Проект правил для автомоделей с электродвигателями

serg2

полимерки для бортовых схем:
www.maxamps.com/proddetail.php?prod=Lipo-5500-74-S…
тока они вроде не в твердом корпусе. Можно тонким дюралевым листом от ударов обезопасить во круг обернув , или так
rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3431
Но эти меры наверное только для багги где вслучае чего сгорит модель и все и где нет уязвимого для огня ковра.

Alexey351
serg2:

Можно тонким дюралевым листом от ударов обезопасить во круг обернув

НЕТ! самодельные жесткие оболочки запрещены вообще!

aland

Сергей, давайте не будем из Белоруссии подобные идеи для российского чемпионата предлагать. Нам и своих демагогов хватает.

serg2
aland:

Сергей, давайте не будем из Белоруссии подобные идеи для российского чемпионата предлагать. Нам и своих демагогов хватает.

На Америкосовских барахолках хватает случаев продаж sadle паков лития для авто, значит народ этим пользуется по крайней мере для пакатаццо. И проблема с зарядкой шасси с разрезанным пополам литием в какой то мере решена, но недоконца так как не жесткие корпуса. Я думаю будет спрос - сделают и в жестких вскорости. А давать советы для вашего чемпа я не невправе это да, я просто про батарейки…

S_L

Олег, привет, вижу ты читаешь.
Скажи свое мнение, плз. 😃

Олег_Бабич

Мне больше всего нравится нынешняя финская система.
В ней есть всё - и сток 27, и суперсток, и BL-моторы, и микропорка для фанатов тоже.
Нужно просто всё скопировать, но убрать требование по контролируемой резине (это пока у нас не появится свой ответственный поставщик такой резины).

Я пока против лития на Чемпионате/Кубке страны. На клубных, неофициальных соревнованиях, тренировках - пожалуйста, на усмотрение организаторов.
Никелевые батарейки тоже были вполне надёжны и безопасны, пока не попали в умелые руки жаждущих побед спортсменов, старающихся выжимать из них все соки и подтолкнувших производителей к выпуску продукции с минимальным запасом живучести.
То же самое может произойти и с безопасным (пока он в руках безобидных хоббистов) литием.
Пытливые и СМЕЛЫЕ гонщики обязательно попытаются нащупают способы повышения отдачи таких батарей.
И если известные способы “раскачки” лития - нагрев и заряд до напряжения “немного” более 4,2в еще можно ограничить в целях безопасности правилами и достаточно легко контролировать перед стартом, то другие экзотические приемы “работы с батареями” контролировать будет трудно.

Переход на литиевые аккумуляторы в любых официальных классах электромоделей (авто-, судо, авиа), результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости, обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
В судомодельном разделе форума можно прочитать о подобных предложениях немецкой федерации при введении лития в гоночные электролодки.

lyoha

результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости

Смею возразить, но современные автомодельные моторы не в состоянии схавать тот ток, который может выдать литий.

обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.

Подобные устройства достаточно широко применяют в авиамоделях F5B. И люди живут ведь как-то… Причем меряют никелевые аккумуляторы.

И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то гипотетическом завтра?

ALEX-E
Олег_Бабич:

Мне больше всего нравится нынешняя финская система.
В ней есть всё - и сток 27, и суперсток, и BL-моторы, и микропорка для фанатов тоже.
Нужно просто всё скопировать, но убрать требование по контролируемой резине (это пока у нас не появится свой ответственный поставщик такой резины).

Я пока против лития на Чемпионате/Кубке страны. На клубных, неофициальных соревнованиях, тренировках - пожалуйста, на усмотрение организаторов.
Никелевые батарейки тоже были вполне надёжны и безопасны, пока не попали в умелые руки жаждущих побед спортсменов, старающихся выжимать из них все соки и подтолкнувших производителей к выпуску продукции с минимальным запасом живучести.
То же самое может произойти и с безопасным (пока он в руках безобидных хоббистов) литием.
Пытливые и СМЕЛЫЕ гонщики обязательно попытаются нащупают способы повышения отдачи таких батарей.
И если известные способы “раскачки” лития - нагрев и заряд до напряжения “немного” более 4,2в еще можно ограничить в целях безопасности правилами и достаточно легко контролировать перед стартом, то другие экзотические приемы “работы с батареями” контролировать будет трудно.

