И еще раз обкатка.....
😃 Здрасте всем! Вот опять новый мотор! Опять предстоит его катать и все бы ничего но наткнулся на очень двусмысленный текст по обкатке: imtoy.ru/forum/index.php?showtopic=34
Интересно знать ваше мнение, может кто пробывал подобное, каковы результаты?
Да, обоснования Джоша весомы, но вот представте себе обкатку легкового авто на предельных оборотах!
Может у кого есть подобные труды, интересно было бы почитать. С уважением ко всем 😃 !
P.S. Я взял O.S. Max 30vg§-X для гига крешера (если это что то меняет)
Это так называемый спортивный способ обкатки.
Все зашибись - но переводчик не пояснил главного - модель не должна висеть, должен быть выжат полный газ, бак должен расходоваться за 4-6 минут, двиг должен быть температурой 120-130 градусов(зависит от объема). И 8 баков - это дофига(ИМХО) на 8-9 двиг начинает неумолимо греться и продолжение процедуры с полным газом невозможно, иначе двиг помрет от перегрева.
И еще стоит учесть что такая обкатка хораша при использовании топлива только с повышенным количеством нитры. 30% и выше.
Также не стоит забывать что те топлива которые используют буржуйские спортсмены от наших байронов да сайдвиндеров с микамо отличаются.
Я обкатывал 3 двигателя так. Не себе. Никто больше 2х галлонов не отъездил. Но зато эти 2 галлона с дикой дурью.
Это так называемый спортивный способ обкатки.
Все зашибись - но переводчик не пояснил главного - модель не должна висеть, должен быть выжат полный газ, бак должен расходоваться за 4-6 минут, двиг должен быть температурой 120-130 градусов(зависит от объема). И 8 баков - это дофига(ИМХО) на 8-9 двиг начинает неумолимо греться и продолжение процедуры с полным газом невозможно, иначе двиг помрет от перегрева.И еще стоит учесть что такая обкатка хораша при использовании топлива только с повышенным количеством нитры. 30% и выше.
Также не стоит забывать что те топлива которые используют буржуйские спортсмены от наших байронов да сайдвиндеров с микамо отличаются.Я обкатывал 3 двигателя так. Не себе. Никто больше 2х галлонов не отъездил. Но зато эти 2 галлона с дикой дурью.
Спасибо , ближе к правде, дайте пож совет, в моем случае, для покатушек на 30м моторе как ресурс увеличить обкаткой? не нужна запредельная мощь, нужно долго!
Нужна хорошая хоббийная обкатка+настройка.
Описывать здесь весь процес могу до утра, так что проще могу сам обкатать, либо звоните - расскажу в общих чертах 8-926-599-O57O
Нужна хорошая хоббийная обкатка+настройка.
Описывать здесь весь процес могу до утра, так что проще могу сам обкатать, либо звоните - расскажу в общих чертах 8-926-599-O57O
Большое человеческое спасибо! Как все установлю, обязательно свяжусь с вами! 😃
несколько замечаний ко всему вышенаписанному.
во-первых я хочу согласиться с REfreshERом относительно результата получаемого при описанном виде обкатки- он действительно скорее приемлем для моторов готовящихся для конкретной гонки и важнее всего полная его отдача именно в этой гонке , а ресурс вторичен.
во-вторых- дело в том , что на сайте imtoy.ru к моему недоумению выложен всего-лишь кусочек статьи Владислава Ярополова 😠 ?! полный вариант читайте здесь
rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/489/.
и в-третьих- в последнее время многие эксперты склоняются к виду обкатки также описанному в статье В.Ярополова- под названием ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЕ.
вот ссылка на один из оригиналов
www.johnnycoolguy.com/JCGR/…/tech_break-in.html
именно этим способом пользуется обозреватель знаменитого на западе сайта в своем обзоре двигателя от OS-MAX
www.johnnycoolguy.com/JCGR/…/tech_break-in.html
и ссылка на именно эту статью находится на официальном сайте OSENGINES.COM
www.osengines.com/engines/osmg2068.html
а выбирать уже Вам( а точнее говоря НАМ- всем тем , для кого новый двигатель не является расходным материалом, и у кого нет возможности менять двигатели каждый сезон).
