Аварии, причины и последствия...
На вертолетном форуме есть тема “Для тех, кто много бьется…”. Предлагаю такую же для авто. Я думаю многим, особенно новичкам, будет полезно задумать о своем хобби и опасностях, которые оно представляет.
Вот мой вклад:
Машина - электричка 18 масштаба Team Losi Mini LST.
При приземлении с трамплина клюнула носом и сделала два кувырка вперед. Встала на колеса. Управление машиной пропало. Подошел, стал снимать корпус, и тут пошел дым. Пока снял, дым валил уже не по-детски. Дымилась оплетка проводов аккумулятора. Выдернул провода из сборки голыми рука, так как разъем уже сгорел и отвалился, а КЗ осталось. Как результат - прожег кожу до мяса на большом пальце и немного на указательном.
Причина: при приземлении отвалился один из проводов в разъеме аккума. Когда стал снимать корпус, произошло КЗ. Провода нагрелись и оплетка слезла (местами видны следы возгорания). Провода без оплетки привели к многочисленным КЗ. Сборка не расплавилась только потому, что внутри нее провода шли от банок с разных сторон банок. Если бы провода + и - шли рядом, то КЗ возникла бы внутри батареи и спасти ее уже не удалось бы, т.к. разорвать термо-усадку голыми руками быстро я бы не смог.
Батарея была разобрана. Вспухших или протекших банок не обнаружено. Напряжение на них нормальное. Продолжу эксплуатацию, но под присмотром.
Мысли, навеянные произошедшим инцидентом:
- Брать с собой перчатки и кусачки (для ДВС нужен порошковый огнетушитель, если бы это была ДВС, то вспыхнула бы как спичка).
- Поставить мощные разъемы типа DINS и все пропаять еще раз и проверить.
- В цепь включить предохранитель (вот только на сколько? ампер на 15 или даже 20) между самой батареей и разъемом.
- Проложить силовые провода отдельно от остальных, дабы избежать КЗ и порчи аппаратуры.
- Силовые провода ложить отдельно, чтобы плюсовой и минусовой провод при нагревании и плавлении изоляции не соприкоснулись (будет КЗ, и предохранитель тогда не поможет).
Вообщем отделался легко, провода и разъем. Но могло быть и хуже, так как над батареей стоит отсек с аппаратурой. Да и раскаленные провода могли прожечь оплетку других и привести к порче аппаратуры, серв или движков.
Вообщем отделался легко, провода и разъем.
А руки не в счёт ?
Причина: при приземлении отвалился один из проводов в разъеме аккума. Когда стал снимать корпус, произошло КЗ. Провода нагрелись и оплетка слезла (местами видны следы возгорания). Провода без оплетки привели к многочисленным КЗ. Сборка не расплавилась только потому, что внутри нее провода шли от банок с разных сторон банок. Если бы провода + и - шли рядом, то КЗ возникла бы внутри батареи и спасти ее уже не удалось бы, т.к. разорвать термо-усадку голыми руками быстро я бы не смог.
Мысли, навеянные произошедшим инцидентом:
- Брать с собой перчатки и кусачки (для ДВС нужен порошковый огнетушитель, если бы это была ДВС, то вспыхнула бы как спичка).
- Поставить мощные разъемы типа DINS и все пропаять еще раз и проверить.
- В цепь включить предохранитель (вот только на сколько? ампер на 15 или даже 20) между самой батареей и разъемом.
- Проложить силовые провода отдельно от остальных, дабы избежать КЗ и порчи аппаратуры.
- Силовые провода ложить отдельно, чтобы плюсовой и минусовой провод при нагревании и плавлении изоляции не соприкоснулись (будет КЗ, и предохранитель тогда не поможет).
А разве нельзя ли просто было отсоединить аккамулятор от разъема приемника?! Или я не так понял ?😃
А руки не в счёт ?
3 часа в соке облепихи и порядок, если под горячую воду не сувать 😎 . Если бы серьезно было, так-бы и написал.