Переход на литиевые аккумуляторы в любых официальных классах электромоделей (авто-, судо, авиа), результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости, обязательно потребует прописанных правилами процедур и устройств по контролю за зарядом и разрядом.
В судомодельном разделе форума можно прочитать о подобных предложениях немецкой федерации при введении лития в гоночные электролодки.

Ну маэстро…

Прямо из головы мысли читает… Особенно про Финляндию - там давно уже цивилизация, и видимо все споры позади…

lyoha:

И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то гипотетическом завтра?

Видимо не просить с них больше, чем они могут дать.

Или подождать (после знаменитого скандала) новой генерации батарей, а не тех, что сейчас появляются и готовились к выбросу на рынок еще до скандала…

number_one

все классно конечно, но давайте идти от другого по поводу правил…

В настоящий момент мне видится несколько вполне серьезных проблем, которые сущствуют на сегодня у нас.

  1. малое число людей
  2. малое число трасс.

Если вторая проблема кое-как движется вперед, трасс, как это ни удивительно становится больше, то вот с первым пунктом проблем только больше, несмотря на бурный рост числа магазинов и самого рынка как такового (рынка хоббийного).

какие есть аспекты, которые мешают развитию гоночной тусовки:

  1. ввиду узости рынка, многие компании просто не возят то, что необходимо для оборудования модели, и если Вы найдете худо-бедно бесколлекторники, машинки и прочее, то вод с аккумуляторами и резиной возникают конкретные проблемы (они, конечно же не относятся ни ко мне, ни Лаптеву, ни к еще 3-4 гонщикам, у которых есть каналы, как доставать это в разы дешевле, чем все остальным)

вы вспомните сколько сейчас стоят вполне сносные аккумуляторы? 100 евро в лучшем случае, а где они есть?? нет почти нигде… могу объяснить почему - первую причину я указывал - объем этого рынка пока микроскопичен, а второе - высокий ток саморазряда элементов питания, что делает невозможность хранения их более месяца без зарядки, а в условиях складов, зарядка, сами понимаете, невозможна… а если брать стандартные паки, то как всем известно едут они далеко не так как селекция. Плюс ко всему проблема еще заключается в том, что мрут эти паки, как мухи - только успевай заказывать, и если для 5 гонщиков это не проблема, то для всехъ остальных - это серьезная дырка в бюджете…

К чему я… а к тому что посмотрите на ассортимент любого современного Rc магазина - там ЛИПО элементов питания, как грязи, от дешевых, до дорогих, и такая ситуация, смею заверить, по всей стране - Литийполимеры есть во всех без исключения модельных магазинов, что делает их доступными всем желающим.

По поводу взрывов банок, ну так современные металгидриды взрывают похоже чаще, чем ЛиПо, так как из первых высосали уже все, что могли, а современные ЛиПо банки держат постоянные токи по 25С и в пике под 50С, то есть если взять любой 5амперный пак, то в пике, он отдаст 250А и постоянный ток будет около 120А, что за глаза хватит любому модифиду. На моей памяти, а это почти 3 года торговли этими банками, я видел лишь два взрыва акка, причем случившихся, похоже, по идиотизму пользователей, а продано их действительно огромное количество.

Проблем с ЛиПо не будет, если использовать на зарядке балансир, о чем пишут в каждой инструкции к аккумулятору и зарядному устройству + использовать регуляторы с отсечкой для ЛиПО. При этом ЛиПо в настоящий момент долговечнее, чем Металгидриды, у них нет эффекта памяти, заряжаются час при любой емкости и заряжать можно хоть 10 раз в день.

