Трасса клуба "Пропеллер". Симферопольское ш.
Олег,у них травка- разметка будет жить!
А у тебя пыль,разметки через неделю видно небудет !
…надо махонькие столбики с номерками!😉
Олег,у них травка- разметка будет жить!
А у тебя пыль,разметки через неделю видно небудет !
…надо махонькие столбики с номерками!😉
Будет ковер с разметкой
Поступила информация, за тренировку или покатушки, брать плату на содержание трассы, что скажете Уважаемые ?
За большой трамплин!!!
За больше поддонов на подиуме!!!(я тоже маленький)😁
За удлинение подиума или переноса в сторону тех зоны!!!
брать плату
Это было неизбежно, надеюсь это все понимали? Чудес не бывает, но конкуренция будет слишком жёсткая для Вас.
Как вариант “стола”
На мой взгляд маловат)) А делать в этом месте больше, уже не будет разгона…
А мне кажется можно было бы построить стол на прямой возле пит-стопа, но не во всю прямую конечно, а стартовать после этого трамплина, первый может стартовать например уже на повороте.
не будет разгона в районе засечки
…поставишь стол-закроешь участок с ковром!
а там в гребёнку попадать надо.
с одной стороны не будет разгона после поворота, если сдвигать чтобы было видно гребёнку.
с другой стороны не получится сдвинуть подиум вправо — трамплин будет закрывать выезд с гребёнки.
Как вариант “стола”
пока что лучший вариант.
Поступила информация, за тренировку или покатушки, брать плату на содержание трассы, что скажете Уважаемые ?
главное чтоб плата была разумной;) а тех кто в клубе тоже коснется?вообще я не против лишь бы трасса была в хорошем состоянии😁
Поступила информация, за тренировку или покатушки, брать плату на содержание трассы, что скажете Уважаемые ?
В разумных пределах — только “ЗА”. Это вполне оправданно. Главное, чтобы тренировка или покатушки стоили дешевле гонок, и чтобы в этом случае можно было использовать засечку в любое время. Ну и маршалы нужны. Путь до трассы неблизкий, так что цена должна быть конкурентоспособной.
Да,с перилами надо что-то делать-реально ошиблись с уровнем.
согласен. делалось без моего участия.
Раз уж речь зашла о подиуме,то его неплохо бы передвинуть или удлинить в сторону техзоны.
проблемы с просматриванием поворота с короткой прямой. зимой вообще - шляпа.
кроме того, все техничные участки расположены в левой части трассы.
Согласен. Во время гонки всегда 2-3 человека стоят вне подиума, мне например там удобнее…
я там же стою как раз именно из-за перил на подиуме. слишком высокие. неудобно.
проблемы с просматриванием поворота с короткой прямой. зимой вообще - шляпа.
кроме того, все техничные участки расположены в левой части трассы.
значит можно подиум не двигать и делать трамплин там где нарисовал Олег?
❗ Stolnik, а что ты думаешь про сам трамплин-стол?
К организаторам:сильно теряете в зрелищности без больших пилотируемых прыжков.
Как вариант размещения-пустует прямик перед пит-стопом.
Там как раз можно расположить стол для длинного прыжка.
Почему стол,а не взлет-прием?На столе те,кто не может/не хочет прыгать,не сильно потеряют во времени,так же,в случае неудачного приземления-меньше поломок.
к ГАЗ9:
сколько точно пилотов смогут выполнить большой пилотируемый прыжок ?
сколько из них смогут преземлиться без поломок ?
сколько из них будет реально пилотируемых и реально зрелищных ?
сколько новичков “реально прыгнет”, соберет машинку в мешок и скажет потом - “да ну его в ж, этот пропеллер и его трассу…”
я вот отлично прыгаю. надеюсь, все успели оценить мою гребенку 😈😈. но большие прыжки требуют места и видимости трассы за столом/трамплином, чего в пропе нет.
расположить гига-стол на прямике перед пит-стопом - прямой путь в могилу. приземление влево - вылетаешь на встречный поворот, который далеко и с контруклоном.
приземление вправо - гарантированный ремонт. либо прилетаешь в пит-стоп с техниками, либо на выезд с пит-стопа, либо в забор газовой станции ВЫСОКОГО давления, либо на ее территорию.
значит можно подиум не двигать и делать трамплин там где нарисовал Олег?
❗ Stolnik, а что ты думаешь про сам трамплин-стол?
ты недочитал… я пока еще ответ составляю из кусочков
😁😁😁
Как вариант-начать расставлять до забора(чтоб было куда свалить механикам),последние стартуют с поворота-нормальная практика.В активе-хороший прыжок.
