Альтернативная педаль газа
Не так давно я переделал своему 1,8 летнему сыну его детский китайский автомобиль, в котором он ездит по двору, на нормальную аппаратуру. В стандарте там был пульт, которым невозможно было управлять. Теперь машина плавно трогается и плавно тормозит. На руль я поставил сервопривод, что позволило еще и плавно поворачивать, возвращая колеса в центральное положение.
Время идет, ребенок начал проявлять интерес к самостоятельному управлению. Рулем он крутить может, но вот газ только с курка на пульте.
А вот и сам вопрос: существует ли какой то способ подать на передатчик сигнал не с р/у пульта, а напрямую (с педальки, которая будет под ногой ребенка)?
Вообще задумка интересная,но.если перепаять пульт и сделать педальку,ребенок может унестись на этой машине,и вы к сожалению,не сможете ничего сделать. Либо как на двсках,сервой управление сделать…пульт всегда в руках,и малой сможет педальку жмякать
Поподробнее пожалуйста, можно сделать и с пульта и с педальки одновременное управление? Это даже лучше было бы! Машина была бы под управление малого, но под моим контролем
В теории можно,на двс машинах таким образом реализовано нажатие газа. С пульта управляем сервой(тут надо переделать на педаль,без потери контроля с пульта) которая дает газу. Если на электронную машину это поставить,надо потенциометр устанавливать…
В теории можно,на двс машинах таким образом реализовано нажатие газа. С пульта управляем сервой(тут надо переделать на педаль,без потери контроля с пульта) которая дает газу. Если на электронную машину это поставить,надо потенциометр устанавливать…
Как устроено на двс я представляю, там серва двигает механическую заслонку, тем самым добавляя газ. У меня устроено иначе. У меня стоит контроллер коллекторного двигателя (устанавливал самостоятельно, что бы подружить аппу со стандартными движками колес). На них идет сигнал с приемника, на который в свою очередь идет сигнал с пульта. В какое место тут нужно дополнительно воткнуть сигнал с педальки и самое главное как?
можно попробовать заморочиться и собрать платку которая будет разделять приоритеты. вроде - в нормальном режиме получаем сигнал с педальки (куда установлен например сервотестер) в случае если приходит сигнал с аппаратуры то используем его.
в качестве такого модуля можно с успехом ардуину использовать\\ можно даже без сервотестера, с ардуины обрабатывать сигнал с потенциометра педальки (или можно датчик холла воткнуть чтоб типа подольше прожило) и слать команду на регулятор, также можно сделать оцифровку руля чтоб и пересылать сигнал на сервопривод передних колес. допустим по радиоканалу с приемника вырубать все это и подключатьпрямое управление с приемника
как то сумбурно получилось. но вроде понятно
Рулем он крутить может, но вот газ только с курка на пульте.
А вот и сам вопрос: существует ли какой то способ подать на передатчик сигнал не с р/у пульта, а напрямую (с педальки, которая будет под ногой ребенка)?
может быть просто купить второй пульт, какой нибудь очень простой, и привязать его к регулятору машины. на сколько я понимаю, в этом случае будет параллельное управление регулятором с двух пультов. тогда из второго пульта можно будет достать плату управления и потенциометр с курка газа. полученную плату можно бы было установить под пол машины. некоторую сложность может вызвать только сочленение потенциометра и механики педали газа.
можно попробовать заморочиться и собрать платку которая будет разделять приоритеты. вроде - в нормальном режиме получаем сигнал с педальки (куда установлен например сервотестер) в случае если приходит сигнал с аппаратуры то используем его.
в качестве такого модуля можно с успехом ардуину использовать\\ можно даже без сервотестера, с ардуины обрабатывать сигнал с потенциометра педальки (или можно датчик холла воткнуть чтоб типа подольше прожило) и слать команду на регулятор, также можно сделать оцифровку руля чтоб и пересылать сигнал на сервопривод передних колес. допустим по радиоканалу с приемника вырубать все это и подключатьпрямое управление с приемникакак то сумбурно получилось. но вроде понятно
Да, суть предельно ясна, но я, к сожалению, далек от электроники, сам не смогу собрать никакую плату. Но по хорошему, нужно делать именно так, как вы описали, что бы в критический момент забирать управление у ребенка на себя. Если руль, это еще не обязательно, но педаль акселератора точно нужно перебивать своим действием (тормозом).
может быть просто купить второй пульт, какой нибудь очень простой, и привязать его к регулятору машины. на сколько я понимаю, в этом случае будет параллельное управление регулятором с двух пультов. тогда из второго пульта можно будет достать плату управления и потенциометр с курка газа. полученную плату можно бы было установить под пол машины. некоторую сложность может вызвать только сочленение потенциометра и механики педали газа.
Если ничего другого не выйдет, то буду делать именно так, спасибо!
Но паять все равно надо. Ибо я не представляю,как без доп платы-драйвера,сделать два пульта параллельно
Но паять все равно надо. Ибо я не представляю,как без доп платы-драйвера,сделать два пульта параллельно
имхо, если два одинаковых пульта забиндить на один регулятор, то они и будут управлять регулятором параллельно. правда другой вопрос, что произойдёт, если с одного пульта будет одновременно дана команда полный газ, а на другом - тормоз. это надо будет уже смотреть по месту, так как поведение будет зависеть от того как обрабатываются команды в конкретном пульте. как вариант использовать третий канал, который отключит управление машины из машины.
