ДВС шатун болтается на коленвалу

vandalzzz

на фото явно видны следы попадания грязи внутрь двигателя: вся эта причудливая раскраска коленвала. Прежде чем менять детали следует выяснить откуда попадает грязь, то ли это подшипник передний, то ли фильтр, то ли карбюратор

max_z

Ну я пока считаю, что это ржа от остатков топлива и от мытья под душем. Попробую аккуратнее к движку относиться после переборки. Потом посмотрю еще раз внутрь…

max_z

Вот такой вопрос по ходу возник, может кто объяснит :
Почему у детали такие “кривые” размеры ?
Для примера мой шатун:

Почему делают к примеру внутр. размер подшипника 4,44 мм, а не 4,00 мм ? или не 4,40 ?
тут наверное какой-то глубокий инженерный смысл есть?

max_z

Еще непонятка:
купил новый шатун (точно свой партномер и размеры совпадают - все ок).

У нового шатуна нет отверстия для масла к пальцу (.
должно оно быть или нет? толи самому сверлить, толи ничего не делать и просто новые шатуны без отверстия ?😦

На фото новый шатун слева.

7 days later
маркин_влад

Перевелись моделисты в родном отечестве, что мешает заменить втулку и просверлить отверстие для смазки. Для себя любимого такие мелочи как шатун втулки пальци изготавливаю сам, выходят лучше фирменных, есть возможность материал качественнее использовать, да и точнее получается, подгоняешь по месту. С уважением.

Хохландец
маркин_влад:

Для себя любимого такие мелочи как шатун втулки пальци изготавливаю сам, выходят лучше фирменных, есть возможность материал качественнее использовать, да и точнее получается, подгоняешь по месту.

Современному поколению это недоступно.Вал мышкой не выточишь и тыкая пальцем в смартфон втулку не запрессуешь.

max_z

Это точно - я вот с металлом никогда не дружил, такие может простые вещи, как туже втулку выточить с точностью до сотки даже не представляю как дома сделать можно…
Так что только заменой детали могу чинить, тут все просто - отпаял старую, припаял новую и все.

Но что-то от темы отвлеклись 😃
Что посоветуете ? довериться производителю(раз он не сверлит отверстие,то и не надо значит) или все-таки просверлить отверстие для масла в новом шатуне
так же как в старом?

маркин_влад
Хохландец:

Современному поколению это недоступно.Вал мышкой не выточишь и тыкая пальцем в смартфон втулку не запрессуешь.

В этом вся боль, можно и купить готовое, но ширпотреб он и в африке.😃 Если только мышку кто пользует, тем место в зрительном зале. С уважением.

ZigZag_ZZ

Мотор- на уик-энд, т.е. из говнометала сделан…
Посему и цена бюджетная, тот “пин” на коленвалу имеет имя-МОТЫЛЬ…
в 99.9 случаях снашивается втулка на шатуне поэтому обычно её точут и впрессовывают, если мотыль “пошёл” , то делаем выводы за “металл”, с каторава его сделали;)
Ремонт выйдет дороже и гемморней, чем купить заведомо рассовоправильный моторчег:)
Думаем, считаем…

max_z
ZigZag_ZZ:

Ремонт выйдет дороже и гемморней,

правильно понимаю, что не надо сверлить?

ZigZag_ZZ

шатуне НАДО!
Там самое нагруженное место, смазка нужна!!!

19 days later
ZigZag_ZZ

Го…но!
Я то думал, мотор…
21, был, стопор что вкручивается для затягивания маховика, продавил отверстие в поршне, другой, не проработал 3 бака как просела пара напрочь!
Компрессии никакой, это не мотор а недолазумение кетая, льют поди из наших люминевых ложек!

маркин_влад
ZigZag_ZZ:

Го…но!
Я то думал, мотор…
21, был, стопор что вкручивается для затягивания маховика, продавил отверстие в поршне, другой, не проработал 3 бака как просела пара напрочь!
Компрессии никакой, это не мотор а недолазумение кетая, льют поди из наших люминевых ложек!

Хорошо если из ложек, они закупали покрытия для полов в заводах, которое было похоже на силумин. С уважением.

Не сталкивался с китайскими авто моторами, самолетные делают вполне достойно. С уважением.

max_z

Китайцы вобще бокситов добывают на уровне с нами, а вот пр-во люминя у них больше в 4 раза, чем у нас, так что точно нашими ложками добивают:)
Китайского мотора у меня пока нет - этот первый-тайваньский - пока третий галлон идет - посмотрим сколько проживет еще:)