Помогите определить что с ДВС - не запускается.
Зря вы мучаете мотор. Можно все усугубить.
Если в нижнем крайнем положении мотор подклинивает, то что-то явно не в порядке.
Разберите мотор и все будет ясно.
В общем, скинул мотор, снял с него голову.
Сам цилиндр внутри в идеальном состоянии.
Визуально ничего нет.
Открутился колокол сцепления - закрутил его назад.
Без головы мотор крутится легче, но когда поршень проходит окна в гильзе раздаётся хлопок и появляется сопротивление движению вниз. Это нормально или нет?
Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.
Сделайте видео на котором будет видно движение поршня и слышен этот хлопок.
Может по видео будет что-то понятно…
И да, никакого сопротивления при движении поршня вниз быть не должно.
Это нормально или нет?
Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
Не смог открутить обгонную муфту и на коленвал посмотреть пока не получилось.
Какую еще обгонную муфту???
Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.
Со снятой свечой при ходе поршня вниз сопротивление практически отсутствует.
А на счет хлопка - конечно он будет, т.к.:
Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
что-то я протупил.
Делать диагностику не видя самого предмета не моё… За сим закругляюсь.
Абсолютно, это говорит о том что есть компрессия.
На моторе со снятой головой компрессии нет вродеп.
Именно на движении вниз при прохождении окон?
Какую еще обгонную муфту???
Если двс с обгонкой, то что бы ее снять не нужно никаких усилий и тем более откручивать ее, она просто снимается!
Если же под шестигранный вал рото, то там нет никакой обгонки и все закручено на локтайт, что бы открутить болты нужно сначало нагреть.
Шестигранный вал рото-стартера.
То что на локтайте и надо прогреть - да. Но всё равно усилие осталось чрезмерным для того говноинструмента что я имел в этот момент.
Думаю что правильнее на данном будет отдаться на сервис знающему человеку.
Хотя наибольшее подозрение сейчас вызывает узел под вал стартера, до которого не добрался. Во-первых, он у меня уже разваливалась на этом моторе (в первый же пуск нового двигателя). А, во-вторых, при прокручивании оттуда раздаются щелчки, особенно слышные если крутить в обратную сторону (как будто заведённый мотор уже работает).
особенно слышные если крутить в обратную сторону
Правильно, при прокручивании в обратную сторону, будет слышен 1 щелчек на один полный оборот.
пс. рекомендую почитать статьи тут.
Тогда совсем не понимаю что это может быть… 😦
Статьи там все есть в распечатке уже. Изучено. Но без толку. С моего дилетантского взгляда всё идеально, но мотор клинит в НМТ так, что стартер его прокрутить не может…
Это при том что “взрослые” моторы я умею разбирать и собирать на время. 😃
В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.
Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.
При этом “обгонная муфта” и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме “свободного хода”.
Правильно ли я понимаю что:
- Афтеран наше всё!
- Поменять деталь 15136 “Вал стартера”.
- Собрать мотор на локтайте и герметике
и будет мне щастье?
Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).
на будущие : при минусовой температуре обкатывать не рекомендуется,это пишут почти во всех темах про обкатку.
]
- Афтеран наше всё!
да,но крайняк и вд40 не на долгое хранение пойдет .
Собрать мотор на локтайте и герметике и будет мне щастье?
не разу не крутил болты на локтвйт на моторе, не откручиваются.
а вообще моторы hpi 4.1 и 4.6 очень долго служат при нормальной эксплуатации.
посмотрите внимательно на внутренности,если где то что трет, останутся следы износа.
Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.
То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось. 😃
Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9. 😃
а смысл брать 5.9 если 4.6 за глаза хватает, только расход топлива увеличиться.
Ну суть сейчас не в этом. Вопрос в том что насколько свободно вал стартера должен крутиться в огневом днище?
Может ли моя проблема быть в этом?
Вам нужно промыть весь двигатель, там остатки топлива от обкатки вашей и они засохли. поможет просто вода и щетка. Можно с мылом. потом просушить смазать автораном и собрать. все будет окей.
вал стартера должен крутиться в огневом днище
Поправлю Вас, огневое днище это где свеча вкручивается.
Спасибо за корректировку.
То есть всё просто помыть почистить? Что-то мне сомнительно что там остатки топлива. Тем более машина уже после обкатки несколько баков сожгла. Даже вал ржавый не менять?
Правильно Вам советуют промыть двигатель. Некоторые сорта масел образуют очень устойчивую пленку после засыхания. Вал не меняйте, просто постарайтесь по мах очистить ржу зубной жесткой щеткой или тоненькой металлической с керосином, ВДшкой и т.п, что есть в хозяйстве. Коренной подшипник тоже. Можно его снять, если подогреть картер. Если без задней крышки крутится легко, то с парой все должно быть в порядке. Обгонку тоже промыть и смазать топливом или жидким маслом. Удачи!
В общем, промыл сегодня мотор WD-шкой, мылом, карбклинером. Смазал пока той же WD-шкой (нормальное афтеран масло заказано).
Мотор без задней крышки и обгонки за вал маховика без свечи прокручивается волчком - то есть можно крутануть и он сделает 3-4 оборота после.
Обгонка в задней крышке крутится примерно так же легко после промывки.
Пин, который от коленвала в обгонку идёт тоже легко ходит.
После сборки всего вместе стартер мотор без свечи крутит. Со свечёй всё так же “затыкается”. Хотя, субъёктивно, меньше.
Сейчас дождусь пропитку для фильтра и афтеран, всё соберу и попробую банально обкатать мотор ещё раз весь цикл. Заводить только не понимаю чем…
Так как сам еще чайник, натыкался на подобные случаи. У профи это исключено наверное, поэтому ответов нет. Может быть поможет ))). Заклинивание мотора в нмт было связано со сползанием колокола сцепления вместе с маховиком. Сцепление перекашивало и не мог провернуть мотор. Понял это когда пальцем пощупал, что колокол перестал свободно вращаться. Еще был случай, когда после смены обгонки в задней крышке (под рото-стартер), крышку поставил под 90 градусов. Мотор отказался вращаться. Делал только пол оборота. К сожалению выяснил это когда мотор уже стоял на шаське. Со стороны наверное это все забавно, но только таким образом через собственный лоб доходил до причин…
Я собрал всё как бы уже заново. Мотор без свечи крутиться стартером очень легко и быстро. Вкручиваю свечу и всё, провернуть не может… Что делать уже совсем не представляю…
Кстати, я тут подумал. А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел? 😃
А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел?
Если аккумулятор не разряжен, то да!
пс. я по точно такой же причине покупал новый рото-старт, походу брака много было изначально, а так при покупке плюсом в комплекте идет новый вал с шестигранным наконечником))