2 этап - 4июля "Кубок ЦДЮТ Киевский"
так объясни мне
не, не буду - меня там не было, наверное я не прав, откланиваюсь.
я так понял, что многие тут просто не в курсе, что такое сток-моно-модифит и что от чего отличается.
- киевский позиционируется как гонки для всех, кто начем горазд и невтыкают в некоторые существенные нестыковки в классах моделей, отчего сами же и страдают, думая, что “мегаперцы” им малину обламывают и просто дышать мешают.
вот краткие изложения баталий на других форумах:
-
все озабочены черезмерной “вальностью” машинок и тем, что по-бОльшему счету - вальность машинки на начальных этапах сильно мешает.
т.е. скорости - хоть залейся, а толку нет.
из-за этого аварии, неправильная рулежка и вполне понятное желание многих начинающих поставить мотор помощнее, резонно предполагая, что это поможет им ехать быстрее. хаха…
иногда это прокатывает, но в основном - металово по трассе и какие-то дикие маневры. -
былые раньше классы - сток (до 10.5) и модифит и моно (пластиковые корыта и мотор коллектор) - себя изжили.
мир двигается вперед, моторы и регули стали мощнее, появились вполне бюджетные липохи, регули, моторы и не менее бюджетные зарядки.
как результат имеем:
а) сток 10,5 отстает от нелимитированного модифита на данный момент на 0.5-1с с круга. ВСЕГО.
б) моно с коллекторными системами - просто мегаотстой в плане техники. народ выжимает из моторчегов последние соки и ессно, моторы кончаются за пару заездов. пока не ввели ограниченное количество моторов на гонку.
один хрен, езда в моно на коллекторе стала дороже на круг, чем в стоке и модифите на бк + немерянный гемор с коллекторами и их обслугой.
кроме того, нормальный коллекторный регуль сейчас купить нереально даже за бугром, т.к. мир уже года 2 как шагнул в бк системы и забил на коллектор.
в) особо умным, всегда удавалось раздобыть мотор попердольнее даже в условиях, когда моторы орги привозили на соревы и продавали. уметь надоть … -
исходя из этого - на данный момент обсуджаются классы сток и моно в разрезе сток - это 13.5 (как я ехал на первых 2-х квалах, можно в результатах сравнить с 3-ей квалой и финалами, где я уже поставил 10.5 мотор) и 17.5 или даже больше для моно-классов.
при кажущейся дороговизне - в моно реально дешевле ездить на 17.5 сенсорной бк системе, чем на “дешевом” коллекторе и покупать моторы ящиками.
окупается за 3-4 соревы и далее не беспокоит. -
моно - это обычно пластковые или графито-пластиковые шаськи.
реально дешевше карбона (раза в 2) и примерно сравнимые ездовые показатели.
я, например, первый этам етс ехал на пластиковом циклоне, второй - на хрее. разница - примерно 0.3-0,7с с круга.
начинающим - без разницы на чем ехать.
я лично поддерживаю идею 17.5 для моно и пластиковые корыта, чтоб не было преимущества за счет вальности дорогой хорошей шаськи. -
модифит - это карбоновые шаськи и моторы 4-5 витков. скорости дикие. туда вход только для “посвященных” и “повидавших жизни”. остальным - ловить нечего. убийство машинки.
имеем:
применительно к киевскому - заявлен анлим и ралли.
т.е. изначально все поставлены в неравные условия, где побеждает бабло и опыт.
ралли - это анлим. тока с кузовом и на резине с протектором.
в анлиме валят все остальные. кто на чем горазд.
исходя из вышеизложенного - я и предложил сделать 2 класса - сток и моно.
тады положение выравнивается.
ну а раз “все очень демократично и душевно” - я бы на этот сезон сделал бы моно-класс с любыми шаськами и ограничил моторы 17.5 витков бк и сток ограничил бы 10.5 бк.
касательно рассуждений типа “вот приедет бедный и несчатный покатушечник на моторе 4 витка и типа ему мотор покупать небюджетно” - хахахахах - не смешите мои тапки.
с такими моторами в шоссе явно не лохи ездят. и шаська от такого мотора даже без аварий ушатывается за 5-10 сорев и требует нехилого ремонта трансмиссии.
ну а аварии в модифите - это уже серъезно. ежели ездить не умеешь… вобщем, бабла в модифите надо иметь очень тугую пачку. причем постоянно.