а серво-тестер. через Y-кабель не думали, у сервы. нужно будет раздельное питание. тогда педаль будет крутить потенциометр сервотестера и можно будет управлять регом. ну как сказали выше плату приоритета сигналов т.е. когда дитё само рулить все работает от сервотестера , но при малейшем вмешательстве пульта питание на СТ Отключается и рулим пультом
Попробуйте найти и посмотреть, есть такие автомобильчики детские, которые и с пульта (простого) и с педалей/руля управляются. Не думаю что китайцы там что-то сильно мудрили для этого.
А в аппаратуре лишних каналов нет? Может по доп каналу перекидывать управление?
имхо, если два одинаковых пульта забиндить на один регулятор, то они и будут управлять регулятором параллельно.
Пульты, ну совсем не биндятся к регуляторам, только к приемникам.
2 регулятора будут от одного канала работать, а один регулятор от двух приемников работать не будет.
Только, как писали выше, через плату приоритета сигналов, или доп канал, переключающий входы.
Но можно проще. Извиняйте за качество, рисовал в пэинте.
Картинки никак не реклама.
Красные провода в кучу, черные тоже в кучу, а желтый к регулятору, через переключатель.
Когда курок в нейтральном положении сигнал на регулятор идет с сервотестера, при отклонении курка от нейтрали, концевик переключается, и сигнал на регулятор попадает с аппаратуры.
Схема была обкатана этим летом.
Из сложностей только выпил в качалке и взаимное расположение сервы относительно переключателя.
Из минусов, когда отпускаешь курок с тормоза в нейтраль переключение резко происходит. И если ребенок зажал газ, то автомобильчик резко стартует, приходится снова вмешиваться в управление.
А так можно и на руль такую же схемку соорудить.
Но лучше конечно мутить подобное на ардуинке, чтобы возврат управления ребенку плавно происходил, или хотя бы после того как он отпустит газ.
Пульты, ну совсем не биндятся к регуляторам, только к приемникам. 2 регулятора будут от одного канала работать, а один регулятор от двух приемников работать не будет.
немного запутал. имелось в виду, два пульта к одному приёмнику, и, соответственно, одному регулятору.
Надо просто китайский автомобильчик,переделать на 2.4,бк комбо и липо 60к махов 😉
немного запутал. имелось в виду, два пульта к одному приёмнику, и, соответственно, одному регулятору.
Так тоже не бывает. Бывает наоборот, два и более приемника к одному пульту. Причем как на 27 МГц … так и на 2.4 ГГц
дак давайте напишем прогу на ардуинке и схемку сваяем) у нас пока входных данных маловато, что за аппа не ясно, если у нее три канала то все довольно просто реализуется, если два то логика посложнее
Спасибо всем за варианты!
Аппа gt3b, третий канал есть как раз
Начал было писать скетч, но сервы на выходе ардуинки как то странно дергаются(((
А вообще “все украдено до нас” вот.
Она поддерживает до 4х каналов. Для переключения, в аппаратуре тренера нужно на 1 канал больше.
Не реклама конечно.
не надо сбивать ребёнку рефлексы
поехал быстро, не справился с управлением, врезался- ага в след. раз поеду потише - так должен работать детский мозг
когда он учился ходить, тоже управление перехватывал?
место безопасное выбрал и пусть вжаривает
место безопасное выбрал
Вот с этим то и не очень. Гулять приходится, в парках… а там и другие гуляют. Так вот что бы уберечь случайных прохожих от “травматизма на дорогах” и приходится что то типа того использовать.
А потом когда мелкому надоедает руление, и он идет пешком, то машинку можно не тащить, а просто управлять ей с пульта.
Все написанное ниже мое личное мнение, пртслушиваться, или нет - решать вам.
Тему надо переименовать в “как вырастить бабу”. Это очень сложная тема психологии и писать можно бесконечно.
В двух словах:
Ребенок может только на своих ошибках научиться самостоятельности, все что требуется от вас при усаживании его в автомобиль - проинструктировать, а дальше это его личное дело. Смысл контроля его автомобиля в том чтобы ВАМ было спокойнее за него, чтобы ВЫ поуправляли, а не он, а это все эгоизм чистой воды.
По теме. Воткнуть разветвитель в регулятор и одновременно подключить к приемнику и потенциометру не пробовал никто?
По теме. Воткнуть разветвитель в регулятор и одновременно подключить к приемнику и потенциометру не пробовал никто?
Интересно в какое место регятору Вы собрались воткнуть потенциометр?
Ну и о каком инструктаже может идти речь, когда ребенку нет и двух лет.
Все эти детские автомобильчики не такие уж и быстрые, в стену врежется и ладно.
Про самому управлять и в мыслях нету. Повторюсь: окружающих жалко.
Ну и если кататься по тротуару, а сбоку авто 1:1 ездят, то лучше не надо на своих ошибках учиться.
если кататься по тротуару, а сбоку авто 1:1 ездят
при всё моём к вам уважении, это за гранью добра и зла.
-----------------
момент второй. колёса деревянные, подвески нет -за позвоночник малыша не боитесь? посоветуйтесь с педиатром. практикующим.