Статья по обкатке ДВС методом термоциклирования

Nicolaich

Фаренгейты, BDC, радиочасть, игнорирование знаков препинания и вот это

Топливная трубка в контраст к цвету топлива: необязательное, но весьма полезное дополнение. К примеру ярко-зеленые трубки совсем не дают увидеть где же там находится оранжевое топливо Byron.

вызывают желание поскорее закрыть страницу, да.

12 days later
vandalzzz
Nicolaich:

Фаренгейты, BDC, радиочасть, игнорирование знаков препинания и вот это вызывают желание поскорее закрыть страницу, да.

Серьезно чтоли?

1 month later
palkan

Ну собственно воплотил я этот метод в обкатки в жизни. отсюда вопрос у меня, а пробовали сами так обкатывать? В результате всё как по статье получилось?

Саша
palkan:

так обкатывать

пробовал - стандартная обкатка мне кажется лучше, хотя может я ошибаюсь

palkan

У меня в результате мотор возможно запустить и работает как часы при нагреве его фенов в 95 градусов и последующем пуске. Это после обкатки, где-то спалил 1,5 литра топлива. Гонял сегодня на трассе, мотор разогревался до 110-118 градусов, в таком режиме прогнал ещё около литра топлива. Его клинит на холодную в ВМТ даже без свечи, если заводить холодным, то он глохнет, заводится и… клинит. Грею феном и тогда всё ок. Что не так? 😦

Саша
palkan:

если заводить холодным, то он глохнет, заводится и… клинит.

было тоже самое , после галлона стал работать и без предварительного разогрева

Pasha#

Противоречивая статья. Непонятно почему нужно обкатывать мотор при температуре 80С - 100С. Если рабочая температура составляет 120С-145С (в зависимости от двигателя). И собственно в чем суть самого термоциклирования в диапазоне 20С на очень короткий промежуток времени. Не менее интересен последний абзац про то, как прыжковая нагрузка на ранней стадии, может загубить подшипники в двигателе.

palkan

Дело в том, что кристаллическая решётка металла в поршневой очень хорошо формируется при температуре 90-95. Задача “закалить” поршневую при этой температуре. Задача выполнена, но результат меня не очень устроил.

vandalzzz
palkan:

Ну собственно воплотил я этот метод в обкатки в жизни. отсюда вопрос у меня, а пробовали сами так обкатывать? В результате всё как по статье получилось?

Я у себе обкатывал таким методом, и товарищу тоже.
Но я перед каждым стартом грею грелкой. Кстати они сейчас на ХК по 18уе лежат, та же самая грелка что и протек и тракповер.
То что на холодную клинит - норма, решается подогревом. Расплатой за это будет долгая жизнь пары. У меня сейчас пробег под 3 галлона, но с выкрученной свечей в самой верхней точке все еще есть немного зоны трения.
Можно постепенно снижать температуру, до которой производится предстартовый нагрев, в теории это должно понизить пинч на холодную.
1.5 литра по большому счету маловато, особенно если это какая-нить тугая нова. У меня на пикко поршень вверху даже на горячую подклинивало в течение первого галлона. Как я сам люблю говорить, “задротство и труд все перетрут”, больше терпения и бонус в виде долгой жизни движка не заставит себя ждать.

alex12345

Давно обкатываем движки по практически такой же технологии. После обкатки еще литра 1.5-2 приходится подогревать перед пуском. Гемморно, но моторы за это платят сторицей, пробеги по 30-40 литров (дальше уже нужно подшипники менять как правило), я откатываю 15л на соревах, после этого оставляю движок для тренировок либо продаю 😃.

Pasha#
palkan:

Дело в том, что кристаллическая решётка металла в поршневой очень хорошо формируется при температуре 90-95. Задача “закалить” поршневую при этой температуре. Задача выполнена, но результат меня не очень устроил.

Скопируйте это в статью.😵 Результат не устроил потому, что его нет.

palkan

Результат как раз есть, вот только есть одно небольшое неудобство. Но если реально мотор долго потом живёт, то это неудобство ничтО.

Pasha#

Судя по тому,что вы пишете, вы слабо представляете цели данного процесса. Безусловно результат есть, но не тот, который должен быть. Поковыряйте теорию, все увидите по другому. Только не лезте в кольцованные моторы, пара в модельном моторе работает по другому.

palkan

А какая цель данного процесса по вашему? Объясните пожалуйста.

alex12345

Меня умиляют форумные теоретики. Если я ошибаюсь, то прошу выложить правильную методику обкатки, результы (сколько и каких моторов, сколько отработали). А писать “поковыряйте теорию” много ума не надо.
ЗЫ: данным методом (правда мне его подсказал не автор статьи, а Саша Стольник в первую нашу с ним встречу) пользуюсь более 5 лет. Моторов обкатано более 20 (черные и синие осмаксы, новаросси, сейчас второй год выступаю на Альфах), результаты ощущаю на практике.

palkan

Я вот как раз альфу 852 обкатывал)))

alex12345

Отличный мотор. У меня вся линейка их моторов. 852й включает в себя все лучшие качества - очень линейный, восхитительно неприхотливый и легкий в настройке. Такой мотор в прошлом сезоне у меня отходил 20 литров, был продан вместе с моделью (в ноябре), неделю назад новый владелец впервые завел после покупки, ничего не крутил - валит по его отзывам отлично.
Сейчас лежит в коробке 852й, но хочу попробовать обновленного Луца (старый Луц мне понравился, просто дикий) тоже лежит. Дракон старый тоже был неплох, но капризный в настройке. 872й непонятный, я не имел с ним дело, но народ был не очень доволен. КлабРэйсер хорош, но на тесных трассах, на прямиках не хватает ему “пердольности”.
ЗЫ: полностью свой потенциал 852й откроет где-то после 5го литра. По рекомендациям стоит каждые 5 литров проверять состояние шатуна, но я первый раз заглянул туда перед продажей и все было чики-пуки.

Pasha#
alex12345:

Саша Стольник

Ну так и спроси у него форумный я теоретик или не только.

palkan
Pasha#:

Ну так и спроси у него форумный я теоретик или не только.

Вы можете ответить на пост #32?

palkan
Pasha#:

Судя по тому,что вы пишете, вы слабо представляете…

Судя по тому что вы не отвечаете на поставленный вопрос, у вас нет ответа, и я начинаю сомневаться в Вашей компетентности.

Pasha#

Кому-то что-то доказывать? Зачем? Не люблю я это дело. Я же написал: почитайте как работает пара в модельном моторе, многие вопросы отпадут сами собой.