ну и незалежный клас ралли.
что есть ралли в наших условиях:
шаська обычно класса “моно”, “копийный” кузов, резина с протектором.
бугага.
т.е. это шоссе моно с нелимитированным мотором и резиной, которая стирается за 1 соревы. я, помнится, в московском в том году одел новую резину ашпиай за туеву кучу баблосов на нитруху и апосля 3-х квал - мне в финал на ней было ехать уже стремно.
ее (резины) - уже считай не было… утерлась вся…
так что ралли можно запустить в моно, т.к. в ралли хоть и мотор неограничен - а счет резины шансы уравниваются.
“навалить” на протекторной резине и каким-то копийным кузовом имхо нереально за счет ее “невальности” по сравнению со сликами и безумной аэродинамики.
хотя в ралли было бы правильно ограничить мотор.
т.к. все владельцы ралли - по смыслу - имеют ртр-машины и изголяются над ними в плане копийности, а не можности мотора.
а особо умным и имеющим мотор в районе 13.5 и ниже - предложить “переместиться” в моно или сток с соответствующими резинами, кузовами и тд.
ежели очень хочется всетаки именно в ралли поехать - то пущай моточег купят себе 17.5. не так уж дорого он стоит, как бабки рассказывают.
вопросы есть ?
вот хорошая статья на тему моторов и как побеждать от дяди голикова - весьма известного скандалиста и неформала 😃
Короче, в нескольких постах форума, уже как-то сумбурно обсуждалось или просто походя упоминалось, некое желание купить чего-нибудь. Мне в связи с этим захотелось написать, что и как надо было-бы покупать человеку попавшему в это хобби с самого начала.
Будем честными. Всем хочется сразу в гонку и выигрывать и выигрывать, но как-то оно не получается и начинает народ искать причину почему? и находит! МОТОР! вот что надо! ну это понятное дело. потому в этом посте постараюсь предложить очередность покупок, проверенную на себе лично и окружающих которая и карман убережет и на результатах скажется положительно.
Оговорюсь, все имеет применение к туринговым машинам и для гоночно ориентированных людей.
Начало! для простоты надо купить несложную в настройке и максимально возможно прочную тележку. Главное, это наличие запчастей, быстро и недорого. Остальное вторично. Никакой гоночный перформанс шасси, вес или кинематика работы подвески не имеют значения. Прочность телеги и наличие запчастей это приоритет. Б/у из хороших рук, тоже подойдет.
Как варианты:Тамия ТТ, ХПАЙ СПРИНТ, Лози и Ассо в спорт варианте. Это все примерно до 150-200 долл телеги.
Радио, тоже самое простое, НО с обязательными условиями. регулировка расхода сервомашинок на пульте, триммер и возможность реверсирования сервы. Это как минимум за б/у 45 долларов (сам за такие деньги продавал) или до 150 долл за новый. Регулятор минимальный, можно б/у ЛРП, лишь бы работал(у них гарантия пожизненная) Можно любой другой б/у. лишь-бы подешевле. при желании можно даже в 20 долл уложиться.
Мотор жестянка или 27 витков. Что угодно, как можно медленнее. до 15 долларов. Зарядник любой с регулируемой по току быстрой зарядкой и дельта отсечкой. Это от 50 до 120 долларов можно легко уложиться. Можно пойти по б/у. Заряднику все равно. Вот с батарейками, будет сложнее. В принципе, для полноценного удовольствия надо минимум 5 штук. Что-бы успевать на одном заряднике заряжать. и кататься с небольшими перерывами. Соответственно это минимум 100-120 долларов. из? б/у брать не советую, можно попасть на вылетевшие банки.
Вот с такого комплекта будете начинать. Главное будет в тренировке, приобретение моторных навыков управления моделью. Что-бы на автомате поворачивать руль не зависимо от положения модели в нужную сторону. Что-бы научиться дозировать поворот руля и нажатие курка газа. В тот момент, когда удасться проехать всю трассу на “домашней поляне” в гонке с заведомо крутыми и знойными, не коснувшись ни разу бортов и не пролетев мимо поворота. Не спровоцировав свалки, вокруг себя. Можно будет переходить к настоящей машине.
