Помогите определить что с ДВС - не запускается.

DJ_Kill

Сообщу всё, так как возможно это важно.

Машина Savage X4.6 RTR
Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).
2 бака стоя и работая.
2 бака катаясь медленно.
2 бака ускоряясь с низких до средних оборотов.
Потом настроена по инструкции с rc-auto
После этого машина откатала пару баков и была более чем на месяц поставлена в кладовку. Чистая, но без афтеран ойл и т. д.
Достал машину неделю назад и поехал погонять.
После первого круга по площадке померял температуру мотора - 150 градусов.
Забогатил. Сделал круг - 110 градусов.
Так откатал 2 бака полных.
После этого кончился бензин и машина сама встала.
Заправил и попробовал завести - не заводится. Стартер не может прокрутить двигатель.
Теперь симптомы такие:
Со свечёй мотор прокручивается руками за маховик, но не прокручивается стартером.
Без свечи всё крутится отлично.
Стартер заряжал. Свечу менял. Топливные трубки все продул. Свечу выкрутил мотор просушил от избытков топлива. Ситуация ровно та же. В ВМТ стартер упирается глухо.

Собственно вопрос: что это может быть? Могут ли это быть проблемы предыдущего разогрева до 150 градусов и минус мотор?
Может ли так выйти из строя стартер? Он крутит. При этом на 3 усилие явно выше чем на 1-ке.

Понимаю что “не запускается” - это самая баянистая тема.
Но уже неделю рою поиск - таких симптомов не встречал.
В одном сервисе по телефону сказали что может вышел из строя подшипник в двигателе. Похоже по симптомам? Снять мотор?

Куда копать вообще?

Машина, как понятно по вопросу, первая. Опыта ноль. 😃

9087714

У меня недавно такая шляпа была, мотор ке-25, топливо спид штором. Не обработал автораном, точнее его не было. Через неделю взял модель в руки, в карбе заслонку заклинило, и мотор заклинило. Я снял пулл стартер и заднюю крышку, пробрызгал там очистителем тормозов, покрутил(мягко сказано) маховик руками, потом еще wd-40 пробрызгал, сверху тоже вдшкой в поршень брызнул, кое-как разработал, потом топливо туда чуток добавил. Вообщем один раз даже пришлось батарейку ААА на поршень(снял рубашку и крышку) ставить через тряпку и молоточком постучать, чтоб из вмт поршенек вышел. Вообщем все разработалось и смазалось, теперь все без проблем, теперь всегда капаю авторан. Да, из мотора столько какашек ржавых вышло, я аж офигел. Карб тоже подвергся смазке.
А еще, когда откатаешь, перед тем как домой идти, пробуй без бенза с накалом еще покрути-дожечь топливо надо, а то как раз от него все быстро ржавеет, потом уже авторан.

Mir16

Попробуй разобрать редуктор на моторе, который для стартера. Что там с ним может случилось.

DJ_Kill

В общем, сегодня попробовал её завести уже не стартером, а шуруповёртом. Сломал палку, которая от стартера к мотору вставляется. Просто срезало шарик на конце.
Хотя машина завелась.

Опытным путём обнаружил что если крутить за маховик даже, то мотор подклинивает ощутимо в НИЖНЕЙ мёртвой точке. Что может умереть с такими симптомами?

Gris

Зря вы мучаете мотор. Можно все усугубить.
Если в нижнем крайнем положении мотор подклинивает, то что-то явно не в порядке.
Разберите мотор и все будет ясно.

DJ_Kill

В общем, скинул мотор, снял с него голову.
Сам цилиндр внутри в идеальном состоянии.
Визуально ничего нет.
Открутился колокол сцепления - закрутил его назад.
Без головы мотор крутится легче, но когда поршень проходит окна в гильзе раздаётся хлопок и появляется сопротивление движению вниз. Это нормально или нет?

Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.

Gris

Сделайте видео на котором будет видно движение поршня и слышен этот хлопок.
Может по видео будет что-то понятно…

И да, никакого сопротивления при движении поршня вниз быть не должно.

Stasich
DJ_Kill:

Это нормально или нет?

Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.

DJ_Kill:

Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.

Какую еще обгонную муфту???
Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.

Gris

Со снятой свечой при ходе поршня вниз сопротивление практически отсутствует.
А на счет хлопка - конечно он будет, т.к.:

Stasich:

Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.

что-то я протупил.

Делать диагностику не видя самого предмета не моё… За сим закругляюсь.

DJ_Kill
Stasich:

Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.

На моторе со снятой головой компрессии нет вродеп.
Именно на движении вниз при прохождении окон?

Stasich:

Какую еще обгонную муфту???
Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.

Шестигранный вал рото-стартера.
То что на локтайте и надо прогреть - да. Но всё равно усилие осталось чрезмерным для того говноинструмента что я имел в этот момент.

Думаю что правильнее на данном будет отдаться на сервис знающему человеку.

Хотя наибольшее подозрение сейчас вызывает узел под вал стартера, до которого не добрался. Во-первых, он у меня уже разваливалась на этом моторе (в первый же пуск нового двигателя). А, во-вторых, при прокручивании оттуда раздаются щелчки, особенно слышные если крутить в обратную сторону (как будто заведённый мотор уже работает).

Stasich
DJ_Kill:

особенно слышные если крутить в обратную сторону

Правильно, при прокручивании в обратную сторону, будет слышен 1 щелчек на один полный оборот.
пс. рекомендую почитать статьи тут.

DJ_Kill

Тогда совсем не понимаю что это может быть… 😦

Статьи там все есть в распечатке уже. Изучено. Но без толку. С моего дилетантского взгляда всё идеально, но мотор клинит в НМТ так, что стартер его прокрутить не может…
Это при том что “взрослые” моторы я умею разбирать и собирать на время. 😃

DJ_Kill

В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.

Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.

При этом “обгонная муфта” и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме “свободного хода”.

Правильно ли я понимаю что:

  1. Афтеран наше всё!
  2. Поменять деталь 15136 “Вал стартера”.
  3. Собрать мотор на локтайте и герметике
    и будет мне щастье?

andres24
DJ_Kill:

Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).

на будущие : при минусовой температуре обкатывать не рекомендуется,это пишут почти во всех темах про обкатку.
]

DJ_Kill:
  1. Афтеран наше всё!

да,но крайняк и вд40 не на долгое хранение пойдет .

DJ_Kill:

Собрать мотор на локтайте и герметике и будет мне щастье?

не разу не крутил болты на локтвйт на моторе, не откручиваются.
а вообще моторы hpi 4.1 и 4.6 очень долго служат при нормальной эксплуатации.

посмотрите внимательно на внутренности,если где то что трет, останутся следы износа.

DJ_Kill

Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.

То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось. 😃

Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9. 😃

andres24

а смысл брать 5.9 если 4.6 за глаза хватает, только расход топлива увеличиться.

DJ_Kill

Ну суть сейчас не в этом. Вопрос в том что насколько свободно вал стартера должен крутиться в огневом днище?
Может ли моя проблема быть в этом?