Возгорание Li-PO акков

Wertoman
Grizar:

сами паки сдулись, но пластик уже назад не возвращается.

А как вы это определили?

По существу вопроса катать или некатать,правильно сказали что надо смотреть частные случаи.У самого были раздувшиеся паки,но соблюдая общие рекомендации по обращению с акками,нормально их докатал до естественной смерти.

Имхо если соблюдать меры предосторожности и пользования,которые несложнее чем скажем с топливом(никтож некурит возле канистры с бензином или на заправке),то ничего никогда невзорвется.Просто так акки неполыхают,была б нестабильность в их состоянии-они были б запрещены к использованию и пересылке и т.д.
Да надо соблюдать правила,но этот товар хоббийный,так уж будьте добры…Под винт или спур в авто о 4-х банках с мошьной бк системой никто ж пальцы несует добровольно.Так и с паками,будешь внимателен-все будет хорошо:).

Alonso_V

А для 5000mah аккумув не много зарядка в 5 амп???

Grizar
Wertoman:

А как вы это определили?

У жёсткого корпуса клемы выходят вверх ака. При силном лобовом ударе, выломало часть корпуса (в местах подключения) просветил фонариком… банально, но видно! Паки сдулись - корпус пузом осталcя.

Wertoman:

несложнее чем скажем с топливом(никтож некурит возле канистры с бензином или на заправке),то ничего никогда невзорвется.

Тут спорно))) Есть у меня одноклассник. Приехали на заправку, так он подошёл с сигаретой к мужику, который в канистру заливал горючку и… с деловым видом спросил:“Командир, по чём за литр стоимость”.
Мужик не глядя на него ответил, а после того как обернулся и увидел вопрошающего… чуть не посидел)))

Alonso_V:

А для 5000mah аккумув не много зарядка в 5 амп???

Все акки разные, надо смотреть их характеристики. Есть акки и до 10 ампов норм всасывают по заводским ограничениям(я бы не заряжал с такими токами… однако возможно)

Snarky
Grizar:

Все акки разные, надо смотреть их характеристики. Есть акки и до 10 ампов норм всасывают по заводским ограничениям(я бы не заряжал с такими токами… однако возможно)

Абсолютно все современные силовые аккумуляторы допускают зарядку 2С минимум. Многие допускают и до 5С. И 10С. Но 5С ходового аккумулятора в 6000 это 30 ампер, у меня такой зарядки нет, а то бы заряжал 😃 Сейчас заряжаю 2С минимум (это 9-10 ампер), просто больше не позволяет зарядное устройство, притом часто в режиме фаст, т.е. без балансира, просто силовыми проводами (на соревнованиях). Потом через 3-4-5 циклов выравниваю балансом. Проблем нет 😃

Grizar
Snarky:

(это 9-10 ампер), просто больше не позволяет зарядное устройство,

Я не стал бы так делать, насколько знаю, высокие токи зарядки не лучшим образом сказываются на долговечности батареи.

Snarky

Я не буду сильно утомлять ссылками кроме Википедии. Просто для примера, так это много где на англоязычных сайтах все есть, в том числе и у производителей.
"Количество рабочих циклов 800-900, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20% " и "Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор “про запас” или чрезмерно увлекаться “экономией” его ресурса. "
Так что резюме - током меньше 1С вообще нет никакого смысла заряжать (потому как никакого профита а время увеличивается. Правда бывает случаи, когда зарядное устройство само быстро снижает ток зарядки, но это признак либо сильного дисбаланса либо большие потери в проводах и контактах - нужно проверять), а больше 2С не позволяет подавляющее большинство зарядных устройств. 😃

Grizar

Snarky Вы замечательно высказали момент про 1С и википедию… Акки стареют и нет спора. У меня акки от 60С до 165С… У Вас акки горели? и по какой причине? Все обсуждения приветствуются, но в тему приятнее получить ответы.

Snarky

Горели 😃 Один раз, очень давно, на соревнованиях в процессе заезда. Причем не совсем понятно что стало причиной - аккумулятор или сгоревший и загоревшийся регулятор, так как пока прибежали, пока залили все огнетушителем - и в результате там уже была сплошная спекшаяся масса из аккумулятора, липо-трея и регулятора. Виновник не определен 😃