Помогите подобрать пиньон
по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.
Провода можно менять. Это не критерий. Вы немного забываете об одной ОЧЕНЬ важной характеристике регулятора- минимальное количество витков мотора, которое он поддерживает . Причем для разных напряжений ( в разрешенном диапазоне) оно разное.
Для примера соответствующий параметр для у Ксеруна 120 в зависимости от напряжения (ну и применения в добавок). Очень большой диапазон получается минимальных витков :
1.6 Suitable Brushless Motor:
With 2 cells Lipo or 4-6 cells NiMH, 1/10 on-road: >=3.5T, 1/10 off-road: >=5.5T
With 3 cells Lipo or 7-9 cells NiMH, 1/10 on-road: >=5.5T, 1/10 off-road: >=8.5T
И, по опыту, если не соблюдать эти ограничения, а только по току подбирать (который вроде проходит по ограничению!!), то горят регуляторы очень резво. Так что ток не единственный параметр в соответствии мотора и регулятора. Он, скорее, вытекает из витков в одном типоразмере. Т.е вторичен к виткам.
Про регулятор , что стоит у автора, не нашел минимальных витков. “Для всех типов моторов” и все…
Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:
Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…
Спасибо.
Вообще задумка была такая… Есть Thunder Tiger Sparrowhawk XXT. Достался он мне в весьма убитом состоянии и без электроники. Все что нужно заменил и починил. Взял на него рег ванелин как на растлере и мотор с растлера же и поставил. Ну, думаю, на растлер тогда нужно что-то другое поставить, для опыта, так сказать. Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать. Сенсорный даже брал, но быстро спалил по незнанке (тоже опыт), оказалось не для оффроада он, шоссейный. Хотя смотрел на количество витков и кв, с ванелиномотором были почти одинаковы.
В общем посоветуйте как быть. Хочется пробовать что-то другое. На данных шаськах планирую покатать лето, а к осени понять чего хочу и взять уже нормальную шась 8ку. Может единомышленников в своем городе найду/заинтересую, может с какой-никакой трассой что-то получится для начала. Я по сухому особо и покатать-то не успел, у нас снег выпал и все только в букс, особенно на растлере.
Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать.
Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…
Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…
Да, я это понимаю. За зиму накатался уже по ухабам и пустырям. Наполомал уже хренову тучу деталей, все починил, другое наломал… Хочется именно трассу и время, навык. Как только просохнет все буду заниматься этим вопросом.
А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?
А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?
Я бы так посоветовал. Только именно такой, как по ссылке. У него такой же 540 размер, вал 3,17мм, 4 полюса, примерно равные со стоявшим мотором витки, мощность и обороты. :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…
Я бы так посоветовал. Только именно такой, как по ссылке. У него такой же 540 размер, вал 3,17мм, 4 полюса, примерно равные со стоявшим мотором витки, мощность и обороты. :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…
tmall.aliexpress.com/item/…/32831154018.html
Это он же LBP3650-3900KV?
…вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg
Дмитрий, подскажите плз.
Заинтересовал моторчик у вас в альбоме - Aveox 1409, мериканский, судя по всему?
На фото в разобранном виде, видно, что корпус двигателя (сам стакан) выточен из алюминия похоже. И вот интересно, изнутри алюминий (или таки сталь?) никак не изолирован от набора пластин статора? Вроде анодировки и/или краски не видать?
Как себя показал мотор в деле?
привет. это не мой альбом)) фотка из инета…
Жаль)
offtop/Интересный моторчик, породистый.
Получается, янки особо не боятся мкнуть торцы пластин статора стальным корпусом, интересненько…/offtop
Это он же LBP3650-3900KV?
Да
Вот вариант подешевле. Но, есть подозрение, что он 2-х полюсный. Как его регулятор примет? Не знаю.
moshobby.ru/…/leopard-lba36509t-3930kv-brushless-m…
Вот послабее моторчик немного, но дешевле:
avito.ru/…/motor_leopard_3650_3650kv_792203931
Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?
Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?
заклеивать армиров скотчем
Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41
PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.
Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41
PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.
подойдет.
в поисковике пишите orion 2400kv r10 60a
получаете item 2 Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0 / DRX VE -Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0
дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.
нет особых ссылок… есть опыт.
подойдет.
…дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.
А 4вд/2вд играет роль? Если играет то какую? По весу… Моя тачка должна быть не тяжелее, верно?
нет особых ссылок… есть опыт.
Опыт не пропьешь, а получить его дорого обходится))) Значит только спрашивать…
Ну может хоть какая-то базовая теория есть, чтоб на что-то опыт наращивать. Тупо тыкать в моторы попадающиеся достаточно дорогой опыт выходит… Или может из личного опыта на пальцах в трех словах…
PS Договорился с продавцом, возьму всю систему от Team Orion из темы выше по ссылке. Буду пробовать. Правда с подбором пиньона опять вопрос возникает, но, думаю, разберусь.
