Хотим литий? = предлагаем правила для него.

Олег_Бабич
Rezo:

Есть ещё Аккумуляторы “TrakPower” 4900 mAh 2S1P
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6952/

Это и есть уже перечисленный Duralite 4900mah duralitebatteries.com/track/batteries.php, ссылка работает же.

lyoha:

Можно ли допустить к заездам гидридную банку, на которой напряжение раз 6 падало в нуль, а упорный владелец ее восстанавливал? Опасна ли она? А как возможно проверить и проконтролировать такие банки? Кто-то контролирует температуру на никелевой сборке? А если ее достали с зарядника с температурой под 70? А если напортачили с милливольтами и до взрыва остается самая малость?

Не понял, какое отношение это имеет к нашим правилам для лития. Обеспечении безопасности здесь ни при чём. Речь идёт только о легитимности таких вскрытых батарей, и вопрос конкретный - допускать такие батареи или нет ( аналог - моторы класса “моно”, которые вскрывать нельзя ).

Alter_spb

Раз пошел “Brain storming” -
Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

number_one
Alter_spb:

Раз пошел “Brain storming” -
Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

не оч хорошая мысль - объясню почему: у всех батареек разные токи, так что это несколько не правильно, если они все одинаковые - то вопросов нет, а если разные вендоры и емкости?? как быть?

Олег, букавок туто и правда много )) и времени правда мало ))

короче, обязательно ограничивать нужно вес модели с литием, чтобы свести приемущество на нет + модели акков - гут вариант.

Олег_Бабич
Alter_spb:

Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

Согласен с Ильёй. Вот ещё аргументы против - среди перечисленных марок батарей очень большое разнообразие по весу, форме и возможным способам
фиксации на шасси. Некоторые популярные тележки вообще требуют определенной обязательной модификации для установки некоторых популярных батарей из списка. Например, у REEDY есть специальные наплывы для фиксации в существующих слотах на нижней деке, а у Ориона 4800 их нет, Орион 3200 потребует солидного дополнительного груза для достижения 1500гр. + разные виды электроразъёмов.
Предложение еще могло бы пройти, если согласиться на МОНОТИП батареи, но очень вероятна нехорошая ситуация, когда в парк сдаётся “немного убитая”, например предыдущим переразрядом батарея при очень неплохой вероятности получить на заезд хорошую.

Alter_spb

Вот почему мы все склонны считать друг друга гадами и подлецами? И батарейки они бодяжат, и подлложить"немного убитую" хотят, не хоббисты-спортсмены а сборище пауков в банке. И все друг друга в чем-то подозревают. А вот тот это, а вот у этого откаты, у третьего сынулька? а вон тот вообще ПИОНЭР. Ужас.
Может надо быть добрее и не подозревать во всех гадов готовых спалить зал ради славы Герострата?

aland
Alter_spb:

Может надо быть добрее и не подозревать во всех гадов готовых спалить зал ради славы Герострата?

Все стремятся не к этому. Все стремятся выиграть, а некоторые готовы ради этого на все, в том числе и “спалить зал” 😅

BORMA
Alter_spb:

Раз пошел “Brain storming” -
Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

Фигня полная . Кто-то не зарядился , кто-то добивает , у кого-то крепление требует скурпулезности и неспешности . Да и кто это будет заниматься сбором и выдачей батарей перед заездами . Если очень хочется , то все гораздо проще . Перед соревнованиями , каждый Липошник представляет свои банки техкому , где они маркируются . Если возникли вопросы после заезда - проверить маркировку дело одной минуты .

Alexey351

Маркировать, замерять напряжение и температуру перед стартом. Корус жесткий, только фабричного производства, без повреждений. Спорные моменты решает главный судья. Помоемому всё довольно просто. Немного доп. оборудования на трассу (тестор с темопарой) и человечка проверяюжего всех перед стартом…

Maxbl4

А нафига жёсткий корпус вообще? Сколько было случаев возгорания или разрушения литиевых батарей при авариях? Я думаю не больше, чем металгидридных. Даже при очень сильном ударе вероятность, что литий загорится не большая. Конечно всегда можно замкнуть контакты, но жёсткий корпус от этого не спасёт и метал гидрид точно так же рванёт если его замкнуть и оставить так.
Опять же в большинстве моделей имеются специальные места для батарей изначально защищённые. Так что жёсткий корпус только добавить вес и размер батареи.
На мой взгляд вполне достаточно проверки и маркировки батарей перед принятием на соревнования. Т.к. надо проверить целостность оболочки, качество разъёмов и проводов, напряжение и способ крепления батареи в машине.

lvmaxx

По всей видимости, если EFRA и разрешит литеевые батареи это будут батареи в твердой оболочке.
Из нашего опыта ЛиПо в мягкой оболочке при ударах деформируется (иногда и значительно). Правда никогда не взрывалось-не загоралось.
Так что пока однозначно - фабричная твердая оболочка. А вес - при весовом гандикапе свинец вешать придется в большинстве случаев.

