Хотим литий? = предлагаем правила для него.

BORMA
Alter_spb:

Раз пошел “Brain storming” -
Перед соревнованиями все ЛИПО батареи сдаются в парк и выдаются randomly ЛИПО пилотам перед заездами.

Фигня полная . Кто-то не зарядился , кто-то добивает , у кого-то крепление требует скурпулезности и неспешности . Да и кто это будет заниматься сбором и выдачей батарей перед заездами . Если очень хочется , то все гораздо проще . Перед соревнованиями , каждый Липошник представляет свои банки техкому , где они маркируются . Если возникли вопросы после заезда - проверить маркировку дело одной минуты .

Alexey351

Маркировать, замерять напряжение и температуру перед стартом. Корус жесткий, только фабричного производства, без повреждений. Спорные моменты решает главный судья. Помоемому всё довольно просто. Немного доп. оборудования на трассу (тестор с темопарой) и человечка проверяюжего всех перед стартом…

Maxbl4

А нафига жёсткий корпус вообще? Сколько было случаев возгорания или разрушения литиевых батарей при авариях? Я думаю не больше, чем металгидридных. Даже при очень сильном ударе вероятность, что литий загорится не большая. Конечно всегда можно замкнуть контакты, но жёсткий корпус от этого не спасёт и метал гидрид точно так же рванёт если его замкнуть и оставить так.
Опять же в большинстве моделей имеются специальные места для батарей изначально защищённые. Так что жёсткий корпус только добавить вес и размер батареи.
На мой взгляд вполне достаточно проверки и маркировки батарей перед принятием на соревнования. Т.к. надо проверить целостность оболочки, качество разъёмов и проводов, напряжение и способ крепления батареи в машине.

lvmaxx

По всей видимости, если EFRA и разрешит литеевые батареи это будут батареи в твердой оболочке.
Из нашего опыта ЛиПо в мягкой оболочке при ударах деформируется (иногда и значительно). Правда никогда не взрывалось-не загоралось.
Так что пока однозначно - фабричная твердая оболочка. А вес - при весовом гандикапе свинец вешать придется в большинстве случаев.

DOB

А может просто ввести один вид липошек ? оптимальный по всем параметрам ? и допускать только его ? он в любом случае будет лучше чем гилрид , и контролировать его будет проще …

S_L

Тут самый главный вопрос, это вопрос техконтроля.
Сейчас в туровых машинах после заезда проверяются, или должны проверяться:
вес, высота крыши, высота антикрыла, ширина модели.
Добавим, по логике, проверку резины, ведь в целом все согласны, что в идеале,
со временем надо вводить для ЧР ОДНУ резину и лимитировать кол-во комплектов на соревнования.
Добавим к этому возможную проверку моторов в спорных моментах, и
проверку батарей на температуру, целостности корпуса, заводских надписей, замер напряжения.

Вопросы такие:
сколько времени будет длиться техконтроль и когда и сколько раз все будут ездить?
и сколько ОПЛАЧИВАЕМЫХ судей на техконтроле надо иметь?
К тому же судей еще надо подготовить.
Надо все время помнить о нашей реальной действительности.

Это я не к тому, что не надо придумывать способы котнтроля, а к тому, что они должны
быть простыми и быстрыми и малозатратными.

Мне, например, нравиться идея с монобатареей по простоте контроля, но тогда начнуться непонятки с магазинами, ценами,
монополизмом и пр.
Т.Е. ФАМСу тогда надо брать на себя гарантию снабжения спортсменов батареями с гарантией качества и цены.
В других видах спорта поставка оборужования через федерацию ни к чему хорошему не приводила.

DOB

Ну вот моё мнение было такое же про батареи как ваше про резину . Тем более как я тут слышал пары тройки батарей хатит на 1-2 года .
А так как спортсменов не много и кол-во их стремительно не растёт то может и не будет монополии?

BORMA

Давайте еще моношасси введем ! Полный бред . Зачем монорезина , чтобы судьям не скучно было ? А от того , что человек использует на соревнованиях вместо 2-х новых комплектов 15-ть он чемпионом не станет . Уверяю , проверено 😦 Так и Ли-по . Почему монобатарея ? Их есть практически одинаковых у разных производителей . Я не говорю , что нужно разрешить любые , но 5-6 - обязательно .

S_L

Борь, так есть люди, утверждающие, что те, кто выигрывают, выигрывают,
потому что у них есть то, чего нет у других. 😁
А моно батарея, это может быть и список похожих, без вопросов,
только опять как этот список определять?

