7 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва.
Немного фоток
gsracing.ru/fotos/showimages.php?dir=FR30092012
Уважаемый Михаил Хаскельберг) Вы увезли мою серву.
Давид, прошу прощения! Закрутился. Кинь пожалуйста свой телефон в личку, завтра же подвезу что задолжал.
Но у меня (да и не только у меня) вызвало массу вопросов нахождение некоторых маршалов на своих позициях, вернее упорное стремление оставаться на них=)
+1
Ситуация тем более удивительна, что: а) перевернувшуюся ДВС, в отличае от электро, хорошо слышно, б) ДВС едут ощутимо аккуратнее, чем электро, и переворачивать нас приходится реже - т.е. бегать приходится не так часто.
Вот бы добрые люди еще фоток выложили))
был первый раз на гонке в раменках, опишу как новичок все , что понравилось и не понравилось.
Начну с положительных эмоций: Организаторы. Все провели четко по времени, никого не ждали и не затягивали с перерывами, в тоже время отношение к участникам невысокомерное и человечное( Сравниваю с гонкой в Пилоте -там постоянные задержки и проволочки, в результате к 17-00 там была только середина финалов) . единственный сбой -15 минут отъездили двс и петля отказала -ездили по-новой.
Трасса. Все сделано супер -на протяжении все трассы видно что над покрытием и конфигурацией работали.
Отрицательное: ну про отсутствие инфраструктуры и так все понятно, тут это скорее особенность трассы. суммарный час маршельства ДВС убил весь настрой ездить дальше -голова шумит, от запаха подташнивает. Визг движков такой был, что я лично не слышал Семена с подиума с микрофоном. Еле-еле слышал комп.голос девушки про минуты. Возмущение ДВС-ников не понятно -меня например посадили так, что смотреть надо было машины на 360 градусов -крутил головой, то что видел сразу -поднимал. Слышать -еще раз повторю сам себя не слышал , что тут говорить про “отличие полутонов звуков перевертыша двс”.
Как при кручении головы обнаруживал перевертыша -поднимал. К слову, на следующем после ДВС заезде один из нитрометанновых марщалов сначала пропустил все машины, потом вальяжно с руками в карманах подошел и неспеша перевернул мою машинку. но я как то не кричал и ногами не топал. То что моя машинка улетела с трассы всецело моя заслуга, а не маршала. Вообщем относитесь спокойней к маршалам. +Удивлен был что в шортах люди обижаются на борьбу с круговыми, я согласен агрессивно атаковать сзади по правилам запрещено, но борьба на шортах в поворотах это нормально, на то они и шорты (ну мне так всегда казалось -зрелищность там и вообще зачем нужен пп если нет борьбы) =)
Неоспоримо что после привычки к электро, да ещё и шортам у которых даже металлический спур не бьётся об пиньён - двс будет казаться адом =)
К слову, на следующем после ДВС заезде один из нитрометанновых марщалов сначала пропустил все машины, потом вальяжно с руками в карманах подошел и неспеша перевернул мою машинку. но я как то не кричал и ногами не топал.
уместный вопрос. После двс шли 8ки электро, как шорт-класс мог быть перевёрнут пилотом ДВС? Шортам маршалили только электричники, а они вероятно тоже остались под впечатлением ДВС финала =)
Далее можно много обсуждать, что пропуск машин это как минимум минимизация помехи соревнованиям и как максимум личная безопасность маршала. На ЧР выдавали маршалам и оранжевые накидки яркие и КАСКИ.
Просто внимательнее пожалуйста - БАНАЛЬНО ДВС может заглохнуть в отличии от электро, а это совершенно другое время по сравнению с САМЫМ долгим переворотом)
суммарный час маршельства ДВС убил весь настрой ездить дальше
С одной стороны, вам немного не повезло: в этот раз было мало групп, поэтому и выпало так неудачно, что целый час маршалили. Обычно организаторы стараются “разбавлять” маршалов (иногда даже меняя их по ходу заезда), либо строить график так, чтобы ДВСники маршалили ДВСникам.
