Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Turbokisa
S_L:

на резине перестанут ездить все вообще, потому что ЧР.

Действительно ли микропора настолько быстрее резины в 1/10?
Если так, то согласен конечно…

Нужен ли такой шаг в стоке?

lyoha:

Уравняется только стартовая динамика

Какие еще существуют варианты приравнять скорости моделей с 6 SC и Ли-По?

vasya_y
lyoha:

Вась, был ДТМ-моно. С микропорой. Проще опросить ехавших.

Зачем спрашивать? - Сам ездил.

  1. Она вечная, проточка не требуется (это самая мягкая 30-35). По крайней мере проточка мотора во много раз актуальнее. Это на нитрухах по асфальту микропора стачивается заметно. А по ковру один комплект на соревнования - нормально (я после ещё на нитрухе много ездил на этой резине без проточки).
  2. Об уголки разорвать и раздолбать можно.
  3. Можно не мазать вообще - ещё экономия (можно спереди просто пожёстче ставить, если так нравится).
  4. Примерно вдвое дешевле обычной резины.
  5. “Перцы” всё равно тут не поедут - класс в основном для “чайников” (“перцам” должно быть “в западло” тут кататься), а им микропора - самое то.

Хотите 5 отличий - вот и думайте.

4revo
lyoha:

Саш, немного не так: на круг микропора может выйти и дороже.
Вот ты: будешь заморачиваться …

На круг выйдет дороже, если заморачиваться так, как написал Сергей.
А заморачиваться я действительно не буду (я и слов-то таких страшных не знаю 😃 😵 )

S_L
4revo:

По поводу “гонки вооружений” - так ты же рассказывал, что Ваня на микропоре ехал намного быстрее и без всяких переделок.

Саш, ну как я могу Ванин опыт здесь приводить? 😁 Он же только за счет специально под него прописанных правил
быстро едет. 😁 😁

Тот пример про Чемпиона Европы Тимо Лейно, который на двух шасси под обычную резину и под микропору
на одной трассе покзал время круга 9,8 и 9,1. Причем на микропоре он проехал всего один заезд в конце соревно
ваний, то есть вообщем и не настраивался.

lyoha

Вась, а зачем тогда городить что-то отличное от моно? Моно есть и там ездят много пилотов. Зачем из стока делать то же самое, но с чуть более навернутыми шасси и моторами?

Какие еще существуют варианты приравнять скорости моделей с 6 SC и Ли-По?

Купить ли-по себе.
Это как селекция и убитая россыпуха. Хочешь при равных мотоустановках ехать быстрее - учишься ухаживать за аккумуляторами и обслуживаешь мотор, либо если денег дохрена таришься дорогой селекцией и по мотору на заезд.
Литий уже доступен по цене не самой лучшей селекции. Думаю, цены будут только вниз идти.

2 S.L.
Сергей, помнится в прошлом году на крайнем этапе во Владимире муссировалось предложение об отмене запрета в стоке на тип мотора - БК, коллектор, нет ограничений по таймингу и виткам, но для всех поголовно 4 банки?

S_L
vasya_y:

Зачем спрашивать? - Сам ездил.

  1. Она вечная, проточка не требуется (это самая мягкая 30-35). По крайней мере проточка мотора во много раз актуальнее. Это на нитрухах по асфальту микропора стачивается заметно. А по ковру один комплект на соревнования - нормально (я после ещё на нитрухе много ездил на этой резине без проточки).
  2. Об уголки разорвать и раздолбать можно.
  3. Можно не мазать вообще - ещё экономия (можно спереди просто пожёстче ставить, если так нравится).
  4. Примерно вдвое дешевле обычной резины.
  5. “Перцы” всё равно тут не поедут - класс в основном для “чайников” (“перцам” должно быть “в западло” тут кататься), а им микропора - самое то.

Хотите 5 отличий - вот и думайте.

Вась, все правильно, только потому что мотор - жестянка.
Кстати на 1/12 если не мазать микропору, она быстрее расходуется. 😃

lyoha:

Вась, а зачем тогда городить что-то отличное от моно? Моно есть и там ездят много пилотов. Зачем из стока делать то же самое, но с чуть более навернутыми шасси и моторами?

2 S.L.
Сергей, помнится в прошлом году на крайнем этапе во Владимире муссировалось предложение об отмене запрета в стоке на тип мотор - БК, коллектор, нет ограничений по таймингу и виткам, но для всех поголовно 4 банки?

