История радиоуправляемых автомоделей в нашей стране

jura855

Это модель Ф-1. Это серпент4000 Никишова и Юдаева, если внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо. На неё тоже должны быть запчасти, посмотрю. Пластик отливали сами не на заводе и пресс-формы тоже делали сами.

oldmen
bravka:

Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

Спасибо за ссылку. Виктору привет. В 1991 навещал его в Киеве. С тех пор не виделись. Не могу на указаном форуме его контакты разыскать (скрыты). Нет, случайно, его контактов?

foxfly
oldmen:

С 1983 ( или 84) года участвовал

Несколько пораньше все началось: мой тренер, В.А.Рослов, где то в середине 60х уже делал модели с самодельной аппаратурой на лампах, с кодировкой и декодировкой на шаговом искателе 😃
Я сам в 1969 году стал чемпионом РСФСР (в Ярославле проводилось), на модели УАЗ452 (УАЗ-“Буханка”)
Класс тогда не различался, но копийность оценивалась. Ну и проед трассы фигурной, 100 м, на время: чемпион СССР М.Осипов из Баку, помнится за 32 сек ездил.
Точно не скажу, но максимум стендовой оценки был где то 120 баллов, (я набирал 106-110), туда входило : наличие дифференциалов, сцепления, коробки скоростей, света, копийного салона/подвески, сигнала, дворников (работающих!) качества окраски…все делалось на станках, подшипники приборные 3х7, 4х9 применялись, жуткий дефицит! (ну, шестерни только из авиационных приборов доставались) аккумуляторы ходовые- сами делали, раздербанивая пластины от свинцовых и собирая в самодельные банки из целлулоида клееные. Потом уж потихоньку СЦ 1,5 стали появляться 😃 Регулятор хода был механический, переключал банки акумулятора.
Потом на этой же модели, в Таганроге в 1971г, опять всех задрал 😃
Аппаратура была дискретная, Граупнер- Вариофон 8С

foxfly
oldmen:

Недьзя забывать, что мы были обеспечены станками, доступом на заводы

Не только доступом, но и выполнялись заказы СЮТ на фирме, при которой она была- молниеносно:)
Шестерни для кордовых гонок к примеру, делались в том же ЛИИ или ЦАГИ по всей технологии, из качественной стали, с цианированием или цементированием, зуб полировали.
Всё, как положено в авиакосмической отрасли.
Чемпион мира по гонкам 1,5 см Олег Маслов- работал на Ташкентском авиазаводе.
Всё, включая движки, делал там же- такого качества и не снилось никакому Супертигру или Росси.

Олеко
jura855:

внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо.

Нашел зап части от модели

и клеймо

Саригор
bravka:

Вот нашел фотки http://rcracing.com.ua/gallery/carter/oldpics/ (не реклама)
Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

а что там рекламировать?документ не найден…
даже надпись не реклама не спасла,грохнули ссыль)))

oldmen

В галерее большая часть фото с внутриукраинских стартов. Но знакомые лица втречаются и там. На фото №11 слева Леша Нечуев, член сборной СССР, МСМК. На фото№21 в центре Генрих Висоцкас, член сборной СССР, МСМК, тренер Литовской сборной. Очень много сделавший для развития автомоделизма. На фото№44 слева опять Нечуев. А второй справа (не помню имени) копиист из сборной Украины. У него был замечательный МАЗ. По -моему, 4-х осный. На фото №47 слева Михнявичус, член сборной СССР, воспитаник Генриха, а четвертый слева сам Генрих.
На фото №82 в центре помоста Игорь Кригер. Его в подписи на фото 93 (рядом с Виктором) перепутали с братом. Правильно не “В.Кригер”, а “И.Кригер”.
На фото №86 слева, за спиной Виктора, Михнявичус. А перед ним на асфальте “легендарные” аккумуляторы СЦ-1,5.

1 month later
palkan

Ребята, а где можно найти результаты багги/трагги ЧР 2009г???