Помогите подобрать пиньон

oldmen
DimIv:

по ощущениям больше 120А продолжительно не сможет.

Провода можно менять. Это не критерий. Вы немного забываете об одной ОЧЕНЬ важной характеристике регулятора- минимальное количество витков мотора, которое он поддерживает . Причем для разных напряжений ( в разрешенном диапазоне) оно разное.
Для примера соответствующий параметр для у Ксеруна 120 в зависимости от напряжения (ну и применения в добавок). Очень большой диапазон получается минимальных витков :
1.6 Suitable Brushless Motor:
With 2 cells Lipo or 4-6 cells NiMH, 1/10 on-road: >=3.5T, 1/10 off-road: >=5.5T
With 3 cells Lipo or 7-9 cells NiMH, 1/10 on-road: >=5.5T, 1/10 off-road: >=8.5T
И, по опыту, если не соблюдать эти ограничения, а только по току подбирать (который вроде проходит по ограничению!!), то горят регуляторы очень резво. Так что ток не единственный параметр в соответствии мотора и регулятора. Он, скорее, вытекает из витков в одном типоразмере. Т.е вторичен к виткам.
Про регулятор , что стоит у автора, не нашел минимальных витков. “Для всех типов моторов” и все…

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:

alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

melon69
oldmen:

Лучше, наверное, из недорогого , но работающего взять такой мотор и не придется ничего менять в передатке, регуляторе:
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Спасибо.
Вообще задумка была такая… Есть Thunder Tiger Sparrowhawk XXT. Достался он мне в весьма убитом состоянии и без электроники. Все что нужно заменил и починил. Взял на него рег ванелин как на растлере и мотор с растлера же и поставил. Ну, думаю, на растлер тогда нужно что-то другое поставить, для опыта, так сказать. Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать. Сенсорный даже брал, но быстро спалил по незнанке (тоже опыт), оказалось не для оффроада он, шоссейный. Хотя смотрел на количество витков и кв, с ванелиномотором были почти одинаковы.
В общем посоветуйте как быть. Хочется пробовать что-то другое. На данных шаськах планирую покатать лето, а к осени понять чего хочу и взять уже нормальную шась 8ку. Может единомышленников в своем городе найду/заинтересую, может с какой-никакой трассой что-то получится для начала. Я по сухому особо и покатать-то не успел, у нас снег выпал и все только в букс, особенно на растлере.

oldmen
melon69:

Чтоб понимать чем моторы отличаются, да и так вообще попробовать.

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

melon69
oldmen:

Мое мнение, не претендующее на истину: Не с моторов надо начинать понимание, а с наката. Пока не сделает трассу. Хоть самую примитивную. И не проведете на ней должное количество часов, понимание не возникнет. Просто катание по пустырю не даст ничего. Т.е. ставьте бюджетные моторы без экспериментов и катайтесь. Без наезда Вы не сможете получить опыт, который и дает возможность почувствовать разницу в технике (шасси, моторы и все остальное). Вы должны стать измерительным прибором. Только наезд дает такую возможность. Наезд именно на трассе. Когда Вы поедете так, что время лучшего и среднего круга почти сравняются, то тогда и технику нужно будет получше . А до этого бесполезно. Наоборот, слишком мощный мотор будет мешать отрабатывать чистоту рулежки. Самый ошибочный путь -это улучшать матчасть, ставить эксперименты с силовой установкой, настройками шасси без должного опыта пилотирования. Потому, что все (включая моторы)подбирается и настраивается под конкретную руку пилота. Но сперва эту руку надо поставить. по аналогии с музыкой: сначала гаммы на домашнем пианино, а уж потом концертный рояль.
Это мое личное мнение как бывшего пилота и тренера: наезд и работа над ошибками пилотирования первичны перед техникой на начальном этапе. Это потом, после достижения хорошего уровня пилотирования (если природа позволит) результат будет на 70% определять техника. А в начале наоборот-наезд.
Кстати, если на 8-ку замахнетесь, у моего бывшего воспитанника лежит трагги Хрей. Без дела. Зачем шоссейнику потребовалось ее покупать, так и не понял…

Да, я это понимаю. За зиму накатался уже по ухабам и пустырям. Наполомал уже хренову тучу деталей, все починил, другое наломал… Хочется именно трассу и время, навык. Как только просохнет все буду заниматься этим вопросом.
А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

oldmen
melon69:

А по сабжу… Ставить леопард пока и не париться с мотором, верно?

