И еще раз обкатка.....

alex12345

все здаюсь- заклевали. падаю в ноги и посыпаю голову пеплом.
но остается один вопрос- ЧТО ДЕЛАТЬ? что делать тем , кто не может к Юре приехать? вот что меня позабавило- реакция на вполне обоснованное недоверие. представьте себе картину- вы приходите в поликлинику - к старому профессору который вас давно лечит, заходите в кабинет- профессора нет( в туалете, например животом мучается) в этот момент заходит молодой практикант с медучилища и начинает рассказывать , что старый пердун мол ничего не шарит- и вообще, приходите ко мне- я все вам вырежу, я уже знаете сколько вырезал? да с детства со скальпелем 😉 .
на сайте если искать- можно найти миллион рецептов- какому доверять? все темы о способах будь-то обкатки или настройки- содержат мнения разных людей. да о чем вообще говорить можно- я признаю , что Юра прав и его способ лучший, но почему тогда в ФАКе лежит не его рецепт настройки?
про настройку второй и чукч- опять-таки ситуация- покупаете лекарство, читаете инструкцию- принимать после еды, запивая большим количеством воды, и вдруг вам говорят- а если в анус вставить таблеточку-то оно гораздо лучше будет. ваша реакция? ткните пожалуйста носом в статью- с удовольствием прочитаю и буду делать правильно.
при всем при этом- сайт мне очень нравиться- наш украинский медленно , но уверенно загибается. но обилие противоречивой информации сбивает с толку.
ту vasya - а як же борщ, та з чорним хлiбом з сiллю та часничком? а з пампушками? а пиво- це диво!!! короче- какие там москали , хохлы- я сам большей частью русский, и живу в Одессе, а не в ОДЭСЕ- вот за это точно убил бы. Путин- the best, Ющенко- must die!!! я родился в СССР- нет для меня границ( по крайней мере моральных).

GROZZY
alex12345:

все здаюсь- заклевали. падаю в ноги и посыпаю голову пеплом.

Все намного проще - Юрец много времени проводит в инете, читая и изучая различные способы настройки-обкатки двигателей - мало того что его прёт от процесса, так еще и денежка капает 😃 , а юзер за бабло весьма требователен 😲 .
На это накладывается опыт настройки и количество, (но надо отдать должное что эксперименты Юра на своих собственных моторах проводит, не всегда удачные 😦 ) отсюда и знания чего делать не надо.
И плюс ко всему редкое интуитивное чутье происходящего с мотором.
А статьи писать - молодой ещё, ленивый…наверное 😃 .

Наверняка есть такие-же спецы, но они вообще на форуме ничего не пишут 😈, по разным причинам, а на гонках к ним не подойти - пошлют 😦 , но вежливо…

alex12345

вот-вот, и я о том же. получается ситуация- в интернете находишь способ обкатки(настройки или еще чего-то), спрашиваешь- хороший способ, получаешь ответ- неправильный, а какой правильный, не скажу. и что делать- возвращать, продавать движок, машинку…? а у нас ( на украинском форуме) наши спортсмены даже на чем ездят не говорят- страшная тайна 😃 .

vasya_y

Да ладно, раз у вас нет другого выхода - читайте, слушайте и переваривайте информацию. Постепенно придёт понимание принципа как оно и что делать. Да и объяснить это трудно… Это нужно прочувствовать. Лично у меня некоторое понимание пришло только через приличное время, причём никакие объяснения не помогают, пока сам не начнёшь крутить и смотреть за результатом.
А коробка переключается на определённых оборотах - это понятно? И по-барабану, нагружена машинка в этот момент или нет. Как можно оценить обороты? - По звуку… Далее - понятно? Настройка под нагрузкой ещё как-то важна для двигателя, для коробки - всё равно, как только обороты достигнуты - она переключаются. Для шоссеек оптимум считается и получается где-то на 11-12тыс. (обороты мотора конечно). Сейчас я прихожу к мысли, что и для монстров это хорошая отправная точка +/- немного. Если делать переключение слишком поздно - будет провал и сильный удар муфты при переключении, к тому же моментный мотор (25+ или спортивный 21) тянет и так. Если рано - не все моторы тянут и мотор может быть перегружен и перегрет. Ну и в любом случае - если не оптимальное переключение в любую сторону - динамика упадёт.