С другой стороны, заезды нитро-ДВС - неотъемлимый элемент соревнований что в Раменках, что в Крылатском. Так что жужжать оно будет в любом случае )))
маршалили только электричники, а они вероятно тоже остались под впечатлением ДВС финала
Да ладно ))) в Электро-8 ездят в основном крепкие, закаленные в боях поцоны, которых звуком ДВС не испугаешь ))
как шорт-класс мог быть перевёрнут пилотом ДВС
Чего-то ты, Сергей, путаешь. В квалах мы шортам маршалили. Или ты уснул под шелест шортовых спуров и пиньёнов? 😃)))
Возмущение ДВС-ников не понятно -меня например посадили так, что смотреть надо было машины на 360 градусов -крутил головой, то что видел сразу -поднимал. Слышать -еще раз повторю сам себя не слышал , что тут говорить про “отличие полутонов звуков перевертыша двс”.
б) ДВС едут ощутимо аккуратнее, чем электро, и переворачивать нас приходится реже - т.е. бегать приходится не так часто.
Я вот сидел на трех точках, порой приходилось бежать на точки где было б легче и быстрее другим маршалам, я за гонку ох… Так, что потом заезд электро сидел в машине, ничего не делал, голова просто разрывалась от вони и визга. Я за всю вашу гонку один раз и то на 15 сек присел на стульчик!
Соглашусь с тем, что действительно не слышно из-за визга кто где газует!
При чем перед заездом предлагали пойти кому-нибудь маршалом помочь, что то никто не пошел!
И на счет аккуратности вождения…я бы поспорил, очень сильно!!!
От себя:
Спасибо еще раз организаторам, все было ссупер!
Я видел как наши модели переворачивали! Во время заезда лежал на крыше, маршал даже не хотел обернуться и посмотреть! Только когда с подиума закричали, пошел переворачивать, кричал даже не я!
Можно долго винить кого-то в своей неаккуратности и не удаче, мне тоже обидно! Я же не пишу об этом, и не корю никого! Как смогли так проехали, главное что доехали!!! Жаль что не все доехали(
Отдельное спасибо круговым кто пропускал!
Соглашусь с тем, что действительно не слышно из-за визга кто где газует!
Парни, не собираюсь никого ни в чем обвинять (гиблое и неблагодарное дело), но пару мыслей таки выскажу.
Если б я не участвовал в соревах 2 полных сезона, то наверное согласился бы с вами насчет слышимости. Но! Баггам-ДВС маршалил регулярно, причем в гораздо более жестоких условиях: жара +30, солнце, пыть столбом от пересохшей трассы, и летящие из-под колес камни. Либо, при температуре -10 и льдом под ногами (т.е. модель видишь, но хрен до нее добежишь, т.к. адски скользко). Так что, что такое “маршалить ДВСам”, знаю не по наслышке. Никто не спорит с тем, что это реально тяжело и неприятно. Но увы, таков спорт. Кто-то маршалит тебе, кому-то ты.
На основе собственного опыта, с уверенностью утверждаю: все прекрасно слышно. И звук завывающего “перевертыша”, и крики с подиума. На самом деле, все очень просто: если на фоне обычного гоночного шума возникло что-то новое, особенно крик - просто взгляни на подиум. В 90% случаев пилот показывает рукой на модель.
Если это не так, то причин обычно 2: либо просто мало опыта маршальства (не страшно, наработается за пару гонок), либо отвлечение внимания. Сколько раз было, когда маршал, например, начинает говорить по телефону - все, он вокруг себя ничего не видет и не слышит. Поэтому если уж мы выходим маршалить, то давайте стараться делать это ответственно, не отвлекаясь на посторонние вещи. И точно так же старательно будут потом маршалить вам.
маршалы…
это что, вон в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут. воняете вы, говорят 😉
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45993&vie…
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=45993&vie…
в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут
забавно…
там параллельно еще один эпохальный спор: спортсмены vs. хоббисты.
А нас тогда как называть? Не проф. спортсмены точно, поскольку не зарабатываем на этом. Но и не хоббисты, т.к. бахнутые на всю голову ))
А нас тогда как называть?
Не надо ничего изобретать. Электриков уже окрестили: Башеры под засечку! Пусть завидуют. 😃
Не проф. спортсмены точно, поскольку не зарабатываем на этом. Но и не хоббисты, т.к. бахнутые на всю голову ))
Ну тогда профессиональные хоббисты 😃
маршалы…
это что, вон в Киеве люди из электро принципиально двс маршалить не идут. воняете вы, говорят
Почитал, “умиляет”, прям “ясли”!!!
Почитал, “умиляет”, прям “ясли”!!!
