эластичный сальник/пыльник кардана

mihmih8

Всем привет!

Тачка HNR Mars h9801. Проблема следующая:
кардан спрятан в шахте которая шире его на 4-5мм в диаметре и вход(спереди) этой шахты ничем не прикрыт… В итоге внутрь летит куча мелкого мусора, песка итд. И как бы фиг с ним, но вся эта фигня потом лезет в закрытый отсек спура и ниньёна что совсем не хорошо…


В общем нужно как то прикрыть “вход” но как?! Что-то жесткое не катит ибо у кардана должен быть небольшой ход для нормальной работы при изгибах кузова в моменты ударов/прыжков/столкновений. Если как то запилить туда подшипник то можно погнуть кардан… А мягкое - что? Резина или селикон слишком высокое сопротивление вращению(трение) пробовал паралоном закрыть - его съедает за одну покатушку…

Может есть рецепты от таких болячек?

oldmen

Единственный выход-это не кардан герметизировать, а коробку пары спур/пиньон. По линии подшипника. Т.е герметиком по неподвижным частям.

Nicolaich

Неинформативные фотки. Ладно хотя б видно чтО летит.
Это видео кто должен искать? Не все тут владельцы.
Сквозь тоннель и преграды летит говно, точнее мелкие его фракции- пыль. Отлично. Сквозь подшипник на спур как оно попадает?
Угу, с другой стороны через щели, когда ходит задний мост.
Привет китайской народной республике. “Немножко плохо- это нормально”.
На входе фетровую шайбу, валенок, кожу от бабской сумки, сапога. Можно из тонкого фетра втулку сделать и уложить в тоннель. Но это так, от пыли.
Жопу собери на силиконовом сантехническом герметике (как выше писали). Вообще всю. Но перед этим собери и ломай, ищи слабину. Освещение хорошее не забудь.

mihmih8
Nicolaich:

Неинформативные фотки. Ладно хотя б видно чтО летит.
Это видео кто должен искать? Не все тут владельцы.
Сквозь тоннель и преграды летит говно, точнее мелкие его фракции- пыль. Отлично. Сквозь подшипник на спур как оно попадает?
Угу, с другой стороны через щели, когда ходит задний мост.
Привет китайской народной республике. “Немножко плохо- это нормально”.
На входе фетровую шайбу, валенок, кожу от бабской сумки, сапога. Можно из тонкого фетра втулку сделать и уложить в тоннель. Но это так, от пыли.
Жопу собери на силиконовом сантехническом герметике (как выше писали). Вообще всю. Но перед этим собери и ломай, ищи слабину. Освещение хорошее не забудь.

Спасибо за рекомендации, тоже голову всю сломал думая как/из чего/где сделать шайбу на кардане… Но проблема в том что, что бы я не взял оно не подходит… Войлок-ткань и тп не хочется ибо цель была сделать так чтоб как можно реже туда лазить, а такие материалы будут держать воду, сыреть, гнить или еще что-то. Но боюсь до этого она даже не доживёт!))) в моменты столкновений/приземлений кузов должен немного играть, для того собственно и чашки на кардане, таким образом любая мягкая шайба будет рано или поздно промята или испорчена, а твёрдая будет убивать кардан или чашки или что-то еще что окажется слабее…
В общем промазал всё что смог герметиком, а спереди решил вопрос с помощью плотной термооплётки!!! Кому интересно описал всё в группе по марсу в вк

SPIRITUS
mihmih8:

Спасибо за рекомендации, тоже голову всю сломал думая как/из чего/где сделать шайбу на кардане… Но проблема в том что, что бы я не взял оно не подходит… Войлок-ткань и тп не хочется ибо цель была сделать так чтоб как можно реже туда лазить, а такие материалы будут держать воду, сыреть, гнить или еще что-то. Но боюсь до этого она даже не доживёт!)))

Все будет нормально…просто пропитайте войлочную шайбу маслом и ни одна молекула или пылинка туда больше не проникнет.
Если нет войлока(а это обычная стелька например) то можно поставить шайбу из пористого или пеннового упаковочного материала…Выглядит он как полиэтилен.

Масло надо либо пополнять либо менять…так что совсем избежать залезание туда не удастся, но вот частота снизится.
Можно попробовать пролить сухой смазкой…но тут надо пробовать и многое будет зависеть от нюансов эксплуатации. Теоретически, если сильно в воду не лазить, войлок с сухой смазкой сможет пережить модель)))

mihmih8
SPIRITUS:

Все будет нормально…просто пропитайте войлочную шайбу маслом и ни одна молекула или пылинка туда больше не проникнет.
Если нет войлока(а это обычная стелька например) то можно поставить шайбу из пористого или пеннового упаковочного материала…Выглядит он как полиэтилен.

Масло надо либо пополнять либо менять…так что совсем избежать залезание туда не удастся, но вот частота снизится.
Можно попробовать пролить сухой смазкой…но тут надо пробовать и многое будет зависеть от нюансов эксплуатации. Теоретически, если сильно в воду не лазить, войлок с сухой смазкой сможет пережить модель)))

Идея с Войлоком мне не понравилась… Там не просто так кардан с чашками и шахта шире его! Это сделано с учётом прогибаний кузова при нагрузках… Войлок либо промнётся довольно быстро, либо если сделать “шайбу” побольше он лишит кардан хода! А это приведёт если не к поломке, то к ускоренному износу чашек/подфипников/дифов или еще чего-то что в этом ряду окажется слабее…
Я описал выше своё решение и пока оно отлично справляется! Весь узел загермечен от дифа до дифа! Не от воды конечно, но пыли и песка я там больше не наблюдаю! Спокойно обработал чашки ВДшкой, позже возможно и спур-пиньен немного смажу…
А про сильно в воду не лезть - такоесебе))) Я практически после каждой покатушки её мою в душе и сразу сушу феном, ибо пока машинка доводится до ума и притерпевает много доработок, а с чистой работать куда приятней…

SPIRITUS
mihmih8:

Я описал выше своё решение и пока оно отлично справляется! …

Хозяин-барин, …удачи в экспериментах 😈

mihmih8
SPIRITUS:

Хозяин-барин, …удачи в экспериментах 😈

Барин безусловно! =)

В любом случае спасибо за советы и что не прошел мимо!!! Закладку в голове сделал, возможно не в этом, так в чём-то другом пригодится!

SPIRITUS
mihmih8:

Барин безусловно! =)

В любом случае спасибо за советы и что не прошел мимо!!! Закладку в голове сделал, возможно не в этом, так в чём-то другом пригодится!

Конечно пригодится…лучше тонкой фетровой шайбы, возможно изогнутой в конус дабы компенсировать любые смещения и перемещения вала, пока еще ни чего радикального не придумали))) Все эти супер пупер материалы и силиконовые и бог знает какие еще хороши там где вал не смещается и можно обеспечить точность. и только фетр затыкает незатыкуемое уже на протяжении веков 😈

oldmen
SPIRITUS:

Все эти супер пупер материалы и силиконовые и бог знает какие еще хороши там где вал не смещается и можно обеспечить точность. и только фетр затыкает незатыкуемое уже на протяжении веков

По аналогии с воздушным фильтром можно исполнить. Из старого вырезать нужного размера пыльник и пропитать маслом для фильтров или ATF. Материал достаточно мягкий и не пропускает пыль. И почти нет остаточной деформации, как у войлока. После такой фильтрации даже мотору нравиться воздух. А здесь давления не будет. Используем такую технологию для защиты шаровых соединений на рулевой.