Переделка моторчика
Всем привет!
Появилась необходимость поднять обороты/мощность обычного моторчика от радиоуправляемой модели. Есть еще несколько неодимовых магнитов. Фото:
Вопрос: можно ли в моторчике заменить магниты на неодимовые? Будет ли от этого какая-то польза? Как по другому можно поднять их мощность?
Я так понимаю, “модель”, это игрушка из детского магазина?
Да, все верно.
Я так понимаю, “модель”, это игрушка из детского магазина?
'“эксперт”, этот движочек тоже от игрушки ?
Вопрос: можно ли в моторчике заменить магниты на неодимовые? Будет ли от этого какая-то польза?
Можно. Но.
Так как стоковые магниты мотора представляют из себя два сектора цилиндра, то чтобы использовать плоские магниты, нужно будет заново изготовить магнитную систему двигателя (статор) - выгнуть магнитопровод из магнитомягкого отожженого железа и обрезать в размер магниты из NdFeB, причем не перегревая сам магнит.
Это довольно нетривиальная задача, которая скорее всего повлечет за собой и изготовление нового корпуса. Кроме того, затраты будут больше, чем просто купить движек помощнее, и этим заниматься можно скорее ради самого процесса форсировки, который довольно интересен))
Как по другому можно поднять их мощность?
А вот аккуратно размотать якорь, сосчитать количество витков на зубец и заново мотануть проводом потолще, уменьшив количество витков на треть, но при этом до отказа забив катушки проводом - можно легко - мощность и обороты вырастут, а ресурс - упадет😁, так как коллектор и щеточный узел у таких моторчиков довольно слаб, и быстро горит от увеличенного тока форсированого якоря, и опять же просит переделки. Плюс перемотанный якорь желательно отбалансировать после перемотки.
Вообщем, дело это творческое и интересное, но заниматься им стоит только ради самого процесса.
Ясно, спасибо! Попробую перемотать моторчик. Сейчас когда вы это написали, то вспомнил, когда-то в детстве я уже перематывал моторчик, вот только я не менял провод, а наматывал тот который и был но не в навал а виток к витку. Несколько дней мотал… Но результат был! Спасибо за подсказку!
Я в моделировании не разбираюсь, знаю лишь что все моторчики имеют свой тип и как-то отличаются. Те моторчики что у меня есть имеют следующие габариты:
Высота (между плоскими сторонами): 15 мм
Ширина (полукруглые части): 20 мм
Длина (без оси): 25-29 мм , точно не знаю как измерять.
Такие моторчики стоят во всех китайских машинках. А какой можно купить ему на замену? И где? Питание от банки 18650 (2,7 - 4.2 вольт) через Н-мост. Те моторчики что у меня есть едва тянут… Нет, конечно когда акумулятор заряжен то более-менее, но на 3.5 вольт - это уже вялое движение…
А какой можно купить ему на замену? И где? Питание от банки 18650 (2,7 - 4.2 вольт) через Н-мост. Те моторчики что у меня есть едва тянут… Нет, конечно когда акумулятор заряжен то более-менее, но на 3.5 вольт - это уже вялое движение…
Моторы такого типоразмера используют владельцы mini-z - микрокласс спортивных моделей, вот ветка на форуме -
rcopen.com/forum/f34/topic304167
Думаю, тамошние спецы посоветуют чего дельного по этому поводу;)
пс. Вот такую прелесть выпускает Atomic, тут все уже сделано как надо (взято с форума mini-z)
Вы просто наступите на совсем другие грабли - у вас электроника сгорит, в игрушках как правило запаса большого по току нет, более мощный мотор спалит феты, а то и плату всю …
Да, уже успел почитать про феты. Переделать для меня не проблема, паяльник давно в руках держу… но выбор моторчиков огромен… сложно подобрать сравнительно простой что бы от 3.5 машинка просто быстро ездила (в гонках не планирую участвовать 😃)
Вопрос по перемотке моторчика: размотал якорь, количество витков на зубец примерно равно 170. Диаметр 0.16. Какой толщиной посоветуете мотать? Есть 0.35. Подойдет или искать по-толще?
Игорь, если не секрет, а зачем всё это? Просто из любопытства, попробовать? Я сам через эти одноразовые прошел и поверьте, это пустая трата сил и средств. Если хочется перематывать, гораздо интереснее перематывать бесколлекторные моторы)))
Хаха, смешно, “юморист”. Читать я умею и про мини-з знаю. А то что ТС выкладывал, явно от китайских игрушек за 1000-2000 рублей. Сам таких кучу пытался реанимировать, пока до нормальных моделей не добрался. Ещё какие-то вопросы?