Я бы так посоветовал. Только именно такой, как по ссылке. У него такой же 540 размер, вал 3,17мм, 4 полюса, примерно равные со стоявшим мотором витки, мощность и обороты. :
alibaba.com/…/LEOPARD-Boat-3650-3900KV-4-Poles_505…

Current
DimIv:

…вот он в раскрытом состоянии к сожалению только внутренняя сторона i189.photobucket.com/albums/…/Picture2022.jpg

Дмитрий, подскажите плз.
Заинтересовал моторчик у вас в альбоме - Aveox 1409, мериканский, судя по всему?
На фото в разобранном виде, видно, что корпус двигателя (сам стакан) выточен из алюминия похоже. И вот интересно, изнутри алюминий (или таки сталь?) никак не изолирован от набора пластин статора? Вроде анодировки и/или краски не видать?
Как себя показал мотор в деле?

DimIv

привет. это не мой альбом)) фотка из инета…

Current

Жаль)
offtop/Интересный моторчик, породистый.
Получается, янки особо не боятся мкнуть торцы пластин статора стальным корпусом, интересненько…/offtop

melon69

Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?

DimIv
melon69:

Меня у этих леопардов смущают только отверстия в торце. Двиг на растлере находится вне ванны шаськи, получается вся пыль и песок будет внутри, а это для двига не оч хорошо. Или заклеивать, глушить как-то эти отверстия?

заклеивать армиров скотчем

melon69

Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41

PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.

DimIv
melon69:

Подскажите, вот этот мотор или вся система мне подойдут? rcopen.com/forum/f122/topic480560/41

PS Дайте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории. А то как-то не правильно по каждому мотору спрашивать по форумам, людей по элементарным вещам напрягать.

подойдет.
в поисковике пишите orion 2400kv r10 60a
получаете item 2 Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0 / DRX VE -Team Orion Vortex R10 Sport 60A 2-3S ESC #65111 for Kyosho DBX VE 2.0
дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.

нет особых ссылок… есть опыт.

melon69
DimIv:

подойдет.
…дальше ищите Kyosho DBX VE 2.0 - сравниваете вес с вашей шасью и т.д.

А 4вд/2вд играет роль? Если играет то какую? По весу… Моя тачка должна быть не тяжелее, верно?

DimIv:

нет особых ссылок… есть опыт.

Опыт не пропьешь, а получить его дорого обходится))) Значит только спрашивать…
Ну может хоть какая-то базовая теория есть, чтоб на что-то опыт наращивать. Тупо тыкать в моторы попадающиеся достаточно дорогой опыт выходит… Или может из личного опыта на пальцах в трех словах…
PS Договорился с продавцом, возьму всю систему от Team Orion из темы выше по ссылке. Буду пробовать. Правда с подбором пиньона опять вопрос возникает, но, думаю, разберусь.

oldmen
melon69:

айте ссылку где поизучать матчасть по моторам и регулям. Хочется самому понимать что к чему подходит, что нет, чем отличаются хотя бы в теории.

Вряд ли найдете такую ссылку. И ворос по надежности и опыту эксплуатации все равно придется по каждому мотору задавать. А вот в плане параметров и совместимости есть основные принципы ( инранеры для авто):