Причем в принципе переход может быть плавным. Т.е. сначало конечно мотор (хе-хе!!) Не ведитесь на провокацию! Я это тоже проходил. и был просто удивлен как после покупки мотора (ну, после жестянки!) резко возросли расходы на запчасти.
Не ведитесь на провокацию не покупайте сразу дорогих (даже стоковых) моторов. Не к чему это. Потому как купленый, серьезный мотор, потребует не менее серьезного и внимательного обслуживания. и потянет денег далеко не в ту сторону. Если уж первый мотор совсем убит-обуглен и заделан. То тогда купите новый, но тоже дешевый.
Правильнее приобрести комплект пружин, 3-5 шестеренок для перебора передаточного отношения и регулируемые тяги колес (Если у вас такие ещё не в комплекте). Вот с такой фигней уже можно не меняя мотора, попробовать поработать с машиной. Вот тут начнется самое интересное. Пока не меняя особо в оборудовании ничего, попробовать мозгом поработать. Посмотреть влияние, чего и на куда влияет.
Почитать литературку замечательную. сетапчики попробовать, разнообразные… ну и в конце концов улучшить время круга. Возможно это потребует замены шасси. Но по любому это гораздо правильней путь, чем покупать моторы и убеждаться всякий раз, что очередные 40-70 долларов засаженные за новый супер-пупер сток мотор, не улучшают круг.
Вот после этого! то есть после появления моторных навыков руления и первичного понимания настроек машины. Надо переходить ко второму серьезному витку покупок. Мотор! (да достали вы уже вопить! хорошо, купите и засуньте его в … дальний ящик!)
А правильнее все-таки напрячь семейный бюджет, распотрошить заначку, и вторую тоже (ну ту, которая за плинтусом) и намылиться на покупку Электроники!
Пульт-приемник-серво-регулятор. (ведь отмазка про глюченную аппаратуру должна когда-то кончиться) Да это дорого. Но серьезно заниматься иначе будет нельзя. Пульт должен быть обязательно как минимум с FM 40, потом цифровые триммера, память, и это уже на 150-200 у.е. с приемником сразу. Серво должно быть быстрое, как максимум 0.1 сек на 60 градусов. 90-110 долл. Регулятор может быть почти любым. Главное безлимитным и программирование на нем самом под разные типы моторов.110-200 долл. Это покупки не на год а на три-четыре. так-что надо так и относиться. После этого останеться только две отмазки для проигрышей. Мотор! (хе-хе) и прокладка между рулем и сидением.
На самом деле расходы только начинаются. Если до сих пор не поменялось шасси, то самое время занять денег и купить новое. из последних, с гарантированным сервисом по запчастям на “домашней поляне”. Это в современных условиях опять таки 350-500 бакинских коммисара.
Все . можно начинать катание и достать наконец-то тот самый суперский мотор! поставить его и с разочарованием убедиться, что не едет быстрее. Ну то есть на прямой конечно оно да, а вот количество кругов как-то не совсем. и с новыми силами надо наброситься на настройки машины.
В первую очередь, надо искать понимание как должна ехать машина в идеале. Если есть возможность то пробовать машины у чемпионов. Вот при мне во Владимире Д.Е. получил возможность прокатиться на машине И.Л., так его это так проперло — он понял как должна рулиться машина и надеюсь, что понимание сможет в своей телеге отобразить.
На словах попробую объяснить, машина должна ехать за рулем. куда повернул туда и едет. На любой скорости!
Чем меньше надо сбросить газ для прохождения поворота и чем раньше можно начать ускорение, после поворота. тем быстрее в итоге время круга.
Настройка машины это не только ценный мех но и полтора килограмма диетического мяса. Ну в смысле детальки для настройки надо покупать. Пружинки частично уже куплены, потом хоп-апчик какой никакой, надо будет подкупить. На разноцветные бусы и прочие блестяшки не ведитесь, а вот угломерный комплектик (Худи-интеджи и т.п.) за 100-150 долл надо иметь. Потом TweakStation, это приблуда которая равномерность загрузки по колесам оценивает. те-же 100-150.
Засечку эгоистку, (150-180 у.е.) святое дело. не всем же механика удается привлечь, для ручного замера времени.
Хорошо, что игры в резину практически отсутствуют. т.е. можно просто иметь один комплект и обновлять его по мере износа. Вот тут только и наступит пора заняться основными закупками.