DOB

А может просто ввести один вид липошек ? оптимальный по всем параметрам ? и допускать только его ? он в любом случае будет лучше чем гилрид , и контролировать его будет проще …

S_L

Тут самый главный вопрос, это вопрос техконтроля.
Сейчас в туровых машинах после заезда проверяются, или должны проверяться:
вес, высота крыши, высота антикрыла, ширина модели.
Добавим, по логике, проверку резины, ведь в целом все согласны, что в идеале,
со временем надо вводить для ЧР ОДНУ резину и лимитировать кол-во комплектов на соревнования.
Добавим к этому возможную проверку моторов в спорных моментах, и
проверку батарей на температуру, целостности корпуса, заводских надписей, замер напряжения.

Вопросы такие:
сколько времени будет длиться техконтроль и когда и сколько раз все будут ездить?
и сколько ОПЛАЧИВАЕМЫХ судей на техконтроле надо иметь?
К тому же судей еще надо подготовить.
Надо все время помнить о нашей реальной действительности.

Это я не к тому, что не надо придумывать способы котнтроля, а к тому, что они должны
быть простыми и быстрыми и малозатратными.

Мне, например, нравиться идея с монобатареей по простоте контроля, но тогда начнуться непонятки с магазинами, ценами,
монополизмом и пр.
Т.Е. ФАМСу тогда надо брать на себя гарантию снабжения спортсменов батареями с гарантией качества и цены.
В других видах спорта поставка оборужования через федерацию ни к чему хорошему не приводила.

DOB

Ну вот моё мнение было такое же про батареи как ваше про резину . Тем более как я тут слышал пары тройки батарей хатит на 1-2 года .
А так как спортсменов не много и кол-во их стремительно не растёт то может и не будет монополии?

BORMA

Давайте еще моношасси введем ! Полный бред . Зачем монорезина , чтобы судьям не скучно было ? А от того , что человек использует на соревнованиях вместо 2-х новых комплектов 15-ть он чемпионом не станет . Уверяю , проверено 😦 Так и Ли-по . Почему монобатарея ? Их есть практически одинаковых у разных производителей . Я не говорю , что нужно разрешить любые , но 5-6 - обязательно .

S_L

Борь, так есть люди, утверждающие, что те, кто выигрывают, выигрывают,
потому что у них есть то, чего нет у других. 😁
А моно батарея, это может быть и список похожих, без вопросов,
только опять как этот список определять?

DOB

А я и не утверждаю что люди выигрывают за счёт того что это есть у них а у тех этого нет . просто литий в правилазх я так понял в новизну , надапоробовать а потом уже из пробы исходить

S_L

Это абсолютно не про вас.

ALEX-E

По моему так все просто:

Как и было говорено 5-6 брэндов около 5а/ч емкости, только в жестком корпусе, и самое главное:

маркировка (с контролем целостности заводской упаковки) перед соревнованиями, а в правилах:

выборочный тщательный (например температурный и по напряжению) техконтроль при каких-либо вопросах.

Это же все уже придумано (в смысле процедуры), зачем изобретать велосипед?

BORMA

+1 , можно добавить пару бюджетных вариантов 3.2-3.6 Ач

lyoha

Борь, былож предложенож не более 5000мАh…

elRikk

В вертолетной ветке литий давно обсуждался с точки зрения безопасноти.
Ни какие жесткие корпуса не используются в вертах. Не смотря на то, что при падении с высоты вертолет превражается в щепки. Я всего один случай возгорания лития встречал, сплавился нос вертолета после падения (фотки тоже выкладывали). Да и литий не взрывается, а горит как феерверк. Поэтому, если поставить герметичный жесткий корпус - может тогда и долбануть.
Да и возгорание происходит только при полностью заряженной батарее. Один товарищ описывал как он и коротил ее и кидал, но она не вспыхнула даже после разгермитизации, позже выяснилось, что она была заряжена где-то на 50%.
В основном все возгорания происходят при перезарядке.
Я считаю, что к литию относятся слишком с опаской.
По поводу ограниченного списка батарей - против. Не надо забывать что у батарей одного и тогоже производителя размеры увеличиваются в зависимоти от емкости даже в одной и той же серии. Приизводители вообще не придерживаются каких-то габаритов или пропорций в размерах в отличии от никеля.
У меня вот есть литий на 2200мА, еле влезает, а уже 2500 мА нет - он чуток шире на 3мм где-то.
Не надо забывать что и отсеки под аккумы бывают разные.