Ну так вот, что касается ЛиПо, при прочих равных, у них есть одно весомое преимущество для увеличения массовости гонок - они есть везде, грамотные зарядные устройства есть везде, соответственно любой желающий может купить и поехать кататься. Вы только представьте себе сейчас, где можно достать нормальные метал гидриды?

Так же, что касается резины, вспомните, сколько комплектов резины вы тратите за гонку? 2-3, а это 100 - 150 долларов в лучшем случае, а сколько стоит комплект микропоры? Она более чем в два раза получается дешевле, но и это не самый главный ее аспект. Ее главное достоинство, она может простить многое в настройках машины, по сути настройка для начинающих сведется к степени намазывания передних\задних колес, что крайне важно - вы вспомните вечно болтающиеся на трассе машины начинающих ввиду плохих настроек и непонимания процесса этих настроек. А эта проблема, сложность, которая отталкивает людей от спорта. Проблема людей в том, что:

  • за 1000 долларов клиенту любого магазина не хочется чувствовать себя полным идиотом по сравнению с остальными.
  • невозможность насладиться простым и безгеморройным управлением моделью в течение хотя бы двух гонок заставляет народ бросить все и не париться.

Так вот, конечно, мы никогда не сможем сделать дешевле машины - это удел поставщиков, но стоит признать, что машины разных уровней есть везде и разных денег, от дешевенькой тамии, до, как говориться, Luxury car of XRay.

Аппаратура и зарядные устройства разных уровней есть везде.

А вот качественные NiMH аккумуляторы, резина - большой геморрой. Плюс ко всему именно эти две группы товара - по, сути, расходный материал, на который уходит больше всего денег, поэтому, давайте сделаем так, чтобы:

  1. это было доступно по деньгам.
  2. доступно к продаже.

а уж как контролировать химичиние при зарядке - бросьте вы это, такими темпами контролировать вообще все ваши замечательные правила будет не у кого…

number_one

кстати еще одно замечание по поводу 110%…

Скажите мне честно все, а кому нравится когда его в том или ином деле называют безруким, глупым и неумехой? наверное есть, конечно группа, ориентированная на садо-мазо, но большинству это не сильно понравится.

Так вот 110% это и есть эти замечания.

В моем понимании, это:

  1. Некорректно по отношении к всем не попавшим в этот зазор (это отталкивает людей именно тем, что вы по сути в прямую говорите, есть элита, она сама по себе, а вы смерды, поэтому у вас отдельная корявая группа таких же криворуких)

  2. Это не ведет к поднятию уровня пилотирования выпавших из 110%, ведь те пару поворотов, что попавший в финал А человек проедет за лидером могут дать ему понимание, как ехать лучше, что ведет как раз к увеличению уровня.

  3. а эффект случайности - ну так это добавляет интереса гонкам )

Чилиджян

У микропорки есть ещё один большой плюс,по геометрии износа резины можно понять как подстроить модель,или какой амортизатор вышел из строя.По поводу 110% согласен ,по тому как на своем опыте понял как важно идти за лидером или перед ним.

Alter_spb

тов. Шупик прав с экономической точки зрения.
Скажу за себя. Единственное что меня остановило от вхождения в 1:10 электро это стоимость батарей, разрядника и боязнь геморроя со всем этим. Потому что из 24 шт 2/3A IB1400 для восемнашки 6 уже ушли в мусор (нулевые) и 2 на пути туда. Аналогичного уровня брака для втрое более дорогих subC я просто боюсь. Плюс необходимость покупки разрядника. И это меня остановило. До стоимости шин, я не дошел.
Вместе с тем я полностью понимаю и разделяю опасения Леши Егорова по вопросу взыво-пожаростойкости ЛиПолимеров. Поэтому поддерживаю его предложение испытать их в ходе летних заездов на открытом воздухе и только по итогам делать выводы о возможности использования в залах на ковре.

А вообще конечно хобби недешовое. А спорт так попросу дорогой.