По первому +1

по второму

Там одна проблема: с питанием для сервы и приемника. Нуна что-то дополнительное (борт)

lyoha

Нуна что-то дополнительное (борт)

BRCA и JMRCA(кстати, по этим федерациям существует сток 27) не видят проблем в использовании при 4-х баночных силовых аккумуляторах дополнительного питания.
Опять же - 1/12 ездят и на 4-х банках. И не жужжат. Точнее жужжат.

При этом можно вес машины сделать 1300 грамм минимальный. Урон для деталей при крашах уменьшается. Что в принципе может удешевить класс.

S_L
lyoha:

BRCA и JMRCA(кстати, по этим федерациям существует сток 27) не видят проблем в использовании при 4-х баночных силовых аккумуляторах дополнительного питания.
Опять же - 1/12 ездят и на 4-х банках. И не жужжат. Точнее жужжат.

В принципе да, но почему то вопрос с 4мя барнками не обсуждается 😃 😦

Но все равно при свободном двигателе там чегой-то происходит.

Turbokisa
lyoha:

Купить ли-по себе.

С другой стороны, не компенсируя разницу в скорости и оставив вес в 1500г. для 6SC и Ли-По можно потихоньку склонять участников к этим самым Ли-По, так сказать к более прогрессивным и простым в использовании источникам питания.

Два пути: демократичный и прогрессивный Какой выбрать? 😃
ХЗ

lyoha

Но положительный опыт буржуйских коллег есть.
Можно для 4-х банок ограничить количество витков мотора снизу. Просто взять несколько моторов и на одном шасси у одного пилота померять среднее время круга, ну скажем из 5-ти. Сравнить со временем 6-ти баночного 19-ти или 27-ми виткового стока.

При том, что входным билетом в модифид становится докупка всего(условно говоря) одной банки. Оба класса становятся примерно равны по цене.

Turbokisa
S_L:

почему то вопрос с 4мя барнками не обсуждается 😃

Народ жадный до скорости. 😵

lyoha

Народ жадный до скорости.

Велкам в модифид. Чтобы не убиццо апстену - ставим мотор не 3,5 витка БК, а 6,5 или 7,5. И едем в лидерах финала Б.
На 4-х банках при прочих равных можно поехать не намного медленней. Японсы уже пару лет так оттягиваются.

Кирилл, с другой стороны я не совсем улавливаю смысл гомосятины с суперстоком на 5-ти банках. Скорость - наверное совсем как на 27-ми витках, но на 6-ти банках.

S_L
Turbokisa:

Два пути: демократичный и прогрессивный Какой выбрать? 😃
ХЗ

Кирилл, а ты сходу можешь сказать, пойдут ли организаторы ЧР в Питере
на риск (будем справедливы, если он есть) разрешить ЛиПо?

Чилиджян

5 Не принимаем, так как надо покупать проточку чтобы обслуживать микропору - это не кому не нужно - шутка не удолась. НАМ ЭТОГО НЕНАДО, СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ.

Ну если покупать у Худи ,тогда точно никаких денег не хватит.Это не аргумент,так как модели обходятся от 20 до 35 тысяч и выше.А вот перестраивать модель действительно придёться,менять “бабочки” и подбирать дорожный просвет,так ,на то оно и спорт чтобы работать а не пи…пи…пи…,очень удобно “нитрушникам”-летом на асфальте,зимой по ковру,ничено докупать не надо.И мне тоже ,“стырил” у “формулистов” б/у колеса ,которые им не нужны,переклеил на свои диски и через два часа все проточил,зато "держак " супер ,даже не перестраивал модель,просто в “падлу” было и сразу снял 1.5 сек. с круга.
На счет предложенного варианта правил для стока согласен с Кириллом,только меня огорчил минимальный допустимый вес в 1500гр.- хочу 1350гр. с 6 банками, ну ,ежели нельзя тоды придётся “вешать” баласт.
А вообще,наверно не раз об этом упоминалось,хочется все таки дождаться официального сайта ФАМС,вот тогда многое станет ясным,и для каждого класса будет отдельная страничка. 😵

S_L
lyoha:

Велкам в модифид. Чтобы не убиццо апстену - ставим мотор не 3,5 витка БК, а 6,5 или 7,5. И едем в лидерах финала Б.
На 4-х банках при прочих равных можно поехать не намного медленней. Японсы уже пару лет так оттягиваются.

Леш, реально на таких моторах можно и в финале А в зале рубиться за хорошее место, а не только
за 110% 😁

lyoha

Я в курсе, но если просто любить скорость и не уметь ей пользоваться, тогда либо апстену, либо в финал Ю.

