кордовые автомодели
Основной удар принимает низенький заборчик в круге, большой для ловли ошмётков 😃 .
А где мужик с веником, или у них как-то по другому модель останавливают 😵
Этот то заборчик- и сделан из бетона!
А мужик-спрятался :рекорды рекордами-а здоровье дороже!
Обрыва модели с корда, я честно скажу не видел, а вот обрыв винта у аэромобиля был - лопасть пролетела сквозь сетку и едва не угодила в лоб зрителю…
но кородовый тоже адреналиновый спорт. модель уже едет и ты уже ничего изменить не можешь… 8 кругов на разгон и 8 зачетных… Для самоделкиных.
А веник нужен чтобы кран подачи топлива перекрыть.
Аэросани и аэромобили останавливали ленточками которые наматывались на винт.
Ну, насчет “8 кругов на разгон”- это вы горячитесь- топлива мало и как только машина входит в режим (визг трубы начинается)-спортсмен дает отмашку судьям: те включают засечку.
Обычно: через 1-3 круга
А мне что-то не очень понравилось, интересно, а что будет если вдруг это моделька вылитит за бордюр и поедит в зрителей ? 😁
жестокий ты,а так,будит много крови 😃
Ну, насчет “8 кругов на разгон”- это вы горячитесь- топлива мало и как только машина входит в режим (визг трубы начинается)-спортсмен дает отмашку судьям: те включают засечку.
Обычно: через 1-3 круга
Старею однако 😃. Давно это было. Лет двадцать назад… Все и неупомнишь.
Я про постройку таких моделей читал в “техника молодежи”, лет 15-20 назад. Но скорости впечатляют.
Я про постройку таких моделей читал в “техника молодежи”, лет 15-20 назад. Но скорости впечатляют.
На самом деле- все это в прошлом: во всяком случае, сейчас сделать в России коническую пару с нужным качеством- негде. Раньше автомоделизм процветал там, где были заводы с хорошей производственной базой: авиационные, приборостроительные - в Ташкенте, Воронеже, Ростове, Ступино…
Заводы то и сейчас там, а вот найти на них нормального токаря и зуборезчика- увы:(
А требования к механике этих машинок- авиационные.
Был такой чемпион СССР и Европы из Ташкента- Олег Маслов. Так он ставил свою 1, 5см гонку на стол, толкал пальцем- и она около минуты за счет компрессии двигателя и отсутствия трения “плавала” туда- сюда.
Какие китайцы это сделают?
Когда вы напомнили про Ташкент, я вспомнил. Я сам Ташкенский. Году, так-эдок, в 8…, пацаном, проходил мимо дворца пионеров. Видел, как запускают кордовые. Единственное воспоминание, это скорость и рёв двигателя. 😁
Ну не все так печально. Хорошие станки с ЧПУ лечат недостаток кривых ручег.
Хотя с ручками в промышленности проблемы. Я уж с этим знаком изнутри.
В Спб строят все новые заводы, а Персонала из молодых - НЕТУ!
Приходит вот такой даже без ПТУ на фабрику. Запрлата 17000 (подсобник) + медстрах для семьи (со стоматологией)+ пенсионный фонд + питание + еще что-то. И чере две смены сваливает… Потому что 12 часов надо РАБОТАТЬ…
Ему проще пойти сантехником пойти. Замена батареи 4000, слив стояка 1000, замена стояка 5000… Без шума и пыли…
Тут Вы абсолютно правы.
Да и сам по себе станок хоть с двумя ЧПУ- ничего не сделает: токарь-пекарь нужен!
А его чтобы подготовить (если есть из кого) надо лет 5-7…
Тут то все и кончается.
Для меня загадка- где это хотят делать Суховский супер-джет? Или есть потаенные места, где с рабочими руками все в порядке? Интересно бы, хоть одним глазком…😦
Для меня загадка- где это хотят делать Суховский супер-джет? Или есть потаенные места, где с рабочими руками все в порядке? Интересно бы, хоть одним глазком… 😦
Мы уже в серьез думаем о свооем ПТУ!!! И о привлечении иногородних из мест попроще… По моей информации Ниссан соместно с (забыл толи Форд, толи GM, толи Тойота) совместно с Городом сделали из ПТУ-93 автостроительный колледж.