DOB

А я и не утверждаю что люди выигрывают за счёт того что это есть у них а у тех этого нет . просто литий в правилазх я так понял в новизну , надапоробовать а потом уже из пробы исходить

S_L

Это абсолютно не про вас.

ALEX-E

По моему так все просто:

Как и было говорено 5-6 брэндов около 5а/ч емкости, только в жестком корпусе, и самое главное:

маркировка (с контролем целостности заводской упаковки) перед соревнованиями, а в правилах:

выборочный тщательный (например температурный и по напряжению) техконтроль при каких-либо вопросах.

Это же все уже придумано (в смысле процедуры), зачем изобретать велосипед?

BORMA

+1 , можно добавить пару бюджетных вариантов 3.2-3.6 Ач

lyoha

Борь, былож предложенож не более 5000мАh…

elRikk

В вертолетной ветке литий давно обсуждался с точки зрения безопасноти.
Ни какие жесткие корпуса не используются в вертах. Не смотря на то, что при падении с высоты вертолет превражается в щепки. Я всего один случай возгорания лития встречал, сплавился нос вертолета после падения (фотки тоже выкладывали). Да и литий не взрывается, а горит как феерверк. Поэтому, если поставить герметичный жесткий корпус - может тогда и долбануть.
Да и возгорание происходит только при полностью заряженной батарее. Один товарищ описывал как он и коротил ее и кидал, но она не вспыхнула даже после разгермитизации, позже выяснилось, что она была заряжена где-то на 50%.
В основном все возгорания происходят при перезарядке.
Я считаю, что к литию относятся слишком с опаской.
По поводу ограниченного списка батарей - против. Не надо забывать что у батарей одного и тогоже производителя размеры увеличиваются в зависимоти от емкости даже в одной и той же серии. Приизводители вообще не придерживаются каких-то габаритов или пропорций в размерах в отличии от никеля.
У меня вот есть литий на 2200мА, еле влезает, а уже 2500 мА нет - он чуток шире на 3мм где-то.
Не надо забывать что и отсеки под аккумы бывают разные.

Faraday

Действительно, основные возгорания литиевых батарей происходят во время заряда, это можно видеть практически во всех роликах про взрыв лития. Однако жесткий корпус это не только защита от взрыва во время столкновения, но и от повреждения банок, которые (повреждения) в последствии могут привести к возгоранию во время заряда.

Alexey351
Faraday:

(повреждения) в последствии могут привести к возгоранию во время заряда.

Абсолютно верно!!! Жесткий корпус обязателен!!! ИМХО даже страшно ставить было бы батарейку на зарядку, если она повреждена (помята и т.д.) не раз слышал рассказы про взрывы заряжающихся акку (после падения). На вертолётах… 1-е там очень важен вес. 2-е восновном летают на открытом воздухе 3-е никто не пытается заряжать батареи до 5 в на банку!! 4-е Редко адекватный человек поставит повреждённую батарейку на зарядку (а повреждения там видны, если они есть 😃 )…ну разве что по незнанию…Зато потом долго будет рассказывать как полыхнуло 😉

Вот, случайно наткнулся…
https://rcopen.com/

elRikk

К сожалению литий еще и вздувается. Вот как контролировать этот процесс в закрытом корпусе?

Олег_Бабич

Касательно А123.
Можно разрешить их и без использования внешнего корпуса и поэлементно, как никель, поскольку они прочны и жёстки вследствие своей конструкции.
Любая конфигурация и количество банок, напряжение и температура, проверяемые перед стартом, скажем 7,3в и 45 градусов.
Вес модели с А123 - не менее 1400гр. ( для 5-баночного никеля 1400 гр, для полимеров и 6-баночного никеля - 1500гр, как, например у англичан)

Кстати, интересный тест А123 и обычного Li-ion www.youtube.com/watch?v=A9ayuFBDrSg

18 days later
Олег_Бабич
lyoha:

ROAR приняла правила использования литиевых батарей.
redrc.net/…/roar-approve-lipo-packs-for-racing/#mo…

Да, здорово поработали американцы, такой полезный документище выродили!
Для меня остался не совсем понятен только один пункт:

8.3.2.4 ROAR Overcharge Test
…8.3.2.4.2 The fully charged battery pack shall be charged to a value up to 12.0 VDC at a rate of 1 times the capacity of the cells in the battery pack for a period of 30 minutes (Example: 5000 mahr charge rate is 5 amps).

Действительно ли при испытаниях предлагается заряжать 2-баночную батарею до 12 вольт?!!!
Пока я полагаю, что в ходе такого теста батарея -кандидат на одобрение должна погибнуть смертью храбрых без возгорания или повреждения жёсткой оболочки.