и то , что на на том сайте выложена только 1\3 часть оригинальной статьи- это как минимум разгильдяйство 😠 . я с тем сайтом дела не имел- и иметь не буду.
зы. насчет топлива- смотрим ссылку
www.jamminproducts.com/…/X1-CR-FTEjbNC.pdf
внизу в графе ДВИГАТЕЛЬ написан тип топлива- САЙДВИНДЕР!!! правда с 30%, но все же 😉
Я, когда обкатываю двигатели, уделяю больше внимания холостым и малому газу. Движки тогда ходят очень долго.
Обкатка двигателя методом ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЯ достаточно хорошо описана в статье Обкатка нового двигателя.
хочу добавить, что при обкатке методом ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЯ будет идеально перед запуском двигателя(особенно первый раз) нагреть его градусов до90. тем самым облегчается сам запуск и уменьшается трение между неприкатанной парой. для нагрева можно использовать фен ( если есть поблизости 220в, если нет , то газовой горелкой маленькой- паяльная лампа вряд ли подойдет 😃 при этом не забывать контролировать температуру.
Обкатка двигателя методом ТЕРМОЦИКЛИРОВАНИЯ достаточно хорошо описана в статье Обкатка нового двигателя.
разрешите обратиться к автору статьи, положившей начало данной теме- каким все таки способом пользуетесь Вы в настоящее время?я понимаю , что несуществует единого рецепта для ВСЕХ двигателей и для ВСЕХ применений- но к какому из способов Вы прибегаете наиболее часто?
Статья не рассказывает никаких тонкостей.
Основная ошибка этой статьи - что упор делается на температуру. А фактически - она не так важна.
Главное - качество топливной смеси. А температура зависит от режима.
И еще - не забывайте про пол бака на холостых - пдшипники, и втулки должны прикататься.
И еще обязательный момент - после каждой заглушки двигателя опускайте поршень в нижнюю мертвую точку, а то загнется двигатель еще на обкатке.
Статья не рассказывает никаких тонкостей.
Основная ошибка этой статьи - что упор делается на температуру. А фактически - она не так важна.
Главное - качество топливной смеси. А температура зависит от режима.И еще - не забывайте про пол бака на холостых - пдшипники, и втулки должны прикататься.
И еще обязательный момент - после каждой заглушки двигателя опускайте поршень в нижнюю мертвую точку, а то загнется двигатель еще на обкатке.
вот те раз- подумал Штирлиц…
а на что должен делаться упор в методике названной ТЕРМОциклирование???
второе- температура достигается на БОГАТОЙ смеси и даже не режимом работы- а дополнительное термоизоляцией теплоотводящей головки- читаем ШАГ1.
третье
Шаг 3:
Пока двигатель остывает между обкаточными запусками, всегда, это значит, ВСЕГДА убеждайтесь, что поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ) во время охлаждения двигателя.
это что непонятно написано??? для тех кто с первого раза не уловил дальше написано
Полезные заметки.
После каждого запуска, убедитесь, что поршень находится в НМТ (нижняя мертвая точка) во время охлаждения двигателя. Вы можете сделать это, нанеся метку на задней стороне маховика с помощью шила или перманентного маркера. Самый легкий способ - это посмотреть через выхлопное отверстие (до монтажа выхлопной трубы) и прокрутить двигатель до НМТ. Затем нанесите метку в такое положение, чтобы стартовый стол не сносил ее. Является хорошей практикой всегда убеждаться, что поршень остается в НМТ после каждого запуска, а не только во время обкатки двигателя.
как раз-таки статья раскрывает ВСЕ тонкости процесса.
Я в основном обкатываю свои двигатели методом термоциклирования. Хотя тоже считаю, что не помешает 3-5 первых минут обкатки дать поработать двигателю на холостом ходу с богатой смесью и периодическим небольшим пульсированием газом, это будет полезно для притирки втулок и прикатки подшипников. Лучше сразу изолировать головку охлаждения, чтобы поддерживать необходимую температуру двигателя.