И никто не скажет начинающему что для его стокового мотора не нужны супер 4600, а достаточно 3300 (например)

И еще мне совсем непонятна возня с коллекторными моторами. Анохронизм какой-то. Зачем они, если есть вполне бюджетные БК решения?

S_L
Alter_spb:

Скажу за себя. Единственное что меня остановило от вхождения в 1:10 электро это стоимость батарей, разрядника и боязнь геморроя со всем этим. Потому что из 24 шт 2/3A IB1400 для восемнашки 6 уже ушли в мусор (нулевые) и 2 на пути туда. Аналогичного уровня брака для втрое более дорогих subC я просто боюсь.

И еще мне совсем непонятна возня с коллекторными моторами. Анохронизм какой-то. Зачем они, если есть вполне бюджетные БК решения?

По первому пункту.
А вочему в мусор ушли нулевые батарейки?
Я. например, тестирую их и спаиваю в тренировочный пак, и заряжаю на хранение по полной, а не на 1/3 емкости.
У меня нулевые батарейки потеряли только время, напряжение такое же осталось. Время потеряно следующее, если
на нормальных банках оно равно 480-490 сек при 30А разрядке, то у нулевых 400-420 секунд. Для тренировок нормально.

Возня с б\к связана на мой взгляд только с тех. контролем. Если для стокового класса будет предложен быстрый
дешевый 100% способ проверки б\к после заезда, я думаю будут только б\к.

Хотя есть и еще одна причина за коллекторные моторы и Sub с банки. Ее объяснил А.Игнатьев. Он говорит, что дети и новички скоро вообще ничего не будут уметь и понимать, ни как мотор проточить ни как с банками работать и т.д.
Т.е. техническая грамотность будет снижаться.
Мысль спорная, но ведь что-то в этом есть. 😃

number_one:

кстати еще одно замечание по поводу 110%…

Скажите мне честно все, а кому нравится когда его в том или ином деле называют безруким, глупым и неумехой? наверное есть, конечно группа, ориентированная на садо-мазо, но большинству это не сильно понравится.

Так вот 110% это и есть эти замечания.

В моем понимании, это:

  1. Некорректно по отношении к всем не попавшим в этот зазор (это отталкивает людей именно тем, что вы по сути в прямую говорите, есть элита, она сама по себе, а вы смерды, поэтому у вас отдельная корявая группа таких же криворуких)

  2. Это не ведет к поднятию уровня пилотирования выпавших из 110%, ведь те пару поворотов, что попавший в финал А человек проедет за лидером могут дать ему понимание, как ехать лучше, что ведет как раз к увеличению уровня.

  3. а эффект случайности - ну так это добавляет интереса гонкам )

Илья ты как-то противоречишь сам себе в начале и конце поста.
С одной стороны говоришь, что никто не любит когда на него орут более быстрые гонщики, а так и будет в
финалах в случаях большой разницы в классе, а с другой стороны говоришь, что 110 процентов это ущемление прав.
Я, например помню случаи, когда пилоты как раз не хотели ехать в А, а хотели бороться за 1 место в Б. 😃
Бесспорно опыт езды за перцами полезен, но сколько раз было, пропускает круговой лидера, а потом, стараясь “сесть на хвост”, по неумению выносил его.

number_one
S_L:

По первому пункту.
А вочему в мусор ушли нулевые батарейки?
Я. например, тестирую их и спаиваю в тренировочный пак, и заряжаю на хранение по полной, а не на 1/3 емкости.
У меня нулевые батарейки потеряли только время, напряжение такое же осталось. Время потеряно следующее, если
на нормальных банках оно равно 480-490 сек при 30А разрядке, то у нулевых 400-420 секунд. Для тренировок нормально.

Возня с б\к связана на мой взгляд только с тех. контролем. Если для стокового класса будет предложен быстрый
дешевый 100% способ проверки б\к после заезда, я думаю будут только б\к.

