Аварии, причины и последствия...

Blaster
Kot_01:

Ага, поставлю я на свои 100А пика 1 мм медной вставки плавкой и до какой температура он будет греться при токах 50-70 ампер? Ставить 4 мм провода по несколько долларов за метр и прослаблять питание 1 мм предохранителем? Та никогда! ИМХО конечно.
Почему в цепи стартера авто 1 к 1 нет предохранителей??? Так ведь там ток на одной и той-же машине может колебаться от 50-70 ампер до 300-400. Какой предохранитель это выдержит?
Согласен, что защить цепь 5-10 Ампер предохранителем разумно, но высокотоковые цепи не разумно, тем более когда на счету каждый пмпер/час 😃

М-да ! Надо то 5мм длинной, но куда паять 😃 . На авто 1:1 начинается с 400А (в момент включение 6-того Вазовского мотора … )
Блин я акумов (сухих) разобрал тучу, самый мошный на 45А кажись … похоже на биметалический термостат в металическом корпусе, но он и срабатывает от температуры. Паяльником хорошо надо прогреть. Может есть смысл примотать к акомулятору ? Тогда провод не потребуется …

elRikk
Kot_01:

Предохранитель не рулит!
Лишние потери, лишний вес, лишний гемор.

Насчет предохранителя может и не стоит, при условии нормальной проводки и для соревнований. Для простых покатушек есть смысл, дабы сберечь модель. На элект. вертолеты для защиты ключей ставили в цепь коллекторных двигателей, но это, как я понял, те кто уже “попадал”.
Кстати, я предлагал в цепь аккума (до разъема), а не на двигатель.

Kot_01:

… Огнетушитель, правда углекислотный, но всегда в авто, т.е. рядом со мной и моделью 😃
Как по мне такие поломки это недосмотр или незнание свойст силовой части питания.
И как заключение, если у вас на модели мтоит стандартный тамиевский разъем - выкеньте его пожалуйста так далеко чтоб никто его не нашел.

Насчет огнетушителя - не обольщайтесь, все происходило в течении нескольких секунд (а может и меньше). Просто, пока до машины 1:1, пока достать и обратно, аккуму будет уже копец.
У меня там акку на 1100 стоит. На более мощном аккуме ток будет больше, соответственно и время уменьшится.
Про руки не думал, некогда было. Мог бы ладони в рукова засунуть, но не засунул 😃 . Хороше что провода оторвались с первого раза.
Про недосмотр - это зря. Недавно проверял, все Ок было. Видимо от удара оторвался один провод в разъеме и от искры расплавилась изоляция. Так и произошло КЗ. А про тамиевские разъемы читал (у меня штатные, другие, еще хуже). Вот как раз хотел DINS поставить, да не успел (не было их в наличии в магазине за день до пожара).

to Blaster
По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .

Blaster
elRikk:

to Blaster
По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .

Агромное спасибо.

RACER=
elRikk:

По поводу тип троника и вообще машинки - “снимаю шляпу” 😃 .

Вот если бы ещё его машина бы не весила бы 16 кг, то было бо может ничего…
Но за изобретательность респект.

elRikk

Так это же прототип. При удачной работе, можно будет и изменить раму, скомпоновать все компактнее, тем более места там много. Да и между осями расстояние уменьшить, чтобы брюхом не цеплять. Рама действительно тяжеловатая.

20 days later
ГАЕ

Прошла первая моя покатушка, машинкой очень доволен, а вот своими рукаи нет. Как это часто бывает, в не равном бою сошлись моя Субару и бордюр, с победой последнего. Машинка пострадала не сильно, появился люфт в рулевом управлении, т.е. серва работает, а колеса поворачиваются с запаздыванием, я так понимаю серво сейвер пострадал. Отсюда есть вопрос, его можно починить или надо сразу менять?

MegaVolt
ГАЕ:

Отсюда есть вопрос, его можно починить или надо сразу менять?

Ну для начало хорош бы фото сделать и представить на суд общественности, а там уж и до совета не далеко.

ГАЕ
MegaVolt:

Ну для начало хорош бы фото сделать и представить на суд общественности, а там уж и до совета не далеко.

Я пока еще не разобрал, фоткать нечего, видимых повреждений нет.

Kot_01

А может и не только сервосейвер, а и зубья например в редукторе сервы, тягу или качалку погнуло…
Вариантов много. Не разобрав и не сделав дефектовку не понять что менять, а что ремонтировать.

ГАЕ

Разобрал, исследовал, починил.
Пружина сервосйвера “залипла”, из-за этого был люфт. Все поправил и смазал, чтоб больше не залипала, заодно сход-развал сделал.

Lancer_9
elRikk:

“Для тех, кто много бьется…”. Предлагаю такую же для авто. Я думаю многим, особенно новичкам, будет полезно задумать о своем хобби и опасностях, которые оно представляет.

