Проект правил для автомоделей с электродвигателями

vasya_y
haltol77:

19 дороже на 5$ зато там нет втулок этим все сказано. Втулки греют мотор и изнашиваются, соответсвенно магниты теряют свое качество и все это происходит очень бысто, когда колектора еще много. Так что в сад 27 витков.

Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
По сути конечно правда - разбиваются и изнашиваются. Но магниты “садятся” не от этого 😁 . Ну и в принципе, это тоже восстановимо.
Насколько я понимаю - сток планировали подогнать под общие правила модифида - 5 банок батарея, только мотор ограничен. Потому что у нас класс общий - ДТМ и РЦЕ, а отдельного “стока” не прописано в положениях уже пару лет. Значит “сток” (по идее?) должен удовлетворять всем требованиям “модифида” + ограничение по мотору.
А на 5 банках 27 витков будет совсем вяло. А 19 - как раз нормально.
5 банок - европейская норма сейчас. Её у нас ввели для соответствия ЕФРА.
Именно поэтому сейчас проблема с литием - у него сильно разное напряжение с 5-ю банками. Было бы ещё 6 банок - куда ни шло, хотя тоже разница 7.2-7.4 (реально больше) будет заметна для “перцев”. Больше банок - больше КПД и вообще мощность. Нельзя никак нормально ограничить силовую на полимерах, чтобы она сравнялась с гидридами на 5 (!!!) банках. Разумного и полноценного метода, который можно было бы применять для контроля на соревнованиях не существует. Люди будут грузить и ракочегаривать и на полимерах это будет 23-25% прибавки напряжения, а мощность - в квадрате - в полтора раза! И какие тогда 110% отставания по скорости от лидера? Только поэтому нельзя разрешать полимеры на ЧР, пока ограничение - 5 банок для кадмия-гидрида существует.

haltol77
vasya_y:

Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!

Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.

Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.

  1. Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
  2. 6 банок
  3. Вес 1450 г.
  4. Кузова разрешить GT, но что бы были не ниже стандарта и крыло не выше кузова.
  5. ???
BORMA

Цитата(vasya_y @ Dec 18 2007, 10:51)
Толян, если ты скажешь, что втулки дают основной нагрев магнитам и мотору - мне смешно!
Про основной нагрев некто и не говорит, ну какойто нагрев от них тоже идет.
Достаточно потратить 5баксов и 5минут времени . Втулки заменяются на подшипники .
Вы хотите что бы СТОК стал официальным российским класом?
По моему первый на очереди - трак1\8 , а уж потом 1\18 , там народу поболее будет . А Сток как был “разогревочным” классом , так и должен им оставаться , максимально приближенным к модифиду , для простоты перехода в него (модифид) .
Так вот нужно 5 отличий от ТС-10.

  1. Мотор ограничен 19 витков. Под вопросом б.к. 10,5
    А почему не 17 и б\к под вопросом ?
  2. 6 банок
    Почему не 4 ?
  3. Вес 1450 г.
    Можно 1300
    Это все к тому , что цифры с “потолка” , где аргументация ?
haltol77

А кто же Вам мешает вводите классы!!!

Скучно штоли. Мне вобще все всеровно. Если Вам поболтать охота. То можете мусолить дальше. Не будет официального класса - вот чем это закончиться.

  1. 19 т.к. класифицированый мотор (Много производителей в данном стандарте).
  2. А почему не две (Незабывай нормальная серва от 6 вольтов питается).
  3. Без коментареев ибо 6 банок. можно оставить и 1500 и вишать куча свинца.
vasya_y
  1. Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
  2. Микропора разрешена.

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

lyoha

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.

haltol77
vasya_y:
  1. Поддерживаю БК и именно 10.5. Поскольку БК аналогичным быть не может, он всё равно лучше (его грузить сильнее можно), то 9.5 будет явно лучше 19-виткового коллекторника, а 10.5 - в самый раз!
  2. Микропора разрешена.

Заодно можно за год проверить какова перспектива езды по ковру на микропоре.

5 Не принимаем, так как надо покупать проточку чтобы обслуживать микропору - это не кому не нужно - шутка не удолась. НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

BORMA

А НАМ - это кому ? А проточку для шин можно поменять на ненужную от мотора 😒

Turbokisa

У меня такое предложение:
Принимая во внимание недавние поправки в ЕФРА принять в ДТМ-10 следущие требования:

  • 5 банок - 1400г.
  • Колеса: резина/микропора

Ли-По в этом классе пока рановато я думаю, т.к. ЕФРА еще не приняла, а ЧР - это отбор на ЧЕ, как упомянул S.L.

По ДТМ-10 Сток или Супер Сток, как угодно: здесь мне кажется можно посвободнее, а именно…

  • 5 банок - 1400г. / 6 банок - 1500г. / Ли-По - 1500+ ХХХ грамм для компенсации разницы в 0,2В, если кого-то это тревожит.
  • _Мотор выбрать один из двух вариантов:
    1. коллекторник не менее 17 витков / БК не менее 8,5 витков
    2. коллекторник не менее 19 витков / БК не менее 10,5 витков
      ​_
  • Колеса: резина/микропора

ИМХО сток в данном варианте будет очень демократичен и интересен.

