Трасса клуба "Пропеллер". Симферопольское ш.
брать плату
Это было неизбежно, надеюсь это все понимали? Чудес не бывает, но конкуренция будет слишком жёсткая для Вас.
Как вариант “стола”
На мой взгляд маловат)) А делать в этом месте больше, уже не будет разгона…
А мне кажется можно было бы построить стол на прямой возле пит-стопа, но не во всю прямую конечно, а стартовать после этого трамплина, первый может стартовать например уже на повороте.
не будет разгона в районе засечки
…поставишь стол-закроешь участок с ковром!
а там в гребёнку попадать надо.
с одной стороны не будет разгона после поворота, если сдвигать чтобы было видно гребёнку.
с другой стороны не получится сдвинуть подиум вправо — трамплин будет закрывать выезд с гребёнки.
Как вариант “стола”
пока что лучший вариант.
Поступила информация, за тренировку или покатушки, брать плату на содержание трассы, что скажете Уважаемые ?
главное чтоб плата была разумной;) а тех кто в клубе тоже коснется?вообще я не против лишь бы трасса была в хорошем состоянии😁
Поступила информация, за тренировку или покатушки, брать плату на содержание трассы, что скажете Уважаемые ?
В разумных пределах — только “ЗА”. Это вполне оправданно. Главное, чтобы тренировка или покатушки стоили дешевле гонок, и чтобы в этом случае можно было использовать засечку в любое время. Ну и маршалы нужны. Путь до трассы неблизкий, так что цена должна быть конкурентоспособной.
Да,с перилами надо что-то делать-реально ошиблись с уровнем.
согласен. делалось без моего участия.
Раз уж речь зашла о подиуме,то его неплохо бы передвинуть или удлинить в сторону техзоны.
проблемы с просматриванием поворота с короткой прямой. зимой вообще - шляпа.
кроме того, все техничные участки расположены в левой части трассы.
Согласен. Во время гонки всегда 2-3 человека стоят вне подиума, мне например там удобнее…
я там же стою как раз именно из-за перил на подиуме. слишком высокие. неудобно.
проблемы с просматриванием поворота с короткой прямой. зимой вообще - шляпа.
кроме того, все техничные участки расположены в левой части трассы.
значит можно подиум не двигать и делать трамплин там где нарисовал Олег?
❗ Stolnik, а что ты думаешь про сам трамплин-стол?
К организаторам:сильно теряете в зрелищности без больших пилотируемых прыжков.
Как вариант размещения-пустует прямик перед пит-стопом.
Там как раз можно расположить стол для длинного прыжка.
Почему стол,а не взлет-прием?На столе те,кто не может/не хочет прыгать,не сильно потеряют во времени,так же,в случае неудачного приземления-меньше поломок.
к ГАЗ9:
сколько точно пилотов смогут выполнить большой пилотируемый прыжок ?
сколько из них смогут преземлиться без поломок ?
сколько из них будет реально пилотируемых и реально зрелищных ?
сколько новичков “реально прыгнет”, соберет машинку в мешок и скажет потом - “да ну его в ж, этот пропеллер и его трассу…”
я вот отлично прыгаю. надеюсь, все успели оценить мою гребенку 😈😈. но большие прыжки требуют места и видимости трассы за столом/трамплином, чего в пропе нет.
расположить гига-стол на прямике перед пит-стопом - прямой путь в могилу. приземление влево - вылетаешь на встречный поворот, который далеко и с контруклоном.
приземление вправо - гарантированный ремонт. либо прилетаешь в пит-стоп с техниками, либо на выезд с пит-стопа, либо в забор газовой станции ВЫСОКОГО давления, либо на ее территорию.
значит можно подиум не двигать и делать трамплин там где нарисовал Олег?
❗ Stolnik, а что ты думаешь про сам трамплин-стол?
