Использование lipo в коллекторной системе 10 масштаба
Напишите пожалуйста о своем опыте использования двухбаночных (7.4 вольт) ли-по в коллекторных системах масштаба 1к 10 рассчитанных под метал гидриды(7.2 вольт), больше интересует не сгорит ли двигатель или регуль при использовании ли-по?
Аватарка смешная 😉 выглядишь типа взросло, а вопросы задаешь детские.
Все, что тебе надо знать о липошках- не разряжать ниже 3 Вольт на банку. А про моторы- не превышать номинальные величины в эксплуатации. Между 7,2 и 7,4 разница не велика. И гидриды, и липошки, и кадмии, и свинец- элементы питания, используемые в моделизме. Все уже придумали за тебя. Т.к. отсутствует описание твоего регуля- будем считать, что он тупой и в нем нет отсечки для липошек- значит идем на хоббикинг и покупаем бипер-индикатор разряда, цепляем его на балансирный разъем аккума и радуемся. И акк цел, и машинка летает не 10 минут, а пол-часа или час. Можно ставить даже на китайские детские игрушки. Но там скорее всего тупо сгорит дискретная электроника (приемнико-регулятор), потому как не расчитана на такие токи и сроки эксплуатации. Если у тебя универсальный регуль, который даже имеет инструкцию и там прописано, что он понимает разные типы акков- настраиваешь тип акков (в мануале расписано КАК это сделать с пульта) и напряжение отсечки. И тоже радуешься.
Не знаю, видимо всем тупо лень было отвечать на твою тему- я вот не поленился, я сегодня доообрый 😉))
Сам пользую именно такой комплект уже более полугода , коллекторный мотор 15 витков , и регулятор правда с отсечкой для ЛиПо всё прекрасно работает. Друг тоже пользует, но регулятор без отсечки , в следствии чего поставили маленький бипер сообщающий о маленьком вольтаже , и опять таки без проблем , так что юзай, не бойся , самое главное не разряжать аккумулятор ниже 3-х вольт на банку. Собственно разница межде гидридом и липо в том, что ЛиПо может отдать бОльший ток , и только. Удачных покатушек
машина такая fasrshop.ru/product_1031.html , регуль я думаю самый простой без отсечки
а индикатор типа такого? banned link
спасибо за ответы.
Именно оно самое. У самого похожая монстра стоит на балконе, для мелкого когда подрастет- сжечь ее трудно. Регуль там слабый, тупой, но вполне себе тянет за свои деньги. Только я задолбался с коллекторником ковыряться и вкорячил туда БК, благо их на ХК как грязи. И летает как стриж, только теперь проблема- избыток мощщи и хана диффам быстрее настанет…
www.hobbycenter.ru/product_info_34540.html а с таким регулем можно использовать липо?ну тоесть синдикатором?
смотря сколько вольт он может выдержать
На липо индикатор разряда ( с хобикинга), мотор часто трогать на предмет перегрева - если контролировать эти два параметра будешь кататься долго и счастливо.
На липо индикатор разряда ( с хобикинга), мотор часто трогать на предмет перегрева - если контролировать эти два параметра будешь кататься долго и счастливо.
У меня индикатор всё есть
от ЛИПО у коллекторника щётки быстро сотрутся, по моему опыту. а если банка неразборная, то на выброс.
в остальном важна только отсечка на 3В, которую простой регуль не обеспечит
от ЛИПО у коллекторника щётки быстро сотрутся, по моему опыту. а если банка неразборная, то на выброс.
в остальном важна только отсечка на 3В, которую простой регуль не обеспечит
Отсечка есть
И акк цел, и машинка летает не 10 минут, а пол-часа или час.
на форуме много раз обсасывалась эта тема, я задам тотже вопрос еще раз(тк ответа небыло), только немного под другим градусом, регуль на 60 ампер с отсечкой, и мотор 12 витков 200 ватт, к этим вещам со сколькими “С” нужно и можно покупать АКБ?
2S-4S и с отдачей не ниже 25C
2S-4S и с отдачей не ниже 25C
а какой максимум С?
а какой максимум С?
Максимума нет, все равно регуль не сможет взять больше, чем расчитан.
все равно регуль не сможет взять больше, чем расчитан.
вообще может, но при этом он сгорает. Хотя конечно, 60А рег обычно должен выдержать нагрузку 12Т двига.
Вообще же надо смотреть на максимальный ток, потребляемый двигателем и брать рег с запасом не менее 25%.
при этом акк должен быть в состоянии обеспечить этот ток (тоже с запасом, около 20%) иначе он вспухнет
Т.е например, двиг потребляет макс.ток 60А (вообще там max.current=56, но для примера это неважно)
соответственно, рег должен быть с запасом - на 80А, и батарея должна быть способна выдать 72А - например, не меньше чем:
2400MAh x 30C, либо 3000Mah x 25C либо 3600Mah x 20C
C - множитель, показывает количество тока (относительно емкости самого акка), который акк может разрядить (отдать) в еденицу времени.
вообще может, но при этом он сгорает.
Ну тут - уже мотор виноват будет) Но Вы это уже все подробно расписали.
ненашол в описании своего мотора ‘макс курент’ но берем 200 ватт делим на 7.2(вольтаж акб) получаем 27 ампер,получается что регуль с запасом,попутно вспоминаем что считается если акб греется то он перегруже(а мои гидриды буквально раскалены).вывод в моей тройке самое слабое звено,это аккумы
значит ставь 2 банки ли-по и не парься, только чтоб ёмкость побольше была и число разряда “С” не ниже 25
совсем заморочился по поводу своих Nimh акков и задумался что в ммагазинных описаниях акб значение “С” указывается только у липолей а у гидридов нет. Вопрос Почему?))))
Наверно у Nimh С не меняется только ёмкость
Гидриды действительно нагреваются, как при зарядке так и при разряде. думаю это нормально.
У меня когда спринт был в стоке (15Т fierbolt, рег с отсечкой для Lipo), ставил как гидриды, так и Lipo.
двиг грелся, гидриды грелись, Lipo - нет 😃 . на кинге взял радиатор, греться стал меньше. а потом поставил БК и пиньон на 28Т
ингда ставлю гидриды, они греются. двиг холодный, радиатор не нужен.
(коллекторный двиг с регом вполне живы, откатали месяца 3)
спасибо за развернутый статистический ответ)а что значит вполне жывы?они работают нормально или работают не в полную мощьность? Я вобще хотел мотор на год,но я свой коллекторник искупал в луже,теперь у щеток не полный контакт и упала мощща(
спасибо за развернутый статистический ответ)а что значит вполне жывы?они работают нормально или работают не в полную мощьность? Я вобще хотел мотор на год,но я свой коллекторник искупал в луже,теперь у щеток не полный контакт и упала мощща(
а что разобрать и почистить религия не позволяет?
религия позволяет.а вот страх и незнание останавливают.а вдруг не соберу. Хотя просто надо попробовать и все.радует чтн новый мотор уже лежит в ящике.надо попробовать.