из основных расходов, на этом этапе…
и вот только после этого всего. Только когда визуально видно как в поворотах вы смело настигаете и обгоняете своих оппонентов а на прямой они играючи восстанавливают статус кво, надо купить: станок для проточки, и мотор тестер. (Это 150-300 и 200 соответственно) Можно и в складчину на клубных началах. но надо уже. Достать из шкафчика давно купленный мотор, запаять туда правильные щетки. посмотреть на передатку у перцев, и валить как ураган.
А если кто думает что на этом расходы закончились, то спешу вас порадовать. Я пропустил специально, что-бы возможных новичков не пугать стоимость инструментов, сопутствующего барахлишка, масел-там, тряпок разноцветных. Чемоданчик опять-же, для перетаскивания этого добра с места на место… Это-ж тоже свой бакс отгрызет (по скромному 150-200 бакенов только ручной инструмент и чемодан для переноски).
Разнобразные финтифля, типа подставочек под машину с оттопыриванием и исполнением популярных мелодий, сравнивателей всего чего угодно с чем попало, сюда не включены.
Отменяйте хоть все шоссейки, только Анлим-8е не трогайте !!!
Где еще на SC8е погонять…
А трамплин кстати можно сделать - для шоссе делаем шикану, а офроад едет прямо , но там трамплин стоит! Как идейка?
Отменяйте хоть все шоссейки, только Анлим-8е не трогайте !!!
Где еще на SC8е погонять…А трамплин кстати можно сделать - для шоссе делаем шикану, а офроад едет прямо , но там трамплин стоит! Как идейка?
в крыле
в раменках
идея с шиканой хорошая. и реализация простая и таскть ниче не надо.
тока “раллийки” некоторых товарисчей тоже будут там прыгать.
они так зачетно втыкались в эту шикану на прошлом этапе 😃
теперь лететь будут. нызенько-нызенько… 😃
кстати.
можно наделать такого рода препятствий в любом месте трассы практически.
и проложить трассу "меж колес для офф-роуда.
с заездом и выездом оттудова.
там и камней/палок+препятсвий накидать.
Ну можно траекторию так сделать, чтоб шоссейки не попадали в трамплин, пускай по отбойникам летают, низенько 😃)
А кто уж совсем мимо траектоии едит, ну прыганет разок.
т.е. в киесвкий по-твоему ездят потехи ради забавы для… ??
Исключительно, как и на все соревнования по возможности. Да и все это хобби вроде бы для этого.
в америке ралли что ли было в тех годах?
В америке регулярно проводились этакие трансамериканские марафоны. До сих пор в штатах полно клубных ралли на корветах. Да Европу забредали. Если копнуть список раллийных машин того периода, встречаются даже ролс -ройсы и мерседесы S класса в 116 кузове. Извиняйте за качество фото.
Почти аналог Киоши ГТ, хочу кузовок от нее например примерить (хто бы дал приложить, в слепую не хоцца заказывать)
Миш, тебе от офновских шоссек седьмого масштаба только если кузов искать… ГТ-ха все же сильно короче - она на баггийной деке сделана
А что если просто в разные дни провести, и не будет столько спора))
в разные дни проводить бессмысленно.
т.к. народу собиратеся немного.
можно сказать даже что очень мало.
спора тут никакого нет.
идет озвучивание предлагаемых вариантов.
с чего ты взял, что кто-то что-то будет менять ?? 😂😂😂
словесные баталии и реальные действия никаким образом обычно не соотносятся и действо по изменению чего-то приобретает [обычно] вялотекущий затяжной характер.
когда орги упрутся в необходимость что-то поменять.
вот как счас например - орги покатались на слешах, офуфули от расхода резины необходимости серъезно переделывать подвеску у машин, которые не предназначены для гонок по ровной поверхности с относительно высоким зацепом и стало понятно, что так дорого и неэффетивно.
т.е. выиграть и ввалить можно, но очень дорого получается.
имхо, надо оргам подарить туринг/ралли - чтоб они поездили 😃
тады все рассуждения о смысле жизни и разделениии/слияниии классов станут намного насущней и дело рванет вперед.
все имхо 😃
основано на богатом собственном опыте организации и провдениии различных сорев, чемпионатов и прочем.