ты недочитал… я пока еще ответ составляю из кусочков
😁😁😁
Как вариант-начать расставлять до забора(чтоб было куда свалить механикам),последние стартуют с поворота-нормальная практика.В активе-хороший прыжок.
т.е. маршалы будут бегать туда-сюда ? и там есть место для этого ?
в активе - прыжок. в пассиве - вероятность приземления либо за забор либо на встречку при выходе с гребенки.
кстати, с чего все взяли, что прыжок - это актив ?
Стол или мега трамплин - затея хорошая…
…Как вариант, как раз думал об этом
с чего бы ?
ты хоть раз прыгал на мега-трамплине ?
…поставишь стол-закроешь участок с ковром!
а там в гребёнку попадать надо.
тут все абсолютно правильно
Прямую хочу вот так сделать, с разметкой стартовых позиций
Андрюха, стол думаю надо по месту думать и смотреть что бы по максимуму все просматривалось.
❗Безопасность прежде всего ❗
я когда трассу строил, наверное не хотел мега-мега-мега трамплин 😃 и не все углы в трассе обходил и не со всех сторон смотрел… тем более, что прыгать я не умею 😂😂
проблема для мега и не мега препятствий - обратный уклон всей трассы в целом.
подиум двигать смысла не вижу. выигрывается 3 метра максимум. проигрывается видимость ближней прямой.
так как без меня устанавливались и конфигурились подиум и питстоп, то взаимная комбинация данных объектов несовместима.
зачем была такая гонка и почему не могли меня дождаться с выходных - для меня загадка. в результате имеем не совсем правильный подиум, невидимый кусок прямой и излишнюю ширину и высоту подиума.
и последнее. как я не старался ограничить скорость на трассе при ее постройке - она все равно получилась очень быстрой и ходовой. люблю я быструю езду 😃
реально есть смысл менять конфигурацию и добавлять - убирать препятствия только на следующий сезон или в конце этого.
А надо медленно ездить?Я понимаю что надо техничнее проходить,но реально я раньше не видел чтоб сразу с трамплина поворот на 90гр.да ещё и по ковру на котором переворачиваешься.
все бывает в первый раз. мне как раз, такая комбинация спуска и поворота очень нравится, хотя я ее категорически не могу проезжать так как надо и как в голове вырисовывается при заходе на прыжок.
Прямую хочу вот так сделать, с разметкой стартовых позиций
бесполезно. даже с ковром. пылью занесет… лучше уж трубу покрасить контрастно для точных мест старта 1-10 машин.
Высоту перекладины на подиуме - в топку. При моих 176см роста я не знаю что там делать без поддона.
Двигать подиум, видимо, не стоит, в середине подиума фактически идеальное место для обзора “мертвых” зон трассы, коих хватает.
Мертвая зона перед питстопом небольшая, но есть, в идеале ИМХО сделать питстоп чуть-чуть ниже, сантиметров 20, думаю, достаточно. Будет комфортнее прямая и не пострадает удобство работы механиков на пите.
Выход с гребенки слева от пита сложен и очень интересен. Единственное - я бы предложил чуть укоротить деревянный забор слева, стремно в него поворачивать, потому уходишь слишком широко.
Прошу заметить - все ИМХО, тем более, имхо монстровода-ламера…))
А вот чего реально не хватает - это более строгой организации. Стоп-энд-гоу за удары, срезку трассы, объяснений правил маршалам(!!!) и т.д.
И еще момент, на подиуме (не всегда, но зачастую нифига не слышно во время заезда).
зачем была такая гонка и почему не могли меня дождаться с выходных - для меня загадка. в результате имеем не совсем правильный подиум, невидимый кусок прямой и излишнюю ширину и высоту подиума.
очепятка.
читать следут так:
излишнюю высоту и ширину питстопа, которые выливаются в проблемы с обзорностью.
к слову сказать, изначально, питстоп вообще планировался не параллельно подиуму. и в моих проектах траблов с видимостью прямой не предусматривалось.