Специально для подготовки рабочих.
Видимо не все в СССР было неправильно и не все надо было херить…
Но перекос зарплат по отраслям конечно чудовищьный, что не способствует гармоничному развитию и снижению себестоимости…
Согласен.
Только систему ПТУ сделать без государства- нельзя: когда ЕБН в 93 году взял и одним махом похерил отсрочки от армии для ПТУ и техникумов, он вбил большой железный гвоздь в гроб производства.
Раньше в ПТУ шли в основном раздолбаи, ради профессии и отсрочки. Многие- за одеждой и питанием. Да собственно, станочнику сильный интеллект даже мешает- навык нужен…
А когда отсрочку убрали- главная мотивация пропала. До армии- грузчиком на рынке, а после- кто ж за гроши пойдет на токаря учиться? Тут уж никого на аркане не затащишь- права получил и шофери, халтурь, квартиры ремонтируй…
Так что, перспективы Ниссана- в очень большом тумане.
В Спб строят все новые заводы, а Персонала из молодых - НЕТУ!
Приходит вот такой даже без ПТУ на фабрику. Запрлата 17000 (подсобник) + медстрах для семьи (со стоматологией)+ пенсионный фонд + питание + еще что-то.
Да хоть радует что у вас так . У нас вообще развал , ни зарплаты ни новых заводов . только старое потихоньку распродают под торговые кварталы. Хотя действительно молодежь сейчас нехватит ума пронять - им все готовое подай .
И зарплату плоти не за работу , а за то что его величество соизволило посетить и провести время на " рабочем" месте.
-------------------------------------------------------------
А насчет того что народ не впечатляет кордовое напровление …
Так и ради бога не всем же дано понимать как оно работает и тем более все сделать своими ручками. А еще моторчик отстроить, да и мало ли чего еще. Как говорится каждому свое.
Только как ничинаеш разбирать игрушки от 300 баксов и посмотриш на те шестерни в дифах которые нам продают за такие деньги плеваться хочется.
Вот если бы кто сотворил РС-ку с таким качеством как делали на тех же кордовках , вот это была бы техника , а так на перекручивание элипсных шестерен с никакой геометрией зуба посмотриш и прикинеш какие получаются потери, что если толкнуть модель рукой с небольшим ускорением, она от силы полтора метра накатом способна проехать. Зато круто - HITECH.
Так что, перспективы Ниссана- в очень большом тумане.
если бы вы видели нисаны аглицкой сборки - даже колодки наизнанку вставляют 😃
ARM
не расстраивайтесь - через 10 лет и у Вас начнется производство (когда количество продавцов сравняется с количеством покупателей и городской администрации не станет ясно, что проще брать взятки централизованно у торговых сетей чем мудохаться с рынками), и возникнет потребность в профи - будете брать китайцев на заводы 😃 и ли узбеков (потоу как ваши пацан будут все менеджарами)
поповоду игрушек и др
сейчас как раньше “за стакан” никто ничего не сделает - поетому только массовое производство - спасибо хоть китайцы как-то его удешевляют
будете брать китайцев на заводы 😃 и ли узбеков (потоу как ваши пацан будут все менеджарами)
Насчет узбеков ну очень в сильном сомнении . А вот посмотреть на рукодельников которые сейчас пытаются “вытачивать” - глаза б мои не видели . Резьбы на токарных станках не режутся - только метчиками и плашками .
До чего дошли.
Ага менеджеры …
Блин сегодня жена звонит с работы , куча менеджеров ( ну очень умных и все повально с 5-ю супер красными дипломами) в форде (американце) ищут 220 вольт чтоб подключить ноутбук.
Как я сдержался , всетаки супруга не менеджер и тем более не то млекопитающее которое носит штаны. Только ответил элементарно , что если бы в Форде и была подстанция которая получает эл.енергию от турбины приводимой от заднего левого колеса , то их ждала бы засада так как в америке 220 вольт нет , а только 110 и при том что сеть 60Гц.