  1. БК моторы делятся на сенсорные и безсенсорные. Для внедорожников в основном безсенсорные. Ругуляторы так же.
  2. Моторы есть 2-х и 4-х полюсные. И регуляторы выбираются с поддержкой 2-х и/или 4-х полюсов к ним.
  3. Существует типоразмер моторов по мабучи принят. 540, 550 и т.д. он определяет диаметр и длину мотора и посадки. У Вас 540 размер штатный. В недорогих моторах это указано обычно 3650/ 3652. Где 36мм-диаметр, а 50-52 мм- длина мотора.
  4. Основным параметром мотора в одной линейке являются витки. Они определяют и обороты на вольт (Кv) и мощность и потребляемые токи. Чем меньше витков, тем выше обороты на вольт, максимальные токи и мощность.
    Поэтому для выборе замены штатному мотору надо ориентироваться на типоразмер и витки. Уменьшая витки, увеличим Kv и общие обороты и мощность, и наоборот.
  5. Регулятор выбираем от мотора по принципам поддержки сенсора, полюсов и поддержки витков мотора. И ток должен быть выше чем у мотора.
  6. АКБ берем не более по банкам, чем допускает рег и мотор. А по току выше, чем ест регулятор.
    От этих базовых зависимостей и пляшем.
    вот Ваш пример с орионом: мотор 550 размера 4 полюса (т.е. длиннее родного 540 при равном диаметре). Kv 2400 против 3500. Т.е. витков больше. Но за счет более длинного якоря момент и мощность могут быть близки. Типоразмер разный сравнивать сложно…
melon69
oldmen:

…Но за счет более длинного якоря момент и мощность могут быть близки.

Вот, получается, еще один параметр - длина мотора (якоря), я его не учитывал в принципе.

А чем, да пустим, отличаются моторы для шоссейки и для внедорожника одинаковые по размеру, виткам и кв? У меня как раз был такой опыт. Брал мотор от шоссейки с такими же параметрами как у стока, только сенсорный 10,5Т. Спалил я его оч быстро. Он грелся до характерного запаха без особой нагрузки при катании по маленькой квартире, пару прыжков со ступеньки и один с дивана, ну и туда-сюда по комнатам. Итого 5 минут - мотор кипит…

oldmen

На Вашем внедорожнике стоит мотор с 4-мя полюсами, шоссейные все с 2-мя полюсами. Соответственно они имеют меньше момент, но больше оборотов. Им нужно передатку менять. И начальный угол опережения у шоссеек больше установлен. И регулятор на 4 полюса может неправильно управлять 2-х полюсным мотором. Причин масса.

melon69:

Вот, получается, еще один параметр - длина мотора (якоря), я его не учитывал в принципе.

Простая невнимательность. Почитайте выше 540 размер -это -3650 (первые две цифры диаметр, вторые длина) маркируется. а 550 размер- 3660. Т.е у обоих диаметр 36 мм, а длина 50 и 60 мм. маркировку 3560 и 3660 Вы видели и сами указываете в своих постах.
Смотрите моторы безсенсорные, с 4-мя полюсами, размером 540 (3650 либо 3652 ) и витками 10 или рядом. Kv при таких витках будет 3500-3600 об/вольт. Если витки не указаны, то по KV можно примерно их и определить… Выше, значит меньше витков.

И еще в шоссейных (2-х полюсных) 3 обмотки, в 4-х полюсных гораздо больше. И шоссенные расчитаны на 1-2S. Т.е не более 7,4 В
Для сравнения: У Вас родной мотор с 10 витками имеет KV 3600 а Ксерун (шоссейный) с 10,5 витками имеет KV 4500. Есть разница? Не малая.

melon69
oldmen:

Выше, значит меньше витков.

Он значительно слабее стока получается? Не стоит брать?
Про длину понял теперь. Если честно, не обращал внимания на длину, просто мерил встанет/не встанет.

DimIv
melon69:

PS Договорился с продавцом, возьму всю систему от Team Orion из темы выше по ссылке. Буду пробовать. Правда с подбором пиньона опять вопрос возникает, но, думаю, разберусь.

фотку сначала у продавца получите… бывают разные моторы такой i.ebayimg.com/images/g/…/s-l225.jpg
и такой hobbyostrov.ru/…/beskollektornyy-elektrodvigatel-t…
первый почти норм (болты передней крышки должны быть со стороны вала, иначе при ударе по мотору сорвет переднюю крышку - бывает конечно очень редко), второй таких денег не стоит - крышки мотора должны закручиваться на болтах с 2 сторон надеюсь догадаетесь зачем.
длину спросите.