По большому счету неважно, каким методом обкатывать двигатель, главное в процессе обкатки двигателей конструктива ABC максимально быстро выйти в диапазон рабочей температуры 95 - 110º C и поддерживать такую температуру на протяжении процесса обкатки. Лучше всего нагреть двигатель до такой температуры еще до запуска с помощью фена или маленькой газовой горелки.
Напоследок привожу русский вариант так часто упоминаемой статьи об обкатке методом термоциклирования:
Отпуск и обкатка двигателя
По статье Стефана Бесса
Если вы по-прежнему расходуете, по меньшей мере, бак топлива на холостом ходу во время обкатки двигателя, вы используете метод старой школы (до сих пор хорошо работающий для некоторых). Но это не тот метод, который теперь рекомендуют эксперты по двигателям.
С первого запуска вашего двигателя, пустите ваш автомобиль на землю и начните запускать его по автостоянке с 2-3 минутными интервалами, настроив его только со слегка богатой смесью, позволив температуре достигать 95º C. Каждые 2-3 минуты остановите двигатель, дайте ему полность остыть с поршнем в нижней мертвой точке. Затем снова заведите его, продолжите этот цикл до тех пор, пока не проездите не менее 15 минут, и затем увеличьте до 3-4 минутных интервалов. Изменяйте обороты и не бойтесь получить температуру в районе 95º C. Что мы хотим, это термоциклирование компонентов без невероятного напряжения, которое происходит при обкатке двигателя, когда он чрезмерно обогащен и холодный. После циклирования двигателя в такой манере около 25-30 минут, вы будете готовы для трассы и гоночных настроек. Я понимаю, что этот метод идет вразрез со старой школой “холостой ход на подставке”, но вы будете удивлены, как только завершите эту обкатку, ваш двигатель будет иметь изумительную компрессию без заклинивания в верхней точке и компрессия вашего двигателя сохранится намного дольше, чем это было с методом “старой школы”.
Вы говорите, что запускаете двигатель при “заводских установках” на протяжении первых пяти баков? Это само по себе вызывает большое напряжение, так как заводские установки очень богатые для любого двигателя, который я когда-либо имел или настраивал. Поршень и гильза не расширяются до рабочих температур, и каждый раз, как двигатель проворачивается, поршень врезается в узкую зону в верхней мертвой точке. Не таким уж неожиданным результатом может быть сломанный на пальце коленвала шатун, в месте, где происходит основное напряжение во время проворота двигателя. Я слышал только о 6-8 двигателях со сломанным шатуном, и они ВСЕГДА были сломаны во время первого галлона, и почти всегда это было потому, что ребята использовали старую процедуру обкатки. Не является загадкой, как и почему это происходит. Проведение процедуры обкатки чрезвычайно нагружает двигатель и фактически попутно ослабляет компрессию. Метод , который я описываю, выглядит странным на каждом шаге, но после того, как вы попробуете его один раз, вы заметите большое отличие в производительности и долговечности вашего двигателя.
Да, был неправ - статью просто пробежал глазами так как читал подобное уже не раз. Просто не заметил.
Опять же - упор должен быть не на температуру. В процессе обкатки вы формируете режим в котором будет идеально работать двигатель(именно этот способ).
Соответственно - если хотите мощи и резвости - богаче малый газ на обкатке и беднее высокий. Но при этом будет настройка сильно влиять на погоду и придется настраивать чаще.
Если нужен момент, плавность, неприхотливость к погоде - на обкатке малый газ победнее, а высокий побогаче.
