История радиоуправляемых автомоделей в нашей стране

jura855

Да кузова делал Витя Жолудев , детали из полиамида лили многие. Моей первой Формулой была " Альфа" , пластик отливали ребята из Тулы, железо точил сам. Модель была заднеприводная, с цепной передачей. Потом по случаю досталась мне полноприводная версия с двумя цепями, одна шла на задний мост, а другая на передний. Следующей моделью был " Серпент 3000" производства Никишова Николая и Юдаева Вити. Потом появилась “BMT” которая и сейчас на ходу и иногда гоняю её для души.

vasya_y

Вот навскидку несколько ссылок из Гугла по истории “за рубежом”, о которой у нас нигде не писали. -
www.classic.rc-junkies.net
www.rc-museet.com
На первый сайт даёт ссылку ЕФРА…

oldmen

Вот нашел единственную свою фотку с закрытия сезона в Киеве. Год восемьдесят какой-то. Тренировка перед стартами.
А еще брошурку со списком участников первого кубка в закрытых помещениях в Вильниусе. Помню, ездили в легкоатлетическом манеже. Покрытие, по-моему, тартам. Вобщем, резина. Перезацеп был страшный.

oldmen
jura855:

Следующей моделью был " Серпент 3000" производства Никишова Николая

С оригинальным Серпентом у Коли была интересная история. В Рубежном проходил кубок СССР в середине 80-х. Коля долго занимался только РЦБ. А на этом кубке выступал еще и в Ф-2. Серпент чуть не похитил зритель. Во время тренировки зритель поставил машину недалеко от трассы и из нее наблюдал за процессом. Коля разогнался на прямячке. Что-то отказало, машина попала на ограждение трассы в месте ее крепления к асфальту треугольным брусочком. Этот брусочек выступил в роли трамплина. Модель пролетает по воздуху несколько метров (немало), и врезается в дверь машины зрителя, пробивает ее и застревает. Тот от испуга дает по газам. И пытется скрытся вместе с торчащей моделью в двери. Народ во главе с Никишовым бросается в догонку. Зритель, видя толпу разъяренных моделистов, добавляет газу. Модель отделяется от двери, зритель исчезает за горизонтом, забыв предъявить претензию за покалеченную дверь. После это зрители Рубежного по другому реагировали на призыв судьи отойти от трассы на безопасное расстояние.

ZigZag_ZZ:

Найти стариков сложно, тем паче фото, свои с посудного дела отрыл, там всё пред и после стартов, расслабон, некогда было этим заниматься, соревнования типа

Точно. Мало фотографировались. Сейчас посмотрел список сборной. И увидел, что основная часть состояла из ребят из Грузии и Прибалтики. Теперь это другие страны. Найти их сложно. Тем более на форуме.
Где-то на форуме увидел посты от Бориса Аркадьева, одного из старейших автомоделистов страны, который первым изготавливал самодельные регуляторы для коллекторных моторов. Мы друзьями не были. Просто встречались на соревнованиях регулярно. Поэтому просить его о фотках неудобно. Может кто-то его поближе знает и может о фотках попросить?

Олеко
Олеко:

Есть несколько моделей для истории, Фотки

Модель №1- масштаб ближе к 12, производитель неизвестен.

остальные тут
Модель №2- масштаб ближе к 8, рукотворное творение мастер неизвестен, алюминиевые точеные колесные диски и микропора тех времен, электроника присутствует, попробую отремонтировать и оживить, так сказать что бы поехала, проблема с кузовом (придется колхозить) или как вариант искать

остальные тут

jura855
Олеко:

Модель №2- масштаб ближе к 8, рукотворное творение мастер неизвестен, алюминиевые точеные колесные диски и микропора тех времен, электроника присутствует, попробую отремонтировать и оживить, так сказать что бы поехала, проблема с кузовом (придется колхозить) или как вариант искать

Могу вам помочь с этой моделью. Это РЦЕ-10 примерно 93-94 годов. Мастер известен. Идея Коли Никишова, исполнение моё и его вместе. Есть и у меня такая, оставил на память. Посмотрю в выходные в закромах и может найду запчасти.

