Помогите подобрать пиньон

DimIv
melon69:

Как я понял не стоит на эту шась брать такой мотор. Посоветуйте тогда что-то надежное, не очень дорогое

на ваш страх и риск
на али моторы 3660 3300kv 4pole по 17$ с валом 3,17. немного уменьшить передатку или так оставить.
или надежней 3660 4pole 3300kv c валом 5мм
или возможно будет экономичней 2600kv и пропорционально уменьшить передатку.

oldmen
DimIv:

учтите:

  1. этот теншок мощней вилинеона в 2 раза, длинней и больше полюсов, а машинка заднеприв - загрузить такой мотор сложно, т.е. нужно колеса шире или передатка самая меньшая - типа 31/76 -
  2. последствия загруза : акк менять на 40С+ , рег менять на 120А+
    остальное коллеги верно пишут.

В цифрах закралась ошибка: 1. мощность 2000Вт у теншока против 1500Вт. Разница не так велика ( не в 2 раза)
2. Регулятор в постоянном режиме держит 200А и 320А в пике. Так, что менять его не нужно. Он вытянет .
При паре 31/76 Мотор должен выдержать (Вы правы), но есть угроза перегреть регулятор.
Посмотрите варианты , если испугались теншок брать ( хотя он подойдет ) :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-4550KV-4-Poles_505…
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3660-4650KV-4-Poles_505…

DimIv
oldmen:

В цифрах закралась ошибка: 1. мощность 2000Вт у теншока против 1500Вт. Разница не так велика ( не в 2 раза)
2. Регулятор в постоянном режиме держит 200А и 320А в пике. Так, что менять его не нужно. Он вытянет .

  1. даже если велинион 1500Вт (дайте пож ссылку) я видел в его описании пиковый ток 100А и напряж 3S =12,6В т.е 1260Вт, против теншока пиковый 180А*18в т.е. пик равен 3240Вт, а не 2квт, которые обозначают что-то другое т.е. теншок по-прежнему в теории в 2+ раза мощней велиниона.
  2. имхо пик регулятора здесь не причем - это противостояние выбросам коммутации, наводок и т.д., а вот то что рег рассчитан на пиковый ток велиниона 100А а не теншока 180А это факт и поэтому будет постоянно перегреваться и умрет.
oldmen
  1. То, что теншок может кушать 4 банки, при этом производитель указывает 2000вт как максимальную мощность на 4-х банках это правильно. Но питаться то он будет от 3-х банок!!! т.е от 14,8 вольт, как и велинион. И 2000вт уже не даст на 3-х банках. Но, про мощность, Вы правы . Родной мотор всего 10 витковый и реально дает, наверное, 400-450 Вт всего. Против примерно 1800вт на 3-х банках у теншока. Т.е разница еще больше.
  2. Регулятор рассчитан на 200А постоянного тока и 320 в пике. Это данные производителя. Т.е он не только для установленного мотора рассчитан. И 180 А его не сожгут. Примечание почитайте-универсальный:
    rc-go.ru/…/universalniy-regulyator-skorosti-traxxa…
DimIv
oldmen:
  1. Регулятор рассчитан на 200А постоянного тока и 320 в пике. Это данные производителя. Т.е он не только для установленного мотора рассчитан. И 180 А его не сожгут. Примечание почитайте-универсальный:
    rc-go.ru/…/universalniy-regulyator-skorosti-traxxa…

вы правы -написано 200A… контраргументов нет)
вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg , провода 12awg, сопротивление 0.00075 Ohms ,
а вот fvt 180a в раскрытом rcopen.com/files/5ac0a8a499707300776a8122 , провода толще 10AWG сопротивление ? , Continuous 180A, burst 1260A. сделано на внутренней стороне более серьезно - теплоотводящие пластинки
а вот www.skyrc.com/TS150A_ESC 150A/950A - провода 12AWG, сопротивление поменьше 0.0002ohm , т.е. железно лучше переносит большие токи, чем vxl3s.

по опыту знаю - мотор 4270 2400kv 160А и рег TS150A жили вместе всего 2 года - машинка была мощна - сальто назад на 4S делала с места. мотор жрал как конь. потом у рега сгорел 1 мосфет. а рег был залит компаундом и одет в алюминиевый корпус. поэтому про vxl3s есть сомнения. по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.

oldmen
DimIv:

по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.