У меня как-то тоже была неприятность, но на ДВС, fw-05t при следующем торможении вылетел из зажима тормозной кранштейн ( на заводе видимо плохо затянули), так это ещё полбеды, естественно я это не сразу заметил, и газовал дальше… когда газанул на 80% дроссея, этот дурацкий вылетевший кранштейн умудрился воткнуться в какой-то упор на раме и заклинить серву газа… 😂

тормоза нет… заклинивший полный газ, и хаотичное управление… 😃

Благо всё обошлось тем, что я застрял в рыхлом газоне, пробурив колёсами целю канаву… 😒

Там вот я к чему: новой моделе, обязательно проверяйте все узлы и крепления, а то может и не повезти как мне…
( и к электро относится)

Blaster

… тут кем-то било сказано: “чем болше времени на обслуживания, тем менше поломок” 😁
На самом деле так и есть 😵

Kot_01

Истинная правда!
Предупредить проще чем лечить 😃

CrazY=

Вырвал ступицу переднего левого колеса, разорвал полуось. Причина бональна - нижний болт крепления ступицы открутился и выпал. В этот момент машина шла в управляемом заносе по гравию…колесо сместилось, машина потеряла управление и встретилась с забором.

revovod

Неудачная встреча с Рево, лоб в лоб. Саважу не повезло, а Рева жива. 😦

Мягкие_тапочки

На Реве при таких ударах просто вылетают шаровые из ступицы… чинится на месте
Неоднократно бывало - от жестких соприкосновений с высокими бордюрами на скорости

Kot_01

А почему-то так часто бывает, меньшая машинка причинаяет при столкновении больше повреждений большей машинке.
Сколько раз встречался Забуном еще с заднеприводным Эвандером от Дюротракса, его всего крошила, а у Забуна ничего кроме новых царапин на бампере.

Blaster
Kot_01:

А почему-то так часто бывает, меньшая машинка причинаяет при столкновении больше повреждений большей машинке.

Вы наверное не долбали яйца на пасхе ? … Меня учили - чтоб побить яцо соперника, надо сильнея ударить, то есть, чтоб моего яйца скорость была-бы выше скорости яйца противника. Тогда есть больше шансов помят его скорлупуб, когда собственная скорлупа остаётся целой 😉 .
Не знаюб что за закон, но наверняка не с проста сказано 😵 .
И ещё: Есть такая игрушка на ПК (не скажу какая) и как разновидность гонок, еть “дерби на разрушения”. Так там в лобовуху две машини - приоритет у той, что выше скорость. Конечно может быть так написана программа, но разработчики я думаю не с проста так сделали …
В принципе по этому “правилу”, пустит две одинаковын модели в лоб-лоб, скажем одна едет 100км\час вторая стоит. Должна стоячая пострадать больше, а движащюяся вообще остатся целой 😁 . Не знаю - не пробовал.

elRikk
Blaster:

… Меня учили - чтоб побить яцо соперника, надо сильнея ударить, то есть, чтоб моего яйца скорость была-бы выше скорости яйца противника. Тогда есть больше шансов помят его скорлупуб, когда собственная скорлупа остаётся целой 😉 .

Долго думал, но что-то не пойму, не физик 😃 Мне кажется между скоростями и прочностью, тем более яиц, нет зависимости (насколько я помню обычную физику). При ударе надо учитывать только скорость одного яйца относительно другого. Да и фотки с мест ДТП показыват обратное. Если бы с яйцами было все так, то на фотках не покосившийся столб и груда металла была бы, а разбитый в дребезги столб - ОДИН!!! Машина, наверняка, уехала, т.к. повреждения были бы нулевыми, а платить за сбитый столб - таких желающих найдется мало.

З.Ы. Просветите, кто в курсе.
З.Ы.Ы to Blaster Ты вес своей машины не уменьшил?

Kot_01

Яйца на Пасху переодически с радостью лупим, но насчет скорости удара никогда не знал и не задумывался.
Хоть и отошли от темы, но я говорил не о скоростях и даже не о массах, просто меньшей по размерам машиной не раз бил большею приченяя ей повреждения и сам при этом выходил невредимый. Здесь нельзя сказать что моя модель крепче. Т.к. большая влетала в лавочку на 40 км/ч и отделалась разбитым бампером и согнутой тягой, а я влетев в дерево на 20 км/ч сломал полмашины.

MegaVolt

Сейчас поломаю статистику, катаюсь на багги 1/6 в меня и я влетали 1/8 и 1/10( про них молчу) так вот у меня нет ни одной поломки а вот противники 😦 , вот и не работает статистика. а если серьезно если маленькой машинкой врезаться центральной частью (удар на раму) в поворотный кулак большой машинке то поломка будет , и так понятно. а вот если врезаться маленькой в большую ровно лоб в лоб то будет, правильно маленькой машинке будет хуже, ну и третий вариант если маленькая влетит в центр большой машинке своим рычагом или поворотным кулаком ? тоже все ясно будем собирать пластмастки. 😃 кто не верит готов со своей 1/6 проверить вариант 2 и 3, вариант 1 проверим вычислением от варианта 2 и 3. 😈