Я обкатал порядка 200 двигателей, настроил уже наверное под 400. Практика, уж, поверте есть. Сравнивал так и сяк уже. Перепробывал все чего только смог найти в нете. Но понял только одно - самый эффективный способ:
- пол бака холостые(прогрев, приработка)
- бак на экстремально богатой смеси(так чтобы если бросить модельку с 30-40 см и на бы заглохла. Нужно чтобы начала формироваться кристаллическая решетка и устойчивость работы на низких и холостых оборотах)
- остужаем до 50 градусов
- заводим, минуту греем, выставляем желаемый режим работы двигателя и начинаем ездить со скоростью 2-3 км\ч. Так пол бака.
- остужаем до 50 градусов
- заводим, минуту греем и в 2 рывка: рывок - тронулась с места - рывок - покатилась - тормоз. Скорость около 5-7 км в час. (прикатывается которбка, сцепление и ходовая, если все новое, а также формирование рабочего режима) пол бака
- рывок на секунду с полной остановкой тормозом. Скорость не более 15 км\ч. пол бака
- 2 рывка на секунду - скорость не более 20км\ч
- вывешиваем и пол бака постоянные перегазовки без падения оборотов где-то в пол газа. Пол бака
- гоняем по пять секунд на полном газу в воздухе, настраиваем 2ую передачу.
- гоняем в полный газ - немного регулируем и подбедняем.
- меняем свечу, регулируем.
- Едем на монстр-рейсинг и гоняем
после прочтения- больше вопросов , чем ответов
- бак на экстремально богатой смеси - какой в этом смысл? двигатель не будет выходить на свою рабочую температуру- гильза не будет расширяться , поршень будет сильнее истираться. в последствии , когда двигатель будет выведен на рабочую температуру- гильза расшириться еще больше, что будет с компрессией?
- зачем модельку бросать с 30-40см?
- какая кристалическая решетка будет формироваться под воздействием трения и супер-богатой смеси?
- что за способ обкатывать коробку , сцепление, ходовую??? рывками? это что-то из разряда- если сразу не сломается, то и потом не сломается?
- как можно перегазовывать без падения оборотов?
- как в воздухе можно настроить 2-ю передачу?
- как может настройка влиять на погоду?
зы. Стефан Бесс и Владислав Ярополов когда пишут свои рекомендации обьясняют что дает тот или иной шаг, Вы же просто приводите набор действий непонятно что дающий. и вообще с таким-то опытом пора писать собственную статью.
после прочтения- больше вопросов , чем ответов
- бак на экстремально богатой смеси - какой в этом смысл? двигатель не будет выходить на свою рабочую температуру- гильза не будет расширяться , поршень будет сильнее истираться. в последствии , когда двигатель будет выведен на рабочую температуру- гильза расшириться еще больше, что будет с компрессией?
- зачем модельку бросать с 30-40см?
- какая кристалическая решетка будет формироваться под воздействием трения и супер-богатой смеси?
- что за способ обкатывать коробку , сцепление, ходовую??? рывками? это что-то из разряда- если сразу не сломается, то и потом не сломается?
- как можно перегазовывать без падения оборотов?
- как в воздухе можно настроить 2-ю передачу?
- как может настройка влиять на погоду?
зы. Стефан Бесс и Владислав Ярополов когда пишут свои рекомендации обьясняют что дает тот или иной шаг, Вы же просто приводите набор действий непонятно что дающий. и вообще с таким-то опытом пора писать собственную статью.
- выходит спокойно и быстро на рабочую температуру, и трения немного, все гораздо лучше смазывается.
- я имел ввиду монстров и трагги - так просто легче всего показать что смесь экстримально богатая. сам я модель предпочитаю просто потрясти в руках. чтоб не заглохла.
- Я сказал что на супер богатой смеси она только начнет формироваться. Трения особого не будет, так как температура порядка 90-95 градусов обычно. Вот на спортивных рб решетка формируется первый галлон, а прикатывается вовсе 2. И как сильно повлияет один бак обогащенной смеси на температуре 90?
- На указанную скорость взгляни и подумай какие рывки. Сколько милисекунд надо чтобы разогнаться до 5км\ч?
- Имеется ввиду обороты колес и всей ходовой. Да и обороты двигателя падать не до конца должны.
- Легко. Учить не собираюсь.
