Стоит ли переплачивать за подшипники?

SPIRITUS
foster:

Какой там ABEC вообще до фени, ибо люфт шариков 0,05мм с лихвой перекрывается суммарным люфтом посадки корпуса подшипника и вала 0,2-0,3мм.

Дело в том что данные люфты элементарно убираются с помощью клея СА 😉 Только осторожно и без фанатизма что бы не дай бог не склеить сальник с металлом и сепаратор с шариками.
А когда ни чего не болтается, то при нормальной смазке все живет дольше.

foster
SPIRITUS:

Дело в том что данные люфты элементарно убираются с помощью клея СА

А вот это интересно))
Что за клей? Цианакрилатный, суперклей который?
Приклеить надо подшипник за внешнюю и внутреннюю посадку? А как потом менять?

SPIRITUS
foster:

А вот это интересно))
Что за клей? Цианакрилатный, суперклей который?
Приклеить надо подшипник за внешнюю и внутреннюю посадку? А как потом менять?

Ну да, он самый.
По технологии вариантов масса, тут каждый делает как ему удобней, но 2 крайних варианта: 1) с помощью палочки капля размазывается тончайшим слоем по посадочному месту до полного высыхания, после чего засовывается пождш. Если все равно болтается, процедура повторяется до достижения нужной плотности ипосадки вплоть до запрессовки
2)тонкий микронный слой клея наносится на подш и аккуратно но быстро втыкается пока клей не высох. Время зависит от типа клея. Там все в секундах. Для данного метода нужно выбирать тот, что с задержкой хотябы 2-3 сек иначе может схватить до полной посадки!

Вынимается даже приклеенный подш без проблем если не обезжиривать поверхность. А уж съемником или отверткой выбивается вообще элементарно. Из металлических деталей можно вынуть нагрев горелкой, клей при нагреве распадается и подш вылетает сам. Только пыльники надо снять иначе повредятся безвозвратно если планируется пользовать подш. Нагревом обычно из подшей освобождают оси алюм рычагов и приводы.

Но там много тонкостей! Лучше почитать или подумать. Первый раз лучше пробовать на какомто сломаном кулаке и убитом подше! Сразу не у всех получается и не всяким клеем. Надо приноровиться. Потом процедура будет занимать по нескольку сек на подш 😉

foster

А если на фиксатор резьбы? Гнездо самого подшипника у меня еще не разбито, входит туго, спереди так вообще молоточком, там алюминь.
А вот вал в подшипнике вообще печаль, которые привода на колеса идут. колесо болтается. Думаю перед суперклеем потренироваться на синем фиксаторе резьбы.

SPIRITUS

СА может убрать любой зазор…если не может убрать индивидуально, то с тонкими вкладышами или армированием уберет хоть миллиметры. Правда там сначала вклеивается вставка на трубке или старом подше, а уж потом сам подш.

Фиксатор резьбы справится лишь с мизерным зазором какое то короткое время и то если он термоядерный. От синего думаю толку будет мало. С такимже успехом можно бумажку подложить)))

foster

Понял)
Разобрал вчера, оказывается почти все подшипники стали втулками скольжения, валы крутятся относительно внутреннего кольца подша…
причем и родные с металлическими пыльниками и мои менянные с резиновыми.
Купил короче с резиновыми пыльниками, снял пыльники, смазка есть, но прям немного. Набил смазкой от души, поставил пыльники, одел подши туго на отвертку, раскрутил шуруповертом, вылезшую смазку убрал.
Посадил их на все валы с синим фиксатором, вроде норм, схватились.
Посмотрю после езды)
Боюсь я суперклей применять, был у меня неудачный опыт, он же зараза во все щели затекает и то, что должно крутиться, перестает крутиться)))
Если синий не поможет, потом красный возьму))
а потом уже СА.

А как по лужам то ездить вообще? После двух покатушек подши менять вкруг?

SPIRITUS
foster:

А как по лужам то ездить вообще? После двух покатушек подши менять вкруг?

Набитые подши живут. Хоть под водой плавай.

По первому методу клей не может попасть…СА же наносится на детали а потом, уже после высыхания, вставляется подш…

Nicolaich

Ещё неплохо забить смазкой зазор между ступичными подшипниками.

SPIRITUS
Nicolaich:

Ещё неплохо забить смазкой зазор между ступичными подшипниками.

Точно!Совсем забыл про это…После посадки на СА, многие снимают внутренние пыльники подшей, забивают зазор смазкой.

Иногда экстремалы делают небольшое отверстие в кулаке под добавление смазки шприцем. Отверстие глушат винтиком.
После заплывов достаточно немного смазки шприцем вдавить и вся дрянь и влага уйдет из подша. Но внимание! После шприцевания надо погазовать и убедиться что лишняя смазка ушла но пыльники не выдавило.

foster

Вот спасибо))) теперь поплаваем)

gre
SPIRITUS:

Дело в том что данные люфты элементарно убираются с помощью клея СА 😉Только осторожно и без фанатизма что бы не дай бог не склеить сальник с металлом и сепаратор с шариками. А когда ни чего не болтается, то при нормальной смазке все живет дольше.

Да… согласен, в идеале нужно смазку добавлять.
А так можно не переплачивать и брать среднего качества.