История радиоуправляемых автомоделей в нашей стране

Щукарь

На счет доступности: в 85-86 году, точно не помню, мне тогда было 11-12 лет, я увидел как взрослые ребята лет по 18 катали двсные радиоуправляемые модели авто. Интерес захлестнул меня и я расспросил что да как и сколько стоит. Один парень меня спросил-“Ты знаешь сколько стоит запорожец?” Тогда запорожец стоил 3000 рублей. Так вот говорит, эта модель стоит примерно так же.
Далеко не все взрослые дядьки тогда могли позволить себе запорожец.

Олеко

Есть несколько моделей для истории, специально хочу сохранить, показываю детям в кружке. Фотки выложу позже.

АlexSH

Модели если серьезно к этому подходить и сейчас не дешего за 50-60тр можно приличную ВАЗ 2106 купить

vasya_y

Масштаб всё-же разный - Запорожец в советское время относительно доходов и уровня жизни - ну как сейчас нечто средне-приличное из хороших корейцев или дешёвых японцев. А Шестёрка - на уровне Мерседеса сейчас, а Волга - вообще лимузин. Так что доступность модели сейчас ближе сравнительно к какой-нибудь высококлассной аудиотехнике того времени.
При этом не забывайте, что самая дорогая часть модели тогда - та самая ненадёжная и плохо работающая радиоаппаратура, всё остальное делали… Годами делали, а ездить научиться уже было некогда…😦. Ну и потом - те самые “космические подшипники” … как тут написано - “брали…”, а на самом деле вы все прекрасно понимаете, что под этим имеется ввиду так или иначе 😉. И фактическая их стоимость тоже была запредельной, т.к. делались, как штучные поделки отечественных “левшей” для высокотехнологических изделий военпрома, на который денег не жалели… (в ущерб тому всему что окружало…) и если бы вдруг их продавали, цена такого подшипника была бы запредельной (но не из-за жадности цепочки продавцов, как сейчас, а из-за экономики такого высококачественного производства). Но это так, комментарий, без обид 😉.

ZigZag_ZZ

У мну не было тогда цифирного аппарата, а делать фото как то было не принято, но в 7-80 годах ездили ходили и летали достойно, на наших пронопропах и привозных Футабах, сигналах, вариках…
И акки СЦС и АА от слуховых аппаратов 50 мАч, всё было…
И моторы от Маликова по космическим ценам…
Вот, старый улей разворошили.
Найти стариков сложно, тем паче фото, свои с посудного дела отрыл, там всё пред и после стартов, расслабон, некогда было этим заниматься, соревнования типа;)

jura855

Да кузова делал Витя Жолудев , детали из полиамида лили многие. Моей первой Формулой была " Альфа" , пластик отливали ребята из Тулы, железо точил сам. Модель была заднеприводная, с цепной передачей. Потом по случаю досталась мне полноприводная версия с двумя цепями, одна шла на задний мост, а другая на передний. Следующей моделью был " Серпент 3000" производства Никишова Николая и Юдаева Вити. Потом появилась “BMT” которая и сейчас на ходу и иногда гоняю её для души.

vasya_y

Вот навскидку несколько ссылок из Гугла по истории “за рубежом”, о которой у нас нигде не писали. -
www.classic.rc-junkies.net
www.rc-museet.com
На первый сайт даёт ссылку ЕФРА…

oldmen

Вот нашел единственную свою фотку с закрытия сезона в Киеве. Год восемьдесят какой-то. Тренировка перед стартами.
А еще брошурку со списком участников первого кубка в закрытых помещениях в Вильниусе. Помню, ездили в легкоатлетическом манеже. Покрытие, по-моему, тартам. Вобщем, резина. Перезацеп был страшный.

oldmen
jura855:

Следующей моделью был " Серпент 3000" производства Никишова Николая

С оригинальным Серпентом у Коли была интересная история. В Рубежном проходил кубок СССР в середине 80-х. Коля долго занимался только РЦБ. А на этом кубке выступал еще и в Ф-2. Серпент чуть не похитил зритель. Во время тренировки зритель поставил машину недалеко от трассы и из нее наблюдал за процессом. Коля разогнался на прямячке. Что-то отказало, машина попала на ограждение трассы в месте ее крепления к асфальту треугольным брусочком. Этот брусочек выступил в роли трамплина. Модель пролетает по воздуху несколько метров (немало), и врезается в дверь машины зрителя, пробивает ее и застревает. Тот от испуга дает по газам. И пытется скрытся вместе с торчащей моделью в двери. Народ во главе с Никишовым бросается в догонку. Зритель, видя толпу разъяренных моделистов, добавляет газу. Модель отделяется от двери, зритель исчезает за горизонтом, забыв предъявить претензию за покалеченную дверь. После это зрители Рубежного по другому реагировали на призыв судьи отойти от трассы на безопасное расстояние.