т.е. маршалы будут бегать туда-сюда ? и там есть место для этого ?
в активе - прыжок. в пассиве - вероятность приземления либо за забор либо на встречку при выходе с гребенки.
кстати, с чего все взяли, что прыжок - это актив ?
Стол или мега трамплин - затея хорошая…
…Как вариант, как раз думал об этом
с чего бы ?
ты хоть раз прыгал на мега-трамплине ?
…поставишь стол-закроешь участок с ковром!
а там в гребёнку попадать надо.
тут все абсолютно правильно
Прямую хочу вот так сделать, с разметкой стартовых позиций
Андрюха, стол думаю надо по месту думать и смотреть что бы по максимуму все просматривалось.
❗Безопасность прежде всего ❗
я когда трассу строил, наверное не хотел мега-мега-мега трамплин 😃 и не все углы в трассе обходил и не со всех сторон смотрел… тем более, что прыгать я не умею 😂😂
проблема для мега и не мега препятствий - обратный уклон всей трассы в целом.
подиум двигать смысла не вижу. выигрывается 3 метра максимум. проигрывается видимость ближней прямой.
так как без меня устанавливались и конфигурились подиум и питстоп, то взаимная комбинация данных объектов несовместима.
зачем была такая гонка и почему не могли меня дождаться с выходных - для меня загадка. в результате имеем не совсем правильный подиум, невидимый кусок прямой и излишнюю ширину и высоту подиума.
и последнее. как я не старался ограничить скорость на трассе при ее постройке - она все равно получилась очень быстрой и ходовой. люблю я быструю езду 😃
реально есть смысл менять конфигурацию и добавлять - убирать препятствия только на следующий сезон или в конце этого.
А надо медленно ездить?Я понимаю что надо техничнее проходить,но реально я раньше не видел чтоб сразу с трамплина поворот на 90гр.да ещё и по ковру на котором переворачиваешься.
все бывает в первый раз. мне как раз, такая комбинация спуска и поворота очень нравится, хотя я ее категорически не могу проезжать так как надо и как в голове вырисовывается при заходе на прыжок.
Прямую хочу вот так сделать, с разметкой стартовых позиций
бесполезно. даже с ковром. пылью занесет… лучше уж трубу покрасить контрастно для точных мест старта 1-10 машин.
Высоту перекладины на подиуме - в топку. При моих 176см роста я не знаю что там делать без поддона.
Двигать подиум, видимо, не стоит, в середине подиума фактически идеальное место для обзора “мертвых” зон трассы, коих хватает.
Мертвая зона перед питстопом небольшая, но есть, в идеале ИМХО сделать питстоп чуть-чуть ниже, сантиметров 20, думаю, достаточно. Будет комфортнее прямая и не пострадает удобство работы механиков на пите.
Выход с гребенки слева от пита сложен и очень интересен. Единственное - я бы предложил чуть укоротить деревянный забор слева, стремно в него поворачивать, потому уходишь слишком широко.
Прошу заметить - все ИМХО, тем более, имхо монстровода-ламера…))
А вот чего реально не хватает - это более строгой организации. Стоп-энд-гоу за удары, срезку трассы, объяснений правил маршалам(!!!) и т.д.
И еще момент, на подиуме (не всегда, но зачастую нифига не слышно во время заезда).
зачем была такая гонка и почему не могли меня дождаться с выходных - для меня загадка. в результате имеем не совсем правильный подиум, невидимый кусок прямой и излишнюю ширину и высоту подиума.
очепятка.
читать следут так:
излишнюю высоту и ширину питстопа, которые выливаются в проблемы с обзорностью.
к слову сказать, изначально, питстоп вообще планировался не параллельно подиуму. и в моих проектах траблов с видимостью прямой не предусматривалось.
А вот чего реально не хватает - это более строгой организации. Стоп-энд-гоу за удары, срезку трассы, объяснений правил маршалам(!!!) и т.д.
а-а… ну, блин, держитесь… 😈
дождемся следующего раза 😈😈
А что? Буду только рад, реально… ))
Ну какого хрена, простите, маршал смотрит в дальний конец трассы, когда у него должен быть четко обозначенный сектор ответственности? Я все время в пропеллере вставал на 8-й номер - потому что довольно сложный и я привык к нему с первого этапа - я не смотрю на середину дальней прямой, на гребенку в центре - но встречаю и провожаю каждую модель в своем секторе. Понимаю, едут хоббисты, и пропуск кругового осуществляют торможением в пол, а не уходом с траектории - но кто будет объяснять эти истины новичкам? Что творится на старте - имхо беспредел, какие там правила 30 и 5 секунд, старта с питстопа итд… В шпильке после стартовой прямой срезка поворота и трамплина не исключение, а правило!.. (((((
Вобщем, я за “жесть” в плане судейства - однозначно.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
Ориентироваться на новичком мне кажется тоже не правильно так как для них даже маленький трамплин угроза для техники. Что говорить о нынешних… честно говоря мало продуманых.