айте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории.
Вряд ли найдете такую ссылку. И ворос по надежности и опыту эксплуатации все равно придется по каждому мотору задавать. А вот в плане параметров и совместимости есть основные принципы ( инранеры для авто):
- БК моторы делятся на сенсорные и безсенсорные. Для внедорожников в основном безсенсорные. Ругуляторы так же.
- Моторы есть 2-х и 4-х полюсные. И регуляторы выбираются с поддержкой 2-х и/или 4-х полюсов к ним.
- Существует типоразмер моторов по мабучи принят. 540, 550 и т.д. он определяет диаметр и длину мотора и посадки. У Вас 540 размер штатный. В недорогих моторах это указано обычно 3650/ 3652. Где 36мм-диаметр, а 50-52 мм- длина мотора.
- Основным параметром мотора в одной линейке являются витки. Они определяют и обороты на вольт (Кv) и мощность и потребляемые токи. Чем меньше витков, тем выше обороты на вольт, максимальные токи и мощность.
Поэтому для выборе замены штатному мотору надо ориентироваться на типоразмер и витки. Уменьшая витки, увеличим Kv и общие обороты и мощность, и наоборот. - Регулятор выбираем от мотора по принципам поддержки сенсора, полюсов и поддержки витков мотора. И ток должен быть выше чем у мотора.
- АКБ берем не более по банкам, чем допускает рег и мотор. А по току выше, чем ест регулятор.
От этих базовых зависимостей и пляшем.
вот Ваш пример с орионом: мотор 550 размера 4 полюса (т.е. длиннее родного 540 при равном диаметре). Kv 2400 против 3500. Т.е. витков больше. Но за счет более длинного якоря момент и мощность могут быть близки. Типоразмер разный сравнивать сложно…
…Но за счет более длинного якоря момент и мощность могут быть близки.
Вот, получается, еще один параметр - длина мотора (якоря), я его не учитывал в принципе.
А чем, да пустим, отличаются моторы для шоссейки и для внедорожника одинаковые по размеру, виткам и кв? У меня как раз был такой опыт. Брал мотор от шоссейки с такими же параметрами как у стока, только сенсорный 10,5Т. Спалил я его оч быстро. Он грелся до характерного запаха без особой нагрузки при катании по маленькой квартире, пару прыжков со ступеньки и один с дивана, ну и туда-сюда по комнатам. Итого 5 минут - мотор кипит…
На Вашем внедорожнике стоит мотор с 4-мя полюсами, шоссейные все с 2-мя полюсами. Соответственно они имеют меньше момент, но больше оборотов. Им нужно передатку менять. И начальный угол опережения у шоссеек больше установлен. И регулятор на 4 полюса может неправильно управлять 2-х полюсным мотором. Причин масса.
Вот, получается, еще один параметр - длина мотора (якоря), я его не учитывал в принципе.
Простая невнимательность. Почитайте выше 540 размер -это -3650 (первые две цифры диаметр, вторые длина) маркируется. а 550 размер- 3660. Т.е у обоих диаметр 36 мм, а длина 50 и 60 мм. маркировку 3560 и 3660 Вы видели и сами указываете в своих постах.
Смотрите моторы безсенсорные, с 4-мя полюсами, размером 540 (3650 либо 3652 ) и витками 10 или рядом. Kv при таких витках будет 3500-3600 об/вольт. Если витки не указаны, то по KV можно примерно их и определить… Выше, значит меньше витков.
И еще в шоссейных (2-х полюсных) 3 обмотки, в 4-х полюсных гораздо больше. И шоссенные расчитаны на 1-2S. Т.е не более 7,4 В
Для сравнения: У Вас родной мотор с 10 витками имеет KV 3600 а Ксерун (шоссейный) с 10,5 витками имеет KV 4500. Есть разница? Не малая.
Выше, значит меньше витков.
Он значительно слабее стока получается? Не стоит брать?
Про длину понял теперь. Если честно, не обращал внимания на длину, просто мерил встанет/не встанет.
PS Договорился с продавцом, возьму всю систему от Team Orion из темы выше по ссылке. Буду пробовать. Правда с подбором пиньона опять вопрос возникает, но, думаю, разберусь.
фотку сначала у продавца получите… бывают разные моторы такой i.ebayimg.com/images/g/…/s-l225.jpg
и такой hobbyostrov.ru/…/beskollektornyy-elektrodvigatel-t…
первый почти норм (болты передней крышки должны быть со стороны вала, иначе при ударе по мотору сорвет переднюю крышку - бывает конечно очень редко), второй таких денег не стоит - крышки мотора должны закручиваться на болтах с 2 сторон надеюсь догадаетесь зачем.
длину спросите.