- Этот вопрос меня убил 😅 😜
Лично вам, Алекс, скажу - ну зачем вопросы задавать если ну вообще ничего не понимаешь в настройке двигателя? Только меня и читающих с толку сбиваете.
А я значит тут такой хороший - весь мир научить должен своим секретам, книги, статьи, школу настройки двигателей может открыть еще?. А на что мне запчасти да топливо покупать? 😃
…
6. как в воздухе можно настроить 2-ю передачу?
7. как может настройка влиять на погоду?
…
Все вопросы “чайниковские” - не обижайтесь, сам был такой… Да и теперь не претендую на …
Позабавило -
6. Интересно, а как по-другому?
7. Реально конечно наоборот, тут Юра не так выразился. Типа - обогатили мотор и в результате этого набежали тучи и пошёл дождь 😁
- выходит спокойно и быстро на рабочую температуру, и трения немного, все гораздо лучше смазывается.
- я имел ввиду монстров и трагги - так просто легче всего показать что смесь экстримально богатая. сам я модель предпочитаю просто потрясти в руках. чтоб не заглохла.
- Я сказал что на супер богатой смеси она только начнет формироваться. Трения особого не будет, так как температура порядка 90-95 градусов обычно. Вот на спортивных рб решетка формируется первый галлон, а прикатывается вовсе 2. И как сильно повлияет один бак обогащенной смеси на температуре 90?
- На указанную скорость взгляни и подумай какие рывки. Сколько милисекунд надо чтобы разогнаться до 5км\ч?
- Имеется ввиду обороты колес и всей ходовой. Да и обороты двигателя падать не до конца должны.
- Легко. Учить не собираюсь.
- Этот вопрос меня убил 😅 😜
Лично вам, Алекс, скажу - ну зачем вопросы задавать если ну вообще ничего не понимаешь в настройке двигателя? Только меня и читающих с толку сбиваете.
А я значит тут такой хороший - весь мир научить должен своим секретам, книги, статьи, школу настройки двигателей может открыть еще?. А на что мне запчасти да топливо покупать? 😃
- просто супер- на экстремально обогащенной смеси двигатель выходит на рабочую температуру, а на какую температуру он выходит когда беднить начинаем? я конечно 1500 двигателей не настроил, так всего парочку, но на богатой( экстремально!) смеси и на холостых оборотах температура до рабочей ну очень сильно не дотягивала.
- этот вопрос проехали- каждуй делает что хочет.
- опять таки бред- хотя скорее всего просто не можете назвать вещи своими именами. если до 17 лет успеть столько двигателей обкатать- на уроки думаю времени не много было 😃 .
- хорошо- если рывки настолько незначительны- какое они могут полезное воздействие возыметь?
- я всегда настраивал вторую на хорошем отрезке дороги- прохватывал по ней с газом в пол, смотрел и слушал когда переключается, если не устраивало- крутил винты. так уж научился ( на диске ХПИ была такая процедура). а учить меня и не надо- лучше самому подучиться- и вежливости( и не называть незнакомого человека, к тому же старшего поочередно то на ТЫ, то на ВЫ) , граммотности( не имею ввиду грамматические ошибки- сам этим грешу посколько с клавиатурой на ВЫ) тогда бы не было многих пунктов вопросов- если бы нормально были выражены мысли автора( но для этого нужно было опять-таки учиться)
Но при этом будет настройка сильно влиять на погоду и придется настраивать чаще.
это кто писал? Пушкин?
Этот вопрос меня убил 😅 😜
меня то же.
А я значит тут такой хороший - весь мир научить должен своим секретам, книги, статьи, школу настройки двигателей может открыть еще?. А на что мне запчасти да топливо покупать? 😃
вот с этого и нужно было начинать а не писать запутанные комментарии. для всех читателей, повторяю
Нужна хорошая хоббийная обкатка+настройка.
Описывать здесь весь процес могу до утра, так что проще могу сам обкатать, либо звоните - расскажу в общих чертах 8-926-599-O57O
и денег за рекламу не прошу, заметьте.