Хотя есть и еще одна причина за коллекторные моторы и Sub с банки. Ее объяснил А.Игнатьев. Он говорит, что дети и новички скоро вообще ничего не будут уметь и понимать, ни как мотор проточить ни как с банками работать и т.д.
Т.е. техническая грамотность будет снижаться.
Мысль спорная, но ведь что-то в этом есть. 😃

Илья ты как-то противоречишь сам себе в начале и конце поста.
С одной стороны говоришь, что никто не любит когда на него орут более быстрые гонщики, а так и будет в
финалах в случаях большой разницы в классе, а с другой стороны говоришь, что 110 процентов это ущемление прав.
Я, например помню случаи, когда пилоты как раз не хотели ехать в А, а хотели бороться за 1 место в Б. 😃
Бесспорно опыт езды за перцами полезен, но сколько раз было, пропускает круговой лидера, а потом, стараясь “сесть на хвост”, по неумению выносил его.

несколько не поняли моего посыла, имел ввиду, что делить на 110%, то есть отделять быстрых и не быстрых не совсем корректно именно с точки зрения личности… но это частности, мне лично пофиг - будут мешаться, не будут, я привык 😃 в любительских гонках на выносливость по картингу все именно так же - последние 4 человека в первой десятке плуги, но ничего, едут с нами, и я спокойно жду пару кругов пока флаг синий покажут,да теряю время, но ведь все в равных условиях и все теряют плюс минус одинаково…\

так возвращаюсь к напечтанному, суть-то не в 110% в итоге, а в первом посте, обратите на это внимание, потому что гонки загнали уже в самую *опу народа нет…

И не надо пенять что спорт - это дорого… да дорого, но его можно сделать проще и дешевле, а это повлечет за собой:

  1. начинающим будет многократно проще с машинами справляться, а это очень важно - человек должен на гонках получать удовольствие, не напрягаясь на тему настроек - намазал и все едет, никакого геморроя.
  2. проще покупать комплектуху в виде акков (в общем-то первый по стоимости расходник), которые есть во всех магазинах и там есть настоящая ценовая война, а это простому обывателю сулит снижение цен и, соответственно расходов.
  3. дешевле резина - второй по стоимости за год расходник
S_L
number_one:

все классно конечно, но давайте идти от другого по поводу правил…

Так же, что касается резины, вспомните, сколько комплектов резины вы тратите за гонку? 2-3, а это 100 - 150 долларов в лучшем случае, а сколько стоит комплект микропоры? Она более чем в два раза получается дешевле, но и это не самый главный ее аспект. Ее главное достоинство, она может простить многое в настройках машины, по сути настройка для начинающих сведется к степени намазывания передних\задних колес, что крайне важно - вы вспомните вечно болтающиеся на трассе машины начинающих ввиду плохих настроек и непонимания процесса этих настроек. А эта проблема, сложность, которая отталкивает людей от спорта. Проблема людей в том, что:

  • за 1000 долларов клиенту любого магазина не хочется чувствовать себя полным идиотом по сравнению с остальными.
  • невозможность насладиться простым и безгеморройным управлением моделью в течение хотя бы двух гонок заставляет народ бросить все и не париться.

Плюс ко всему именно эти две группы товара - по, сути, расходный материал, на который уходит больше всего денег, поэтому, давайте сделаем так, чтобы:

  1. это было доступно по деньгам.
  2. доступно к продаже.

По поводу массовости согласен, но это не относиться к спортивному классу, который мы обсуждаем, супер сток в какой-то мере тоже. а вот в моно или в стоке (Питер) пожалуйста демократия.
Если люди не хотят заморачиваться настройками шасси и их пониманием, то это опять же к спорту никакого отношения не имеет.
А по поводу 100-150 долларов за резину, ну не знаю. Опять кто-то может и не поверит, но у нас с Иваном давно
уже стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.
Мы можем и у себя лимитировать кол-во комплектов, ноя не знаю готовы ли организаторы это делать.