А разве нельзя ли просто было отсоединить аккамулятор от разъема приемника?! Или я не так понял ?
Я написал что к тому моменту разъем сгорел и провода сами отвалились, но КЗ не исчезло.
Вообщем см. выше.
Может еще кто поделится своим печальным опытом?
3 часа в соке облепихи и порядок, если под горячую воду не сувать 😎 . Если бы серьезно было, так-бы и написал.
Я написал что к тому моменту разъем сгорел и провода сами отвалились, но КЗ не исчезло.
Вообщем см. выше.Может еще кто поделится своим печальным опытом?
у понял теперь да… нихай таких случаев будет-по меньше
У меня на забуне тоже было замыкание. Откатал минут 5,потом смотрю,а мотор не крутит. Сначала подумал мотор сгорел или рег. Ну я подхожу снимаю корпус, оказывается провода мотора перегрелись и они между собой замкнулись. Потом поставил более толстые провода и теперь всё норм. 😎
Может еще кто поделится своим печальным опытом?
Печальные опиты не намечается, так как лишних денег на транзюки (тем болея на аппаратуру) не водятся 😝 .
Сейчас не каменный век и существует самовастанавливающие предохранители. Место занимает минимум (на картинке жёлтого цвета, макс ток по схеме 0.5А, сам предохранитель на 0.9А). Так же на EZ start такой тоже стоит на 10А (промыщленная схема).
… самовастанавливающие предохранители. Место занимает минимум (на картинке жёлтого цвета, макс ток по схеме 0.5А, сам предохранитель на 0.9А). Так же на EZ start такой тоже стоит на 10А (промыщленная схема).
С виду больше на кондер похож. На 10А мало. Сам не мерял, то кто-то писал что на mlst ток до 12А в стоке, а у меня еще hop-ups движки стоят.
P.S. А что за верхняя плата, если не секрет (или это не на тележке)?
Предохранитель не рулит!
Лишние потери, лишний вес, лишний гемор.
У меня на багге мотор Новак 3,5 витка, ток в пике до 100 ампер, какой мне туда предохранитель всунуть? На 150 ампер, так он весить пол кило будет. Провода 4 квадрата, качественная спайка акумов, позалоченные 4-х мм разъемы нифига не грееться и не плавиться, ибо проовда разведены друг у друга.
Руки бы свои не подставил акумам горящим и проводам. ВИдел как они взряваються и горят, зрелище не для слабонервных.
Огнетушитель, правда углекислотный, но всегда в авто, т.е. рядом со мной и моделью 😃
Как по мне такие поломки это недосмотр или незнание свойст силовой части питания.
И как заключение, если у вас на модели мтоит стандартный тамиевский разъем - выкеньте его пожалуйста так далеко чтоб никто его не нашел.
Встречается от бытовой апаратуры в акумах строенный предохранитель, тоже самовастанавливаушийся. Места занимает … как вам сказать: Н.П. домашний радио телефон в акумах тоже есть - чтоб его увидеть надо разобрать акомуляторную сборку. Так, что на счёт пол кило весу, не согласен. А потери у предохранителя от куда ? Поставте плавкий из расчёта, ф1 меди = 100 А. (тонкую перемычку всегда есть куда припаять).
Да вы ребята наверное правило пожаро безопасности не учили 😵
Даже у китайце вентиляторы с одноразовым предохранителем спрятаный в обмотки мотора … 😁
А плата выше, это управление тип троником - демо версия 😃 (картинки и видео найдёшь в моём блоге ) … чур не рекламма.
Ага, поставлю я на свои 100А пика 1 мм медной вставки плавкой и до какой температура он будет греться при токах 50-70 ампер? Ставить 4 мм провода по несколько долларов за метр и прослаблять питание 1 мм предохранителем? Та никогда! ИМХО конечно.
Почему в цепи стартера авто 1 к 1 нет предохранителей??? Так ведь там ток на одной и той-же машине может колебаться от 50-70 ампер до 300-400. Какой предохранитель это выдержит?
