Порты в моторе ДВС

Anton-937
Олеко:

На данный момент существует множество вариантов расположения, численности и размеров окон, сыгравших большую роль в увеличении мощности двухтактных двигателей. Некоторые двигатели снабжены продувочным и окнами, служащими для единственной цели - улучшения продувки, они открываются незадолго до открытия главных продувочных окон, которые подают большую часть свежей смеси. Но пока это всё. что можно сделать для улучшения газообмена без использования дорогих в производстве деталей. Чтобы продолжать улучшать характеристики, необходимо более точно управлять фазой наполнения.
Статья тут

Данный пример 2Т бензиновых моторов, не подходит. Подача и приготовление топливной смеси (как и его состав и скорость горения) в корне отличаются. По этому у нитро моторов практически не видно разницы по высоте между входными и выпускным окнами. Процессы (фазы) происходят так быстро, что “бензиновые теоретические характеристики” просто не работают.
Тимур по мимо разницы окон есть разница в блоках моторов, в которых есть входные каналы, количество которых как правило совпадает с количеством входных портов в гильзе (особенно фронтально расположенных). Ещё разница есть в колен вале, который является по своей сути турбиной создающей давление в картере. Также коленчатый вал имеет впускной канал, который является неотъемлемой частью в процессе деления фаз газораспределения, т.е. его сечение и момент открытия и закрытия впускного канала под карбюратором, влияя на фазы газораспределения в зависимости от расположения поршня по отношению к впускным выпускным окнам гильзы. Плюс к этому всему резонанс (обратная волна) от “трубы”, все эти расчёты я думаю надо оставить производителю!!! Нам только надо правильно эксплуатировать данную технику, и не лезть в неё там со всякими напильниками, полировками, сладко причмокивая “Ща попрёт”!!!

Flash-boom

Кстати помните был разговор про пластиковый закрытый корпус фильтра воздушного. Котрый используют в шоссейных двс моделях. В очередной раз разбираясь в фазах двига понял как работает данная штуковина. В момент начала движения поршня к нмт золотник на коленвале еще не закрылся. Закрывается он чуть позже. Топливно воздушная смесь начинает движение в обратную сторону-к карбюратору. В момент закрытия золотника коленвала поршень продолжает движение к нмт тем самым формирует избыточное давление в картере необходимое для дальнейшей продувки камеры сгорания. Дак вот пластиковый корпус фильтра позволяет затормозить и отбросить реверсивную волну в рабочую сторону. Тем самым увеличив давление в картере.

МОТОРИСТ

это получается что то типа резонансной трубы только на впуске?

Flash-boom

Получается что да. Только на экономию топлива наверно не влияет, а вот на мощность должна существенно.

16 days later
vandalzzz

Что удалось по теме наковырять из обрывков:
Единой системы что больше портов = лучше валилово нет. Ибо на итоговый результат влияет размер портов, их расположение, тайминг на цилиндре и на колене, и самое главное - внутренние “порты” в самом блоке, по которым смесь движется от выхода из коленвала. Именно поэтому пихло FusionX 3L не смотря на свою трехпортовость валит как хорошие пятипортовики - там блок от какого-то старого многопортового новаросси. Именно поэтому моторы от Орион в основной своей массе трехпортовые: там еще в дело вступает и хитрая конфигурация выходных каналов в колене. Кстати все эти каплеобразные запилы на выходе колена тоже влияют на итог. Ну и разумеется подборка манифолда и трубы, что в итоге дает систему начиная от входного окна на коленвале и заканчивая выходным отверстием на глушителе.
Так что тема эта нифига не из простых, и гусарским наскоком ее не одолеешь. Нужна очень хорошая материальная база и некислые знания чтобы осмысленно получать желаемый результат. И если получилось сделать из ежа с ужом (я так понимаю что в блок от VZB запихал другие потроха), то это всего лишь от чрезмерной унификации внутри продуктовой линейки ОС =) Попробуй сделать такое с новаросси =)

palkan

Ну не все потроха запихал другие, только поршневая, и шатун 😃 На днях получу шатун, дособеру двиг. По результатам отпишусь.

vandalzzz
palkan:

Ну не все потроха запихал другие, только поршневая, и шатун 😃 На днях получу шатун, дособеру двиг. По результатам отпишусь.

Если я правильно понял исходные донорские расклады, то получится Protek Samurai =)

4revo

R-серия - это шоссейные моторы.
У шоссеек совсем другие требования к характеристикам моторов.
Они расчитаны на работу в зоне средне-высоких оборотов.
А у нас в багги/трагги мотор должен “пулять” с низов.
Так что тебе может не хватать приемистости на выходе из поворотов и перед трамплинами.
Конечно, можно будет поиграть со сцеплением.

palkan

О! Александр “оттаял” 😃 Спасибо! Ещё манифолд длинный поставлю, может компенсирую… Ну посмотрим.

МОТОРИСТ

сегодня разобрал 2а новеньких lrp .30 так. вот что я там увидел. гильза просажена на 0.65 мм. отливки внутри картера поддерживаюшие гильзу они же направляют ВТС в окна перекрывают бусторные окна на 15% . Вобщем вооружился бормашиной буду пилить.

Anton-937
МОТОРИСТ:

Вобщем вооружился бормашиной буду пилить.

О, вдруг там золото!😁