зы. насколько я понял- авторитетов в модельном мире не существует
и лучший в мире мастер по двигателям живет в славном городе Москва, носит славное имя Юра( что несомненно делает честь знаменитому космонавту) и не менее славную фамилию Пронин. и это в 17 лет. а говорят что бедна земля русская самородками стала. нет! не перевелись еще гении на Руси.
ззы простите меня все- чайник я, из деревни далекой. и ты , Юра, прости- не со зла я и школу тоже прогуливал. мир, дружба, жвачка… хинди-руси, пхай-пхай… но за пииииво - повбывав бы гадив 😈
… я конечно 1500 двигателей не настроил…
…так а учить меня и не надо…
Только для справки почти все Ревы в финале МР настроены Юрой, причем бесплатно и с объяснениями.
За последний год он в среднем в день пару движков обкатывает/настраивает, дальше считте сами.
Вот когда количество Вами настроенных двигателей приблизится к 10% от Юркиного…
А я не считаю зазорным и поучится, и при этом не пеняю на возраст 😈 .
ЗЫ Видел тут на покатушках пару форумных теоретиков 😅 с порваными шатунами…
- просто супер- на экстремально обогащенной смеси двигатель выходит на рабочую температуру, а на какую температуру он выходит когда беднить начинаем? я конечно 1500 двигателей не настроил, так всего парочку, но на богатой( экстремально!) смеси и на холостых оборотах температура до рабочей ну очень сильно не дотягивала.
- этот вопрос проехали- каждуй делает что хочет.
Вчера реву обкатывал парню. Специально проверил - смесь такая что при потряхивании глохнет. Температура уже черезх минуту работы была 75 градусов, а через 3 уже 82-83 градуса. Когда прибеднил чуть-чуть температура упала, а когда настроил на желаемую рабочую 97 градусов прир полном баке - на половине - 105.
Через час ко мне еще один человек приедет. Еще раз проверю. Попробую фотки сделать.
- опять таки бред- хотя скорее всего просто не можете назвать вещи своими именами. если до 17 лет успеть столько двигателей обкатать- на уроки думаю времени не много было 😃 .
А как вы думаете чье это дело? Здесь обсуждается вопрос обкатки.
- хорошо- если рывки настолько незначительны- какое они могут полезное воздействие возыметь?
- я всегда настраивал вторую на хорошем отрезке дороги- прохватывал по ней с газом в пол, смотрел и слушал когда переключается, если не устраивало- крутил винты. так уж научился ( на диске ХПИ была такая процедура). а учить меня и не надо- лучше самому подучиться- и вежливости( и не называть незнакомого человека, к тому же старшего поочередно то на ТЫ, то на ВЫ) , граммотности( не имею ввиду грамматические ошибки- сам этим грешу посколько с клавиатурой на ВЫ) тогда бы не было многих пунктов вопросов- если бы нормально были выражены мысли автора( но для этого нужно было опять-таки учиться)
- А какой тогда смысл в обкатке - прикатать все детали. Рывок - это то что позволяет двигателю прыгать из состояния холостого ходо в малый газ. Чтобы четко работать на этом промежутке. Тоесть когда газ сбрасываешь - холостые очень низкие и устойчивые.
- По вашему после четвертого вопроса идет шестой? И кому из нас в школу? 😅
Я вторую по звуку настраиваю.
Зачем тогда спрашиваете если учить ненадо?
это кто писал? Пушкин?
Это я написал. И не один десяток человек меня поддержит. Этож карбюратор!!!
А еще, мне кто-то рассказывал, что в инструкции об этом тоже написанно.
вот с этого и нужно было начинать а не писать запутанные комментарии. для всех читателей, повторяю
А вот нгенадо. Описал хороший и грамотный с моей точки зрения способ. Не расшифровал только местами почему. так как это мои догадки и не хочу я их выносить на суд общественности.
и денег за рекламу не прошу, заметьте.