А вот чего реально не хватает - это более строгой организации. Стоп-энд-гоу за удары, срезку трассы, объяснений правил маршалам(!!!) и т.д.
а-а… ну, блин, держитесь… 😈
дождемся следующего раза 😈😈
А что? Буду только рад, реально… ))
Ну какого хрена, простите, маршал смотрит в дальний конец трассы, когда у него должен быть четко обозначенный сектор ответственности? Я все время в пропеллере вставал на 8-й номер - потому что довольно сложный и я привык к нему с первого этапа - я не смотрю на середину дальней прямой, на гребенку в центре - но встречаю и провожаю каждую модель в своем секторе. Понимаю, едут хоббисты, и пропуск кругового осуществляют торможением в пол, а не уходом с траектории - но кто будет объяснять эти истины новичкам? Что творится на старте - имхо беспредел, какие там правила 30 и 5 секунд, старта с питстопа итд… В шпильке после стартовой прямой срезка поворота и трамплина не исключение, а правило!.. (((((
Вобщем, я за “жесть” в плане судейства - однозначно.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
Ориентироваться на новичком мне кажется тоже не правильно так как для них даже маленький трамплин угроза для техники. Что говорить о нынешних… честно говоря мало продуманых.
В данном состояние ехать по трассе практически ничего не прыгая получается быстрее.
Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!
В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Слепой поворот убрал с трассы!
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.
Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!!
Боже, о чем речь! Прекрасный короткий слепняк! Никаких проблем правильно войти и соответственно выйти! Какие 4 метра (если это, конечно, о повороте после стартовой прямой - маршальский пост номер 8). Там потрясная кочка для тех кто неправильно вошел, и отличная траектория для тех кто вошел правильно, глядя на свою модель, контролируя свои нервы. То что 90% хоббистов там едут сначала по заборам, а потом режут трассу - совсем не показатель!
А уж “несколько секунд” - я вообще молчу. Может несколько сотых? При отрыве в несколько секунд чувствуешь себя вполне комфортно. В финале ЧР 99 (сразу оговорюсь 1/8 он-роуд, то есть класс Ф2) мы ошиблись в тактике, у меня была “лишняя” дозаправка относительно соперников, и при отрыве в 23 секунды я чувствовал небольшой напряг. Но догонять всегда проще чем обороняться, сверхкороткая дозаправка и 3.5 секунды отрыва сохранились, а на финише 6 секунд. Впрочем, это другая история, отвлекся.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
Ориентироваться на новичком мне кажется тоже не правильно так как для них даже маленький трамплин угроза для техники. Что говорить о нынешних… честно говоря мало продуманых.
В данном состояние ехать по трассе практически ничего не прыгая получается быстрее.Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Слепой поворот убрал с трассы!
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
Димон-молодец.
Под все написанное-большущий +1!
Честно говоря,сам хотел написать про существующие препятствия,но потом передумал,не желая вступать в последующую “дискуссию”.
Что имеем:
-Быстрее всего получается,практически нигде не прыгая.
-Гребенка труднопроходима-ее неинтересно прыгать,проезжать-прыжки и приземления труднопрогнозируемы,я думаю,из-за непродуманных профилей взлета-приема.На каждом прыжке-приземлении борьба,ловля машины.
-Двойной “подпрыг” после дальней прямой-не работает,быстрее всего получается-просто медленно переезжать его.
-“Слепой” трамплин после поворота(в правой части трассы)-лично у меня проблем не вызывает,но!Большой минус-в том,что правильная траектория там проходит по невидимому участку,а неправильная,но по которой едет большинство начинающих-пересекает правильную.Что происходит?После прохождения апекса большого поворота наступает несколько секунд невидимого пилотирования как раз в том месте,где происходит пересечение траекторий-все время приходится делать выбор при обгоне в “слепой зоне”-то ли пойти на несколько секунд “невидимого пилотирования”,в расчете на то,что любитель,прокатывающий весь поворот и ты,проскакивающий от апекса на апекс-не столкнетесь,или ждать видимого участка.Кто-то может сказать,что в этом именно и есть “изюминка”-ну,давайте тогда ездить ночью,или с завязанными глазами.