Да, уже успел почитать про феты. Переделать для меня не проблема, паяльник давно в руках держу… но выбор моторчиков огромен… сложно подобрать сравнительно простой что бы от 3.5 машинка просто быстро ездила (в гонках не планирую участвовать 😃)
Как вариант, если уж сильно хочется именно с игрушками возиться, почитайте на форуме тему про переделку игрушек в модели. Так хоть управление будет пропорциональным и регулятор, выдерживающий нормальные токи.
rcopen.com/forum/f73/topic204879
Вопрос по перемотке моторчика: размотал якорь, количество витков на зубец примерно равно 170. Диаметр 0.16. Какой толщиной посоветуете мотать? Есть 0.35. Подойдет или искать по-толще?
Тут нужны эксперименты.
Если проводом 0.35 влезет симметрично на каждую катушку витков по 90÷120, будет нормально, в первом приближении. Потом по факту мерять ток потребления мотора, при максимальной нагрузке на валу (скажем, зажимая вал так, чтобы обороты просели примерно наполовину), и соотносить его с макс. током имеющегося рега.
Если ток будет слишком большой, в следующих попытках намотки накидывать по десятку витков на зуб к имеющимся, пока ток не устроит и не будет палить транзисторы рега))
Который, кста, лучше сразу усилить - напаять поверх имеющихся фетов еще по одному точно такому-же сверху, в параллель.
пс. Да, намотку желательно выполнить виток к витку, так больше влезет - а наша задача как раз максимально забить медью пазы якоря. Катушки готового якоря желательно пропитать лаком.
Делаю это ни сколько из любопытства, сколько просто из необходимости поднять скорость у игрушки. И да, переделываю дешевую китайскую машинку, для сына. Китайское управление сдохло через месяц. Сделал свое управление на микроконтроллере Atmega168 + модуль передатчика + Н-мост на полевиках. Еще в рулевой части вместо моторчика поставил серву. Все это делаю чисто ради забавы и что бы кататься на машинке по двору было интересно. Уже несколько так переделал (и себе и другим). Но вот с одной машинкой у меня получилась сложность: внутреннего пространства оказалось слишком мало, что бы все влезло пришлось пожертвовать типом аккумулятора, в результате на моторчик подается питание прямо с литий-ионной батарейки (2.6-4 вольта с учетом падения напряжения на транзисторах), и скорость на прямую зависит от степени заряженности батареи. Обычно я питаю мотор стабильными 5 вольт, а здесь так не вышло… Повышающий модуль просто некуда ставить. В текущем состоянии машинка ездит немного быстрее чем ходит кошка. Играться ей не интересно. Пересмотрел разные варианты, и пришел к тому что самый оптимальный - повысить мощность моторчика. Потому и нашел этот форум, так как здесь (я так думаю) уже “собаку на этом съели” 😃)
Попробую намотать 0.35 о результатах тестов отпишусь, вот только не скоро это будет, так как дело тонкое и кропотливое, а у меня время только вечером немного бывает.
И так, результаты:
Обмотка: по 60 витков 0.35 мм.
Потребление тока без нагрузки до 700 мА.
С нагрузкой: до 1.5 А, и до 2 А при почти полном заклинивании. H-мост заменил, так как изначально был рассчитан на ток не более 300 мА.
Обороты нечем проверить.
Видео результатов:
Тестировал моторчик в обычной китайской р/у машинке: машинка с места в дрифт уходила и только на 2-й - 3-й секунде хватала сцепление и ехала вперед. В общем очень доволен переделкой!!
Такие щетки и без переделок то горят моментально, а уж после переделки 3-5 “поездок” и двигателю кирдык
Видео тестов работы различных моторов и различного питания:
Всего 3 простых теста на скорость и работоспособность:
- оригинальный мотор и питание 3.8 вольт
- оригинальный мотор и питание 5 вольт
- модифицированный мотор и питание 3.8 вольт
Тесты показали что Модификация получилась в выиграше перед повышением питания, Скорость езды оказалась выше и мощность тоже. В видео этого не показано, но для сравнения: если поставить модифицированный мотор, и постоянно держать повернутый руль, то машинка сначала входит в поворот, после чего начинает вращаться по кругу, где передние колеса - это центр круга, а задние колеса движутся по кругу. В двух других тестах машинка просто входила в поворот и ездила по кругу.