Отправил за автомобильным преобразователем на 19 вольт для бука в стоящий рядом маркет.
------------------------------------------
Куда страна катится???
А на местном форуме другой идиот на впрысковой ниссан ищет насос и с чего ?, с печки запорожца - моя рыдал и катался , вся пол в матах. Он долго искал в инете и ему 4-е очень компетентных человека казали ЭТО , туда поставить.
---------------------
Вот из чего и делаю выводы…
Сами узбеки грустно говорили в начале 90х: сначала от нас уехали золотые головы евреев, потом- золотые руки русских и остались- золотые зубы узбеков…
Есть такое понятие- техническая культура. И оно от нас уходит стремительно и безвозвратно.
Ну я не думаю, что все ТАК плохо. И техническая культура - довольно быстро восстанавливается. С высокими технологиями сложенее. А с токарями проще. Мой дед приехал в 20-х в Ленинград из деревни в Тульской области. И стал ведущим токарем сначала на Арсенале (его даже на фронт и в эвакуацию не выпустили - всю войну там и проработал), а после войны на ЛМЗ. Дважды лауреат Сталинской премии. Наставник и заслуженный рационализатор. И прочее и прочее. Простой парень из деревни.
Будет поддержка государства производству - догоним быстро. В металлообработке. А вот в химии, биохимии и прочим сложным вещам - тут все хуже. Да, согдасен, что чуть не половина НИИ в СССР были полным фуфлом и прибежищем бездельников, но не все.
" …а вы любите кошек? да, не очень…
Ну, вы просто не умеете их готовить…! (шутка)
А серьезно- в металлообработке мы отстали…даже и не видно, насколько: Вам приходилось делать штампы под литье пластмасс?
У нас это выглядело так: техдокументация- до 3 месяцев, затем здоровенные плиты, фрезеровать, растачивать на КРС, калить, шлифовать, доводить форму вручную, пару раз переделать ошибки- в общем полгода и чемодан денег. На опытном производстве приборостроительного завода.
Так вот, буржуи уже лет 15 их делают по безмашинной технологии, примерно за неделю: из 3D модели нарисованной на компе- перенос в 3D камеру, где за час лазером или форсункой делается прототип, правится и тут же- из той же модели- осаждением ионного облака, делают формообразующие элементы.
Есть еще куча таких технологий!
Причем форма поверхности- абсолютно любая.
Хоть лопатка турбины, хоть авторучка с дыркой под палец.
А проволочно-искровые станки? Это уже дедушка из деревни не сделает-
уровень старта другой нужен.
Насчет поддержки государства- оно думает примерно так: ну, вот надо нам завод оживить- дадим туда денег, все и закрутится…
Но сами по себе деньги ничего сделать не могут- у них ни рук ни ног нет (хотя “ноги” им скорее всего и приделают)
Годы нужны.
А за это время те же китайцы ускачут за горизонт- собственно, уже ускакали.
Но, ведь для того что бы обслуживать и работать на том что вы описали не требуется десятилетий обучения. Технологии можно купить. Благо бабосы есть. Желания нету, но это надеюсь прибудет.
Есть проблема в желании коренных Питерцев (про другие регионы не скажу) работать на ПРОИЗВОДСТВЕ. Где нельзя в любой момент пойти попить кофе, где шумно, и где (о ужас!) надо работать причем результаты работы легко выражаются в штуках продукции и количестве брака на миллион штук.
Ну про сантехников я уже писал…
Был тут в субботу в логове кордовиков. Там где провел юность.
Стоит отметить что за 20 лет мало что изменилось. Те же модели на полочках, те же станки (только вроде они меньше стали 😃 ). Те же молодые раздолбаи клеящие из картона свои первые ЭЛ2.
Модели на полочках. Модели, конечно внешне убогенькие (ну за исключением копий боевой техники). Но технически исполнены весьма и весьма.
Например подшипники Пахомов перебирает сам - ставит текстолитовые сепараторы.