-“Набор препятствий” слева от питстопа-это не трамплины-быстрее всего-перепрыгнуть первые две кочки,потом прокатывать до выхода на прямую-это не трудно-это просто не интересно.
По поводу гигантского стола-не обязательно его делать огромных размеров.Я лишь обозначил принцип подхода к организации прыжков.
(стол менее опасен для модели в случае ошибки,чем трамплин с приемником).Размеры стола как раз нужно корректировать по месту.
Вообще,зачем изобретать велосипед?Рассмотрим на примере приведенной мной выше трассы-там нет НИ ОДНОГО препятствия,похожего на те,что в “Пропеллере”-а трасса гораздо проще для прохождения новичками и интереснее в плане прыжков и траекторий.Так же,вы не найдете подобных препятствий на других известных трассах:
Вот “невысокие” трамплины,обратите внимание на их расположение и конфигурацию(трасса чемпионата Дании):
Вот побольше(Америка):
Все повороты хорошо просматриваются,без непонятных маленьких подскоков и невидимых участков.
П.С.Так же,остаюсь при своем мнении по поводу хорошего качества полотна трассы.
Но с набором препятствий,с подиумом и с пит-стопом желательно творчески поработать(конечно,если есть возможность,финансовая в том числе)
Так же,прежде,чем переделывать,может,сначала обсудить варианты в этой теме?Но это на усмотрение организаторов.
Можно делать любые трамплины главное чтобы были нормальные приемники после них. К сожалению сейчас вся гребенка прыгается с трудом так как места для приземления очень мало и под достаточно большим углом.
нормально там все прыгается. то что получается серия прыжков и переход приземления в следующий прыжок - так задумано. главное - правильно зайти на гребенку, дальше все летит автоматом. углы приземления мною несколько раз переделывалась, да и сама гребенка двигалась ту-да-сюда не раз. в итоге, я считаю, получилось очень интересное и техничное препятствие. хорошо учащее, кстати, прыгать и рассчитывать прыжок.
мне лично после гребенки гораздо проже и спокойней стало прыгать в крыле - там уже получается слишком просто.
единственно, что огорчает - мало места и слева сетка, но без нее никак.
Нет ни одного поворота чтоб просто поворот, а обязательно с каким то подвохам снижающим скорость. А дальней слепой поворот ужас!! Как там можно ехать если там едет несколько человек и идет борьба с раздницей в несколько секунд?
Там не видя машины проезжаешь 4 метра!!! Ладно за трамплином не видно, но тут поворот и тут рулить надо!!!
дим, мы уже беседовали об этом. я сказал и сейчас повторяю, что мне необходимо было снизить скорость прохождения трассы. твое пожелание “увеличить скорость” с этим просто не согласуется.
дальний слепой - офигенная тема ! про 4 метра - загнул, конечно, метра полтора всего. но сколько кайфу.
а выход с поворота при правильном заходе !!!?? пулей выстреливает на прямую !! 😛
не, тут я не согласен категорически ! слепой оставить !
то, что иногда попадаешь в замес - я сам пару-тройку раз попадал - но после разбора ситуации в голове, оказывалось, что я сам лох, поперся в бучу не разбирая… надо было притормозить на долю секунды…
В общем я бы убрал ковер с тройного прыжка.
В месте где все прыгают через колеса сделал бы плиткой контеруклон или что то наподобие сегодняшнего слепого дальнего поворота.
