Поездки на большие расстояния
Вес и габариты - это первое неизвестное. Видимо эти параметры обусловлены компромиссом между АКБ, эл. двигателем и размером солнечных батарей.
Дальность я же написал: от нескольких километров, до нескольких десятков километров.
Время в пути не критично. Несколько суток.
Ранее сталкивался только с авиамоделями. Поэтому вопрос: каково среднее энергопотребление у колесного вездехода весом в несколько килограмм?
Спасибо за наводящие вопросы!
Дальность ето проблема… Етож FPV а у земли оно вроде не фонтан… Да и ест прилично… Да и застрянет машинка и пехать час вытаскивать ее ? А если добрые люби утащат ее ? Сутками катать наверно если в пустыни… Могу сказать что мой драндулет весом 18 кг имеет 5 аков 14.8в и 5А\час - ездит дето 2-3 часа смотря какая передатка. (Из расчета 370ват\час заряда в аках \ на потребление в часах=время катания)
Думается что ети аки можно всунуть в машинку в 2 раза легче и катать раза в 1,5 наверно дольше… (Все мона расчитать)
Да чем выше передатка тем дольше едет. Но не так быстро. (Хотя думаю есть предел в виде потребления тока двигателем в покое. Я отчасти от него исходил когда прикидывал макс время катания…)
А какой пробег получается у твоего “драндулета” за эти 2-3 часа?
Можно ссылку на аппарат?
Если по прямой дето 8 км… Но машинка то ехала не прямо и по снегу %)
Трофийци катают долго… (Малый вес + большая передатка)
rcopen.com/forum/f35/topic334830 как то так. С виду не очень но танк танком %)
Ого! Это просто монстр у тебя!
Я хочу обойтись более компактными размерами. Где-то 40х20 см.
А твой аппарат едет со скоростью человека?
Щас расчетная скорость 26.5км\ч (Не считая потери и усредненная по просадке ака).
А дорожный просвет ? Ето будет машинка или робототехника ?
Кстати мб лучше квадрик на 1+ час полету ?
Всеже уезжать далеко от себя на машинке просто страшно…
Не, квадрик не интересно. Слишком быстро и не долго. )))
Хотелось бы что-то между машинкой и луноходом. Что бы долго и далеко.
Дорожный просвет такой, что бы по лесным тропинкам тоже можно было.
Начинаю с подбора солнечной батареи.
Из доступных есть вот такая:
Размер: 21,2х24,5х1,7 см
Вес: 1 кг
Максимальная мощность: 5 Вт
Максимальное напряжение: 17 В
Максимальный ток: 0,29 А
Интересно, она сама себя сможет увезти? )))
Кстати, как подобрать эл. двигатель исходя из повышенных требований к экономичности?
недавно видел модельку, как раз под эти запросы.
galspace.spb.ru/index240.html
В лесу солнечные батареи %) Будут работать в разы хуже… Да и мало с них снять токи… Там еще нужно оборудование чтоб преобразовать и накопить ее.
Все машинки с солнечными батареями ето езда по дороге. Для р\у видел наборы с топливными элементами правда стоит для 1\10 1000 баксов и не особо впечатляет.
ну, понятно, что в лес стоит соваться только с заряженными батареями!
День заряжаешься, ночью пробираешься.
Управление и FPV на такой малой скорости можно сделать через GPRS.
Топливные не прокатят по цене… Я, наоборот, хочу все сделать бюджетно. Если кто-то обнаружит или найдет этот землеход, так что бы не жалко было.
И все же, какой эл. двигатель выбирать? Самый слоботочный и малооборотистый? Все равно через редуктор будет работать.
А мне кажется что это полный бред,особенно про дальность до 10км,кому это надо,зачем!?ИМХО.
10 км самому легче пройти. Опасно? Тогда квадрик пустить, тем более рекорды времени уже больше 100 минут полета. Машина фпв это лажа. Видеопередатчик нужен десятки ват, при этом жрет он нехило и греется так что нужно охлаждение - опять затраты энергии. Застрять легко можно.
Такие бредовые идеи возникают в каждой ветке - самолёты, лодки, машины, вертолёты - это приходит и уходит, Главное денег не успеть вложить - жалеть будете (варианты есть, см.поиск).