В данном состояние ехать по трассе практически ничего не прыгая получается быстрее.
Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!
В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Слепой поворот убрал с трассы!
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.
Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!!
Боже, о чем речь! Прекрасный короткий слепняк! Никаких проблем правильно войти и соответственно выйти! Какие 4 метра (если это, конечно, о повороте после стартовой прямой - маршальский пост номер 8). Там потрясная кочка для тех кто неправильно вошел, и отличная траектория для тех кто вошел правильно, глядя на свою модель, контролируя свои нервы. То что 90% хоббистов там едут сначала по заборам, а потом режут трассу - совсем не показатель!
А уж “несколько секунд” - я вообще молчу. Может несколько сотых? При отрыве в несколько секунд чувствуешь себя вполне комфортно. В финале ЧР 99 (сразу оговорюсь 1/8 он-роуд, то есть класс Ф2) мы ошиблись в тактике, у меня была “лишняя” дозаправка относительно соперников, и при отрыве в 23 секунды я чувствовал небольшой напряг. Но догонять всегда проще чем обороняться, сверхкороткая дозаправка и 3.5 секунды отрыва сохранились, а на финише 6 секунд. Впрочем, это другая история, отвлекся.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
Ориентироваться на новичком мне кажется тоже не правильно так как для них даже маленький трамплин угроза для техники. Что говорить о нынешних… честно говоря мало продуманых.
В данном состояние ехать по трассе практически ничего не прыгая получается быстрее.Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Слепой поворот убрал с трассы!
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
Димон-молодец.
Под все написанное-большущий +1!
Честно говоря,сам хотел написать про существующие препятствия,но потом передумал,не желая вступать в последующую “дискуссию”.
Что имеем:
-Быстрее всего получается,практически нигде не прыгая.
-Гребенка труднопроходима-ее неинтересно прыгать,проезжать-прыжки и приземления труднопрогнозируемы,я думаю,из-за непродуманных профилей взлета-приема.На каждом прыжке-приземлении борьба,ловля машины.
-Двойной “подпрыг” после дальней прямой-не работает,быстрее всего получается-просто медленно переезжать его.
-“Слепой” трамплин после поворота(в правой части трассы)-лично у меня проблем не вызывает,но!Большой минус-в том,что правильная траектория там проходит по невидимому участку,а неправильная,но по которой едет большинство начинающих-пересекает правильную.Что происходит?После прохождения апекса большого поворота наступает несколько секунд невидимого пилотирования как раз в том месте,где происходит пересечение траекторий-все время приходится делать выбор при обгоне в “слепой зоне”-то ли пойти на несколько секунд “невидимого пилотирования”,в расчете на то,что любитель,прокатывающий весь поворот и ты,проскакивающий от апекса на апекс-не столкнетесь,или ждать видимого участка.Кто-то может сказать,что в этом именно и есть “изюминка”-ну,давайте тогда ездить ночью,или с завязанными глазами.
-“Набор препятствий” слева от питстопа-это не трамплины-быстрее всего-перепрыгнуть первые две кочки,потом прокатывать до выхода на прямую-это не трудно-это просто не интересно.
По поводу гигантского стола-не обязательно его делать огромных размеров.Я лишь обозначил принцип подхода к организации прыжков.
(стол менее опасен для модели в случае ошибки,чем трамплин с приемником).Размеры стола как раз нужно корректировать по месту.
Вообще,зачем изобретать велосипед?Рассмотрим на примере приведенной мной выше трассы-там нет НИ ОДНОГО препятствия,похожего на те,что в “Пропеллере”-а трасса гораздо проще для прохождения новичками и интереснее в плане прыжков и траекторий.Так же,вы не найдете подобных препятствий на других известных трассах:
Вот “невысокие” трамплины,обратите внимание на их расположение и конфигурацию(трасса чемпионата Дании):
Вот побольше(Америка):
Все повороты хорошо просматриваются,без непонятных маленьких подскоков и невидимых участков.
П.С.Так же,остаюсь при своем мнении по поводу хорошего качества полотна трассы.