Turbokisa
lyoha:

я не совсем улавливаю смысл гомосятины с суперстоком на 5-ти банках. Скорость - наверное совсем как на 27-ми витках, но на 6-ти банках.

На нашей трассе 5 банок + БК 8,5 витков витков едет быстрее 6 банок + К 27 витков примерно на 1-1,5 круга.
С 5 банками проще перейти в пятибаночный модифид.

S_L:

можешь сказать, пойдут ли организаторы ЧР в Питере
на риск (будем справедливы, если он есть) разрешить ЛиПо?

Нет, не могу.
Т.е. я так понимаю всего лишь ответ Алексея Егорова на этот вопрос повлияет на требования по батарейкам в ДТМ-10 на следующий год (или несколько лет)?

S_L
lyoha:

Я в курсе, но если просто любить скорость и не уметь ей пользоваться, тогда либо апстену, либо в финал Ю.

Апстену никак нельзя, у Игнатьева во дворце их покрасили, порезвиться негде больше. 😁 😦

Turbokisa:

На нашей трассе 5 банок + БК 8,5 витков витков едет быстрее 6 банок + К 27 витков примерно на 1,5-2 круга.
С 5 банками проще перейти в пятибаночный модифид.

Нет, не могу.
Т.е. я так понимаю всего лишь ответ Алексея Егорова на этот вопрос повлияет на требования по батарейкам в ДТМ-10 на следующий год (или несколько лет)?

И его ответ ТОЖЕ будет влиять.

Вообще, чем легче модель, тем выше скорость в поворотах и ЛЕГЧЕ ею управлять.
Т.Е. возврат, например к 6 банкам в принципе опять против хуже катающихся.
А так точно могу утверждать, что при 5 банках результаты будут ближе, а соответ
ственнно борьба.

Это я про модифид (ну в стоке также конечно), но я про модифид. 😁

Turbokisa
S_L:

И его ответ ТОЖЕ будет влиять.

Алексею ссылку сбросил. Ожидаем его в этой теме для полноты картины…

PetrOFF

Может я ,что то не понимаю, но выскажу свое мнение.
Первый раз собрались все сделать правильно как у людей (В Европе и Америке)
1 класс для “перцев” ДТМ
2 класс для детей во Владимире “Моно” в Питере “сток”
3 класс для тех кто хочет ездить быстрее чем “сток” но медленнее чем “модифит” - “Супер Сток”
так нет давайте 4 банки и будем стоять на месте или давайте Li Po ?
откуда взяли разницу в 0.2 в .
У NiMH сразу после заряда под нагрузкой 7.2-7.5 в
а у LiPo почти до половины разряда не ниже 8 в
Ткните пальцем кто собирается ехать в этом классе зачем весь этот сыр бор.
Резина пока везде кроме Америки там микропора нам то это зачем (чтобы все кто хочет гоняться понесли деньги в кассу,
из за того , что Голиков В. приедет на микропоре и скажет “кому не нравиться дверь вот там”)
Двигатели 27 медленные + втулки которые уже достали (оставьте их детям)
АКБ везде и у всех LiPo запрещен (так нет давайте побежим впереди поровоза , вдруг он отвернет)
Про б/к у моторов SPEC (ROAR) 19 витков заявлены эквиваленты 10,5 в чем проблема.

BORMA

Лично мое мнение - воздержаться от Ли-по в этом году для ОНа , но обкатать их в ОФФе на багги 10 . Появятся наработки , на основании которых вернуться к обсуждению в след.году . Еще раз по СТОКУ . Предлогаю самый простой и доступный вариант во всех отношениях ( аргументы повторять не буду )

  1. Количество банок не более шести .
  2. Вес . 4 банки - 1300 , 5 - 1400 , 6 - 1500 . Включая чип .( Мне вообще эта фраза с чипом надоела , вес модели , готовой к старту и после него у нормального пилота всегда с чипом , а кто хочет может гонять и без него )
  3. Мотор коллекторный ЛЮБОЙ ( ротор , щетки , крышки ) с фикс . креплением крышки и заводской маркировкой 27 витков . Подшипники допускаются
    б\к ЛЮБОЙ , с заводской маркировкой не менее 13.5 в . Можно менять передние крышки , подшипники , ротора , но намотка должна оставаться заводской
    По моторам еще можно оговорить габариты и способы проверки . При таких правилах они будут минимальны .
  4. Резина . С микропорой тоже годик подождал бы , а так ЛЮБАЯ , отвечающая общим правилам .
  5. Кузова - как обычно , седан 4дв .

Каждый вправе предложить свой вариант , но и мое мнение при окончательной редакции правил прошу учесть .