Помогите определить что с ДВС - не запускается.

DJ_Kill

В общем, горя желанием разобраться самостоятельно вскрыл мотор дальше.

Обнаружил что мотор без задней крышки с маховиком и без свечи крутится идеально легко. Прямо можно крутануть пальцем чтобы несколько оборотов сделал.

При этом “обгонная муфта” и весь низ двигателя в ржавчине (что хорошо видно на приложенных фото).
Сама обгонная муфта в задней крышке двигателя крутится свободно, без рывков, но с усилием явно болше чем кручение мотора за маховик в режиме “свободного хода”.

Правильно ли я понимаю что:

  1. Афтеран наше всё!
  2. Поменять деталь 15136 “Вал стартера”.
  3. Собрать мотор на локтайте и герметике
    и будет мне щастье?

andres24
DJ_Kill:

Куплена в декабре этого года и в январе обкатана (температура -10 - -15 тогда стояла).

на будущие : при минусовой температуре обкатывать не рекомендуется,это пишут почти во всех темах про обкатку.
]

DJ_Kill:
  1. Афтеран наше всё!

да,но крайняк и вд40 не на долгое хранение пойдет .

DJ_Kill:

Собрать мотор на локтайте и герметике и будет мне щастье?

не разу не крутил болты на локтвйт на моторе, не откручиваются.
а вообще моторы hpi 4.1 и 4.6 очень долго служат при нормальной эксплуатации.

посмотрите внимательно на внутренности,если где то что трет, останутся следы износа.

DJ_Kill

Следов износа нигде никаких нет и двигатель без огневого днища крутится ОЧЕНЬ легко. В то время как вал стартера в огневом днище крутится с заметным усилием. Но следов износа так же нет.

То, что не рекомендуется обкатывать при минусовой температуре знаю, но уж очень хотелось. 😃

Умрёт мотор раньше срока (а для первого мотора, думаю, это нормально) - куплю уже 5.9. 😃

andres24

а смысл брать 5.9 если 4.6 за глаза хватает, только расход топлива увеличиться.

DJ_Kill

Ну суть сейчас не в этом. Вопрос в том что насколько свободно вал стартера должен крутиться в огневом днище?
Может ли моя проблема быть в этом?

Pe4atnik

Вам нужно промыть весь двигатель, там остатки топлива от обкатки вашей и они засохли. поможет просто вода и щетка. Можно с мылом. потом просушить смазать автораном и собрать. все будет окей.

Mir16
DJ_Kill:

вал стартера должен крутиться в огневом днище

Поправлю Вас, огневое днище это где свеча вкручивается.

DJ_Kill

Спасибо за корректировку.

То есть всё просто помыть почистить? Что-то мне сомнительно что там остатки топлива. Тем более машина уже после обкатки несколько баков сожгла. Даже вал ржавый не менять?

DmitryK

Правильно Вам советуют промыть двигатель. Некоторые сорта масел образуют очень устойчивую пленку после засыхания. Вал не меняйте, просто постарайтесь по мах очистить ржу зубной жесткой щеткой или тоненькой металлической с керосином, ВДшкой и т.п, что есть в хозяйстве. Коренной подшипник тоже. Можно его снять, если подогреть картер. Если без задней крышки крутится легко, то с парой все должно быть в порядке. Обгонку тоже промыть и смазать топливом или жидким маслом. Удачи!

DJ_Kill

В общем, промыл сегодня мотор WD-шкой, мылом, карбклинером. Смазал пока той же WD-шкой (нормальное афтеран масло заказано).
Мотор без задней крышки и обгонки за вал маховика без свечи прокручивается волчком - то есть можно крутануть и он сделает 3-4 оборота после.
Обгонка в задней крышке крутится примерно так же легко после промывки.
Пин, который от коленвала в обгонку идёт тоже легко ходит.