Но с набором препятствий,с подиумом и с пит-стопом желательно творчески поработать(конечно,если есть возможность,финансовая в том числе)
Так же,прежде,чем переделывать,может,сначала обсудить варианты в этой теме?Но это на усмотрение организаторов.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
нормально там все прыгается. то что получается серия прыжков и переход приземления в следующий прыжок - так задумано. главное - правильно зайти на гребенку, дальше все летит автоматом. углы приземления мною несколько раз переделывалась, да и сама гребенка двигалась ту-да-сюда не раз. в итоге, я считаю, получилось очень интересное и техничное препятствие. хорошо учащее, кстати, прыгать и рассчитывать прыжок.
мне лично после гребенки гораздо проже и спокойней стало прыгать в крыле - там уже получается слишком просто.
единственно, что огорчает - мало места и слева сетка, но без нее никак.
Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!
дим, мы уже беседовали об этом. я сказал и сейчас повторяю, что мне необходимо было снизить скорость прохождения трассы. твое пожелание “увеличить скорость” с этим просто не согласуется.
дальний слепой - офигенная тема ! про 4 метра - загнул, конечно, метра полтора всего. но сколько кайфу.
а выход с поворота при правильном заходе !!!?? пулей выстреливает на прямую !! 😛
не, тут я не согласен категорически ! слепой оставить !
то, что иногда попадаешь в замес - я сам пару-тройку раз попадал - но после разбора ситуации в голове, оказывалось, что я сам лох, поперся в бучу не разбирая… надо было притормозить на долю секунды…
В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
про убрать ковер - надо попробовать, тут согласен. про плитку и “слепой” - не понял.
пару больших трамплинов, ИМХО, там некуда просто ставить. если учесть, что еще маршалы где-то должны обитать рядом и чтоб не загораживать другие места трассы. я когда в следующий раз туда поеду - попробую прикинуть на месте, что можно сделать в этом плане.
я стою на земле из=за перил на подиуме. расположение моих рук с аппой и перил взаимоисключающее. я как-то упустил этот момент из виду и зря не дал по башке, чтоб переделали.
со временем, действительно, все станет на свои места. как мне видится, будет еще 3-4 перестройки и перепланировки трассы, пока все не утрясется.
-Гребенка труднопроходима-ее неинтересно прыгать,проезжать-прыжки и приземления труднопрогнозируемы,я думаю,из-за непродуманных профилей взлета-приема.На каждом прыжке-приземлении борьба,ловля машины.
-Двойной “подпрыг” после дальней прямой-не работает,быстрее всего получается-просто медленно переезжать его.
-“Слепой” трамплин после поворота(в правой части трассы)-лично у меня проблем не вызывает,но!Большой минус-в том,что правильная траектория там проходит по невидимому участку,а неправильная,но по которой едет большинство начинающих-пересекает правильную.
гребенка проходится играючи. профили продуманы как надо.
причем я рассчитывал прыжки с использованием траги MBX5T и синего осла с пробегом в кучу банок - не самого мощного и не самого нового мотора. при более мощных моторах или на багги - проблем с ускорением нет. да там и ускоряться-то особо не надо…
про двойной подпрыг - согласен. он прыгается, но на грани… я переделаю слегка - сделаю заход покруче немного и все встанет на свои места.
со слепыми траекториями - сделать скорее всего ничего не получится. то, что правильная траектория идет в слепую - в этом как раз и вся задумка. она заставляет рассчитывать скорость и поворот руля заранее, не оставляя возможности на корректировку.
и, подитожив все вышесказанное - я считаю, что трасса получилась техничная, простая и сложная одновременно. по итогам 2-х прошедших гонок получается, что ломаются не больше чем в крыле, что радует 😃
Ты наверное просто не катался на первых крылатских трамплинах, сразу после постройки. Там попасть а приемник было тоже достаточно сложно.
Мне кажется один из самых простых варантов избавления от кучи слепых мест на трассе это поднять подиум на 1-1.5 метра и передвинуть его ближе к пит зоне.
А стоят многие вне подиум так как лучше видно. Я лично стою на подиуме только потому что там по выше. И естественно как можно ближе к пит стопу.
нет именно 4 метра!!! и о каком правильном заходе можно говорить когда не видишь куда едешь. Либо повез либо нет.
Конечно привыкнуть можно но это в корне не правильно!
ок, мне надо поразмыслить по этой теме. чтоб в голове уложилось и отделить “зерна от плевел”.
то, что трасса так или иначе будет меняться - это само собой.
но в любом случае не сразу и не кардинально.
со временем, все “шершавинки” уберутся.