Согласен, что защить цепь 5-10 Ампер предохранителем разумно, но высокотоковые цепи не разумно, тем более когда на счету каждый пмпер/час 😃
Ага, поставлю я на свои 100А пика 1 мм медной вставки плавкой и до какой температура он будет греться при токах 50-70 ампер? Ставить 4 мм провода по несколько долларов за метр и прослаблять питание 1 мм предохранителем? Та никогда! ИМХО конечно.
Почему в цепи стартера авто 1 к 1 нет предохранителей??? Так ведь там ток на одной и той-же машине может колебаться от 50-70 ампер до 300-400. Какой предохранитель это выдержит?
Согласен, что защить цепь 5-10 Ампер предохранителем разумно, но высокотоковые цепи не разумно, тем более когда на счету каждый пмпер/час 😃
М-да ! Надо то 5мм длинной, но куда паять 😃 . На авто 1:1 начинается с 400А (в момент включение 6-того Вазовского мотора … )
Блин я акумов (сухих) разобрал тучу, самый мошный на 45А кажись … похоже на биметалический термостат в металическом корпусе, но он и срабатывает от температуры. Паяльником хорошо надо прогреть. Может есть смысл примотать к акомулятору ? Тогда провод не потребуется …
Предохранитель не рулит!
Лишние потери, лишний вес, лишний гемор.
Насчет предохранителя может и не стоит, при условии нормальной проводки и для соревнований. Для простых покатушек есть смысл, дабы сберечь модель. На элект. вертолеты для защиты ключей ставили в цепь коллекторных двигателей, но это, как я понял, те кто уже “попадал”.
Кстати, я предлагал в цепь аккума (до разъема), а не на двигатель.
… Огнетушитель, правда углекислотный, но всегда в авто, т.е. рядом со мной и моделью 😃
Как по мне такие поломки это недосмотр или незнание свойст силовой части питания.
И как заключение, если у вас на модели мтоит стандартный тамиевский разъем - выкеньте его пожалуйста так далеко чтоб никто его не нашел.
Насчет огнетушителя - не обольщайтесь, все происходило в течении нескольких секунд (а может и меньше). Просто, пока до машины 1:1, пока достать и обратно, аккуму будет уже копец.
У меня там акку на 1100 стоит. На более мощном аккуме ток будет больше, соответственно и время уменьшится.
Про руки не думал, некогда было. Мог бы ладони в рукова засунуть, но не засунул 😃 . Хороше что провода оторвались с первого раза.
Про недосмотр - это зря. Недавно проверял, все Ок было. Видимо от удара оторвался один провод в разъеме и от искры расплавилась изоляция. Так и произошло КЗ. А про тамиевские разъемы читал (у меня штатные, другие, еще хуже). Вот как раз хотел DINS поставить, да не успел (не было их в наличии в магазине за день до пожара).
to Blaster
По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .
to Blaster
По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .
Агромное спасибо.
По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .
Вот если бы ещё его машина бы не весила бы 16 кг, то было бо может ничего…
Но за изобретательность респект.
Так это же прототип. При удачной работе, можно будет и изменить раму, скомпоновать все компактнее, тем более места там много. Да и между осями расстояние уменьшить, чтобы брюхом не цеплять. Рама действительно тяжеловатая.
Прошла первая моя покатушка, машинкой очень доволен, а вот своими рукаи нет. Как это часто бывает, в не равном бою сошлись моя Субару и бордюр, с победой последнего. Машинка пострадала не сильно, появился люфт в рулевом управлении, т.е. серва работает, а колеса поворачиваются с запаздыванием, я так понимаю серво сейвер пострадал. Отсюда есть вопрос, его можно починить или надо сразу менять?
Отсюда есть вопрос, его можно починить или надо сразу менять?
Ну для начало хорош бы фото сделать и представить на суд общественности, а там уж и до совета не далеко.