После сборки всего вместе стартер мотор без свечи крутит. Со свечёй всё так же “затыкается”. Хотя, субъёктивно, меньше.
Сейчас дождусь пропитку для фильтра и афтеран, всё соберу и попробую банально обкатать мотор ещё раз весь цикл. Заводить только не понимаю чем…

Charge89

Так как сам еще чайник, натыкался на подобные случаи. У профи это исключено наверное, поэтому ответов нет. Может быть поможет ))). Заклинивание мотора в нмт было связано со сползанием колокола сцепления вместе с маховиком. Сцепление перекашивало и не мог провернуть мотор. Понял это когда пальцем пощупал, что колокол перестал свободно вращаться. Еще был случай, когда после смены обгонки в задней крышке (под рото-стартер), крышку поставил под 90 градусов. Мотор отказался вращаться. Делал только пол оборота. К сожалению выяснил это когда мотор уже стоял на шаське. Со стороны наверное это все забавно, но только таким образом через собственный лоб доходил до причин…

DJ_Kill

Я собрал всё как бы уже заново. Мотор без свечи крутиться стартером очень легко и быстро. Вкручиваю свечу и всё, провернуть не может… Что делать уже совсем не представляю…

Кстати, я тут подумал. А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел? 😃

Stasich
DJ_Kill:

А если я стартер за вал могу удержать рукой - это может у меня просто стартер из строя вышел?

Если аккумулятор не разряжен, то да!
пс. я по точно такой же причине покупал новый рото-старт, походу брака много было изначально, а так при покупке плюсом в комплекте идет новый вал с шестигранным наконечником))

DJ_Kill

АКБ на 2700 только что снятый с зарядки. Заряжался пока лампочка не зажглась зелёным.

В общем, кажется вот оно…

А не лучше ли нормальный макитовский шуруповёрт купить вместо?

Charge89

Раз 5 перебрал пулл-стартер, предел на рото… Сменил пару обгонок… Теперь перешел на стартовый стол…

Stasich
Charge89:

Раз 5 перебрал пулл-стартер, предел на рото… Сменил пару обгонок… Теперь перешел на стартовый стол…

Savage X4.6 со стартового стола заводить? ЛОООООЛЛЛЛ

ZOTAC

Ну а чо,круто-Саваж со стартового заводить) Я бы посмотрел на это с пивом и поп-корном)))

DJ_Kill

Кстати, по теме:
Разобрал ротостартер.
Проблема в износе пинов, которые обеспечивают прижим планетарки и обеспечение должного крутящего момента. Пины сточены под ноль. Сделаны, похоже, из г…на.

Теперь вопрос второго рода: что купить на замену?

  1. Родной рото-стартер. Цена примерно 2к рублей. Потенциально проблема с планетаркой.
  2. Рото-стартер Ассошиейтед. Цена примерно 3к рублей. Думаю что “дороже значит лучше”. Хотя не факт.
  3. Ещё какой-нибудь рото-стартер. Какой?
  4. Аккумуляторный шуруповёрт Макита. Цена примерно 8к рублей за хороший. Однозначный плюс: надёжная многофункциональная конструкция. Минусы только цена.

Конструктивно они все одинаковые: электромотор+планетарка для ограничения момента. Вопрос только в цене, надёжности и функционале.
Что выбрать?

Pe4atnik

купить новую модель)))
ну или дешманский шуруповерт за 1 тыс руб

Waru

У меня встречный вопрос.
Как заводить мотор как у топик-стартера с шуруповерта? Ведь у данного мотора нет обгонки, а шуруповерт имеет блокировку вращения вала из вне (т.е. вал за патрон руками не прокрутить). Что произойдет в тот момент, когда двигатель начнет схватывать? Поломка вала стартера, шатуна, шуруповерта?
В ротостартере для данного мотора (без обгонки), предусмотрена своя обгонка, вал просто будет прокручиваться и ничего не поломается.

Топик-стартеру, посмотрите в доке, для вашего стартера какие то потроха поставляются в запчасти, может достаточно их поменять?

DJ_Kill

Как это нет обгонки? Я даже фото её выложил.
Сейчас прекрасно завожу мотор с шуруповёрт. Ничего нигде не ломается.