Олеко

Модель №3 - масштаб 8, ДВС, полный привод, рукотворное творение, мастер неизвестен, практически все детали сделаны вручную, детали из пластика похоже делали на заводе, пресс формой, в те времена это было возможно, сам помню как на Хруничева (Ракетно-космический завод ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) заказывали детали из титана. Кузов формулы , похоже класс Ф-1 или Ф-2 точно не знаю, знающие поправьте, модель была куплена просили забрать а то выкинут или что то в этом роде, вот и забрали для истории.

Остальные тут

jura855

Это модель Ф-1. Это серпент4000 Никишова и Юдаева, если внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо. На неё тоже должны быть запчасти, посмотрю. Пластик отливали сами не на заводе и пресс-формы тоже делали сами.

oldmen
bravka:

Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

Спасибо за ссылку. Виктору привет. В 1991 навещал его в Киеве. С тех пор не виделись. Не могу на указаном форуме его контакты разыскать (скрыты). Нет, случайно, его контактов?

foxfly
oldmen:

С 1983 ( или 84) года участвовал

Несколько пораньше все началось: мой тренер, В.А.Рослов, где то в середине 60х уже делал модели с самодельной аппаратурой на лампах, с кодировкой и декодировкой на шаговом искателе 😃
Я сам в 1969 году стал чемпионом РСФСР (в Ярославле проводилось), на модели УАЗ452 (УАЗ-“Буханка”)
Класс тогда не различался, но копийность оценивалась. Ну и проед трассы фигурной, 100 м, на время: чемпион СССР М.Осипов из Баку, помнится за 32 сек ездил.
Точно не скажу, но максимум стендовой оценки был где то 120 баллов, (я набирал 106-110), туда входило : наличие дифференциалов, сцепления, коробки скоростей, света, копийного салона/подвески, сигнала, дворников (работающих!) качества окраски…все делалось на станках, подшипники приборные 3х7, 4х9 применялись, жуткий дефицит! (ну, шестерни только из авиационных приборов доставались) аккумуляторы ходовые- сами делали, раздербанивая пластины от свинцовых и собирая в самодельные банки из целлулоида клееные. Потом уж потихоньку СЦ 1,5 стали появляться 😃 Регулятор хода был механический, переключал банки акумулятора.
Потом на этой же модели, в Таганроге в 1971г, опять всех задрал 😃
Аппаратура была дискретная, Граупнер- Вариофон 8С

foxfly
oldmen:

Недьзя забывать, что мы были обеспечены станками, доступом на заводы

Не только доступом, но и выполнялись заказы СЮТ на фирме, при которой она была- молниеносно:)
Шестерни для кордовых гонок к примеру, делались в том же ЛИИ или ЦАГИ по всей технологии, из качественной стали, с цианированием или цементированием, зуб полировали.
Всё, как положено в авиакосмической отрасли.
Чемпион мира по гонкам 1,5 см Олег Маслов- работал на Ташкентском авиазаводе.
Всё, включая движки, делал там же- такого качества и не снилось никакому Супертигру или Росси.

Олеко
jura855:

внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо.

Нашел зап части от модели

и клеймо

Саригор
bravka:

Вот нашел фотки http://rcracing.com.ua/gallery/carter/oldpics/ (не реклама)
Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

а что там рекламировать?документ не найден…
даже надпись не реклама не спасла,грохнули ссыль)))

oldmen

В галерее большая часть фото с внутриукраинских стартов. Но знакомые лица втречаются и там. На фото №11 слева Леша Нечуев, член сборной СССР, МСМК. На фото№21 в центре Генрих Висоцкас, член сборной СССР, МСМК, тренер Литовской сборной. Очень много сделавший для развития автомоделизма. На фото№44 слева опять Нечуев. А второй справа (не помню имени) копиист из сборной Украины. У него был замечательный МАЗ. По -моему, 4-х осный. На фото №47 слева Михнявичус, член сборной СССР, воспитаник Генриха, а четвертый слева сам Генрих.
На фото №82 в центре помоста Игорь Кригер. Его в подписи на фото 93 (рядом с Виктором) перепутали с братом. Правильно не “В.Кригер”, а “И.Кригер”.
На фото №86 слева, за спиной Виктора, Михнявичус. А перед ним на асфальте “легендарные” аккумуляторы СЦ-1,5.

1 month later
palkan

Ребята, а где можно найти результаты багги/трагги ЧР 2009г???