Антон, а ты знаешь, ведь к этому имеет смысл прислушаться. Не в том плане, что делать так, как эти кадры пишут (хи-хи), а попытаться их понять. Это же определенная точка зрения; как я пониммаю, больше свойственная современной молодежи, нежели тем, кому сейчас 30+. Типа, я и так бабло потратил, моделю купил, и за свои потраченные афигенские деньги хочу получать чистый, ничем не разбавленный кайф. Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Понимаешь, всегда хочется притока новой крови, чтобы больше участников… Вопрос лишь в том, могут ли быть “совместимы” эти люди с тем форматом гонок, что у нас. Или забыть про них, пусть себе по дворам катают?..
Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Миш, да ну это же элементарно реализуется! Не хочет человек маршалить - не вопрос, не маршали, но тогда и тебе никто маршалить не будет. Спецом для таких “хоббистов” можно провести гонку без маршалов, пусть “погоняют”. Мы-то понимаем, как это будет выглядеть:) Думаю, будет достаточно одной гонки, после которой все резко согласятся маршалить:)
Чего-то ты, Сергей, путаешь. В квалах мы шортам маршалили. Или ты уснул под шелест шортовых спуров и пиньёнов?
Нет конечно я не засыпал, но по квалам-то и замечаний не было. Как ни странно… всё вылезло в финалах. Даже сорванный старт когда был самый дурацкий замес с моим участием на первом повороте и то раскидали маршалы 😉
Не помню точно, но по-моему номер 3 маршал выбесил больше всего) (точка по середине трассы около мелкого трамплинчика на дальней прямой) Больше всего за финал запомнилось лежащий в шаге сзади него на прямике дальнем “я”, а он сидит спиной и смотрит в землю перед собой… и так (как мне показалось) секунд 30 - у Семёна в тот раз даже микрофон отказался матюкаться от такого зрелища.
Все претензии были именно из-за таких “казусов”. Не больше ни меньше.
По квалам и вообще скажу следующее ещё. У каждого свой весовой коэффициент, помноженный на возраст и физические возможности. Всё это влияет на маршальство. “Но невозможно же!” 😒
Антон, а ты знаешь, ведь к этому имеет смысл прислушаться. Не в том плане, что делать так, как эти кадры пишут (хи-хи), а попытаться их понять.
Хи-хи, тут нет ни разу! Вся эта “возня” кто там чем дышит, и куда там не хочет выходить во время проведения мероприятия, происходит из-за отсутствия элементарных всем понятных правил, и контроля за их соблюдением! От сюда и “ясли”!!!
Это же определенная точка зрения; как я пониммаю, больше свойственная современной молодежи, нежели тем, кому сейчас 30+. Типа, я и так бабло потратил, моделю купил, и за свои потраченные афигенские деньги хочу получать чистый, ничем не разбавленный кайф. Ну дайте, дайте мне погонять по трассе! Я погоняю, и сразу уеду за город дышать своим любимым чистым воздухом…
Осталось поставить себя, на место организаторов, и постараться понять чего им хочется!
Организация гонок, это не только “приехать, бросить петлю, и включить программу”, это большая работа, которую к сожалению мало кто видит, и понимает.
Понимаешь, всегда хочется притока новой крови, чтобы больше участников… Вопрос лишь в том, могут ли быть “совместимы” эти люди с тем форматом гонок, что у нас. Или забыть про них, пусть себе по дворам катают?..
Я и Семён, постоянно над этим думаем и работаем. Если ты не заметил, новых лиц на гонках, то это не значит, что их нет! Могу уверить тебя что, новые люди есть и будут.
Вспомни причину по которой ты, втянулся в данный “процесс”, с кем общался и к кому прислушивался!
Алексею пасиб за классные ссылки – поржал от души
Да Лёха просто молодец, я прям вернулся в 2004 год.
Миш (aka Matador), либерализм ведет к этому:
Парни, вы меня не так поняли. Я не гонки предлагаю подгонять под этих перцев, а подумать, возможно ли их в принципе привлечь к нашему формату, или менталитет слишком разный.
Организация гонок, это не только “приехать, бросить петлю, и включить программу”
Мне кажется, бОльшая часть по крайней мере нашей тусовки это видит и понимает.
Я и Семён, постоянно над этим думаем и работаем. Если ты не заметил, новых лиц на гонках, то это не значит, что их нет! Могу уверить тебя что, новые люди есть и будут.
Вижу. Знаю. Но это не мешает мне писать о том, что вижу вокруг, что кажется достойным внимания. Если высказанные мысли для тебя и Семена уже пройденный этап - это просто отлично.