а давайте мы там поселимся вообще 😃 ну организаторы , будем каждый день что-то проводить, забъем на семьи , на еду и сон , будем капатбь , перекапывать трассы под каждый класс , завалимся бюрократичными регламентами под каждый класс, дабы выяснить по какой причине вдруг, не ожидан,о новичек с мотором в 4 витка на Е10 дёрнул Стольника с его хреем на 10.5 витках в тот самый момент когда Саня листал мимуары Голикова о том как ехать в хобби классе, и совершенно случайно оказавшись в класс Ралли разложил свой хрей об SC8 Миши Новака, в тот самый момент когда был объявлен старт класса формула 1 без единого маршала на трассе .
Может хватит уже а ? со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Есть организация , есть правила , есть намеченые классы .
Конструктивно по СУЩЕСТВУЮЩИМ классам пожалуйста.
Саша, не надо убивать массовость спортивным подходом! Тут важен как раз “неспортивный” подход. Люди развлекаются в хорошей компании. Нет задачи ставить рекорды.
Смысл соревнований такого рода со стороны организаторов - привлечь ДРУГИХ людей, для этого и политика - человек должен оплатить только стартовый взнос (и он небольшой). Не надо специально покупать моторы, резину, не надо покупать “корытную” шаську (если есть только карбоновая 😛;)) и наоборот. Не надо заморачиваться. - Но, если не хочешь. А если хочешь - купи что угодно, как угодно заморочься. В Киевском люди готовы к “выносу” в бок или в зад со стороны соперников (но никто к этому специально не стремится!), не психуют от “блуждающих от борта до борта пепелацев” и не воспринимают это болезненно (и готовят шаськи соответственно…). Можно ограничить моторы, но с другой стороны - можно ограничить использование дорогой спортивной резины и спортивных кузовов - это тоже сработает в определённой степени.
Что касается подготовки техники - то использовать дыры в регламенте и что-то путное наколхозить, что даст преимущество - святое дело! Иначе где оно “техническое творчество”? Остаётся только “покупной моделизм”?
Кстати , шорты, была мысль убрать не из за дороговизны и сложности а из за отсутствия участников
а давайте мы
а давайте мы тогда не будем спрашивать мнений чъе-то, раз уж так оно болезненно воспринимается.
езжайте как хотите и делайте че хотите - че мозгу народу парите опросами разными ?
нито не нанимался писать и предлагать то, что вам удобно, выгодно, незатратно и так далее.
мне лично глубоко фиолетево, будете вы что-то менять или не будете.
но нехер тогда в следующий раз публично узнавать мнение других по таким вопросам.
меж собой - сели - обсудили и до остальных довели. и разговоров не будет этих.
я сильно сожалею, что вообще че-то писал в этой ветке. считаю, что зря убил время + оказывается еще все и недовольны тем, что грани острые повылазили.
о которых все знают, но не говорят.
КОНСТРУКТИВНЕЙ уже некуда по СУЩЕСТВУЮЩИМ классам.
всего наилучшего.
делайте че хотите.
Сашь , по моему ты просто переморочился , у нас все говорят о чем думают и не думают. все остальные , кроме тебя , поняли все вопросы. Сань , ты тут как то книжечкой хватался в магазе , Сань , заканчивай читать эти мыльные оперы данцовой 😃)) , а то сам будешь домысливать о том чего нету 😃
Сань , я не спрашивал о мечтах моделистов и идеальном мире для каждого из моделистов, я не заставлял тебя писать эти мИмуары, это твоё личное желание. Ненужно ничего придумывать.
П.С. про новичков с 4мя витками , поверь , по опыту организации соревнований и чемпионатов , ты как никто другой , должен знать , что именно новички приходят с такими моторами, и не твоё дело, совершенно, у кого какой толщины кошелек. Нужно уметь сапостовлять такие вещи как “ХОЧУ” и “МОГУ”.
Короче, решайте…
- Кузнецов андрей
- Asso SC-10
- Dsm
- Чипа нет
4-го числа не смогу, но вот на следующие этапы очень хотел приехать как раз с шорт-корсом. Было бы здорово, если б класс остался.
Обсуждения продолжаем в соседнее ветке , тут идет регистрация участников на 2-этап, наберется кол-во участников более 3 человек, класс стартует. Участники получают зачетные очки в классе.
Формулисты, аУ! Подтягивайтесь =)
Приехали аккумы , поддержу кворум анлим-8 , может Васю объеду 😉