S_L
Turbokisa:

У меня такое предложение:
Принимая во внимание недавние поправоки в ЕФРА принять в ДТМ-10 следущие требования:

  • 5 банок - 1400г.
  • Колеса: резина/микропора

Ли-По в этом классе пока рановато я думаю, т.к. ЕФРА еще не приняла, а ЧР - это отбор на ЧЕ, как упомянул S.L.

Кирилл

Возьмем последний ЧР во Владимире. Первое и третье места в квалификации разделили 3,5 секунды. 4-6 места 2 секунды. 9-11 места 4 секунды.

При том, что все ездили на одной резине. Представим теперь, что кто-то один в этих группах поставил микропору. Все результаты другие.

Это я к чему. А к тому, что на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.

А значит опять гонка вооружений, если конечно хотеть результата

(несколько комплектов микропоры, сточенной до дисков, чтобы машина

не переворачивалась, станки для проточки резины,

новые нижняя и верхняя деки и бабочки, которые для микропоры). И что опять

будут говорить малобюджетные гонщики из регионов? Что опять москвичи кошельками выигрывают. Причем, гонщики поддерживаемые фирмами или магазинами как раз меньше всего пострадают.

Сейчас по предложенным ДЕЙСТВУЮЩИМ правилам как раз самый бюджетный класс это ДТМ

lyoha

Ли-По - 1500+ ХХХ грамм для компенсации разницы в 0,2В, если кого-то это тревожит.

И сразу в кассу за запчастями, быстро погибающими от увеличенной убойной силы шасси. Уравняется только стартовая динамика, а максимальная скорость будет все равно выше.

4revo
haltol77:

НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

А вы - это ВСЕ? Или мнение и желание остальных не учитывается?!
Или есть опасение не быть перцем при новых правилах?!

S_L:

Это я к чему. А к тому, что на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.

А значит опять гонка вооружений, если конечно хотеть результата
(несколько комплектов микропоры, …

Так в чем беда, если будут ездить на более ДЕШЕВЫХ колесах?

По поводу “гонки вооружений” - так ты же рассказывал, что Ваня на микропоре ехал намного быстрее и без всяких переделок.

lyoha

Так в чем беда, если будут ездить на более ДЕШЕВЫХ колесах?

Саш, немного не так: на круг микропора может выйти и дороже.
Вот ты: будешь заморачиваться с вычислением роллаута при подобранном передаточном при помощи утачивания микропоры на станке? Или беготни с пиньонами-спурами, потому что микропора пообтерлась, а роллаут поменялся? Или мерять диаметр колес после каждого заезда и корректировать в соответствии с этим дропы и клиренсы?
Обычная резина работает как правило дольше. У меня до сих пор с прошлого декабря живы колесья. Катаю их на тренировках.

Turbokisa
S_L:

на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.

Действительно ли микропора настолько быстрее резины в 1/10?
Если так, то согласен конечно…

Нужен ли такой шаг в стоке?

lyoha:

Уравняется только стартовая динамика

Какие еще существуют варианты приравнять скорости моделей с 6 SC и Ли-По?

vasya_y
lyoha:

Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.

Зачем спрашивать? - Сам ездил.

  1. Она вечная, проточка не требуется (это самая мягкая 30-35). По крайней мере проточка мотора во много раз актуальнее. Это на нитрухах по асфальту микропора стачивается заметно. А по ковру один комплект на соревнования - нормально (я после ещё на нитрухе много ездил на этой резине без проточки).
  2. Об уголки разорвать и раздолбать можно.
  3. Можно не мазать вообще - ещё экономия (можно спереди просто пожёстче ставить, если так нравится).
  4. Примерно вдвое дешевле обычной резины.
  5. “Перцы” всё равно тут не поедут - класс в основном для “чайников” (“перцам” должно быть “в западло” тут кататься), а им микропора - самое то.

Хотите 5 отличий - вот и думайте.

4revo
lyoha:

Саш, немного не так: на круг микропора может выйти и дороже.
Вот ты: будешь заморачиваться …

На круг выйдет дороже, если заморачиваться так, как написал Сергей.
А заморачиваться я действительно не буду (я и слов-то таких страшных не знаю 😃 😵 )

S_L
4revo:

По поводу “гонки вооружений” - так ты же рассказывал, что Ваня на микропоре ехал намного быстрее и без всяких переделок.

