вас с более-менее удачным выходом из ситуации! и удачи в будущем!

gas77
Sunman:

Поздравляю вас с более-менее удачным выходом из ситуации! и удачи в будущем!

😃

Полетаю еще немного и пора будет выбирать что-то посерьезнее…

Sunman

Незнаю как у вас по деньгам времени и наличием самолетов, но я бы посоветовал по возможности не брать ртф, а отдельно арф к примеру и пульт чтобы на несколько моделей подошел следующих…Ну а если нет, то уж хороший ртф, с 4 каналами и желательно бк+липо(если вы любитель электро)

Удачи 😉

Alex3x

пора выбирать что-то посерьезнее…

: Истинно глаголите.
Никогда не говорю: “Выбросьте ЭТО и купите что-то стоящее!”. Но, вот об этой именно “Цессне” - мог бы сказать, после Вашего первого поста. Не стал… Дождался верного решения. 😁
Это - действительно игрушка. И более - ничего. Истинное представление о полете - дают другие самолеты, уж не обессудьте. Но! То, что Вы ее “оседлали и приручили” - достойно уважения!

gas77
Alex3x:

: Истинно глаголите.
Никогда не говорю: “Выбросьте ЭТО и купите что-то стоящее!”. Но, вот об этой именно “Цессне” - мог бы сказать, после Вашего первого поста. Не стал… Дождался верного решения. 😁
Это - действительно игрушка. И более - ничего. Истинное представление о полете - дают другие самолеты, уж не обессудьте. Но! То, что Вы ее “оседлали и приручили” - достойно уважения!

Стараемся 😃 да и азарт уже появился что-нибудь повыкручивать…

Вопрос ко всем: что все-таки посоветуете ? взять РТФ покруче как промежуточный вариант(как я понимаю с него аппаратуру нельзя будет в дальнейшем переставить) или все-таки взять хорошую аппаратуру (какуй? сколькок каналов? производитель? может есть классика?) и АРФик?

Renegat

А где летаете? Можно будет встретиться, у меня есть пара-тройка самолетиков разного размера и аппаратура Optic-6, посмотрите, как это летает. И тогда прикинете свои возможности и предпочтения, что нибудь Вам подскажем.
Типа пытаемся скооперироваться.

gas77
Renegat:

А где летаете? Можно будет встретиться, у меня есть пара-тройка самолетиков разного размера и аппаратура Optic-6, посмотрите, как это летает. И тогда прикинете свои возможности и предпочтения, что нибудь Вам подскажем.
Типа пытаемся скооперироваться.

Чудесно! Если честно видел, что вы из кургана но в инете контактов не нашел иил плохо искал 😦
хотел уже идти в дом юнного техника или как там его искать увлеченных авиамоделизмом
Летаю на поле недалеко от общаги КМИ у поста ГАИ которая и еще в черемухово вчера попробовал - последние клеенные винты убил (после нескольких склеек уже не держат в полете отрываются - теперь нужно что-то придумать)

Звоните (909)7223377 Артем когда удобно буду очень рад