ZigZag_ZZ:

Найти стариков сложно, тем паче фото, свои с посудного дела отрыл, там всё пред и после стартов, расслабон, некогда было этим заниматься, соревнования типа

Точно. Мало фотографировались. Сейчас посмотрел список сборной. И увидел, что основная часть состояла из ребят из Грузии и Прибалтики. Теперь это другие страны. Найти их сложно. Тем более на форуме.
Где-то на форуме увидел посты от Бориса Аркадьева, одного из старейших автомоделистов страны, который первым изготавливал самодельные регуляторы для коллекторных моторов. Мы друзьями не были. Просто встречались на соревнованиях регулярно. Поэтому просить его о фотках неудобно. Может кто-то его поближе знает и может о фотках попросить?

Олеко
Олеко:

Есть несколько моделей для истории, Фотки

Модель №1- масштаб ближе к 12, производитель неизвестен.

остальные тут
Модель №2- масштаб ближе к 8, рукотворное творение мастер неизвестен, алюминиевые точеные колесные диски и микропора тех времен, электроника присутствует, попробую отремонтировать и оживить, так сказать что бы поехала, проблема с кузовом (придется колхозить) или как вариант искать

остальные тут

jura855
Олеко:

Модель №2- масштаб ближе к 8, рукотворное творение мастер неизвестен, алюминиевые точеные колесные диски и микропора тех времен, электроника присутствует, попробую отремонтировать и оживить, так сказать что бы поехала, проблема с кузовом (придется колхозить) или как вариант искать

Могу вам помочь с этой моделью. Это РЦЕ-10 примерно 93-94 годов. Мастер известен. Идея Коли Никишова, исполнение моё и его вместе. Есть и у меня такая, оставил на память. Посмотрю в выходные в закромах и может найду запчасти.

Олеко

Модель №3 - масштаб 8, ДВС, полный привод, рукотворное творение, мастер неизвестен, практически все детали сделаны вручную, детали из пластика похоже делали на заводе, пресс формой, в те времена это было возможно, сам помню как на Хруничева (Ракетно-космический завод ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) заказывали детали из титана. Кузов формулы , похоже класс Ф-1 или Ф-2 точно не знаю, знающие поправьте, модель была куплена просили забрать а то выкинут или что то в этом роде, вот и забрали для истории.

Остальные тут

jura855

Это модель Ф-1. Это серпент4000 Никишова и Юдаева, если внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо. На неё тоже должны быть запчасти, посмотрю. Пластик отливали сами не на заводе и пресс-формы тоже делали сами.

oldmen
bravka:

Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

Спасибо за ссылку. Виктору привет. В 1991 навещал его в Киеве. С тех пор не виделись. Не могу на указаном форуме его контакты разыскать (скрыты). Нет, случайно, его контактов?

foxfly
oldmen:

С 1983 ( или 84) года участвовал

Несколько пораньше все началось: мой тренер, В.А.Рослов, где то в середине 60х уже делал модели с самодельной аппаратурой на лампах, с кодировкой и декодировкой на шаговом искателе 😃
Я сам в 1969 году стал чемпионом РСФСР (в Ярославле проводилось), на модели УАЗ452 (УАЗ-“Буханка”)
Класс тогда не различался, но копийность оценивалась. Ну и проед трассы фигурной, 100 м, на время: чемпион СССР М.Осипов из Баку, помнится за 32 сек ездил.
Точно не скажу, но максимум стендовой оценки был где то 120 баллов, (я набирал 106-110), туда входило : наличие дифференциалов, сцепления, коробки скоростей, света, копийного салона/подвески, сигнала, дворников (работающих!) качества окраски…все делалось на станках, подшипники приборные 3х7, 4х9 применялись, жуткий дефицит! (ну, шестерни только из авиационных приборов доставались) аккумуляторы ходовые- сами делали, раздербанивая пластины от свинцовых и собирая в самодельные банки из целлулоида клееные. Потом уж потихоньку СЦ 1,5 стали появляться 😃 Регулятор хода был механический, переключал банки акумулятора.
Потом на этой же модели, в Таганроге в 1971г, опять всех задрал 😃
Аппаратура была дискретная, Граупнер- Вариофон 8С

foxfly
oldmen:

Недьзя забывать, что мы были обеспечены станками, доступом на заводы

Не только доступом, но и выполнялись заказы СЮТ на фирме, при которой она была- молниеносно:)
Шестерни для кордовых гонок к примеру, делались в том же ЛИИ или ЦАГИ по всей технологии, из качественной стали, с цианированием или цементированием, зуб полировали.
Всё, как положено в авиакосмической отрасли.
Чемпион мира по гонкам 1,5 см Олег Маслов- работал на Ташкентском авиазаводе.
Всё, включая движки, делал там же- такого качества и не снилось никакому Супертигру или Росси.

Олеко
jura855:

внимательно посмотреть, то на каждой детали стоит клеймо.

Нашел зап части от модели

и клеймо

Саригор
bravka:

Вот нашел фотки http://rcracing.com.ua/gallery/carter/oldpics/ (не реклама)
Думаю у Качура Виктора Валентиновича должны быть фото.

а что там рекламировать?документ не найден…
даже надпись не реклама не спасла,грохнули ссыль)))