Провода можно менять. Это не критерий. Вы немного забываете об одной ОЧЕНЬ важной характеристике регулятора- минимальное количество витков мотора, которое он поддерживает . Причем для разных напряжений ( в разрешенном диапазоне) оно разное.
Для примера соответствующий параметр для у Ксеруна 120 в зависимости от напряжения (ну и применения в добавок). Очень большой диапазон получается минимальных витков :
1.6 Suitable Brushless Motor:
With 2 cells Lipo or 4-6 cells NiMH, 1/10 on-road: >=3.5T, 1/10 off-road: >=5.5T
With 3 cells Lipo or 7-9 cells NiMH, 1/10 on-road: >=5.5T, 1/10 off-road: >=8.5T
И, по опыту, если не соблюдать эти ограничения, а только по току подбирать (который вроде проходит по ограничению!!), то горят регуляторы очень резво. Так что ток не единственный параметр в соответствии мотора и регулятора. Он, скорее, вытекает из витков в одном типоразмере. Т.е вторичен к виткам.
Про регулятор , что стоит у автора, не нашел минимальных витков. “Для всех типов моторов” и все…

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:

alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

melon69
oldmen:

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Спасибо.
Вообще задумка была такая… Есть Thunder Tiger Sparrowhawk XXT. Достался он мне в весьма убитом состоянии и без электроники. Все что нужно заменил и починил. Взял на него рег ванелин как на растлере и мотор с растлера же и поставил. Ну, думаю, на растлер тогда нужно что-то другое поставить, для опыта, так сказать. Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать. Сенсорный даже брал, но быстро спалил по незнанке (тоже опыт), оказалось не для оффроада он, шоссейный. Хотя смотрел на количество витков и кв, с ванелиномотором были почти одинаковы.
В общем посоветуйте как быть. Хочется пробовать что-то другое. На данных шаськах планирую покатать лето, а к осени понять чего хочу и взять уже нормальную шась 8ку. Может единомышленников в своем городе найду/заинтересую, может с какой-никакой трассой что-то получится для начала. Я по сухому особо и покатать-то не успел, у нас снег выпал и все только в букс, особенно на растлере.

oldmen
melon69:

Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать.

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

melon69
oldmen:

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

Да, я это понимаю. За зиму накатался уже по ухабам и пустырям. Наполомал уже хренову тучу деталей, все починил, другое наломал… Хочется именно трассу и время, навык. Как только просохнет все буду заниматься этим вопросом.
А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

oldmen
melon69:

А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

Я бы так посоветовал. Только именно такой, как по ссылке. У него такой же 540 размер, вал 3,17мм, 4 полюса, примерно равные со стоявшим мотором витки, мощность и обороты. :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Current
DimIv:

…вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg

Дмитрий, подскажите плз.
Заинтересовал моторчик у вас в альбоме - Aveox 1409, мериканский, судя по всему?
На фото в разобранном виде, видно, что корпус двигателя (сам стакан) выточен из алюминия похоже. И вот интересно, изнутри алюминий (или таки сталь?) никак не изолирован от набора пластин статора? Вроде анодировки и/или краски не видать?
Как себя показал мотор в деле?

DimIv

привет. это не мой альбом)) фотка из инета…

Current

Жаль)
offtop/Интересный моторчик, породистый.
Получается, янки особо не боятся мкнуть торцы пластин статора стальным корпусом, интересненько…/offtop

melon69

Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?

DimIv
melon69:

Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?

заклеивать армиров скотчем

melon69

Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41

PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.

DimIv
melon69:

Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41

PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.

подойдет.
в поисковике пишите orion 2400kv r10 60a
получаете item 2 Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0 / DRX VE -Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0
дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.

нет особых ссылок… есть опыт.

melon69
DimIv:

подойдет.
…дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.

А 4вд/2вд играет роль? Если играет то какую? По весу… Моя тачка должна быть не тяжелее, верно?

DimIv:

нет особых ссылок… есть опыт.

Опыт не пропьешь, а получить его дорого обходится))) Значит только спрашивать…
Ну может хоть какая-то базовая теория есть, чтоб на что-то опыт наращивать. Тупо тыкать в моторы попадающиеся достаточно дорогой опыт выходит… Или может из личного опыта на пальцах в трех словах…
PS Договорился с продавцом, возьму всю систему от Team Orion из темы выше по ссылке. Буду пробовать. Правда с подбором пиньона опять вопрос возникает, но, думаю, разберусь.