alex12345
vasya_y:

Да ладно, раз у вас нет другого выхода - читайте, слушайте и переваривайте информацию. Постепенно придёт понимание принципа как оно и что делать. Да и объяснить это трудно… Это нужно прочувствовать. Лично у меня некоторое понимание пришло только через приличное время, причём никакие объяснения не помогают, пока сам не начнёшь крутить и смотреть за результатом.
А коробка переключается на определённых оборотах - это понятно? И по-барабану, нагружена машинка в этот момент или нет. Как можно оценить обороты? - По звуку… Далее - понятно? Настройка под нагрузкой ещё как-то важна для двигателя, для коробки - всё равно, как только обороты достигнуты - она переключаются. Для шоссеек оптимум считается и получается где-то на 11-12тыс. (обороты мотора конечно). Сейчас я прихожу к мысли, что и для монстров это хорошая отправная точка +/- немного. Если делать переключение слишком поздно - будет провал и сильный удар муфты при переключении, к тому же моментный мотор (25+ или спортивный 21) тянет и так. Если рано - не все моторы тянут и мотор может быть перегружен и перегрет. Ну и в любом случае - если не оптимальное переключение в любую сторону - динамика упадёт.

спасибо за обьяснение. остается только один вопрос- как не пуская модель можно понять упала динамика или нет? получается для настройки все-таки следует прогонять машинку?! в воздухе делается только грубая настройка- правильно? а только по звуку определять, наверное слух музыкальный нужен- ведь для разных моторов и момент переключения будет разный.
или все-таки я не правильно понял- и вы можете настроить коробку не опуская модель на землю- и в дальнейшем ничего не корректируя? ответьте пожалуйста.

REfreshER
alex12345:

спасибо за обьяснение. остается только один вопрос- как не пуская модель можно понять упала динамика или нет? получается для настройки все-таки следует прогонять машинку?! в воздухе делается только грубая настройка- правильно? а только по звуку определять, наверное слух музыкальный нужен- ведь для разных моторов и момент переключения будет разный.
или все-таки я не правильно понял- и вы можете настроить коробку не опуская модель на землю- и в дальнейшем ничего не корректируя? ответьте пожалуйста.

Про вторую - это элементарно. Она включается при определенных оборотах двигателя. Там все предельно ясно.

А про настройку правильно подмеченно - на весу грубая - на ходу - точная.

GROZZY
alex12345:

…наши спортсмены даже на чем ездят не говорят- страшная тайна

Это не спортсмены 😅 .
Настоящий спорсмен все тебе и покажет и расскажет, и поможет модель настроить (даже если через минуту Вы с ним на трассе схлеснётесь 😃 ). Все равно топового пилота фик догонишь 😲 . Даже на его собственной машине 😦 .

vasya_y:

Да и объяснить это трудно… Это нужно прочувствовать.

+1 😃

alex12345
REfreshER:

Про вторую - это элементарно. Она включается при определенных оборотах двигателя. Там все предельно ясно.

А про настройку правильно подмеченно - на весу грубая - на ходу - точная.

фуу. прям гора с плеч. а то с чукчами тут сравнивают 😁 .

vasya_y

Да, только стоит отметить, что эта тонкая настройка имеет смысл, когда -

  1. ошибок по рулёжке, прыжкам и т.п. на круге уже нет и вы можете стабильно безошибочно проехать несколько кругов

  2. у вас есть электронная засечка, которая позволит уловить разницу в прохождении круга - это могут быть доли секунды… в среднем, ну или около того…

Так что примерно настроить по звуку на те 12тыс. оборотов - и сойдёт… В некоторых случаях просто можно подкрутить в ту или иную сторону на конкретной трассе, чтобы переключалось (или не переключалось) на определённых участках - от и до какого-то поворота, трамплина и т.п. - чтобы не было переключений в неподходящий момент.

alex12345

да дело не в том- просто я очень сомневаюсь что любой из начинающих на слух определит, что двигатель выдает 12 тыс. а когда прогоняешь- во-первых и к звуку прислушиваешься, запоминаешь, во-вторых чисто визуально видно рано включилась вторая , поздно или нормально.