А если уж все к экономии сводить, то тогда и тренироваться не нужно, расходы лишние, один раз на ЧР съездил, полетал по бортам, поругался с соперниками, получил порцию адреналина и поехал домой до следующего года. 😁

В догонку, почти одновременно друг другу ответы написали 😁

Сейчас новый Президент ФАМС согласен с созданием класса и розыгрышем в нем Кубка ФАМС
как раз для новичков.
Вот там и должны быть максимально простые правила с дешевыми условиями гонок.
Только вопрос опять же кто эти правила придумает и напишет?

number_one
Alter_spb:

тов. Шупик прав с экономической точки зрения.
Скажу за себя. Единственное что меня остановило от вхождения в 1:10 электро это стоимость батарей, разрядника и боязнь геморроя со всем этим. Потому что из 24 шт 2/3A IB1400 для восемнашки 6 уже ушли в мусор (нулевые) и 2 на пути туда. Аналогичного уровня брака для втрое более дорогих subC я просто боюсь. Плюс необходимость покупки разрядника. И это меня остановило. До стоимости шин, я не дошел.
Вместе с тем я полностью понимаю и разделяю опасения Леши Егорова по вопросу взыво-пожаростойкости ЛиПолимеров. Поэтому поддерживаю его предложение испытать их в ходе летних заездов на открытом воздухе и только по итогам делать выводы о возможности использования в залах на ковре.

реально, опасности взрыва нет никакой если:

  1. соблюдать правила эксплуатации
  2. не нарушать форму пака
  3. не покупать откровенную китайчатину )) которая изначально убитая - там и правда результат не гарантирован.

По поводу банок пришел к выводу после того, как в помойку отправилось 6 комплектов не так давно купленных батарей, при этом даже производитель признал проблемы с качеством у соврменных Металгидридов - сказали "ну что ж хотели, мощности? получили )) "

lyoha

Возня с б\к связана на мой взгляд только с тех. контролем. Если для стокового класса будет предложен быстрый
дешевый 100% способ проверки б\к после заезда, я думаю будут только б\к.

Производитель, в частности новак, маркирует свои моторы неудаляемыми цветовыми маркерами-кольцами.

дети и новички скоро вообще ничего не будут уметь и понимать, ни как мотор проточить ни как с банками работать и т.д.

Если возня с банками и геморрой с проточкой отнимает время от вождения, а как результат от повышения водительского мастерства, то в пень и банки такие и моторы. Умение подобрать нужное передаточное под трассу уже многого стоит. По поводу проточки: сколько пилотов не из первой десятки точит моторы? Практически единицы и то потому, что маньячат на это. Никто не предлагает выводить коллекторные моторы из оборота. Кому интересно - будут их использовать невзирая ни на что, а те, кто не точил коллекторы - не думаю, что ринуться дружными толпами за станками.
Опять же - существует правило продажи мотора победителя по требованию. Я думаю, что даже если и возможно шаманство, то дивчинка вые выделки не стоит. Стоимость апгрейд-кита для БК стоит практически как новый мотор. А с учетом того, что цена на моторы одного типа отличается ±10%, то терять на такой продаже две цены мотора никто не захочет.
В принципе, стакан обыкновенного коллекторного мотора можно нагрузить магнитным полем до жуткого состояния и на стоке валить чуть хуже модифида, однако прецедентов вроде пока не было. Равно на моей не очень долгой памяти никто никогда не проверял стоковые моторы на наличие втулок. В таких условиях воткнуть пару подшипников - плевое дело. Однако все вроде друг-другу как-то верят. На 100% не застрахован никто, однако тайное так или иначе становится явным.

S_L
lyoha:

Производитель, в частности новак, маркирует свои моторы неудаляемыми цветовыми маркерами-кольцами.

Если возня с банками и геморрой с проточкой отнимает время от вождения, а как результат от повышения водительского мастерства, то в пень и банки такие и моторы. Умение подобрать нужное передаточное под трассу уже многого стоит. По поводу проточки: сколько пилотов не из первой десятки точит моторы? Практически единицы и то потому, что маньячат на это.

Только вот вопрос, согласятся ли у нас ввести в супер стоке моно мотор Novak?