зы. насколько я понял- авторитетов в модельном мире не существует
и лучший в мире мастер по двигателям живет в славном городе Москва, носит славное имя Юра( что несомненно делает честь знаменитому космонавту) и не менее славную фамилию Пронин. и это в 17 лет. а говорят что бедна земля русская самородками стала. нет! не перевелись еще гении на Руси.ззы простите меня все- чайник я, из деревни далекой. и ты , Юра, прости- не со зла я и школу тоже прогуливал. мир, дружба, жвачка… хинди-руси, пхай-пхай… но за пииииво - повбывав бы гадив 😈
Я не говорил что я лучший в мире мастер. Я рассказал как делаю я. А вот кого вам слушать и кому верить - дело личное.
И еще я никак непойму - причем тут возраст?
Ну не 13 же мне! Я совершенно осознанно могу описать любой процесс происходящий в двигателе и совершенно свободно объяснить что там и зачем и как с этим бороться.
Про самородков это к кому относиться? 😃 А гении? 😊
Вобщем ни одного грамотного замечания с вашей стороны. 😜
Только для справки почти все Ревы в финале МР настроены Юрой, причем бесплатно и с объяснениями.
За последний год он в среднем в день пару движков обкатывает/настраивает, дальше считте сами.
Вот когда количество Вами настроенных двигателей приблизится к 10% от Юркиного…
А я не считаю зазорным и поучится, и при этом не пеняю на возраст 😈 .ЗЫ Видел тут на покатушках пару форумных теоретиков 😅 с порваными шатунами…
Да-да…
Было… 😁
…6. я всегда настраивал вторую на хорошем отрезке дороги- прохватывал по ней с газом в пол, смотрел и слушал когда переключается, если не устраивало- крутил винты. так уж научился ( на диске ХПИ была такая процедура). а учить меня и не надо- …
Помните анекдот про то сколько надо чукчей, чтобы лампочку вкрутить? Вот примерно так вы коробку настраиваете… Конечно и так тоже правильно, только как-то через …
А за пыыыыво я тэж … та ще й за пиииво … Та якщо вашу горилку оболонью чи славутою и з салом та з луком то чуби трищать будуть … та хай мене бог простить…
все здаюсь- заклевали. падаю в ноги и посыпаю голову пеплом.
но остается один вопрос- ЧТО ДЕЛАТЬ? что делать тем , кто не может к Юре приехать? вот что меня позабавило- реакция на вполне обоснованное недоверие. представьте себе картину- вы приходите в поликлинику - к старому профессору который вас давно лечит, заходите в кабинет- профессора нет( в туалете, например животом мучается) в этот момент заходит молодой практикант с медучилища и начинает рассказывать , что старый пердун мол ничего не шарит- и вообще, приходите ко мне- я все вам вырежу, я уже знаете сколько вырезал? да с детства со скальпелем 😉 .
на сайте если искать- можно найти миллион рецептов- какому доверять? все темы о способах будь-то обкатки или настройки- содержат мнения разных людей. да о чем вообще говорить можно- я признаю , что Юра прав и его способ лучший, но почему тогда в ФАКе лежит не его рецепт настройки?
про настройку второй и чукч- опять-таки ситуация- покупаете лекарство, читаете инструкцию- принимать после еды, запивая большим количеством воды, и вдруг вам говорят- а если в анус вставить таблеточку-то оно гораздо лучше будет. ваша реакция? ткните пожалуйста носом в статью- с удовольствием прочитаю и буду делать правильно.
при всем при этом- сайт мне очень нравиться- наш украинский медленно , но уверенно загибается. но обилие противоречивой информации сбивает с толку.
ту vasya - а як же борщ, та з чорним хлiбом з сiллю та часничком? а з пампушками? а пиво- це диво!!! короче- какие там москали , хохлы- я сам большей частью русский, и живу в Одессе, а не в ОДЭСЕ- вот за это точно убил бы. Путин- the best, Ющенко- must die!!! я родился в СССР- нет для меня границ( по крайней мере моральных).