Добавил пару больших трамплинов (разрывных) только с нормальным приземление и местом для подготовки машины для следующего препятствия ( как вариант на месте соскока)
Подредактировал бы серию прыжком.Стольник говорит что подиум двигать не надо, тогда почему сам стоит не не на нем а около пит зоны??
Москва тоже не сразу строилась.
Думаю что со временем все встанет на свои места.
про убрать ковер - надо попробовать, тут согласен. про плитку и “слепой” - не понял.
пару больших трамплинов, ИМХО, там некуда просто ставить. если учесть, что еще маршалы где-то должны обитать рядом и чтоб не загораживать другие места трассы. я когда в следующий раз туда поеду - попробую прикинуть на месте, что можно сделать в этом плане.
я стою на земле из=за перил на подиуме. расположение моих рук с аппой и перил взаимоисключающее. я как-то упустил этот момент из виду и зря не дал по башке, чтоб переделали.
со временем, действительно, все станет на свои места. как мне видится, будет еще 3-4 перестройки и перепланировки трассы, пока все не утрясется.
-Гребенка труднопроходима-ее неинтересно прыгать,проезжать-прыжки и приземления труднопрогнозируемы,я думаю,из-за непродуманных профилей взлета-приема.На каждом прыжке-приземлении борьба,ловля машины.
-Двойной “подпрыг” после дальней прямой-не работает,быстрее всего получается-просто медленно переезжать его.
-“Слепой” трамплин после поворота(в правой части трассы)-лично у меня проблем не вызывает,но!Большой минус-в том,что правильная траектория там проходит по невидимому участку,а неправильная,но по которой едет большинство начинающих-пересекает правильную.
гребенка проходится играючи. профили продуманы как надо.
причем я рассчитывал прыжки с использованием траги MBX5T и синего осла с пробегом в кучу банок - не самого мощного и не самого нового мотора. при более мощных моторах или на багги - проблем с ускорением нет. да там и ускоряться-то особо не надо…
про двойной подпрыг - согласен. он прыгается, но на грани… я переделаю слегка - сделаю заход покруче немного и все встанет на свои места.
со слепыми траекториями - сделать скорее всего ничего не получится. то, что правильная траектория идет в слепую - в этом как раз и вся задумка. она заставляет рассчитывать скорость и поворот руля заранее, не оставляя возможности на корректировку.
и, подитожив все вышесказанное - я считаю, что трасса получилась техничная, простая и сложная одновременно. по итогам 2-х прошедших гонок получается, что ломаются не больше чем в крыле, что радует 😃
Ты наверное просто не катался на первых крылатских трамплинах, сразу после постройки. Там попасть а приемник было тоже достаточно сложно.
Мне кажется один из самых простых варантов избавления от кучи слепых мест на трассе это поднять подиум на 1-1.5 метра и передвинуть его ближе к пит зоне.
А стоят многие вне подиум так как лучше видно. Я лично стою на подиуме только потому что там по выше. И естественно как можно ближе к пит стопу.
нет именно 4 метра!!! и о каком правильном заходе можно говорить когда не видишь куда едешь. Либо повез либо нет.
Конечно привыкнуть можно но это в корне не правильно!
ок, мне надо поразмыслить по этой теме. чтоб в голове уложилось и отделить “зерна от плевел”.
то, что трасса так или иначе будет меняться - это само собой.
но в любом случае не сразу и не кардинально.
со временем, все “шершавинки” уберутся.
Саш, это планируется сделать до ЧР или уже после?
Однако Дим,когда я на том месте маршалил,твоя машина раз за разом там проходила по одной и той же траектории.😁(слепой имею ввиду).
Саш, это планируется сделать до ЧР или уже после?
ближе к осени.
мелкие переделки - типа ковер там убрать, тут постелить - в процессе.
я лично не готов слепить на трассе бо-о-льшой трамплин, или что-то глобально переделать по итогам всего лишь двух соревнований т.к. представляю, чем это закончится. места мало и кому-нибудь по башке трагой реально прилетит.