Моторы тоже фактически самодельные - в основе, например, ЦСТКАМ, но от него не много остается. Подумалось, нафиг мы покупаем всякие HotMod и CEO - когда вот он кладезь мудрости. И стоить это вероятно будет меньше.
Все заточено под минимальное спротивление качению. Резину как и впору моей юности пекут в автоклаве (я думал что покупают).
Но, конечно секция кордовиков сильно в возрасте. Молодежь не очень там задерживается. Большинству не интересно, еще часть отсеевается из-за очень высоких технических сложностей и того, что все надо делать самому.
Думаю, что средний возраст кордовиков перевалил за полтинник.
С другой стороны в 70 лет ЧР по РУ не выиграть, а рекорд мира на корде можно поставить.
Был тут в субботу в логове кордовиков. Там где провел юность.
…
Моторы тоже фактически самодельные - в основе, например, ЦСТКАМ, но от него не много остается. Подумалось, нафиг мы покупаем всякие HotMod и CEO - когда вот он кладезь мудрости. И стоить это вероятно будет меньше.
…
С другой стороны в 70 лет ЧР по РУ не выиграть, а рекорд мира на корде можно поставить.
Хотите несколько приколов?
Вот, лично наблюдал… На ЧР по нитро-10 использовали харьковские моторчики- вроде как “супер-пупер новейшие-крутейшие”. Долго смотрел как их настраивали “перцы” (несколько лет назад было) - можно просто за… Работали тоже неоднозначно - иногда мощи много, иногда … глохли. Ребята не очень опытные (но явно не чайники) взяли такой моторчик - тренировались, настраивали, причём даже с помощью “опытных” … - 4 квалификационных заезда проехать не удалось - глохла зараза… Поставили Новаросси (не из топовых причём, как впоследнствии оказалось, и цена у них примерно одинаковая, если даже Новаросси не был дешевле…) - и проехали 5-ю квалификацию прилично. Возможно, он чуть менее “выпуливал” на прямике (не факт…), но зато работал! От начала и до конца заезда и потом ещё и в финале длинном. Потом… предлагали движки “от умельцев” багги-монстрового формата. Ценник - на уровне WS7… Работать будет лучше? Не уверен… - Видел как настраиваются и работают подобные движки для Ф-2… Так вот развенчиваются мифы о том “кладезе мудрости” и дешевизне. Вся “мудрость” давно уехала в Европу или Азию в перестроечные времена.
А вот второй прикол - ЧР по кордовым можно купить реально - меня это здорово прикололо! Оказывается, соревнуются изготовители модели… Ну а если я куплю у мастера чемпионскую модель (отлаженную и вообще) - кто докажет что не я там винты крутил и собирал её хотя бы из частей? Не запрещено же использовать готовые шестерни, двигатель и т.п.? Вот, а далее - можно нанять опытных “запускальщиков” (оказывается спортсмен не обязан лично это делать, но у “юношей” такая халява не катит - “только для взрослых”) - ну и далее понятно? Учитывая, что сюрпризы здесь (на высоком уровне техники и спортсменов) практически исключены, все заранее знают у кого оно как едет… Халява! Но за деньги… В-принципе, даже дорого. Но ведь кто-то может и “за ценой не постоять”?
Да ВЫ правы.Купить можно все,но вот кривым рукам и "ясным"мозгам мало что помогает.В кордовых классах топливо то стандарт 80/20 и движки могут быть более-менее одинаковые.А вот едут все по разному.Кстати в R/C классах,если память не изменяет,покупное все.Следовательно р/с более хоббийные.Особых знаний ДВС,труб резонансных и пр. - не требуется.
Без попыток обидеть творящих своими руками.
фига се. Как раз в радио ты сам ведеш мощный аппарат по трассе и этот аппарат за каждый круг заставляет здорово напрячься. В кордовых надо быть технологом конструктором + чел который хорошо крутит “камень на проволоке” (был у нас штатный крутилщик) .
Без обид, я сам бывший кордовик. И сам восторженно вспоминаю вой и тд когда е-4 за триста выходит.