Единственное решение задачи я знаю и видел - есть модели 1:3 с бензодвижком, своего рода квадроциклы с сервоприводами, управлением через пульт, фпв. Электроника питается от генератора. Мотор суперэкономичный (нужны сложные расчёты). Днем спит? Ок! Электростартер с аккумом от мопеда - когда надо заводишь с пульта.
А про электро можно забыть, тем более про солнечные батареи - при их максимальной площади на раме (пусть 1 кв м) их все равно не хватит.
Ещё раз повторюсь - это перевозбуждение, физику не отменишь а деньги потом не вернешь. Как коммерческий проект тоже не пойдет - есть более доступные темы за эти деньги, тем более денег надо около 500 тысяч на опытный образец. Поверьте мне, уже проходил=)
10 км самому легче пройти. Опасно? Тогда квадрик пустить, тем более рекорды времени уже больше 100 минут полета. Машина фпв это лажа. Видеопередатчик нужен десятки ват, при этом жрет он нехило и греется так что нужно охлаждение - опять затраты энергии. Застрять легко можно.
Такие бредовые идеи возникают в каждой ветке - самолёты, лодки, машины, вертолёты - это приходит и уходит, Главное денег не успеть вложить - жалеть будете (варианты есть, см.поиск).
Единственное решение задачи я знаю и видел - есть модели 1:3 с бензодвижком, своего рода квадроциклы с сервоприводами, управлением через пульт, фпв. Электроника питается от генератора. Мотор суперэкономичный (нужны сложные расчёты). Днем спит? Ок! Электростартер с аккумом от мопеда - когда надо заводишь с пульта.
А про электро можно забыть, тем более про солнечные батареи - при их максимальной площади на раме (пусть 1 кв м) их все равно не хватит.
Ещё раз повторюсь - это перевозбуждение, физику не отменишь а деньги потом не вернешь. Как коммерческий проект тоже не пойдет - есть более доступные темы за эти деньги, тем более денег надо около 500 тысяч на опытный образец. Поверьте мне, уже проходил=)
Лажа, не лажа - интересно проверить. КПД у квадрика, думаю, на порядок меньше. Авто более эффективно.
Классическое ФПВ нереально и энергозатратно, согласен. Но, для малых скоростей вполне реально организовать управления через мобильный интернет.
Солнечных батарей не хватит для непрерывного пробега, это понятно. Но мне вполне достаточно неспешное перемешение. Главное - автономность.
На свет денег - согласен. Аппарат буду строить из неликвида. Так что, не жалко потерять.
Проект это не коммерческий.
Очень буду благодарен за ссылки на подобные ветки из раздела автомодели!
В качестве шасси хочу взять вот такую игрушку.
Колея 15 см. База 12 см.
Базу увеличу минимум два раза.
Стоит ли увеличивать колею?
Полуоси пластиковые. Выдержат бездорожье и нагрузки?
Нет привода на переднюю ось. Без него будет плохо. Какие есть варианты его реализовать?
И вы хотите на этого микроба навесить оборудования и акков чтоб он работал часами…да вам в наса надо работать,короче чем дальше в лес тем больше дров.
У Америкосов есть ежегодные соревнования по автономным транспортным средствам. Еще и с премией победителю в лимон бакинских. Погуглите. Там есть описание и моделей и технологий.
По вашей идее.
Сучек в лесу - диаметром 3 см. будет непреодолимым препятствием для игрушечной машинки.
Мне достаточно движения в несколько часов. Потом подзарядка. Потом ночевка. И т.д.
А большой аппарат будет очень заметен постороннему взгляду.
Про соревнования поищу, спасибо.
А вы случаем не шпиен?)))
А где критерий, определяющий, шпиён или не шпиён? )))
Мне достаточно движения в несколько часов. Потом подзарядка. Потом ночевка. И т.д.
А большой аппарат будет очень заметен постороннему взгляду.
Нет. Несколько часов постоите или побуксуете упершись в корень, ветку, камень, или просто заехав в след человека.
Потом подзарядка, потом ночевка.
И так по кругу.
ОК!
а если на это шасси поставить побольше колеса?
Нет. Несколько часов постоите или побуксуете упершись в корень, ветку, камень, или просто заехав в след человека.
Потом подзарядка, потом ночевка.
И так по кругу.
Зато не скажут, что шпиен! ))
ОК!
а если на это шасси поставить побольше колеса?
Колесо уверенно преодолевает препятствие 15% от своего диаметра. Варианты “с разгона” вслепую не прокатят.
Диаметром 1 м. должно хватить для передвижения вне дорог.