Алексей, не поверишь, сколько коллекторов я проточил за все годы. И как мне хорошо теперь с б\к. 😁

dima_malyshko

А разве это не ЧР? Разве это не соревнования главное в году местечкового 😁 масштаба?
В стоке было важно все - как батарейки заряжать и обслуживать, как моторы точить, да и как модель настраивать!!!
Как класс появился, выигрывали Лаптев и Карпов, потом все, кто хотел, мало-помалу научились, подсмотрели, догадались и стали с ними соревноваться…
Даже моторы лидеров можно было купить после соревнований, но на моей памяти, ни одной такой покупки НЕ БЫЛО!!! все и так понимали, что победа заслуженная и дело далеко не в моторе!
Вспомните МР - было любительское соревнование без правил - люды развиваются, появились правила, и остались только ТЕ, кто хочет соревноваться в равных условиях и по правилам, остальные ушли, они и так рано или поздно б ушли, так как им достаточно просто покататься во дворе…
Зачем это мероприятие превращать в баловство? типа время провожу весело с пивком??? для этого есть твой клуб - организуйте мероприятие имени себя…
НЕЕТ, это соревнование и те, кто побеждают в них, готовятся целый год! Ездят за границу… учатся и учат остальных!

PetrOFF
dima_malyshko:

А разве это не ЧР? Разве это не соревнования главное в году местечкового 😁 масштаба?
В стоке было важно все - как батарейки заряжать и обслуживать, как моторы точить, да и как модель настраивать!!!
Зачем это мероприятие превращать в баловство? типа время провожу весело с пивком??? для этого есть твой клуб - организуйте мероприятие имени себя…
НЕЕТ, это соревнование и те, кто побеждают в них, готовятся целый год! Ездят за границу… учатся и учат остальных!

+1 😁

Олег_Бабич
lyoha:

Смею возразить, но современные автомодельные моторы не в состоянии схавать тот ток, который может выдать литий.

Немного поправлюсь, “результат в которых завязан на максимальное использование располагаемой ёмкости и/или напряжения”

Дело очень часто совсем не в максимальном токе. В стоковых классах важно начальное (для стартового рывка) и среднее в заезде напряжение под нагрузкой. Это прямая дорога к заряду до напряжений выше рекомендованных и предстартовому разогреву батареи (кулеры на столах гонщиков уступают место грелкам, печкам, утащенным у жён фенам для волос и спецогнетушителям. Предварительный нагрев ну очень заметно снижает внутреннее сопротивление полимеров, соответственно повышая напряжение под нагрузкой.
В модифиде к перечисленному добавляется ещё и ёмкость батареи, и важнейшим (но не единственным) параметром становится отдаваемая энергия (произведение среднего напряжения на ёмкость) при среднем рабочем токе, который при 5-минутных заездах гораздо ниже максимально допустимого для современного лития.
Представьте, Алексей, : г. Владимир, теснота за столами, вы сидите и увлеченно настраиваете свою модель, а вокруг вас заряжается и греется до максимально возможного десяток полимеров с неизвестной Вам историей жизни… С гидридами вокруг себя тоже сидеть стало как-то неуютно, но можно накрыть заряжающуюся батарейку пластиковым колпаком, как уже делают некоторые осторожные топ-пилоты за бугром.

lyoha:

Подобные устройства достаточно широко применяют в авиамоделях F5B. И люди живут ведь как-то… Причем меряют никелевые аккумуляторы.

Да, живут, но сначала прописывают все эти процедуры и устройства в правилах соревнований. А обсуждаем мы сейчас именно правила.

lyoha:

И далее: что тогда делать с гидридами, которые обладают минимальным запасом живучести? Которые взрываются уже сейчас, а не в каком-то
гипотетическом завтра?

Меры уже известны, обсуждались на форумах и применяются внимательными и аккуратными спортсменами. В последних партиях аккумуляторов уже всё исправлено. Но человеческие ошибки в эксплуатации возможны всегда и на моей памяти были случаи взрывов даже “железобетонных” NiCd Sanyo.