все здаюсь- заклевали. падаю в ноги и посыпаю голову пеплом.
Все намного проще - Юрец много времени проводит в инете, читая и изучая различные способы настройки-обкатки двигателей - мало того что его прёт от процесса, так еще и денежка капает 😃 , а юзер за бабло весьма требователен 😲 .
На это накладывается опыт настройки и количество, (но надо отдать должное что эксперименты Юра на своих собственных моторах проводит, не всегда удачные 😦 ) отсюда и знания чего делать не надо.
И плюс ко всему редкое интуитивное чутье происходящего с мотором.
А статьи писать - молодой ещё, ленивый…наверное 😃 .
Наверняка есть такие-же спецы, но они вообще на форуме ничего не пишут 😈, по разным причинам, а на гонках к ним не подойти - пошлют 😦 , но вежливо…
вот-вот, и я о том же. получается ситуация- в интернете находишь способ обкатки(настройки или еще чего-то), спрашиваешь- хороший способ, получаешь ответ- неправильный, а какой правильный, не скажу. и что делать- возвращать, продавать движок, машинку…? а у нас ( на украинском форуме) наши спортсмены даже на чем ездят не говорят- страшная тайна 😃 .
Да ладно, раз у вас нет другого выхода - читайте, слушайте и переваривайте информацию. Постепенно придёт понимание принципа как оно и что делать. Да и объяснить это трудно… Это нужно прочувствовать. Лично у меня некоторое понимание пришло только через приличное время, причём никакие объяснения не помогают, пока сам не начнёшь крутить и смотреть за результатом.
А коробка переключается на определённых оборотах - это понятно? И по-барабану, нагружена машинка в этот момент или нет. Как можно оценить обороты? - По звуку… Далее - понятно? Настройка под нагрузкой ещё как-то важна для двигателя, для коробки - всё равно, как только обороты достигнуты - она переключаются. Для шоссеек оптимум считается и получается где-то на 11-12тыс. (обороты мотора конечно). Сейчас я прихожу к мысли, что и для монстров это хорошая отправная точка +/- немного. Если делать переключение слишком поздно - будет провал и сильный удар муфты при переключении, к тому же моментный мотор (25+ или спортивный 21) тянет и так. Если рано - не все моторы тянут и мотор может быть перегружен и перегрет. Ну и в любом случае - если не оптимальное переключение в любую сторону - динамика упадёт.
Да ладно, раз у вас нет другого выхода - читайте, слушайте и переваривайте информацию. Постепенно придёт понимание принципа как оно и что делать. Да и объяснить это трудно… Это нужно прочувствовать. Лично у меня некоторое понимание пришло только через приличное время, причём никакие объяснения не помогают, пока сам не начнёшь крутить и смотреть за результатом.
А коробка переключается на определённых оборотах - это понятно? И по-барабану, нагружена машинка в этот момент или нет. Как можно оценить обороты? - По звуку… Далее - понятно? Настройка под нагрузкой ещё как-то важна для двигателя, для коробки - всё равно, как только обороты достигнуты - она переключаются. Для шоссеек оптимум считается и получается где-то на 11-12тыс. (обороты мотора конечно). Сейчас я прихожу к мысли, что и для монстров это хорошая отправная точка +/- немного. Если делать переключение слишком поздно - будет провал и сильный удар муфты при переключении, к тому же моментный мотор (25+ или спортивный 21) тянет и так. Если рано - не все моторы тянут и мотор может быть перегружен и перегрет. Ну и в любом случае - если не оптимальное переключение в любую сторону - динамика упадёт.
спасибо за обьяснение. остается только один вопрос- как не пуская модель можно понять упала динамика или нет? получается для настройки все-таки следует прогонять машинку?! в воздухе делается только грубая настройка- правильно? а только по звуку определять, наверное слух музыкальный нужен- ведь для разных моторов и момент переключения будет разный.
или все-таки я не правильно понял- и вы можете настроить коробку не опуская модель на землю- и в дальнейшем ничего не корректируя? ответьте пожалуйста.