Саш, ну как я могу Ванин опыт здесь приводить? 😁 Он же только за счет специально под него прописанных правил
быстро едет. 😁 😁

Тот пример про Чемпиона Европы Тимо Лейно, который на двух шасси под обычную резину и под микропору
на одной трассе покзал время круга 9,8 и 9,1. Причем на микропоре он проехал всего один заезд в конце соревно
ваний, то есть вообщем и не настраивался.

lyoha

Вась, а зачем тогда городить что-то отличное от моно? Моно есть и там ездят много пилотов. Зачем из стока делать то же самое, но с чуть более навернутыми шасси и моторами?

Какие еще существуют варианты приравнять скорости моделей с 6 SC и Ли-По?

Купить ли-по себе.
Это как селекция и убитая россыпуха. Хочешь при равных мотоустановках ехать быстрее - учишься ухаживать за аккумуляторами и обслуживаешь мотор, либо если денег дохрена таришься дорогой селекцией и по мотору на заезд.
Литий уже доступен по цене не самой лучшей селекции. Думаю, цены будут только вниз идти.

2 S.L.
Сергей, помнится в прошлом году на крайнем этапе во Владимире муссировалось предложение об отмене запрета в стоке на тип мотора - БК, коллектор, нет ограничений по таймингу и виткам, но для всех поголовно 4 банки?

S_L
vasya_y:

Зачем спрашивать? - Сам ездил.

  1. Она вечная, проточка не требуется (это самая мягкая 30-35). По крайней мере проточка мотора во много раз актуальнее. Это на нитрухах по асфальту микропора стачивается заметно. А по ковру один комплект на соревнования - нормально (я после ещё на нитрухе много ездил на этой резине без проточки).
  2. Об уголки разорвать и раздолбать можно.
  3. Можно не мазать вообще - ещё экономия (можно спереди просто пожёстче ставить, если так нравится).
  4. Примерно вдвое дешевле обычной резины.
  5. “Перцы” всё равно тут не поедут - класс в основном для “чайников” (“перцам” должно быть “в западло” тут кататься), а им микропора - самое то.

Хотите 5 отличий - вот и думайте.

Вась, все правильно, только потому что мотор - жестянка.
Кстати на 1/12 если не мазать микропору, она быстрее расходуется. 😃

lyoha:

Вась, а зачем тогда городить что-то отличное от моно? Моно есть и там ездят много пилотов. Зачем из стока делать то же самое, но с чуть более навернутыми шасси и моторами?

2 S.L.
Сергей, помнится в прошлом году на крайнем этапе во Владимире муссировалось предложение об отмене запрета в стоке на тип мотор - БК, коллектор, нет ограничений по таймингу и виткам, но для всех поголовно 4 банки?

По первому +1

по второму

Там одна проблема: с питанием для сервы и приемника. Нуна что-то дополнительное (борт)

lyoha

Нуна что-то дополнительное (борт)

BRCA и JMRCA(кстати, по этим федерациям существует сток 27) не видят проблем в использовании при 4-х баночных силовых аккумуляторах дополнительного питания.
Опять же - 1/12 ездят и на 4-х банках. И не жужжат. Точнее жужжат.

При этом можно вес машины сделать 1300 грамм минимальный. Урон для деталей при крашах уменьшается. Что в принципе может удешевить класс.

S_L
lyoha:

BRCA и JMRCA(кстати, по этим федерациям существует сток 27) не видят проблем в использовании при 4-х баночных силовых аккумуляторах дополнительного питания.
Опять же - 1/12 ездят и на 4-х банках. И не жужжат. Точнее жужжат.

В принципе да, но почему то вопрос с 4мя барнками не обсуждается 😃 😦

Но все равно при свободном двигателе там чегой-то происходит.

Turbokisa
lyoha:

Купить ли-по себе.

С другой стороны, не компенсируя разницу в скорости и оставив вес в 1500г. для 6SC и Ли-По можно потихоньку склонять участников к этим самым Ли-По, так сказать к более прогрессивным и простым в использовании источникам питания.

Два пути: демократичный и прогрессивный Какой выбрать? 😃
ХЗ

lyoha

Но положительный опыт буржуйских коллег есть.
Можно для 4-х банок ограничить количество витков мотора снизу. Просто взять несколько моторов и на одном шасси у одного пилота померять среднее время круга, ну скажем из 5-ти. Сравнить со временем 6-ти баночного 19-ти или 27-ми виткового стока.

При том, что входным билетом в модифид становится докупка всего(условно говоря) одной банки. Оба класса становятся примерно равны по цене.

Turbokisa
S_L:

почему то вопрос с 4мя барнками не обсуждается 😃

Народ жадный до скорости. 😵

lyoha

Народ жадный до скорости.

Велкам в модифид. Чтобы не убиццо апстену - ставим мотор не 3,5 витка БК, а 6,5 или 7,5. И едем в лидерах финала Б.
На 4-х банках при прочих равных можно поехать не намного медленней. Японсы уже пару лет так оттягиваются.

Кирилл, с другой стороны я не совсем улавливаю смысл гомосятины с суперстоком на 5-ти банках. Скорость - наверное совсем как на 27-ми витках, но на 6-ти банках.